Перейти к содержанию

Великий Робот-Исследователь


Рекомендуемые сообщения

Привет всем ! Хочу сделать робота на гусеничной платформе , который гоняет по заданным координатам и отправляет на комп всякие ништяки типа температуры и влажности а так-же его собственных координат . В случае необходимости нужно будет брать управление под свой контроль .

Идея реализации :

1.Получение JPS координат с компа(ну той точки , в которую робот должен приехать ).

2.Определение глобальных координат робота .

3.Определение нужного направления движения робота по заданным начальным координатам и той точки в которую он должен приехать .

4.С помощью электронного компаса определить положение носа робота в пространстве , и, если оно не такое какое надо - крутить движки поворота до тех пор пока стрелка компаса не будет смотреть в точку прибытия .

5.После того как определены начальные и конечные координаты , а так-же направления движения - гнать в нужную точку , пока глобальные координаты робота и точка прибытия не будут в одном месте сливаться в экстазе единства .

Вопросы реализации :

Так как я , мягко говоря , не лучший робототехник в мире , и еще пару месяцев назад имел такое-же отношение к электронике как утконос к проектированию дирижаблей у меня , естественно , возникла куча вопросов по реализации . Как крутить движки с помощью ардуинки я понял , с электронным компасом тоже все , на удивление , получилось . Чтение инфы с датчиков тоже не затруднило , а вот над вопросом получения JPS координат и передачи данных на расстояние 1.5км+ я ломаю голову уже не первый день . Во первых я нашел много разных там шилдов с антеннами , которые вроде как определяют нужные координаты , но я даже не представляю как этот шилд заставить взаимодействовать с компом , который находится на расстоянии от моего робота , + еще я не представляю как можно перехватить управление роботом на ручной режим( ну там с клавиатуры управлять , камера на роботе будет отдельно от ардуины). Если сказать еще проще - у меня возникли все вопросы , которые только могут возникнуть по передачи данных и определению координат .Сильно ногами не бейте меня , если такие темы уже поднимались(хотя не должны - все очень тщательно проверил ).

Прошу любых идей и помощи . Может где на англоязычных форумах и есть , но с английским у меня никак .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

по поводу передачи данных..

Только собирать свой передатчик, готовые решения не пойдут тебе с такими расстояниями.. просто дорого будет.

Усилитель сообразить там в принципе несложно, антенна проблематичнее, но тоже реально.

Отталкивайся от автономности высокой. Передача данных -- сессиями. Редкими. Запись данных на флеш-носитель -- это "черный ящик".

А вообще в реалиях сегодняшних я бы отказался от такой затеи) Уж больно велики шансы. что твоему роботу вместо колес приделают ноги. If you know, what I mean...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Да не , передатчик то нашел http://jt5.ru/arduino/colibri/ (не реклама ), там 1.5 км выдерживает , если на открытой местности , вопросы о навигации и передачи( именно программного кода ) остаются открытыми . А вот за то что передачу нужно осуществлять сессиями - с записью на флешь - за это спасибо , что-то сразу не допер .

Есть еще вариант с http://www.alibaba.c...32W_ZigBee.html (опять не реклама) там вообще 2км обеспечено ( на тестах до 4 пишут доходит ), но как связать ее с моей ардуинкой , тоже ,естественно , не ясно .

Изменено пользователем Limso
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Очередной малограмотный студент недоучка мАсквич проявил свой отсутствующий интеллект....

В первой же строке путает технические термины и аббревиатуры......GPS (англ.Global Positioning System — система глобального позиционирования, читается Джи Пи Эс)

с таким начальным набором знаний.... я только сочувствую..как не прискорбно....

а ТЗ у вас слабоватое....

место использования??? Тайга или МО?

климатическое исполнение?? УХЛ1 ?? или вам в тропиках ...али вы на Луну собрались его отправить.... и т д и т п...

как сказал В.И.Ленин - учиться, учиться и еще раз учиться!!!!

а как с тем моментом если на данной точке животина или ВВПутин стоит..... ну второго может не так жалко, а вот животину, зайца или котейку например как раз наоборот....

Или вы тут голову морочите.... насмотрелись фильмов "Законопослушный гражданин" или "Шакал" и собираетесь сделать совсем другое изделие.....

хотя если так.... то я готов чего либо подсказать.... но при условии , что ваша гусеничная часть сможет транспортировать около 150-200 кг..

post-155023-0-01538800-1389223962_thumb.jpg

Изменено пользователем Макарчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС. вот что почитай

http://habrahabr.ru/post/208466/

и соответсвующий хаб.

А еще можешь на тостере покопаться по тегам поискать, многие вопросы уже решены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда пожалуйста ;)

Я сейчас тоже пилю, но мне попроще надо -- колесный ход, автономность (движется строго по программе), и бооольшааааааая мощности (ибо утягивает кабель)

Предстоит через месяцок укладывать кабеля в трубах 250мм диаметром, там-то он мне и пригодится )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и что , для того что бы протянуть кабель в 250 мм трубе надо что то изобретать???

в Москве в свое время много тендеров по прокладке телефонных кабелей и витой пары над подвесным потолком типа Амстронг, выигрывала одна конторка, которая делала по таким низким ценам, что никто браться не хотел.

а работала у них обученная такса... к ней привязывали провод и она тащила....если где и проваливалась, то провод становился страховкой, дабы собака не расшиблась с 6-10 метровой высоты.... и такие потолки бывают))))

а тут тоже 250 мм... такса запросто протяжку протащит....)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макарчик, ну как сказать.. таксы у меня нету.. Да и вообще, я больших собак люблю!)

а фирмочка из соседнего города, узнав фронт и объемы работ, запросила такую сумму, что, кажется, дешевле будет нахрен все раскопать и проложить вообще отдельной трассой ))) точную сумму мне не говорили, но речь шла о некоей четырехзначной цифре в долларовом эквиваленте и это был базовый минимум, т.е. по итогам плавно переходящей в пятизнак.

Так что выбил на это дело финансов немного, хочу так сообразить -- колесная база, контроллер (мозги) что-то вроде ведруины.

Управление простейшее -- по стенке трубы ползет "ус" -- кусочек проволки. Как только доезжает до ответвления в трубе -- ус теряет контакт и цепь размыкается (планировал на трубу подавать небольшой потенциал, порядка 0,5-1В), машинка "считает" повороты. Ус будет идти перед машинкой, скорость небольшая. Как только счетчик поворотов доходит до определенного значения -- машинка делает поворот согласно программе.

На днях приедут моторы для шасси, испытаю вживую. Пока что вроде провел пару попыток, работает без осечек)

цена вопроса -- моторы 55 долларов, шасси -- 35 + две бутылки знакомому фрезеровщику, мозги с обвесом 25 долларов, аккумуляторы (по проводам думал давать питалово, но это уже сильно тяжелый груз получается) -- 95 долларов (комплект 3 шт, чуть-чуть б\у, около 100 циклов отработали), колеса и прочая мелочевка еще в районе 50. Итого в 300 я уложился легко, больше вроде нет никаких таких дорогих особенностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ложных срабатываний будет море.... труба то везде ржавая.... что ж вы из говна пулю то лепите....ну поставь камеру с подсветкой и транслируй по кабелю изображение....и не забудь, что ровно у нас только на бумагах..... кто тебе сказал что трубы у нас везде ровно лежат ... бывает грунт подвижку дает и трубы смещаются....бывает заилена труба так, что даже протяжку нельзя просунуть... там прямо все новое с прокатного стана .. и они все пустые ...а дохлая крыса застрянет в трубе.....американцы разрабатывая роботов для движения в трубах миллионы долларов тратят...в свое время были вопросы о создание робота для движении в сложных условиях городских коммуникаций. предлагал конструкцию которая могла продвигаться по трубам диаметром от 160 мм и больше... гусеничный движитель изменяемой конфигурации. только так можно фиксироваться в трубе изменяемого профиля. ни о какой колесной базе и думать не приходиться....

тем более если ты за ней что то тащить собираешься

если интересно пиши в личку, поделюсь решениями

Изменено пользователем Макарчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макарчик -- трубы закладывали не так давно, где-то в середине осени. Обкатку проводил на оставшихся обрезках -- работает, правда, шасси у меня сейчас слабое, и движки не могу большие подключить пока что, чуток напильником надо обработать все в куче, времени не хватает. Ложники были поначалу, когда я расположение "усов" выставлял. Как притерлось все -- стало четко работать. В крайнем случае можно будет немного переделать конфиг "усов" -- пока они едут по трубе, контакты двух "усов" замкнуты, как только нашелся поворот -- контакты разомкнулись.

Камера отпадает как таковая -- радиосигнал один хрен не пройдет (в некоторых местах расстояние надо пройти 10-20 метров, но на этом участке 5-6 "колен"), а тащить еще один кабель... Ну короче геморно это.

+ опять-таки, питалово -- у меня нет БП, который жарил бы 7,4В и ток порядка 8-10А, а аккумуляторов будет хватать вообще на неприлично малое время тогда..

Хотя если припечет -- поставлю, конеш, камерку, у меня валяется ФПВшная старенькая, более-менее качественная (ну как вебка на 1мпикс где-то из дешевых) и передатчик.. Но пока хочу так -- пустил его в трубу и пусть сам катается, пока не выедет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...