Jump to content
Sign in to follow this  
Fredo88

Защита Кран Балки От К.з. И Прегрузки

Recommended Posts

Уважаемые знатоки подскажите по какой причине в схемах кран-балки защита осуществляется с очень малой селективностью, один автоматический выключатель на привода подъёма, премещения кранбалки и премещения тележки а не отдельно на каждый привод? Ведь главный автомат выбирается с учётом потребления всех двигателей, и например при прегрузке двигателя на подъём может не сработать?

post-147348-0-80775700-1389249137_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.правила пользования кран-балкой почитай... поймешь... одновременные перемещения вверх/вниз-вправо/влево-вперед/назад запрешены!

2.автомат ввода предназначен для защиты подводящей линии питания и к защите двигателей не имеет никакого отношения, для зашиты двигателей предназначены тепловые зашиты....

Share this post


Link to post
Share on other sites

С тепловыми защитами не совсем согласен при интенсивной работе двигатель почти всегда на пусковых токах это обычно приводит к ложному срабатыванию тепловой. А вот про одновременную работу очень даже согласен с вами, но вот беда русский менталитет все спешат и работают одновременно всем подряд, вот у меня на производстве и произошёл случай спалили движок на кран балке, таким образом пускатель на вира залип соответственно концевой уже не помог, крук уперся в корпус пока двигатель не гавкнулся, а когда смотрели защиту то не дубовые предохранители ни автоматы не помогли:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

Для этого и придумали схему с кнопкой "аварийный стоп".

Она сразу в ручную всё питание балки отрубает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет таких кнопок на кран-балках! есть рубильник , но проблема в том что оный или стоит за надцать метров или доступ к нему ограничен грузами или оборудованием....

вот у меня на производстве и произошёл случай спалили движок на кран балке, таким образом пускатель на вира залип соответственно концевой уже не помог, крук уперся в корпус пока двигатель не гавкнулся, а когда смотрели защиту то не дубовые предохранители ни автоматы не помогли :(

а это вопрос уже к электрикам и энергетику, почему автомат ввода не отработал при полной остановке двигателя, что для автомата фактически является ситуацией КЗ :diablo: короче читаем ПУЭ :rtfm:

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

нет таких кнопок на кран-балках!
В Ново-Васюках может и нет,а у нас на заводе стоят.На каждом пульте либо "грибок" красный с блокировкой стоит,либо дополнительная группа на общее включение( I/O),либо вообще замок с ключом на пульте.

Так что и восьмикнопочные пульты у нас не редкость.И ни одной аварии (туфу-тьфу) за 10 лет,кроме развалившихся пускателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас тоже есть и кнопка аварийного стопа которая отключает главный пускатель питающий всю схему и так называемая "ключ-марка" которую при необходимости можно выдернуть и она также стоит в цепи катушки главного пускателя, но опять же человеческий фактор, извините за выражение "затупили" и не приняли мер, вот я теперь всё пытаюсь придумать защиту от таких вот ситуаций. По поводу дубовости защиты полностью согласен!Энергетики виноваты!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Человеческий фактор сведёт на "нет" всю защиту,вставив щепку в главный пускатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Fredo88.Причём тут энергетики , схему разрабатывают в К.Б при заводе изготовителя тельферов и кран-балок. А вот тепловое реле тут не к месту сказано!!! Вот вам наглядный пример, если у вас заклинил эл.дв вира-майна с грузом и что вы тогда будите делать,? Просто в этом случее подбирается автоматы из расчёта мощности каждого эл.дв

Share this post


Link to post
Share on other sites

С человеческим фактором тоже согласен от "дурака" защиту ещё не придумали :) , но всё же хочется свести к минимуму этот фактор , первые шаги уже сделаны схем управления вынесена в отдельное помещение доступ к которому имеет только дежурный электромонтёр. Насчёт КБ согласен с вами, однако КБ сейчас очень слабые и по большей части производственники и практики вносят гораздо больший вклад в дело улучшения оборудования, а КБ лишь узаконивает принятые решения и пожинает лавры:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

на двух-балочных мостовых кранах в схеме предусмотрены тепловые защиты на каждый мотор, возможность аварийного отключения и есть возможность пройти по мосту к каретке для проведения ремонта , потому что каретка катается по верху балки

2010-08-30_30.08.2010_rus_2.png

На однобалочном мостовом крану (кран-балка) каретка катается по низу балки, поэтому к ней пройти нельзя и поэтому наверное конструкторы тепловую защиту на каждый мотор отдельно не ставят. Если сработает тепловая, балка встанет и добраться к ней будет сложно. У нас электрик в таком случае за трос уволакивает, как паук муху, каретку к подкрановым путям и там чинит.

most-kran1-300x200.jpg

Поэтому, если хотите хорошей производительности от крана, берите лучше двухбалочный

Edited by khal

Share this post


Link to post
Share on other sites

обычно ставят предохранители на 100 или 50 ампер

Уважаемые знатоки подскажите по какой причине в схемах кран-балки защита осуществляется с очень малой селективностью, один автоматический выключатель на привода подъёма, премещения кранбалки и премещения тележки а не отдельно на каждый привод? Ведь главный автомат выбирается с учётом потребления всех двигателей, и например при прегрузке двигателя на подъём может не сработать?

концевик на подьем смотри sq по схеме либо у тебя с фазами не все в порядке, на тросе висит груша которая управляет этим концевиком

\

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...