Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Посмотрите другие источники, но L497 именно так работает.

Я хотел ее использовать, но мне не нравится режим ограничения тока, поэтому даже не стал подробно с ней разбираться.Если не использовать узел ограничения, то что из нее останется, только входной формирователь и узел управления выходным транзистором, так у меня еще есть октан-корректор, который сформирует необходимый уровень сигнала для оконечного транзистора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 269
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

16 минут назад, Radist39 сказал:

но L497 именно так работает.

Да как это "ТАК"? Вы можете пояснить, как она ограничивает ток? Если до конца не разобрались с ней, то как она может нравится/ненравится?  И при этом меня упрекаете, что я в ней не разобрался!

 

19 минут назад, Radist39 сказал:

Если не использовать узел ограничения, то что из нее останется, только входной формирователь и узел управления выходным транзистором,

А что конкретно вам нужно ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

28 минут назад, Radist39 сказал:

мне не нравится режим ограничения тока

Этот режим оптимизирует работу КЗ и уменьшает её перегрев, особенно в подкапотном пространстве ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ну вы же скинули мне ссылку для ознакомления и я читаю

Цитата

Т.е. практически все время через катушку течет ток, и если его дополнительно не ограничивать, ей и транзисторному ключу придется плохо (исходя из параметров катушки, ток может достигать 20 с хвостиком ампер). Ну да авторы системы зажигания об этом позаботились, и снабдили нас ограничительным резистором - вариатором, ограничивающим постоянный ток через катушку на уровне около 7,5А.

что еще не понятно в этих строках.

Я пытаюсь построить защиту не ограничивая ток, а отключив его при достижении максимально безопасного уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Radist39  Еще забыли сказать, в этой аналогичной SECU-3 системе, имеются силовые ключи катушек зажигания или выход на активные катушки? Для них рекомендуют определенные бобины? Имется ли возможность записи времени насыщения в зависимости от напряжения или она постоянна? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У вас это получится -если поломаете вот этот режим   заложенный в работу  микросхемы

Если в один из периодов искрообразования ток через катушку зажигания не достиг 94% от номинального значения, в последующие несколько периодов контроллер открывает выходной транзистор с опережением, чтобы обеспечить гарантированное искрообразование

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 минуты назад, Radist39 сказал:

не ограничивая ток, а отключив его при достижении максимально безопасного уровня.

Чуть раньше я уже писал об этом - надо ограничить время накопления на одном уровне и при любых оборотах, но для разных катушек оно будет разным. А самая главная "проблема" в том, что схеме будет очень трудно "угадать" тот момент, когда необходимо подать напряжение на катушку, чтобы через стабильный  промежуток времени его отсечь и именно в тот момент, когда нужно будет сформировать искру .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

время ограничить не получится, при разных токах через катушку разное время насыщения, а ток меняется из-за разного бортового напряжения, при запуске, включеных лампах и т.д. а во всем остальном я полностью согласен

кроме того опережение регулирует PIC контроллер и в него можно будет скинуть коррекцию угла из предыдущего цикла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Radist39 сказал:

ток меняется из-за разного бортового напряжения

Катушку можно запитать через мощный источник тока,  но, правда, этот источник будет брать на себя слишком много мощности ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Radist39 сказал:

время ограничить не получится, при разных токах через катушку разное время насыщения,

Ну так силовые ключи в этом блоке имеются? Кто ограничивает ток через катушки? Или даются рекомендации на бобины с определенным сопротивлением?

 Блин! Да что мне нужно клещами вытаскивать необходимую информацию? Дайте ссылку на конкретно ваш блок. Сам посмотрю.

2 минуты назад, Radist39 сказал:

да и ток будет в импульсе не ниже 35 А

Жесть! И что это за катушки такие? Если только MSD Ignition? Я как раз для таких делал CDI. Для TCI они не подойдут. Впрочем, сейчас может и выпускают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению я не могу сейчас выложить схему, я нахожусь в Таллинне, работаю здесь , а вся информация на Украине в г. Кременчуг, я там живу. Комп купил совсем недавно и он пока пуст. Катушки 3012.3705  2 штуки, с коммутатором пока сплошная лажа, заводской не устраивает, а своего пока нет.Ток через катушки не ограничивается, поэтому хочу отследить момент насыщения и в это время отключить катушку, после чего это время будет использовать октан-корректор на PIC 18F4550. Вот такая примерно штука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Radist39 сказал:

Катушки 3012.3705

35А в эти катушки от 12 Вольт не запихнуть! Даже если поднять напряжение питания, то это мало прибавит мощности искре. Нужно еще и уменьшать сопротивление повышающей обмотки. Сейчас оно в районе 1-3 кОм, а нужно раз в 10-30 ниже иметь. 

 

7 минут назад, Radist39 сказал:

поэтому хочу отследить момент насыщения и в это время отключить катушку

497 как раз для этого и разработана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Praktic сказал:

35А в эти катушки от 12 Вольт не запихнуть!

сопротивление первичной обмотки 0.3 Ома, при 14,2 В получим ток 14,2:0,3=47 (А), вот при насыщении сердечника получаем такой ток (индуктивное сопротивление уменьшилось до 0), ну еще уменьшение тока вызовет нагрев, плохие контакты, и т.д. Но это ток в пике, он нарастает почти с нуля при включении катушки, а дальше L497 его ограничивает, сославшись на датчик тока R12. И отсюда мы имеем ток через катушку от 7 до 16 Ампер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Radist39 сказал:

сопротивление первичной обмотки 0.3 Ома, при 14,2 В получим ток 14,2:0,3=47 (А),

Это на бумаге выходит 47А, а какой ток получается, если эту катушку подключить через открытый транзистор и на проводах?

 

5 минут назад, Radist39 сказал:

а дальше L497 его ограничивает, сославшись на датчик тока R12.

А кто не разрешает уменьшить сопротивление датчика тока R12?  Я же выше писал, что можно вкачивать хоть 50А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я немного не правильно объяснил процесс:при включении катушки ток в цепи мал из-за индуктивного сопротивления, по мере насыщения сердечника индуктивное сопротивление уменьшается до нуля в момент полного насыщения и ток зависит только от напряжения источника и активного сопротивления всех элементов схемы 

Я частично уже ответил, плюс еще падение 1,2 в на открытом силовом транзисторе, величина от которой не избавиться никак

Да, можно уменьшить R12, но ту возникает другая неприятность. Скажем мы ограничили ток в 35 А, но при запуске упало напряжение до 9 В, через катушку ток не достиг 35 А, не будет команды о готовности катушки выдать искру, не будет искры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Radist39 сказал:

но при запуске упало напряжение до 9 В, через катушку ток не достиг 35 А, не будет команды о готовности катушки выдать искру, не будет искры.

Неужели вам проще писать подобную чушь, чем ознакомится с принципом работы контроллера 497? - Ключ закроется в любом случае по отрицательному фронту входного сигнала - успела накопится энергия в катушке полностью или только чуть-чуть.

 И еще вопрос для понимания: -Что именно происходит с искрой и какие показатели у неё возрастают и на сколько, если в катушку вкачивать 35А, вместо 4А?

 

52 минуты назад, Radist39 сказал:

1,2 в на открытом силовом транзисторе, величина от которой не избавиться никак

Что значит " никак"? А заменить составной транзистор на мосфет кто запрещает? 

 За какое  время катушка достигает тока в 35А ?  Обычно для того, чтобы разгрузить катушки по быстродействию, ставят по одной на цилиндр.

Если честно, опираясь на свой огромный опыт в этой области,  я бы не стал так делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Praktic сказал:

А заменить составной транзистор на мосфет

Для нагрузки это даже лучше, у мосфета уменьшается сопротивление перехода, но появляются проблемы с управлением для мощных полевиков импульсный ток затвора может превышать 5 ампер, соответственно нужны драйверы , а это еще дополнительный огород, который лучше не ставить.

 

 

11 часов назад, BAFI сказал:

вы что в бак заливаете -76-й что-ли

Нет, собираюсь 98-й

13 часов назад, Praktic сказал:

чтобы разгрузить катушки по быстродействию, ставят по одной на цилиндр

Я ставлю одну катушку на 2 цилиндра

13 часов назад, Praktic сказал:

 И еще вопрос для понимания: -Что именно происходит с искрой и какие показатели у неё возрастают и на сколько, если в катушку вкачивать 35А, вместо 4А?

Обратитесь к вашей ссылке, там все понятно описано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Radist39 сказал:

Я ставлю одну катушку на 2 цилиндра

Да, но они и рассчитаны для работы на два цилиндра, а  ток начинаете вкачивать в 10 раз больше! Может они будут с жидкостным охлаждением? )) Можно будет безвредно перегружать в разумных пределах катушки, предназначенные для работы с распределителем зажигания  многоцилиндрового мотора и более-менее оборотистого, предоставив ей обслуживать только один цилиндр, вместо 8-12. С американских моторов хорошо походят для этих целей. У них и напряжение на вторичной обмотке выше советских будет. ))

 Но этот путь - утопия. Большую мощность одноразовым накоплением энергии стандартным сердечником небольшого сечения нельзя передать!  Если очень хочется, то нужно применять CDI, от искры которой, загорается и деревяшка. По сути это дуговая сварка с током дуги в 2А и длиной разряда в 1,2 мм.

 

43 минуты назад, Radist39 сказал:

Обратитесь к вашей ссылке, там все понятно описано

Нет таких ссылок и поэтому дать их не мог.  Лучше своими словами скажите, какие показатели могут улучшится у искры, если в катушку вкачать ток, в 10 раз бОльший? И на сколько они улучшатся?

Изменено пользователем Praktic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Borodach сказал:

Теперь отсюда выдергиваю строчки.

Цикл (фаза1) начинается с того, что ключ открывается. Ток в катушке нарастает по экспоненте, стремясь к указанным выше 20А. Но НЕ достигает их! Поскольку выходной транзистор переводится микросхемой управления L497 в активный режим (фаза 2) и ограничивает ток. Берет на себя функцию вариатора. Вариатор НЕ НУЖЕН! Транзистор ограничивает ток на уровне 6А, обеспечивая постоянную энергию, запасаемую в бобине, а значит, и отдаваемую в искру.

Маленькая неприятность - во время работы выходного транзистора в режиме стабилизации тока на нем рассеивается мощность порядка 50 Вт! Недолго, конечно, но все-таки...
Наконец транзистор по сигналу от датчика трамблера закрывается - формируется импульс высокого напряжения и искра.

 

Я хочу убрать активный режим полностью, не использовать его вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Radist39 сказал:

у мосфета уменьшается сопротивление перехода, но появляются проблемы с управлением для мощных полевиков импульсный ток затвора может превышать 5 ампер,

Мосфет с самоограничением на уровне 425 Вольт и Rdson 50-60 мОм ? Попробуйте поискать. А если Rdson будет больше 0,1 Ом, то на нем будет падать столько же, как и на Дарлингтоне и замена будет безсмысленной. 

В зажигании IGBT применяются. По выходу - те же 1,2 Вольта. Есть самоограничение.

И вкачивать амперы при сотне Герц не нужно.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мосфетов затвор это своеобразный конденсатор, в данном случае большую роль играет время открывания и закрывания, чем меньше время - тем лучше, но соответственно увеличиваются токи перезарядки емкости затвора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Radist39 сказал:

Теперь отсюда выдергиваю строчки.

Эту статью писал дебил или какой-то блогер, диванный эксперт. В этой 497 микросхеме управление Дарлингтоном КЛЮЧЕВОЕ ! (изучаем даташит на 497, а не блогера)  А этот кретин пишет, что на нем будет рассеиваться 50вт. И что транзистор работает вариатором. Я же писал об этом выше! Еще раз написать? ))

Жуть какая то! Вы никогда не сделаете то, чего задумали! Никогда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...