Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

19 минут назад, Radist39 сказал:

У мосфетов затвор это своеобразный конденсатор, в данном случае большую роль играет время открывания и закрывания

мне не нужно это объяснять. Когда будете ваять сварочник на 30 килогерц, тогда озаботитесь током перезарядки. В штатно устанавливаемых IGBT время коммутации едва ли не десяток мкс, в затворах по сто Ом, и никаких проблем с перегревом. Я же пишу, что частота коммутации слишком низкая, чтобы на это вообще обращать внимание.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 269
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну почему вы уперлись в эту микросхему, неужели нет других вариантов? Ну а по поводу того, что я хочу сделать есть решение, но оно не очень хорошее, надеялся, что может будет предложено что-то лучшее.

1 минуту назад, Vslz сказал:

мне не нужно это объяснять. Когда будете ваять сварочник на 30 килогерц, тогда озаботитесь током перезарядки. В штатно устанавливаемых IGBT время коммутации едва ли не десяток мкс

Я строил зажигания на КТ872, у него время закрывания 8 мкс, BU508 время закрывания 6 мкс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

То, что я хочу сделать решение уже есть, но я надеялся что предложат что-то другое. Суть решения такова: только изменяющееся магнитное поле вызывает эдс в обмотке. Мотаем на сердечнике катушки несколько витков дополнительную обмотку, пока идет процесс намагничивания сердечника на этой обмотке будет присутствовать некая эдс. когда намагничивание закончилось - эдс пропала. Вот команда для отключения катушки и получения искры. Было еще предложение с дифференциальным трансформатором. Спасибо. Но с ним пока не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 минуты назад, Radist39 сказал:

у него время закрывания 8 мкс,

и им это совсем не мешает. 

41 минуту назад, Radist39 сказал:

тока на нем рассеивается мощность порядка 50 Вт! Недолго, конечно, но все-таки...
Наконец транзистор по сигналу от датчика трамблера закрывается - формируется импульс высокого напряжения и искра.

Все верно, вот иллюстрация этого процесса в Даташите.

Скрытый текст

2020-01-03_211901.gif.f817630f6675bc0c727e4ef92577751d.gif

А вот открытым текстом - об активном режиме ограничения тока L497:

Скрытый текст

2020-01-03_212657.gif.7a6e0e7dd73b8b723afcd095de3eceae.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь произошло наложение ответов. Для зажиганий очень важно время включения и отключения выходного каскада, поэтому полевики, а тем более IGBT очень сильно проигрывают биполярникам

Вот спасибо, хоть кто-то меня поддержал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в даташите же все указано. Хотите-верьте, хотите - нет. Задача получить постоянную энергию искры, а для этого надо чтобы перед размыканием, ток был один и тот же. Активный режим кратковременно, но есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прекрасно понимаю, что L497 тогда была единственным (но не самым лучшим) вариантом, а сейчас ее используют потому что уже налеплено миллионы зажигалок, которые можно купить в любом магазине и поменять за 10 минут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как еще можно потянуть время до нужного момента, но не спровоцировать нарастание тока выше нужного, или появление преждевременной искры во вторичке, кроме как поддержанием I=const ? 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Vslz сказал:

Задача получить постоянную энергию искры

Да, я с этим не спорю, но эта величина постоянна и обусловлена датчиком тока в цепи эмиттера. Она одинакова на всех режимах, при разных напряжениях питания, при разных оборотах. Но она значительно меньше, чем может отдать катушка, если не вводить ее в линейный режим.

17 минут назад, Radist39 сказал:

То, что я хочу сделать решение уже есть, но я надеялся что предложат что-то другое. Суть решения такова: только изменяющееся магнитное поле вызывает эдс в обмотке. Мотаем на сердечнике катушки несколько витков дополнительную обмотку, пока идет процесс намагничивания сердечника на этой обмотке будет присутствовать некая эдс. когда намагничивание закончилось - эдс пропала. Вот команда для отключения катушки и получения искры. Было еще предложение с дифференциальным трансформатором. Спасибо. Но с ним пока не получается.

 

В данном решении меня не устраивает дополнительная обмотка,пусть даже 10 витков , на открытом сердечнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Radist39 сказал:

Да, я с этим не спорю, но эта величина постоянна и обусловлена датчиком тока в цепи эмиттера. Она одинакова на всех режимах, при разных напряжениях питания, при разных оборотах. 

Нет, не одинакова. Например эта величина значительно повышается при запуске двигателя,  еще более при холодном старте, и до максимума при аварийном запуске. 

Я правильно понял, что Вы пытаетесь изобрести велосипед?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ART_ME сказал:

Нет, не одинакова. Например эта величина значительно повышается при запуске двигателя,  еще более при холодном старте, и до максимума при аварийном запуске. 

Почему???

2 минуты назад, ART_ME сказал:

Я правильно понял, что Вы пытаетесь изобрести велосипед?

Да, причем самый крутой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Radist39 сказал:

В данном решении меня не устраивает дополнительная обмотка,пусть даже 10 витков , на открытом сердечнике

ЭДС будет присутствовать на доп. обмотке до тех пор, пока растет ток. Кто знает, какой у нее ток насыщения? Это будет длиться вечность, а столько времени у Вас нет, на больших оборотах - с одной стороны, и будет разрушительным для ключа и обмотки - с другой. Обмотка низкоомная слишком.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Radist39 сказал:

Почему???

Потому, что обеспечение  зависимости энергии искры от режима эксплуатации двигателя решена еще в прошлом веке. Причем эта зависимость обеспечивается не по каким-то упрощенным формулам, а на основании табличных данных, полученных на стендах испытания двигателя конкретной модификации. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Vslz сказал:

ЭДС будет присутствовать на доп. обмотке до тех пор, пока растет ток

Ссылка на L497: оконечный каскад переходит в линейный режим, стабилизируя ток..... т.е.он больше не растет. Зачем нужно еще держать катушку подключеной, пусть сейчас будет искра, а время накопления скинем в октан-корректор, пусть даст команду раньше.

7 минут назад, ART_ME сказал:

Потому, что обеспечение  зависимости энергии искры от режима эксплуатации двигателя решена еще в прошлом веке. Причем эта зависимость обеспечивается не по каким-то упрощенным формулам, а на основании табличных данных, полученных на стендах испытания двигателя конкретной модификации.

Да, но таблицу можно скинуть в формирователь угла опережения, если такой имеется, а в L497(б--дь задрала уже)эту функцию выполняют 2 конденсатора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Radist39 сказал:

 

Да, но таблицу можно скинуть в формирователь угла опережения, если такой имеется, а в L497(б--дь задрала уже)эту функцию выполняют 2 конденсатора

Таблицу эту нужно сначала получить, а без испытательного стенда это сделать не представлчется возможным.

То есть что бы Вы  не натворили, все равно получите колхоз. С другой стороны, в отличие от производителя, Вы не гОнитесь за процентами, поэтому устроит и колхоз.

Я вот к чему. Где-то тут рядом Ваш собрат на stm32  примерно то же самое мутит. Может что на пару путное и сотворите...

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас хочу загнать ВАЗ 2106 в 4,5 - 5 л на 100 км по городу, на предыдущем зажигании я получил реальных 6 л, но был переделан только карбюратор и зажигание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Radist39 сказал:

Суть решения такова: только изменяющееся магнитное поле вызывает эдс в обмотке. Мотаем на сердечнике катушки несколько витков дополнительную обмотку, пока идет процесс намагничивания сердечника на этой обмотке будет присутствовать некая эдс. когда намагничивание закончилось - эдс пропала.

Вы сами лично видели осциллограмму напряжения с этой обмотки? Если видели, то нарисуйте и сравните с формой сигнала, снятого с токового резистора:- Они будут зеркально идентичны.)) Ваша суть решения ошибочна ввиду нехватки знаний.

 

2 часа назад, Vslz сказал:

Активный режим кратковременно, но есть.

На практике он только формально там есть, чтобы ток не превышал заданного значения при не совсем равномерном вращении трамблера или всплесках напряжения, ведь начало открывания ключа происходит с опережением, которое было просчитано чуть ранее, и окончание насыщения может немного не совпасть с отрицательным фронтом ДХ. На осциллоскопе этого линейного режима практически не видно. По крайней мере все фронты ключа я, разумеется, смотрел и никаких задержек не видел. Может и от того, что запускал контроллер от генератора сигналов и питание тоже было стабильным.

 

3 часа назад, Radist39 сказал:

Я прекрасно понимаю, что L497 тогда была единственным (но не самым лучшим) вариантом,

Чтобы так заявлять, нужно хотя бы иметь представление о принципе её работы.

 

2 часа назад, Radist39 сказал:

но был переделан только карбюратор

И чем замеряли состав смеси при настройке карбюратора? ))

зы  Это еще одна утопия - получить хорошую экономию мотора с карбюратором. На моторном стенде и имея все приборы, настроить спортивный Keihin, имеющий все степени регулировок, зачастую бывает очень сложно, а серийный автомобильный карбюратор - невозможно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Praktic сказал:

На осциллоскопе этого линейного режима практически не видно

Все прекрасно видно, у катушки зажигания 3012.3705 время накопления (согласно документации) 2,1 мс.Любой, даже самый низкочастотный осциллограф покажет этот сигнал. И вы знаете, я начинаю сомневаться в том, что вы действительно что-то регулировали. Получить 2 Ампера на высокой стороне кажется вообще абсурд, а как вы их измеряли, и какое напряжение было на высокой стороне?

И если вы можете, то хоть коротко опишите систему зажигания CDI, с которой вы работали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Radist39 сказал:

Все прекрасно видно, у катушки зажигания 3012.3705 время накопления (согласно документации) 2,1 мс.

С каким коммутатором видно, что после накопления энергии, идет линейная стабилизация тока?  Нарисовать осциллограмму можете? А то у меня предчувствие, что вы до сих пор так и не догоняете, о чем идет речь.

 

39 минут назад, Radist39 сказал:

Получить 2 Ампера на высокой стороне кажется вообще абсурд, а как вы их измеряли, и какое напряжение было на высокой стороне?

И если вы можете, то хоть коротко опишите систему зажигания CDI, с которой вы работали

Почему же абсурд? - именно такие показатели были заявлены изготовителем бобины. Чтобы в этом убедится, я измерил ток, снимая напряжение с токового резистора. Напряжение горения дуги не измерял, а пробоя и так известно и оно у всех одинаково. Схема CDI как и везде - преобразователь заряжает 1-2 мкф до 300-400В, а потом он разряжается через тиристор на бобину. Выкладывать структурную схему моего варианта смысла нет, так как за многие годы уже изменилась элементная база да и замучаюсь отвечать на вопросы, поясняя её принцип работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Praktic сказал:

С каким коммутатором видно, что после накопления энергии, идет линейная стабилизация тока

 

18 часов назад, Vslz сказал:

С каким коммутатором видно, что после накопления энергии, идет линейная стабилизация тока

 

18 часов назад, Vslz сказал:

Все верно, вот иллюстрация этого процесса в Даташите.

  Показать содержимое

2020-01-03_211901.gif.f817630f6675bc0c727e4ef92577751d.gif

А вот открытым текстом - об активном режиме ограничения тока L497:

  Показать содержимое

 

02.01.2020 в 23:10, Borodach сказал:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.01.2020 в 19:46, Radist39 сказал:
  02.01.2020 в 17:56, Praktic сказал:

Я делал зажигание с током в цепи искры до 2А

Оказывается вы еще и сообщения свои удаляете, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я решил еще раз подробно описать что я хочу сделать. Если кто-то не согласен с моей конструкцией - пожалуйста ссылки на конкретные источники, статьи, и т.д.

Итак берем систему зажигания ВАЗ 2108,2109, ЗАЗ 1102.В нее входит:трамблер с датчиком Холла, коммутатор на L497, катушка зажигания.

Теперь пару отступлений (они ничего не меняют, просто будет легче считать и понимать). Шторка, перекрывающая магнитный поток в датчике Холла имеет соотношение выступ-впадина 50/40 градусов, я буду считать - 45/45. Катушка зажигания имеет время намагничивания 2,1 миллисекунды, я буду считать 2. Как видите это незначительные отклонения и не внесут особых изменений в суть процесса.

Итак приступим.

Скорость вращения 6000 об/мин.

Это значит 100 об/сек, частота искрообразования 200 Гц (2 искры на оборот коленвала). Период следования зажигания 5 миллисекунд, шторка 2,5 мс находится в датчике, 2,5 мс за его пределами. Теперь рассмотрим, что происходит в зажигании. Шторка входит в датчик. Коммутатор получает сигнал и открывает выходной транзистор, 2 мс намагничивание катушки, переход в режим ограничения по команде датчика тока и еще 0,5 мс катушка держится в таком режиме, шторка выходит из датчика, закрывается выходной транзистор - искра. Далее 2,5 мс отдых катушки и коммутатора пока шторка за пределами датчика.

Скорость вращения 3000 об/мин.

Это значит 50 об/сек, частота искрообразования 100Гц, Период следования импульсов зажигания 10 мс, шторка в датчике 5 мс, вне датчика 5 мс. Теперь смотрим, что происходит. Шторка входит в датчик, открывается выходной транзистор, 2 мс насыщение катушки, а дальше еще 3 мс катушка держится в режиме ограничения тока, пока шторка находится в датчике, шторка выходит из датчика, выходной транзистор закрывается - искра. Далее катушка и коммутатор отдыхают до следующего цикла, пока шторка вне датчика.

Скорость вращения 1000 об/мин. 

Это значит примерно 17 об/сек, частота искрообразования 33Гц, Период следования импульсов зажигания 30 мс, шторка в датчике 15 мс, вне датчика 15 мс. Что происходит с зажиганием: шторка входит в датчик, открывается выходной транзистор, 2 мс намагничивание, переход в режим ограничения тока и еще 13 мс удержание в этом режиме, шторка выходит из датчика,закрывается выходной транзистор - искра. Далее 15 мс отдых катушки и коммутатора, пока шторка вне датчика.

Теперь о том, что я хочу изменить.

Скорость вращения 1000 об/мин.

Все величины остались прежними, ничего не меняем( период, длительность импульсов, и т.д.) Что происходит в зажигании: шторка входит в датчик, приходит команда, но катушка не подключается, у нас время ожидания 13 мс, дальше идет команда открывающая выходной транзистор, 2мс намагничивание катушки, выход шторки из датчика, закрывается выходной транзистор - искра.Дальше 15 мс катушка и силовой блок отдыхают, пока шторка вне датчика, Потом шторка входит в датчик, а они все еще отдыхают 13 мс пока идет время ожидания, потом включение силового модуля на 2 мс, пока идет намагничивание катушки, искра и опять 28 мс отдыха до следующей искры.

Просто в своей системе зажигания я заменил режим ограничения тока, которые следует за намагничиванием катушки на режим ожидания, который идет перед намагничиванием катушки. Кроме того режим ограничения тока влечет за собой выделение тепла, ведь это активный режим транзистора.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Radist39 сказал:

Я решил еще раз подробно описать что я хочу сделать. 

Вы сначала напишите ЗАЧЕМ Вы что-то хотите сделать.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...