Перейти к содержанию

Зарядное Устройство Для Кальциевого Аккумулятора


Рекомендуемые сообщения

Как правильно зарядить Кальциевый аккумулятор? по гуглил, нашел инфу вроде как 16В-ми надо заряжать.

Предистория такова, купил 5 лет назад сей Сабж Бош Силвер С4 74А, грянули морозы, утром без подогрева начал маслать, маслал секунд 9, завелась через несколько сек тахометр ушел в красную зону, приборка поморгала и из капота повалил дым, пока открыл капот откинул автоодеало, вобщем массовый провод раскалился до желтого цвета. Оказалось когда маслал плюсовой провод(возможно итак был прохудившимся от коллектора) замкнул на массу(колектор). Заглушил машину, снял акк, он уже не подавал призаков жизни. отнес домой он показывал 0! при КЗ вообще никакх намеков на искру...Пролежала 3 дня, хотел выкинуть, но что-то подсказало еще рах проверить на КЗ, опаньки )) поставил на зарядку обычным ЗУ ( я тогда не знал, что он кальциевый, да и мало мне это что то сказало бы) полторы сутки погонял и почти 4.5 года радовался жизни, но этой зимой когда упала температура по -37, напряжение (ЖК на приборке) показало 11.3В, пару раз вжик-вжик и сдох бобик. обычно летом показывало 12.44В, кстати этим летом забыл выключиьт свет и акк второй раз за свою жизнь сел в ноль.

Можно ли его реанимировать? щас он так же работает, но емкость не держит, выражаясь простонародным языком. Он сдох или можно немного подлечить? и какое ЗУ надо для него?

Как правильно надо заряжать кальциевый аккумулятор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Понятие "ресурс" знакомо?

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Больше не покупай "кальциевые",у меня в машине стоит такой,покупал вместе с машиной.

Просто это выброс денег на ветер,купи обычный и причём не из самых топовых,-тоже бестолковая переплата.

Для "кальциевых" АКБ нужен умный зарядник,да в прочем и для "сурьмянистых" тоже желательно умный,-

смысл в том,что сначала идёт в нескольких часов заряд в режиме стабилизации тока,а под конец зарядник переходит в режим стабилизации напряжения!

но это тебе всё равно не поможет уже!-АКБ пришёл в "плохое состояние".

Для таких АКБ напряжение бортовой сети авто должно быть порядка 14,7-15 вольт,каждый производитель АКБ рекомендует это напряжение по своему,залезь в гугл и поищи сам.

Я например в своей "пятнахе" разбирал генератор,точнее вытаскивал из него "подкову" с диодами и впаивал дополнительный диод в цепь обратной связи регулятора напряжения,напряжение поднялось на 0,7 вольта до 14,7 вольт,после этого АКБ начал нормально заряжаться от бортовой сети,а до этого у АКБ был "чёрный глаз" постоянный недозаряд,после переделки глаз позеленел и АКБ оживился,только вот это надо было делать с самого начала эксплуатации АКБ на авто,-а не после трёх лет!!!!

Потом подкова вышла из строя,сгорел силовой диод,а устанавливая новую подкову я не впаял дополнительный диод,так и езжу как осёл,пришла зима и приходится периодически подзаряжать АКБ,крутить стало немного хуже,но в моей тачанке стоит стартер с редуктором и потому даже на морозе я прокручиваю стартером двигло не более чем 1-2 секунды,обычно менее 1 сек.

Вывод заряжай обычным зарядником,а когда совсем сдохнет,-купи новый обычный АКБ средней ценовой категории!!!

Как купишь новый АКБ,сделай умный зарядник и следи за состоянием АКБ,-проживёт долго!

Поитщи в интернете статьи про принципы заряда АКБ,-теорию почитай,я как то читал очень интересно,не помню где, по моему на форуме аккумуляторщиков.

http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=436844 почитай

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я например в своей "пятнахе" разбирал генератор,точнее вытаскивал из него "подкову" с диодами и впаивал дополнительный диод в цепь обратной связи регулятора напряжения,напряжение поднялось на 0,7 вольта до 14,7 вольт,после этого АКБ начал нормально заряжаться от бортовой сети

вот так?

http://www.niva-faq.msk.ru//tehnika/elektro/generat/23-214.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так! и не иначе.

Конечно можно на кабелёчке вынести этот диод наружу и в добавок коммутировать его переключателем на своё усмотрение.

но мне было лень!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

У меня кальциевый АКБ уже четыре зимы прожил. Покупал в марте, через месяц ему 4 года. Первую год и зиму зарядка была от бортовой сети при 14,2 вольтах. В зиму чувствовалось недозаряд, подзаряжал зарядным иногда немного. А прочитав в нете о том, что нужно повыше держать напряжение, сделал самодельное реле-регулятор с подстройкой вручную. Настроил сеть на 14,5 вольт и стало все прекрасно. Теперь придя в гараж даже спустя месяц (зимой приходится не часто выезжать), проверяю тестером аккумулятор, он показывает 12,85 вольт, что подтверждает полную зарядку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычно летом показывало 12.44В

но емкость не держит, выражаясь простонародным языком.

постоянный недозаряд и как следствие сульфатация + дважды убитый

это он ещё долго продержался при таких условиях

Как правильно надо заряжать кальциевый аккумулятор?

главное его не разряжать ниже 11.5В и не держать в таком состоянии,сразу на заряд и конечно следить за напряжением в авто

а про 16В зарядки забудьте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Читаю про кальциевые АКБ уже не первый форум и диву даюсь. Все такие "специалисты высокой науки", мол, "1-2 раза разряди кальциевый АКБ и в мусорку".

Так вот, расскажу про опыт из собственной жизни. Форд Фиеста 2011 г.в., штатный АКБ Ford 43 Ah Silver Ca/Ca (мааленький такой), ездит мама, только летом, только пару раз в неделю (в лучшем случае и если повезет). Бывает месяц вообще не ездит. Зимой, после полутора месяцев простоя в холодном гараже (до -15 градусов доходило), АКБ угашивается в 3-5 В стабильно каждый год, после чего несколько недель мерзнет в таком состоянии, пока я его не сниму для заряда. Аккумулятору, в таком режим, мягко выражаясь, достается не слабо.

Правда в это всем есть одно "НО", профилактику делаю каждый год, а именно — десульфатация зарядным устройством (раньше заряжал простым ЗУ, потом пару последние лет одалживал Ring RESC612 для десульфатации). В этом году АКБ простоял (при температуре около 0 градусов) разряженным до 3 В, можно сказать — труп. Взял все то же ЗУ Ring RESC612, сутки десульфатировался, вроде бы даже зарядился, но индикатор плотности показывал не утешительное черное окно. Плотность электролита явно не достаточна. А причина проста — обычные пользовательские ЗУ больше 14.9 В не дают, а чтобы поднять плотность у кальциевого АКБ, нужно 16-16.2 В, обрыл весь интернет в поисках ответов на вопросы, но одно ясно, чтобы "труп вернуть в тяжелое рабство", нужны уже большие меры, чем просто до заряд. Как это не парадоксально, но хороших ЗУ с нормальным соотношением качество/цена очень мало, либо "китайские фифы" в красивых коробочках, либо дорогие Кулоны/Орионы, которые в Украине не купить. Нарыл только одного производителя, с зарядными для кальциевых АКБ, купил Мастер Ватт БОТ-30. Здесь все просто — два тумблера, одним выставил емкость соответствующую АКБ + вторым режим десульфатации (он же для Ca-Ca АКБ). Трудилось ЗУ сутки (последние несколько часов АКБ чуть-чуть шипел внутри, едва слышно, если ухо вплотную приложить, по температуре почти не грелся, был едва теплым), по итогу имеем позеленевшее окошко плотности, 12.8 В уже более недели, стартовый ток — 380 А (заводской — 450 А) АКБ успешно восстановлен.

Так что там говорят про кальциевые АКБ и смерть после 1-2 разрядок? Ерунда все это, не слушайте ни кого, заряжайте правильными ЗУ кальциевые АКБ с режимом импульсных низких токов при напряжении до 16.2 В и не будете знать проблем с АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже Ca/Ca. Собрал по схеме Mastera, конечно не без помощи мастера. Огромная ему благодарность! B) Вчера поставил на десульфатацию при максимальном напряжении 16,2 В. АКБ Docker, конечно еще не труп, но в -40 напряжение до 11,5 В падает. Заносишь в тепло - 12,5 В. Судя по маркировке батарея 12-го года выпуска. (кстати, прикол: 3-е полугодие, 1-й месяц, 43-е число :lol:) Странно, что она еще жива! Плотность после заряда поднималась до 1,26. Посмотрим, что через недельку десульфатации покажет.

uT_KWOKHdyE.thumb.jpg.0334e2096d5e8efa8833e8212544cd6b.jpg

Изменено пользователем troxin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Здравствуйте.У меня возник вопрос-а можно ли заряжать аккумулятор регулярно,по мере надобности десульфатирующим зарядным? То-есть это каким-то образом влияет на аккумулятор отрицательно? Или надо в целях профилактики через какой-то период только использовать ДЗУ? И еще. У меня на ВАЗ 2107 стоит кальциевый веста  60а.На генераторе 14,1-14,4вольт.Я поставил диод,тумблером могу его включать-отключать,добавил 0,7вольт.Стало 14,8-15,1вольт.Практически вся езда в режиме городской.Скажется ли это как-то на аккумуляторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кальций в "кальциевых" аккумуляторах - всего лишь легирующая добавка к свинцу, так что это обычный свинцово-кислотный аккумулятор, у которого всего лишь понижены требования к контролю плотности электролита и меньший саморазряд, но за счёт меньшей стойкости к глубокому разряду. Так что требования к зарядному для него те же, что и для стандартных свинцово-кислотных, а вот при регулярном разряде больше 50% уже и десульфатация не поможет. Заряжайте полностью (кстати, и к перезаряду "кальциевые" мало чувствительны), не разряжайте больше 50%, и прослужит он долго безо всяких "десульфатаций" зарядником. Тем более, что для "кальциевых" десульфатация менее эффективна, - если глубоко разрядить, то потерянная ёмкость практически не восстанавливается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит езда в городском режиме ,при напряжении зарядки 15,1в. нормально(допустимо)? Напряжение аккумулятора контролируется в салоне.Вовремя заряжать,не разряжать глубоко и забыть дефрагментацию...верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Sarmat361 сказал:

Значит езда в городском режиме ,при напряжении зарядки 15,1в. нормально(допустимо)?

Вместо того, что бы задавать вопросы и получать непонятно от кого непонятные ответы - просто откройте инструкцию на свой акк (или любой подобный) и увидите черным по белому надпись: заряжать напряжением 16,2 вольт! А вот те, кто считает древние сурьмянистые акб такими-же как и кальциевые и эксплуатирует их так-же - вот те потом и пишут:

18.01.2014 в 18:58, alend сказал:

Больше не покупай "кальциевые", Просто это выброс денег на ветер,

Вот первая попавшаяся инструкция на кальциевый акк - ЧИТАЙ. Уж наверное лучше производителя никто не знает как  правильно заряжать их АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@~Alex~ , прежде чем размахивать шашкой, хотя бы почитайте что-нибудь по теме.

"заряжать напряжением 16,2 вольт!" ... ну отмочил...  :lol2:

Если даёте ссылки, то не надо радостно прыгать, найдя первую попавшуюся какого-то магазина. Во-первых, можно налететь на нарушение Правил Форума за рекламу. Ну а во-вторых, предлагаемые ссылки тоже полезно сначала читать. В вашей ссылке только общие слова вообще про аккумуляторы, а найденная вами фраза "Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В." вообще бездумно списана каким-то "манагером" из инструкции к какому-то зарядному, относится к его характеристикам, и к режиму заряда аккумулятора не имеет никакого отношения.

 

@Sarmat361

Особенности заряда кальциевых аккумуляторов.

Преимущества и недостатки кальциевого аккумулятора.

Покупайте и спокойно ставьте. Они расчитаны на использование в любых выпускаемых автомобилях. Переделки автомобиля не требуют. :D

11 часов назад, Sarmat361 сказал:

Значит езда в городском режиме ,при напряжении зарядки 15,1в. нормально(допустимо)?

Ну, 15,1 это вы всё-таки многовато разогнали. Лучше всё же ограничить до 14,8 В.

А ещё лучше оставить заводскую настройку.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.10.2020 в 21:26, ~Alex~ сказал:

 увидите черным по белому надпись: заряжать напряжением 16,2 вольт!

Вот первая попавшаяся инструкция на кальциевый акк - ЧИТАЙ. Уж наверное лучше производителя никто не знает как  правильно заряжать их АКБ.

Ну и где там написано,что заряжать нужно 16.2 вольтами?

там написано ". При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В."

Но это не значит,что это напряжение будет всегда на клеммах АКБ в процессе заряда.

Ну и дальше,где по вашей ссылке упоминается,что статья написана производителем?

Там рекомендации для домохозяинов от какого то там торгового дома.

Есть и более умные инструкции от нормальных производителей,там и написано какой уровень напряжения бортовой сети авто необходим для конкретного АКБ фирмы производителя.

Не слышал,что уровень напряжения бортовой сети в 16,2 вольта имеет место быть в легковом авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.10.2020 в 08:44, Lexter сказал:

@~Alex~ , прежде чем размахивать шашкой, хотя бы почитайте что-нибудь по теме.

"заряжать напряжением 16,2 вольт!" ... ну отмочил...  :lol2:

Если даёте ссылки, то не надо радостно прыгать, найдя первую попавшуюся какого-то магазина

Жаль, что выдаете ответы совершенно не разбираясь в теме. Ваши ссылочки кроме смеха ничего не вызывают. Вы на что ссылаетесь? Это что за сайты? Первый - статейка вообще без авторства, написанная непонятно кем и зачем. Вторая -сайт какого-то подвального ООО, которое занимается электроникой. Какое они вообще отношение имеют к аккумуляторам?? Может вы советы по ремонту телевизоров ищите на сайте кулинарных рецептов? Это примерно тоже самое.  Единственно кто имеет право давать разъяснения - это официальный производитель и никто более. Поэтому я даю ссылки на официальный сайт производителя кальциевых аккумуляторов. Стыдно не знать, что АКОМ - крупнейший производитель  аккумуляторных батарей на российском рынке. Мало вам официальной инструкции от производителя (видимо не один вы такой) - на офсайте производителя специально вопрос зарядки вынесен отдельно. ЧИТАЙТЕ  - менеджер по гарантийному обслуживанию производителя (а не какой-то шалопай из непонятного ООО) однозначно указывает: 

Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации (в которой указано зарядное с напряжением 16,2 вольта), с выставлением зарядного тока в ручную с величиной 5% от ёмкости АКБ (в Вашем случае 3А). При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда. В случае невозможности ЗУ повысить значение напряжения до 16В, плотность не достигнет значения в 1.27 г/см3, соответственно степень заряженности не будет полной.

Так что сначала "учите матчасть", а потом всякие глупости тут пишите. Люди ведь могут подумать, что вы что-то в этой теме понимаете и по вашим "советам" начнут глупости делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, ~Alex~ сказал:

Вы на что ссылаетесь? Это что за сайты?

Здесь вы правы. Так как все аккумуляторы делаются в Китае, материалы на русском языке - не доказательство. :D

Хорошо, возьмём даташиты от производителей (которые вы по понятным причинам так и "не смогли" предоставить, у вас же задача - рекламировать торговый дом АКОМ):

1150K Buttery (Deep Cycle Calcium Batteries);

DATASHEET DIN 60033SMF (Calcium maintenance free lead acid battery);

DATASHEET DIN 4D1050 / N170SMF (Calcium maintenance free lead acid battery).

Не знаю, на какой помойке закупает аккумуляторы АКОМ, что у них такое внутреннее сопротивление, что приходится поднимать напряжение при заряде аж до 16 В, но

вот что пишет один производитель в своём даташите (это документация на продукцию):

1922297324_.png.55932154c661936c0eed3dae58363e65.png

1100221193_.png.a1518029239d690d2cffb646e8f22ca8.png

 

Вот что пишет другой:

1892758064_.png.9bc6c272eb38f0d5d084b278e0ede1a6.png

 

Итого, "кальциевые" аккумуляторы - это всего лишь улучшенная версия обычных свинцово-кислотных аккумуляторов (необслуживаемая, с уменьшенным саморазрядом, с повышенной устойчивостью к перезаряду), предназначенная для их прямой замены для эксплуатации в автомобилях, естественно безо всякой переделки реле-регулятора.

 

Так что возвращаю:

1 час назад, ~Alex~ сказал:

Так что сначала "учите матчасть", а потом всякие глупости тут пишите. Люди ведь могут подумать, что вы что-то в этой теме понимаете

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему каждый пользователь доказывает, как нужно заряжать АКБ, но не учитывает простые вещи, что заряд их может производится при постоянстве тока, при постоянстве напряжения или комбинированном заряде, вот тогда бы Вы не спорили, а так получается, что у каждого из Вас своя правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...