Перейти к содержанию

Эксплуатируете Ли Вы Авто В Морозы?


ShuhratM

Сабж  

38 проголосовавших

  1. 1. Сабж

    • да
      30
    • нет (езжу на такси или общественном тр-те)
      6
    • свой вариант
      2


Рекомендуемые сообщения

При зарядке АКБ часть энергии улетает в "трубу", поэтому будет заряжаться более 5 мин. И ещё: 5А при -50°C может не получиться, так как при низких температурах требуется увеличенное напряжение. Точно не помню, но чуть-ли не до 16В. Автомобильные РР выпускают для разных климатических условий. Кажется 3 уровня. На это мало кто обращает внимание. Если машину пригнали откуда нибудь с экватора, то у нас, при -30 она вообще не будет заряжать аккум, пока он не прогреется. В своё время делал РР с термокомпенацией для классики - у штатного РР вместо стабилитрона подключал штук шесть или семь 522 диодов, приклеенных к АКБ. В журналах "Радио" были статейки на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Каким образом, аккумулятор может не успеть зарядиться?

Если не брать в расчет крайние случаи, вроде описанного выше, то старый аккумулятор вполне может подвести в морозы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

При зарядке АКБ часть энергии улетает в "трубу", поэтому будет заряжаться более 5 мин.<...>

Это называется КПД процесса.

Давайте примем КПД 50%.

Т.е., половина энергии подводимой к акб "улетает в трубу".

Значит необходимое время заряда увеличится в два раза.

10 минут работы должно хватать для компенсации разряда.

<...> И ещё: 5А при -50°C может не получиться, так как при низких температурах требуется увеличенное напряжение. Точно не помню, но чуть-ли не до 16В.<...>

Поймите, есть внутреннее сопротивление акб.

Есть фактическая ЭДС акб.

Есть напряжение и мощность генератора питающего бортовую сеть.

Больше ничего нет.

Попробуйте сами рассчитать ток заряда при напряжении сети 16 Вольт и типичных параметрах стартерной кислотной акб.

<...> Автомобильные РР выпускают для разных климатических условий. Кажется 3 уровня. На это мало кто обращает внимание. Если машину пригнали откуда нибудь с экватора, то у нас, при -30 она вообще не будет заряжать аккум, пока он не прогреется. <...>

Вот здесь, как раз, совсем наоборот.

Если принять ваш тезис о необходимости повышенного напряжения при низких температурах, то РР "с экватора", используемый на полюсе, будет перезаряжать акб.

Пока не прогреется РР.

Если акб не заряжается, то неисправно электрооборудование.

Или неисправна акб.

Изменено пользователем pliss

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну, так объясните, как по вашему происходит термокомпенсация напряжения?..

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем ниже температура АКБ, тем выше требуется напряжение, соответственно - чем она выше - тем ниже напряжение. У машины с "экватора" стоит РР с напр. стаб. 13.8В , а для "Мурманска" необходимо 16В. и ток в аккум, естественно не пойдет, тем более 5А.

РР с термокомп. и так понятно как работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, а сам РР где стоит? Правильно, на задней крышке, в генераторе. А температура генератора очень быстро приходит в норму.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик реле-регулятора с терм.комп. приклеивается к АКБ. (писал выше) Оригинальные РР выпускаются БЕЗ ДАТЧИКОВ, но на несколько градаций по напряжению стабилизации. И им пофигу температура генератора и окружающей среды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже такой делал. Конфетка.

При нагреве АКБ, требуемое для заряда напряжение, снижается (где-то 42мВ на каждый градус Цельсия). Получается отрицательная зависимость. И если АКБ холодная, то тока для АКБ, при постоянном уровне бортовой сети, не будет хватать. Базовое напряжение 13,8В выбрано для НКУ, т.е. 25 градусов Цельсия (температура самой АКБ). А дальше считайте. Для -25 градусов разница будет составлять 50гр, умножаем на 0,042В и получим 2,1В. Получается 13,85В+2,1В=15,95В нужно для заряда АКБ при -25гр на улице.

Тут Витюна полностью прав.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем оно нужно? У нас так ни разу не видел и не слышал о таких компенсирующих устройствах. При этом заводятся нормально, и аккумуляторы служат долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2-3 года - разве это долго? Тот АКБ достался мне вместе с машиной (БУ), а после переделки РР прослужил еще 10 лет и ушел (опять же вместе с машиной) к другому водителю. Дальнейшая его судьба теряется... Термокомпенсация не только позволяет полнее заряжать АКБ на морозе, но и предохраняет его от выкипания в жару.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...