Jump to content
ShuhratM

Эксплуатируете Ли Вы Авто В Морозы?

Сабж  

38 members have voted

  1. 1. Сабж

    • да
      30
    • нет (езжу на такси или общественном тр-те)
      6
    • свой вариант
      2


Recommended Posts

При зарядке АКБ часть энергии улетает в "трубу", поэтому будет заряжаться более 5 мин. И ещё: 5А при -50°C может не получиться, так как при низких температурах требуется увеличенное напряжение. Точно не помню, но чуть-ли не до 16В. Автомобильные РР выпускают для разных климатических условий. Кажется 3 уровня. На это мало кто обращает внимание. Если машину пригнали откуда нибудь с экватора, то у нас, при -30 она вообще не будет заряжать аккум, пока он не прогреется. В своё время делал РР с термокомпенацией для классики - у штатного РР вместо стабилитрона подключал штук шесть или семь 522 диодов, приклеенных к АКБ. В журналах "Радио" были статейки на эту тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Каким образом, аккумулятор может не успеть зарядиться?

Если не брать в расчет крайние случаи, вроде описанного выше, то старый аккумулятор вполне может подвести в морозы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При зарядке АКБ часть энергии улетает в "трубу", поэтому будет заряжаться более 5 мин.<...>

Это называется КПД процесса.

Давайте примем КПД 50%.

Т.е., половина энергии подводимой к акб "улетает в трубу".

Значит необходимое время заряда увеличится в два раза.

10 минут работы должно хватать для компенсации разряда.

<...> И ещё: 5А при -50°C может не получиться, так как при низких температурах требуется увеличенное напряжение. Точно не помню, но чуть-ли не до 16В.<...>

Поймите, есть внутреннее сопротивление акб.

Есть фактическая ЭДС акб.

Есть напряжение и мощность генератора питающего бортовую сеть.

Больше ничего нет.

Попробуйте сами рассчитать ток заряда при напряжении сети 16 Вольт и типичных параметрах стартерной кислотной акб.

<...> Автомобильные РР выпускают для разных климатических условий. Кажется 3 уровня. На это мало кто обращает внимание. Если машину пригнали откуда нибудь с экватора, то у нас, при -30 она вообще не будет заряжать аккум, пока он не прогреется. <...>

Вот здесь, как раз, совсем наоборот.

Если принять ваш тезис о необходимости повышенного напряжения при низких температурах, то РР "с экватора", используемый на полюсе, будет перезаряжать акб.

Пока не прогреется РР.

Если акб не заряжается, то неисправно электрооборудование.

Или неисправна акб.

Edited by pliss

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Ну, так объясните, как по вашему происходит термокомпенсация напряжения?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Чем ниже температура АКБ, тем выше требуется напряжение, соответственно - чем она выше - тем ниже напряжение. У машины с "экватора" стоит РР с напр. стаб. 13.8В , а для "Мурманска" необходимо 16В. и ток в аккум, естественно не пойдет, тем более 5А.

РР с термокомп. и так понятно как работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо, а сам РР где стоит? Правильно, на задней крышке, в генераторе. А температура генератора очень быстро приходит в норму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчик реле-регулятора с терм.комп. приклеивается к АКБ. (писал выше) Оригинальные РР выпускаются БЕЗ ДАТЧИКОВ, но на несколько градаций по напряжению стабилизации. И им пофигу температура генератора и окружающей среды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже такой делал. Конфетка.

При нагреве АКБ, требуемое для заряда напряжение, снижается (где-то 42мВ на каждый градус Цельсия). Получается отрицательная зависимость. И если АКБ холодная, то тока для АКБ, при постоянном уровне бортовой сети, не будет хватать. Базовое напряжение 13,8В выбрано для НКУ, т.е. 25 градусов Цельсия (температура самой АКБ). А дальше считайте. Для -25 градусов разница будет составлять 50гр, умножаем на 0,042В и получим 2,1В. Получается 13,85В+2,1В=15,95В нужно для заряда АКБ при -25гр на улице.

Тут Витюна полностью прав.

Edited by Геннадий

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем оно нужно? У нас так ни разу не видел и не слышал о таких компенсирующих устройствах. При этом заводятся нормально, и аккумуляторы служат долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2-3 года - разве это долго? Тот АКБ достался мне вместе с машиной (БУ), а после переделки РР прослужил еще 10 лет и ушел (опять же вместе с машиной) к другому водителю. Дальнейшая его судьба теряется... Термокомпенсация не только позволяет полнее заряжать АКБ на морозе, но и предохраняет его от выкипания в жару.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...