Перейти к содержанию

Переделка Вентилятора В Мотор Для Электропрялки


Black Mary

Рекомендуемые сообщения

добрый день! прошу помочь женщине-рукодельнице! мужчины, не откажите (своего нет!)

итак, цель - сделать электропрялку. И мне нужна помощь в расшифровке электросхемы, опознания деталей и инструкции к дальнешему действию.

о себе: программист, паять умею, но электросхемы изучала только в школе, дальше никогда с этим дело не имела (однако, в школе была твердая пятерка по физике). с головой более-менее, естественный ф-т МГУ как-то закончила, но знаний по электросхемам не хватает.... вернее, их просто нет.

что имеем: старый вентилятор, напольный, с тремя скоростями. им я решила пожертвовать для электропривода прялки. мотор неизвестно какой конструкции, написано только что мощность 45 ватт (достаточная для моих целей).

в электропрялке обязательно должен быть реверс.

принципиальная схема здесь: http://domovenok.kz/...2011/02/2pr.jpg

№5 - Схема для коллекторного двигателя

№6 - схема электромонтажа для асинхронного двигателя.

а теперь мои вопросы.

1. как опознать, с каким типом мотора имею честь?

фото того, что имею:

SAM_1148.jpgSAM_1149.jpgSAM_1150.jpgSAM_1151.jpgSAM_1152.jpgSAM_1153.jpgSAM_1154.jpg

2. что означает обведенное мной в кружок:

2pr.jpg

это какой-то переключатель? если нет, то что?

image.jpg

выводы 1,2,3,4 - видимо, какие-то обмотки мотора, где их искать (если у меня это присутствует)?

пока других вопросов нет, но будут, когда получу ответ на эти...

буду благодарна всем, кто откликнется на мою просьбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

"EU" - это где? Европа? А город? Боюсь, что сами Вы не сделаете. Этот мотор коллекторный или с короткозамкнутым ротором?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

"EU" - это где? Европа? А город?

Боюсь, что сами Вы не сделаете.

Этот мотор коллекторный или с короткозамкнутым ротором?

1. да

2. почему не сделаю? люди с тремя классами образования умудряются делать, я, со своим МГУ, должна бы суметь...

3. это и был один из моих вопросов.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Этот мотор фигня, я его пальцем могу остановить... Скорей всего прялку не потянет.

От старой стиралки получше думаю будет..

Алексей, мотор там с короткозамкнутым ротором..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

стиралки нету... к тому же, идея электропрялки в том, чтобы брать ее с собой во всякие поздки (дома мне достаточно механической), а мотор от стиральной машины слишком увесист (он и этот-то не легкий, но еще более-менее).

на прядильных форумах многократно демонстрировались рабочие прялки, сделанные именно из моторов от вентиляторов.

там не нужно большой мощности, мы ведь прядем не канаты, а тонюсенькие ниточки. рогач (флаер) и катушки тоже будут легкими - об этом я позаботилась. для сведения: мотор швейной машины (старой, тяжелой) = 90 ватт, а вес-то у нее куда больше, усилие требуется недюжинное. так что 45 ватт - достаточно, даже с лихвой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

от стиралки слишком здоровый и мощный. У моей бабушки на прялки был мотор от советского настольного вентелятора, двигатель тоже можно было рукой

остановить однако он справлялся.

Многое зависит от конструкции и качества изготовления узлов прихи.

Тот движок счас у меня в гараже лежит разобрал за ненадобностью

уже ответили пока писал

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. как опознать, с каким типом мотора имею честь?

похоже переменка с кз ротором.

2. что означает обведенное мной в кружок:

переключатель реверса

выводы 1,2,3,4 - видимо, какие-то обмотки мотора, где их искать (если у меня это присутствует)?

да обмотки, но не обращайте внимания у вас другой мотор сответственно и схема подключения будет отличатся, если его

вообще можно включить реверсом. Хотя реверс необязателен просто ремешок одиваеш восьмёркой и пряха крутится в другую сторону.

поэтому схему подключения лутше оставть родную какая есть с переключением скоростей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усилие небольшое, у меня в бабулиной прялке стоит двигатель 6 Ватт (точно такой же стоит в магнитофоне Маяк)..Большое усилие просто порвёт пряжу, не канат же плести...

Редуктора там нет , но по специфике конструкции , для прялки нужно две скорости ..с одной вращается катушка для пряжи и с другой "бегунок" для прядения.

Это делается с помощью пассиков (назвать их ремнями не могу но пассики другое дело, толстые такие "пассики " :).

первая схема в кружке и есть переключатель реверса, во второй в кружке - двигатель коллекторный...Обе схемы не от Вашего вентилятора.

Ваш двигатель скорее всего с короткозамкнутым ротором. Для более точного определения сфотографируйте покрупнее заднюю часть двигателя

Кстати реверс можно сделать механический

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема прялки взята, если мне не изменяет память, из журнала "Моделист- конструктор". В данном вентиляторе двигатель с короткозамкнутым, он вращается только в одну сторону. На рисунке № 5 изображен коллекторный эл. двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По второй схеме как раз и изображен реверс мотора с КЗ ротором, расчитанный на 110 В, для подключения к 220 В. Делал я так, работает. Кажись, РД-09.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы на вашем месте оставил двигатель как есть.

а реверс в вашем случае проще организовать вот так (извиняюсь но художник я неочень :yes: ) перекидывая ремешок, ведь во время работы он не нуже, включаеш в одну сторону и прядёш, когда нужно сучить нить то переключаеш в другую сторону.

post-78773-0-73139200-1391359348_thumb.png

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо всем, кто ответил (персональное спасибо - через кнопку "спасибо"). я уже думала над механическим реверсом, это на тот случай, если электрического организовать не удастся. все-таки каждый раз снимать-надевать ремень немного муторно, проще переключить кнопочку, но, с другой стороны, реверс нужен только для ссучивания двух нитей в одну, и ни для каких других целей, а это только 1/3 работы от общего количества.

nic-sh, к сожалению ваша ссылка не работает... а прялка, да, примерно так и будет выглядеть, как на вашей фотографии (ну, примерно!)

По второй схеме как раз и изображен реверс мотора с КЗ ротором, расчитанный на 110 В, для подключения к 220 В. Делал я так, работает. Кажись, РД-09.

то есть можно попробовать? нельзя ли поподробнее? какие проводочки переключать-то?

Редуктора там нет , но по специфике конструкции , для прялки нужно две скорости ..с одной вращается катушка для пряжи и с другой "бегунок" для прядения.

нет, у меня привод только на рогач (флайер) пойдет. я выбрала шотландское натяжение, там на катушку привода не будет.

1. как опознать, с каким типом мотора имею честь?

похоже переменка с кз ротором.

2. что означает обведенное мной в кружок:

переключатель реверса

переключатель по типу 'ON-ON'? на который подается ток "+-" на одно положение и "-+" на другою? только мы имеем дело с переменным током, если бы речь шла о постоянном, я бы вопросов не задавала бы... а переменный, он это... ну как бы не имеет смысла подобное переключение...иначе вся бытовая техника не работала бы, если штепсель не той стороной воткнут в розетку.

обороты большие - если только редуктор ставить

посмотрим по ситуации. может, и не такие уж большие. если все-таки большие окажутся - будем думать насчет редуктора.

Изменено пользователем Black Mary
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ульян,

ага, ясненько. я собственно, примерно в этом направлении и думала. но это именно для переменного напряжения, так?

теперь - куда его ставить? ДО переключателя скоростей (которые на панели управления, средние три кнопки) или после? по схеме получается каГбЭ ДО...

(самая левая кнопка на панели управления вентилятора - это кропка ON/OFF, а последняя - фигня, лампочку вплючает, которая вообще не понятно на что нужна).

Изменено пользователем Black Mary
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, ясненько. я собственно, так и думала. но это именно для переменного напряжения, так?

да

теперь - куда его ставить? ДО переключателя скоростей (которые на панели управления, средние три кнопки) или после?

Вы бы зарисовали подключение вашего двигателя тогда можно чтото подсказать. Мне такие вентеляторы не попадались.

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше скажите сколько проводов с этого мотора выходит, ну или схему этого вентилятора глянуть хотя бы, хотя наверно врятли схема на него будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схемы нет, я вентилятор в мусорном баке подобрала....

а схему выложу, или сегодня попозже, или завтра. и посмтрю, что там на задней части мотора стоИт (если стоИт).

спасибо что не оставляете меня с моими проблемами наедине!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку движок трёхскоростной,то из него выходит четыре провода. Скорость меняется довольно ощутимо,поэтому наверняка можно будет подобрать наиболее подходящую даже из тех,которые есть.Плюс к этому поиграться передаточным числом(шкив моторчика-шкив прялки).Но,дорогая Мэри, Вы понимаете,что Вас ждут ещё и слесарные работы, а возможно и токарные? :vava:

Многим из нас пора в Изумрудный город : кому за сердцем, кому за мозгами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне нашептывает, что проще всего было бы просто купить такую цацку.

Вот такая

14107580_w640_h640_elektrobryalkabep02.gif

выпускается в Пензе, в Украине стоит 1500 грн (150 евриков).

А такая

52ed5d71d7665.gif

выпускается в Омске, стоит 1200 грн (120 евро).

Думаю, что в России они еще дешевле.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мужчины, не откажите (своего нет!)

Вот главная проблема :buba:

Мотор хоть рабочий? Нужно вынуть все потраха с кнопками и ничё не надо изобретать,главное не поотрывать провода.Реверс в таком моторе похоронен в обмотках (только что вскрыл,глянул) Шкив можно выточить прям на валу этого двигателя,из куска фанеры насаженного на вал,резец обломок ножовочного полотна по металлу.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вентиляторного двигателя, изображенного на фото, реверс сделать НЕВОЗМОЖНО. Двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором, бесконденсаторный. Сдвиг поля осуществляется в нём с помощью короткозамкнутых витков, расположенных прямо в железе статора. Направление вращение уже определено конструкцией двигателя и изменению не подлежит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...