Перейти к содержанию

Помогите С Управлением Двигателями С Raspberry Pi


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Сразу скажу что в радиотехнике не силён, работаю вэб разработчиком. Решили мы с сыном в качестве хобби сделать радиоуправляемую машнку с камерой, управляемую с компьютера или планшета. По поводу компьютерной части пока вопрос не стоит, это я, думаю, и сам сделаю. Есть вопрос по поводу именно электрики.

Что имею:

Raspberry Pi (питается от 5V, выдаёт до 3.3V)

Батарейку на 6 ли 12 V (пока не определился)

Два соответствующих движка на 6 или 12 V (хочу соеденить по 1 на правое и левое задние колёса для большей мощности).

Сервопривод (или движок) для поворота передних колёс.

Вопрос: как заставить всё это работать? )))

Подробнее - для питания Raspberry хочу использовать плату-конвертер с 6(12) до 5 V. Для двигателей конвертер не нужен будет, я подберу всё соответсвующее друг другу.

А вот как ими управлять? Как сделать чтобы 12V от батарейки шли на двигатель не заходя в распберри и при этом управлялись распберри?

Только объясните пожалуйста ну как для САМЫХ тупых, как конкретно сделать.

Заранее спасибо! Сорри за нубский вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Нужен драйвер двигателя, вот такой например (сдвоенный). Каждый двигатель управляется тремя логическими сигналами En, In1 и In2:

En=0 - двигатель выключен

En=1 In1=0 In2=1 - двигатель вращается в одну сторону

En=1 In1=1 In2=0 - двигатель вращается в другую сторону

En=1 In1=In2 (0 или 1) - двигатель заторможен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо за ответ!

Можно ещё несколько уточняющих вопросов?

На схеме вижу жёлтый ряд клемм, нашёл там ENA, IN1, IN2 (очевидно для первого мотора), ENB, IN3, IN4 (очевидно для второго). Нужно ли подключать к распберри GND (земля) и +5V(питание)?

Специально пишу в скобках как я всё понял, чтобы если не правильно то вы могли бы поправить.

Ещё вижу синие клеммы. MOTOR1 И MOTOR2 это выводы на моторы? К ним цепляем сами моторы? А посередине 3 контакта, там что цеплять?

Ещё вопрос, возможно ли то же самое но с ШИМ? Чтобы я мог записать в порт IN1 или IN2 0.5 и мотор крутился на половину скорости? Для этого надо специальную схему и специальный мотор?

Спасибо!

Изменено пользователем sergeyjsg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На схеме вижу жёлтый ряд клемм, нашёл там ENA, IN1, IN2 (очевидно для первого мотора), ENB, IN3, IN4 (очевидно для второго).

Всё верно.

Нужно ли подключать к распберри GND (земля) и +5V(питание)?

Если у вас один аккумулятор на все дела, то не нужно подключать. Я так понимаю, это выход от распаянного на плате 5В понижающего линейного регулятора.

Ещё вижу синие клеммы. MOTOR1 И MOTOR2 это выводы на моторы? К ним цепляем сами моторы?

Верно.

А посередине 3 контакта, там что цеплять?

На "Vms" надо подать плюс от аккумулятора. "GND" - минус от аккумулятора.

Ещё вопрос, возможно ли то же самое но с ШИМ? Чтобы я мог записать в порт IN1 или IN2 0.5 и мотор крутился на половину скорости? Для этого надо специальную схему и специальный мотор?

Подавая ШИМ (PWM) сигнал на вход ENx можно регулировать скорость вращения мотора/ов.

Советую глянуть вот эту статью.

P.S.: На самом деле микросхема L298 не самый удачный выбор в наше время, есть уже много более лучших альтернатив, но в качестве начала она вполне подойдёт.

Изменено пользователем ArkadiyAV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...