Перейти к содержанию

Тиристорное Зу


Рекомендуемые сообщения

но пока не получается.

Привет Mals.

Можно поподробнее узнать, как работает (или не работает) Ваш зарядник. Вроде схема простая, состоит из двух независимых частей - тиристорный регулятор и выключатель зарядки. Обращаю Ваше внимание, что настраивать надо на реальном аккумуляторе. Нагрузочный резистор тут не подойдет. На выходе зарядника - пульсирующее напряжение. Для АКБ это хорошо. Сама АКБ является огромной емкостью, которая сглаживает пульсации. Напряжение на зарядаемой батарее растет медленно. На нагрузочном резисторе никакого сглаживания не будет и выключатель зарядки вполне может начать срабатывать на каждом полупериоде тока.

Подобную зарядку делал, работает нормальноbattery.pdf

Забыл добавить - если подключаемая батарея разряжена очень сильно - тоже возникнут проблемы с включением зарядки

Изменено пользователем Yu-ri
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю к распространенной схеме в инете зарядного на двух транзисторах и тиристоре сделать защиту от „дурака” и барьер скажем 14,5В.Всего 7 дополнительно деталей в том числе два оптрона типа РС123 и распространенный транзистор КТ940.У меня на зарядке стоит и работает отлично.Но только как Юрий писал регулировать только на АБ т.к. без онного оно не работает.И желательно небольшой емкости типа 7А/ч для убыстрения процесса.

На сайт захожу с мобилки просьба не судить строго!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Yu-ri, так я ее и не собирал. Я так понимаю эта схема будет циклически выключаться и включаться, т.е. здесь просто защита от перезаряда. А я хочу чтобы отключалось совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Это наверное надо на ОУ делать.Схему не дам по причине„подписи” внизу.Зайдите на этом сайте на форум „Простые схемы для радиолюбителя” спросите у Бородача он вам даст схему.Токмо непонятно на кой оно надо?У меня зарядник о котором выше писал может и год держать АБ при напряжении 14,5В и мне и ему от этого ни холодно ни жарко.

На сайт захожу с мобилки просьба не судить строго!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так можно? В схеме их первого поста выкинуть всю защиту и поставить делитель на выход и транзистор на конденсатор и все это управляется мк. Изначально транзистор открыт(шунтирует конденсатор, лампочка просто для индикации). Зарядка начинается при напряжении на 11.7В(горит красный светодиод), транзистор закрывается, напряжение доходит до 14.4, транзистор открывается и зарядка прекращается(горит зеленый) до падения напряжения до 11.7В и при переполюсовке мигает желтый.

post-162660-0-14624600-1393069596_thumb.jpg

Изменено пользователем Mals
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В схеме их первого поста выкинуть всю защиту

Mals можно и так. Только получается уже не такая простая схема. Придется еще организовать стабильное питание attiny13. В исходной тоже выход после зарядки отключается. И только через какое-то значительное (или небольшое, если у АКБ сильный саморазряд) схема снова включиться на зарядку. Это в принципе неплохо. Если нечаянно оставить АКБ на зарядке - она так и останется заряженной. Еще плюс - после внезапного отключения эл.энергии - зарядка продолжиться сама после появления напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так напряжение полностью заряженной АКБ падает до уровня 12.8В(часов через 6). Так зачем мне постоянно гонять ее до 14.4В, можно включить подзарядку с 12.7 В например. И тут зарядка продолжится после отк/вкл напряжения. Или я что-то не понимаю?

P.S. Забыл написать про переполюсовку. Здесь при 14.4В на аккуме на АЦП поступает 4.8В и все отключается. Соответственно больше может быть только в случае переполюсовки, т.е. при смене плеч делителя. Поэтому АЦП спасает стабилитрон и мигает желтый светодиод.

post-162660-0-16724900-1393081582_thumb.jpg

Изменено пользователем Mals
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так напряжение полностью заряженной АКБ падает до уровня 12.8В(часов через 6). Так зачем мне постоянно гонять ее до 14.4В

Почти всё так. Но есть некоторые неточности. Например с уровнями напряжений. У разных АКБ эти напряжения отличаются. И даже у одной батареи тоже отличаются - у новой одно, у старой другое. А гонять АКБ до 14,4 В никакого ущерба нет. В автомобиле так и происходит. Обсуждать способы как обнаружить окончание зарядки можно очень долго. Для реальных, практических целей особая точность не нужна. Нужен простой и надежный зарядник. Но опять же не имею ничего против личного творчества - если Вам нравится какой то вариант - очень хорошо.

Себе делал (знакомым делал) разные варианты зарядок . В последнее время использую только зарядки на основе компьютерных блоков питания. Малый вес, большой ток, низкая цена , легкость электронного управления , готовый корпус - этих преимуществ мне достаточно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чухня это все.Для справки неоднократно на этом сайте говорилось уже что до 14,5В АБ заряжается только на 85%!!! Обслуживаемая заряжается до 15-15,5В необслуживаемая до 16,3-16,4В.Оно конечно хозяин барин но зачем лепить сложное непонятно еще ль работать будет аль нет когда можно просто и надежно сделать!!!

На сайт захожу с мобилки просьба не судить строго!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. На сайте mutlu почитал, тоже написано 14.4В для свинца, да и что тут сложного то и почему оно работать не будет?

Изменено пользователем Mals
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cuzikov зарядить АКБ на 85% это очень хороший результат зарядки. Для того, чтобы заводить двигатель авто -этого уже достаточно. Остальное дозарядится на самом автомобиле. Зарядить на 100% довольно сложно - есть много сложных способов определения, что уже есть заряд 100%. Пробовал заряжать сильно умным зарядным устройством Hiperion EOS 5i - заряжает (точнее долго пытается определить, что уже дальше можно не заряжать) долго, а чуда 100% заряда не происходит. Одно из главных условий - не допускать перезаряда - выполняется во многих простых зарядниках.

Mals соединять вместе общий провод двух разных источников можно. Но в данной схеме второй источник не нужен. Можно посмотреть пример в моем сообщении #2 в этой теме во вложении. Там точно такая же схема тиристорного регулятора, только вместо однопереходного КТ117 стоит аналог на двух транзисторах. Два транзистора работают надежнее.Также можно запитать Attiny от самой АКБ. Автоматически решиться проблема неправильного подключения АКБ . В своих зарядках ставлю один оптотранзистор АОТ128 (их у меня много) для защиты от неправильного подключения. И еще делаю провода к АКБ разной длины. Чтобы висящие свободно зажимы- крокодилы не контачили между собой и не высекали ненужных искр.

Обнаружил сегодня, что автор схемы переделал прошивку для более новых attiny25/45/85 , там же исходний текст и рисунки печатных плат

http://ra4nal.qrz.ru/battery.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал по этой схеме 2 зарядных, оба заработали сразу. в Автоматическом режиме отключается после того как наберет напряжение 14,6в (настраивается) в ручном режиме работает как источник тока. детали ставил +- 20%

post-126043-0-54982200-1393132573_thumb.jpg

печатка_.rar

пос.lay

с уважением, Кирилл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий дак оно и понятно что каждый заряжает максимум до 14,5В и я тоже.Просто я факт констатировал.Как уже писал у меня полная защита на двух оптронах(схема собственная) от переполюсовки и к.з. случайного чирка выхода + барьер на 14,5В(по желанию можно регулировать).

На сайт захожу с мобилки просьба не судить строго!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со свинцовым понятно, а какой порог напряжения для кальциевого аккума, вроде как выше? Я вот думаю для его зарядки переключение по тумблеру сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, как сделать нормальное отключение ЗУ по окончании заряда?

по моему в Искре подзарядном тоже самое...по достижении установленного порога просто ток становится около нуля...

Со свинцовым понятно, а какой порог напряжения для кальциевого аккума, вроде как выше?

тоже самое...выше кальций выдерживает,только если в хорошем состоянии,если нет,так же выбросит в электролит намазки(помутнеет)

но смысл выше,если заряжаются и при стандартном 14.4,ещё лучше при 14.2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 8 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

Собрал по этой схеме 2 зарядных, оба заработали сразу. в Автоматическом режиме отключается после того как наберет напряжение 14,6в (настраивается) в ручном режиме работает как источник тока. детали ставил +- 20%

Хочу собрать эту схему и хотелось бы узнать ее работу и повторяемость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

На каком-то сайте видел эту схему, там она была представлена как дипломная работа (или курсовая), точно не помню уже. Вроде бы люди делали... По крайней мере плохих отзывов небыло. И там небыло печатки. Здесь же "полный фарш" ))

Изменено пользователем toros
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...