Перейти к содержанию

Тиристорное Зу


Рекомендуемые сообщения

Собрал по схеме из этого поста http://forum.cxem.ne...4 Номиналы всех деталей соблюсти не удалось. 828667828a74t.jpg Стабилитрон (VD1) КС510А не имею и поставил КС512А, резистор R5 поставил 3К а должно быть 3.3К, резисторы R8 и R9 поставил 3.3К а должны быть по 3К, ну и подстроечный резистор VD3 поставил 4.7К а должен быть 3.3К. Еще мощные диоды поставил Д203А а должны быть Д242. Может ли схема не работать из-за того что не соблюден номинал деталей? Спасибо.

Изменено пользователем СережаПаялаЕщеТот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сообщении Кирилла написано, что детали ставил + - 20%, У Вас всё в пределах, кроме подстроечника, но это не страшно, просто он будет грубее подстраивать. А в чём проявляется "не работать", какие симптомы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключаю аккумулятор 55А\ч, включаю устройство. Один из диодов горит. Показания амперметра "0" и не зависит от положения потенциометра, положения тумблера, положения подстроечника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Все. Я победил эту штуку. Косяки которые не давали работать схеме - перепутал полярность стабилитронов, у VT3 в процессе установки отломилась ножка (заметил только когда начал выпаивать вт6.5.4.3 для проверки). Работает так: пока ключ S1 не замкнут горит диод "Сеть" - зарядка работает как обычное на тиристоре, если этот ключ замкнуть то режим автоматического отключения активен - индикации нет (только "Сеть" горит), когда напряжение на клеммах доходит до установленного переменником R21 - зарядка отключается и загорается светодиод "ОК". Взял переменник Р21 на 4.7КОм старый совковый, настраивать не возможно, сдвинул на микрон а настройка на пол вольта уходит. Минут 10 мудохался, добился 14.5+ на этом остановился хотя хотел 14.4. Тот переменник который на 10Ком - регулировка тока заряда поставил многооборотный китайский, очень удобно. Я вот только не совсем понял нафига нужно это отключение если надо все равно контролировать заряд? Ведь поставлю я например ток заряда 3-4 ампера и через некоторое время напряжение дойдет до 14.5 и зарядка отключится, хотя аккумулятор будет заряжен далеко не полностью. Когда эту зарядку не смог запустить аккум зарядил обычной тиристорной, так я почти каждый час убавлял ток чтобы напряжение не было большим. Получается что эта зарядка отключится через час заряда и нужно будет процесс запускать опять. Или это типа защиты от дурака которая не даст аккумулятор вскипятить?

Изменено пользователем СережаПаялаЕщеТот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Молодца, забацаю себе для коллекции.

По-моему на соседней ветке читал, что 14,3 вольта - это заряд аккума только на 70%, а заряжать надо до 16 вольт с копейками. проглянь сдесь.

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=15571&st=3420

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Каждый сам выбирает какую собрать схему ЗУ, но не нужно забывать о том, чтобы зарядить до выше

обозначенного значения 16 В, ЗУ должно обладать режимом циклической зарядки определённым током, не допускающее обильного газовыделения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение до которого заряжать это вопрос растяжимый. Например я вчера поставил аккумулятор на зарядку, выставил 5 А (аккум 55А\ч), так через час напряжение было больше пятнадцати. Это че значит что все, он заряжен? Значит это фигня. Тоже много читал по этому поводу, везде по разному пишут, и везде аргумент типа "я доволен, аккум живет долго". Для себя я определил следующий алгоритм зарядка (я доволен, аккум живет долго.... Так что верь мне :yes: ). Надо заряжать на напряжении не более 14.4В током не более 1\10 емкости (лучше чуть меньше). Например, подключаем аккум 56 А\ч изрядно подсевший. По первому времени аккум может брать ток больше 1\10 емкости даже на напряжении менее 14.4В. Допустим берет 6А напряжение на клеймах 13.8 - уменьшаем ток (на напряжение даже не смотрим, оно тоже будет уменьшаться), уберем эдак до 4А (при этом напряжение упадет допустим до 13.2), все оставляем. В течении некоторого времени напряжение будет постепенно увеличиваться, как оно подошло до 14.4В (примерно) - уменьшаем ток например до 3А (шаг уменьшения зависит от того как часто ты можешь следить за напряжением), напряжение опять уменьшилось. Ждем, опять через энное время напряжение подошло к 14.4В. И так доходим до 1А или чуть меньше. Т.е. когда при 14.4В аккумулятор перестает брать зарядный ток, или берет не много (до 1А) то можно считать что аккумулятор заряжен. Если аккумулятор старенький и засульфатированный можно на малом токе (до 1А) оставить на часов 4-8. Я так заряжаю.

Изменено пользователем СережаПаялаЕщеТот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это че значит что все, он заряжен?

Конечно нет.

шаг уменьшения зависит от того как часто ты можешь следить за напряжением

Чтобы не бегать, ЗУ должно это выполнять автоматически.

Т.е. когда при 14.4В аккумулятор перестает брать зарядный ток, или берет не много (до 1А) то можно считать что аккумулятор заряжен.

Нет, не дозаряжен.

Я так заряжаю.

И сколько лет служит АКБ, например у меня уже 9 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ни в коем случае не претендую на правду в последней инстанции.

То что ЗУ должно автоматически поддерживать зарядное напряжение 14.4В я полностью согласен. Следующее ЗУ буду делать такое.

Если при напряжении 14.4В аккумулятор не берет зарядный ток. То на сколько по вашему он заряжен?

Думаю мериться возрастом аккумуляторов не имеет смысла т.к. у нас они наверняка разные по фирме изготовителю, разные по емкости, по технологии производства (у меня кальциевый вроде), разные автомобили и наконец эксплуатация разная. Например у меня он сел в "0" на первой же недели жизни, даже центральный замок не работал. Да и в течении жизни несколько раз он разряжался очень сильно, постоянно работает в режиме недозаряда - крайне малый пробег плюс с музыкой на кило. Моему аккумулятору летом 4 года будет, он не обслуживаемый.

Не думаю что ваш аккумулятор прослужил такое время из-за вашей зарядки. В конце концов он же не всегда от нее заряжается. Т.е. может быть вы за 9 лет аккум 2 раза зарядили - это же не значит что зарядное хорошее. А если заряжаете каждый месяц это не значит что аккумулятор еще живой. Вы бы огласили условия в которых он эксплуатируется, и как часто заряжается. А то может аккумулятор стоит под столом и заряжается раз в год. Не удивлюсь если он в таком режиме и 20 лет проживет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

абсолютно согласен с master144. Шо это за зарядное, шо нужно сидеть перед ним сутки и следить за показаниями приборов и постоянно крутить их. Хорошее зарядное должно зарядить аккум (не угробив его) и вырубиться (к примеру). Для этого умные люди разрабатывают или усовершенствуют разные схемы и делятся с нами ("чайниками"). Лично я к их мнению прислушиваюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toros тогда вам не следует делать это устройство для коллекции т.к. нужно сидеть перед ним сутки и следить за показаниями приборов и постоянно их крутить.

Я полностью согласен что ЗУ за которым не надо смотреть это безусловно лучше чем то за которым надо :yes: . Более того для себя сделал вывод что лучше без излишнего гемора сделать обычную на тиристоре (без этой не нужной автоматики, раз уж присутствие все равно обязательно). Изначально хотел сделать от мастера но там используются детальки которых у меня нет, да и платы печатной нет. А аккумулятор ждать деталей по почте не будет.

А то как заряжать аккумулятор это уже извините кто как хочет. Считаю что напряжения свыше 14.4В для аккумулятора губительны. Просто потому что мне так кажется и у меня работает 15 лет :crazy:.

Изменено пользователем СережаПаялаЕщеТот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ни в коем случае не претендую на правду в последней инстанции.

Я тоже.

Если при напряжении 14.4В аккумулятор не берет зарядный ток. То на сколько по вашему он заряжен?

Думаю также как обще принято, "при достижении напряжения на АКБ 14,4в батарея заряжена на 85%"

или следуйте согласно инструкции по эксплуатации к АКБ, ещё по окончании заряда через 8 часов измерить НРЦ,

можно воспользоваться соответствующей таблицей:

post-178625-0-16484000-1458161237.jpg

Не думаю что ваш аккумулятор прослужил такое время из-за вашей зарядки.

Не однократно уже писал про условия эксплуатации и обслуживания для продолжительной службы АКБ,

РР, ЗУ лишь должны способствовать правильному заряду, повторяться не буду.

Вы бы огласили условия в которых он эксплуатируется, и как часто заряжается. А то может аккумулятор стоит под столом и заряжается раз в год. Не удивлюсь если он в таком режиме и 20 лет проживет...

Уже писал, заряжать АКБ нужно по мере необходимости и обязательно перед зимой и в конце зимы.

Если аккумулятор стоит под столом и заряжается раз в году, то его смело можно в утиль.

post-178625-0-13854700-1458161377_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писали так писали... Извиняюсь, но искать не буду.

Если аккумулятор стоит под столом и заряжается раз в году, то его смело можно в утиль. - Это почему же, уверен если его зарядить вашим зарядным то еще лет 10 побегает :yes: .

По поводу 85%, ну пусть будет так. А вообще в интернете есть разная противоречивая "общепринятая" инфа.

Допускаю что заряжать по вашей схеме лучше. Но заряжать по вашей схеме на данном (которое я собрал)устройстве вообще не комильфо. Поэтому для тех кто не в теме мои соображения на этот счет могут быть полезными, по крайней мере аккумулятор не будет угроблен.

Мастер, правильно ли я понял в описании работы вашего устройства что оно на протяжении всего времени заряда поддерживает фиксированное напряжение которое можно подстроить? Не встречали ли вы схемы чтобы могла заряжать на фиксированном напряжении без всевозможных дополнений, т.е. защиты и дозаряды не нужны, хочется чтобы меньше деталей и легкость в исполнении и чтобы не контролировать процесс. Спасибо.

Изменено пользователем СережаПаялаЕщеТот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уверен если его зарядить вашим зарядным то еще лет 10 побегает

Всякое может быть, но обычно "брошенный" АКБ за такой период времени приходит в негодность и

если в нём осыпались пластины, то уже хоть чем его заряжай, "бегать" он не сможет, только что

использовать вместо батареек для радиоподелок.

Мастер, правильно ли я понял в описании работы вашего устройства что оно на протяжении всего времени заряда поддерживает фиксированное напряжение которое можно подстроить?

Все мои ЗУ, по достижении напряжения окончания заряда, выбранное один раз при настройке, например

14,6 В, будет поддерживаться всегда, пока включены в сеть, для зарядки на большее напряжение в

зависимости от АКБ, нужно применять маленький ток или циклический режим заряда, не допускающие

обильное газообразование.

Не встречали ли вы схемы чтобы могла заряжать на фиксированном напряжении без всевозможных дополнений, т.е. защиты и дозаряды не нужны, хочется чтобы меньше деталей и легкость в исполнении и чтобы не контролировать процесс.

Встречал:

post-178625-0-99052900-1458211179.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мастер, как в этой простой схеме будет поддерживаться напряжение 14.4В от начала и до конца заряда? Или весь прикол в том что с транса 12В идет и оно будет на протяжение всего заряда таким т.к. заряда не будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заряд продолжается до амплитудного значения напряжения но ток по мере заряда падает. Только у наглухо убитых АКБ ток заряда сразу растёт а потом падает потому надо контролировать этот процесс если зарядник без наворотов.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... как в этой простой схеме будет поддерживаться напряжение 14.4В от начала и до конца заряда? Или весь прикол в том что ... заряда не будет?

Никакого прикола, раньше так заряжали и АКБ служили долго.

При включении ЗУ в зависимости от состояния АКБ начальный ток имеет максимальное значение близкое

к меньше 1/10С, а напряжение немного больше номинального, по мере заряда ток уменьшается, а

напряжение увеличивается и по окончании заряда (если не отключить раньше) может достигнуть значения

12 В х 1,41 - 0,7 = 16,22 Вольта, при этом происходит "вялое" газообразование, поскольку в конце

заряда ток имеет минимальную величину 0,хр.10 без последствий, т.к. заряд происходит медленнее,

чем если бы заряжали навороченным ЗУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно всё прочитал,о напряжении,о токах,об автоматическом отключении....

Работаю автоэлектриком на карьере,тоесть обслуживают автопарк предприятия.Аккумуляторщик,естественно,тоже я.Так вот фигня это всё.

Кислотный,он же свинцовый аккумулятор,необходимо заряжать током не более 1/10 от ёмкости.АКБ считается полностью заряженной при наступлении обильного газовыделения во всех банках.После зарядки проверить и довести плотность электролита до нормы с учётом климатического пояса.

Это выдержка с инструкции по эксплуатации свинцовых АКБ.

Делайте выводы,господа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот форум явно не для кипятильщиков. Ага и скоко генератор вливает ампериев в АКБ при работе?

Изменено пользователем czkv

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал даное зарядное устройство.Регулировка ограничения напряжения регулировалась до 14,1v ,стабилитрон vd4 д814д .Уменьшил сопротивление R10 до 8,2к - теперь регулировка до 15,5v.Проблема с регулировкой тока. Менее 1 А почти не регулируется (стрелка амперметра скачет,прыгает),После ампера идет плавная регулировка.

post-199368-0-49768700-1458565204_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...