Jump to content

Recommended Posts

Собрал по схеме из этого поста http://forum.cxem.ne...4 Номиналы всех деталей соблюсти не удалось. 828667828a74t.jpg Стабилитрон (VD1) КС510А не имею и поставил КС512А, резистор R5 поставил 3К а должно быть 3.3К, резисторы R8 и R9 поставил 3.3К а должны быть по 3К, ну и подстроечный резистор VD3 поставил 4.7К а должен быть 3.3К. Еще мощные диоды поставил Д203А а должны быть Д242. Может ли схема не работать из-за того что не соблюден номинал деталей? Спасибо.

Edited by СережаПаялаЕщеТот

Share this post


Link to post
Share on other sites

В сообщении Кирилла написано, что детали ставил + - 20%, У Вас всё в пределах, кроме подстроечника, но это не страшно, просто он будет грубее подстраивать. А в чём проявляется "не работать", какие симптомы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подключаю аккумулятор 55А\ч, включаю устройство. Один из диодов горит. Показания амперметра "0" и не зависит от положения потенциометра, положения тумблера, положения подстроечника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как управлять SiС-транзистором?

Преимущества карбид-кремниевых транзисторов (SiC MOSFET) – высокий КПД, повышенная, по сравнению с биполярными транзисторами с изолированным затвором (IGBT), частота переключения, экономия места на печатной плате. Для управления SiC MOSFET используются специализированные драйверы: как изолированные от транзистора, так и неизолированные. Выбор драйвера и расчет оптимального режима его работы играет ключевую роль в эффективной работе всего устройства на базе SiC MOSFET.

Подробнее

Все. Я победил эту штуку. Косяки которые не давали работать схеме - перепутал полярность стабилитронов, у VT3 в процессе установки отломилась ножка (заметил только когда начал выпаивать вт6.5.4.3 для проверки). Работает так: пока ключ S1 не замкнут горит диод "Сеть" - зарядка работает как обычное на тиристоре, если этот ключ замкнуть то режим автоматического отключения активен - индикации нет (только "Сеть" горит), когда напряжение на клеммах доходит до установленного переменником R21 - зарядка отключается и загорается светодиод "ОК". Взял переменник Р21 на 4.7КОм старый совковый, настраивать не возможно, сдвинул на микрон а настройка на пол вольта уходит. Минут 10 мудохался, добился 14.5+ на этом остановился хотя хотел 14.4. Тот переменник который на 10Ком - регулировка тока заряда поставил многооборотный китайский, очень удобно. Я вот только не совсем понял нафига нужно это отключение если надо все равно контролировать заряд? Ведь поставлю я например ток заряда 3-4 ампера и через некоторое время напряжение дойдет до 14.5 и зарядка отключится, хотя аккумулятор будет заряжен далеко не полностью. Когда эту зарядку не смог запустить аккум зарядил обычной тиристорной, так я почти каждый час убавлял ток чтобы напряжение не было большим. Получается что эта зарядка отключится через час заряда и нужно будет процесс запускать опять. Или это типа защиты от дурака которая не даст аккумулятор вскипятить?

Edited by СережаПаялаЕщеТот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый ХИТ CR123A/SN стабильно в десятку

Новая батарейка имеет наименование для заказа CR123A/SN. Батарейка используется для приложений с повышенными импульсами тока. Широко применяется в охранно-пожарных датчиках, устройствах телеметрии, поисковых маячках, LED-фонарях и других промышленных и бытовых устройствах

Подробнее

Молодца, забацаю себе для коллекции.

По-моему на соседней ветке читал, что 14,3 вольта - это заряд аккума только на 70%, а заряжать надо до 16 вольт с копейками. проглянь сдесь.

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=15571&st=3420

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сетевой источник питания с расширенным диапазоном входных напряжений на основе VIPER26xK

Питание стационарных устройств чаще осуществляется напряжением 220 В, получаемым от одной фазы трехфазной промышленной сети. Однако существует ряд приложений, которым необходима энергия из всех трех фаз, в т.ч. и в аварийных режимах. Решение этой задачи обычно требует введение в модули питания дополнительных узлов, увеличивающих как их размеры, так и стоимость. Упростить схемы источников питания от трехфазной сети переменного тока либо от других высоковольтных источников, позволяет использование преобразователей с расширенным диапазоном входного напряжения

Подробнее

Каждый сам выбирает какую собрать схему ЗУ, но не нужно забывать о том, чтобы зарядить до выше

обозначенного значения 16 В, ЗУ должно обладать режимом циклической зарядки определённым током, не допускающее обильного газовыделения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напряжение до которого заряжать это вопрос растяжимый. Например я вчера поставил аккумулятор на зарядку, выставил 5 А (аккум 55А\ч), так через час напряжение было больше пятнадцати. Это че значит что все, он заряжен? Значит это фигня. Тоже много читал по этому поводу, везде по разному пишут, и везде аргумент типа "я доволен, аккум живет долго". Для себя я определил следующий алгоритм зарядка (я доволен, аккум живет долго.... Так что верь мне :yes: ). Надо заряжать на напряжении не более 14.4В током не более 1\10 емкости (лучше чуть меньше). Например, подключаем аккум 56 А\ч изрядно подсевший. По первому времени аккум может брать ток больше 1\10 емкости даже на напряжении менее 14.4В. Допустим берет 6А напряжение на клеймах 13.8 - уменьшаем ток (на напряжение даже не смотрим, оно тоже будет уменьшаться), уберем эдак до 4А (при этом напряжение упадет допустим до 13.2), все оставляем. В течении некоторого времени напряжение будет постепенно увеличиваться, как оно подошло до 14.4В (примерно) - уменьшаем ток например до 3А (шаг уменьшения зависит от того как часто ты можешь следить за напряжением), напряжение опять уменьшилось. Ждем, опять через энное время напряжение подошло к 14.4В. И так доходим до 1А или чуть меньше. Т.е. когда при 14.4В аккумулятор перестает брать зарядный ток, или берет не много (до 1А) то можно считать что аккумулятор заряжен. Если аккумулятор старенький и засульфатированный можно на малом токе (до 1А) оставить на часов 4-8. Я так заряжаю.

Edited by СережаПаялаЕщеТот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это че значит что все, он заряжен?

Конечно нет.

шаг уменьшения зависит от того как часто ты можешь следить за напряжением

Чтобы не бегать, ЗУ должно это выполнять автоматически.

Т.е. когда при 14.4В аккумулятор перестает брать зарядный ток, или берет не много (до 1А) то можно считать что аккумулятор заряжен.

Нет, не дозаряжен.

Я так заряжаю.

И сколько лет служит АКБ, например у меня уже 9 год.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ни в коем случае не претендую на правду в последней инстанции.

То что ЗУ должно автоматически поддерживать зарядное напряжение 14.4В я полностью согласен. Следующее ЗУ буду делать такое.

Если при напряжении 14.4В аккумулятор не берет зарядный ток. То на сколько по вашему он заряжен?

Думаю мериться возрастом аккумуляторов не имеет смысла т.к. у нас они наверняка разные по фирме изготовителю, разные по емкости, по технологии производства (у меня кальциевый вроде), разные автомобили и наконец эксплуатация разная. Например у меня он сел в "0" на первой же недели жизни, даже центральный замок не работал. Да и в течении жизни несколько раз он разряжался очень сильно, постоянно работает в режиме недозаряда - крайне малый пробег плюс с музыкой на кило. Моему аккумулятору летом 4 года будет, он не обслуживаемый.

Не думаю что ваш аккумулятор прослужил такое время из-за вашей зарядки. В конце концов он же не всегда от нее заряжается. Т.е. может быть вы за 9 лет аккум 2 раза зарядили - это же не значит что зарядное хорошее. А если заряжаете каждый месяц это не значит что аккумулятор еще живой. Вы бы огласили условия в которых он эксплуатируется, и как часто заряжается. А то может аккумулятор стоит под столом и заряжается раз в год. Не удивлюсь если он в таком режиме и 20 лет проживет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

абсолютно согласен с master144. Шо это за зарядное, шо нужно сидеть перед ним сутки и следить за показаниями приборов и постоянно крутить их. Хорошее зарядное должно зарядить аккум (не угробив его) и вырубиться (к примеру). Для этого умные люди разрабатывают или усовершенствуют разные схемы и делятся с нами ("чайниками"). Лично я к их мнению прислушиваюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites

toros тогда вам не следует делать это устройство для коллекции т.к. нужно сидеть перед ним сутки и следить за показаниями приборов и постоянно их крутить.

Я полностью согласен что ЗУ за которым не надо смотреть это безусловно лучше чем то за которым надо :yes: . Более того для себя сделал вывод что лучше без излишнего гемора сделать обычную на тиристоре (без этой не нужной автоматики, раз уж присутствие все равно обязательно). Изначально хотел сделать от мастера но там используются детальки которых у меня нет, да и платы печатной нет. А аккумулятор ждать деталей по почте не будет.

А то как заряжать аккумулятор это уже извините кто как хочет. Считаю что напряжения свыше 14.4В для аккумулятора губительны. Просто потому что мне так кажется и у меня работает 15 лет :crazy:.

Edited by СережаПаялаЕщеТот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ни в коем случае не претендую на правду в последней инстанции.

Я тоже.

Если при напряжении 14.4В аккумулятор не берет зарядный ток. То на сколько по вашему он заряжен?

Думаю также как обще принято, "при достижении напряжения на АКБ 14,4в батарея заряжена на 85%"

или следуйте согласно инструкции по эксплуатации к АКБ, ещё по окончании заряда через 8 часов измерить НРЦ,

можно воспользоваться соответствующей таблицей:

post-178625-0-16484000-1458161237.jpg

Не думаю что ваш аккумулятор прослужил такое время из-за вашей зарядки.

Не однократно уже писал про условия эксплуатации и обслуживания для продолжительной службы АКБ,

РР, ЗУ лишь должны способствовать правильному заряду, повторяться не буду.

Вы бы огласили условия в которых он эксплуатируется, и как часто заряжается. А то может аккумулятор стоит под столом и заряжается раз в год. Не удивлюсь если он в таком режиме и 20 лет проживет...

Уже писал, заряжать АКБ нужно по мере необходимости и обязательно перед зимой и в конце зимы.

Если аккумулятор стоит под столом и заряжается раз в году, то его смело можно в утиль.

post-178625-0-13854700-1458161377_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Писали так писали... Извиняюсь, но искать не буду.

Если аккумулятор стоит под столом и заряжается раз в году, то его смело можно в утиль. - Это почему же, уверен если его зарядить вашим зарядным то еще лет 10 побегает :yes: .

По поводу 85%, ну пусть будет так. А вообще в интернете есть разная противоречивая "общепринятая" инфа.

Допускаю что заряжать по вашей схеме лучше. Но заряжать по вашей схеме на данном (которое я собрал)устройстве вообще не комильфо. Поэтому для тех кто не в теме мои соображения на этот счет могут быть полезными, по крайней мере аккумулятор не будет угроблен.

Мастер, правильно ли я понял в описании работы вашего устройства что оно на протяжении всего времени заряда поддерживает фиксированное напряжение которое можно подстроить? Не встречали ли вы схемы чтобы могла заряжать на фиксированном напряжении без всевозможных дополнений, т.е. защиты и дозаряды не нужны, хочется чтобы меньше деталей и легкость в исполнении и чтобы не контролировать процесс. Спасибо.

Edited by СережаПаялаЕщеТот

Share this post


Link to post
Share on other sites

уверен если его зарядить вашим зарядным то еще лет 10 побегает

Всякое может быть, но обычно "брошенный" АКБ за такой период времени приходит в негодность и

если в нём осыпались пластины, то уже хоть чем его заряжай, "бегать" он не сможет, только что

использовать вместо батареек для радиоподелок.

Мастер, правильно ли я понял в описании работы вашего устройства что оно на протяжении всего времени заряда поддерживает фиксированное напряжение которое можно подстроить?

Все мои ЗУ, по достижении напряжения окончания заряда, выбранное один раз при настройке, например

14,6 В, будет поддерживаться всегда, пока включены в сеть, для зарядки на большее напряжение в

зависимости от АКБ, нужно применять маленький ток или циклический режим заряда, не допускающие

обильное газообразование.

Не встречали ли вы схемы чтобы могла заряжать на фиксированном напряжении без всевозможных дополнений, т.е. защиты и дозаряды не нужны, хочется чтобы меньше деталей и легкость в исполнении и чтобы не контролировать процесс.

Встречал:

post-178625-0-99052900-1458211179.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Встречал:

Просили же меньше деталей и лёгкость в исполнении. Вам лишь бы пофлудить.. По вашему мотать трансформатор, это легко?

principialnaya-elektricheskaya-shema-prostogo-zaryadnogo-ustroystva-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.jpg

http://www.insidecarelectronics.com/kak-zaryadit-avtomobilniy-akkumulyator-bez-zaryadnogo-ustroystva-v-domashnih-usloviyah/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж проще пальцем у виска покрутить.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

По вашему мотать трансформатор, это легко? А в чём проблема мотать трансформатор? Особенно ТС-ки со старых телевизоров?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мастер, как в этой простой схеме будет поддерживаться напряжение 14.4В от начала и до конца заряда? Или весь прикол в том что с транса 12В идет и оно будет на протяжение всего заряда таким т.к. заряда не будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заряд продолжается до амплитудного значения напряжения но ток по мере заряда падает. Только у наглухо убитых АКБ ток заряда сразу растёт а потом падает потому надо контролировать этот процесс если зарядник без наворотов.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

... как в этой простой схеме будет поддерживаться напряжение 14.4В от начала и до конца заряда? Или весь прикол в том что ... заряда не будет?

Никакого прикола, раньше так заряжали и АКБ служили долго.

При включении ЗУ в зависимости от состояния АКБ начальный ток имеет максимальное значение близкое

к меньше 1/10С, а напряжение немного больше номинального, по мере заряда ток уменьшается, а

напряжение увеличивается и по окончании заряда (если не отключить раньше) может достигнуть значения

12 В х 1,41 - 0,7 = 16,22 Вольта, при этом происходит "вялое" газообразование, поскольку в конце

заряда ток имеет минимальную величину 0,хр.10 без последствий, т.к. заряд происходит медленнее,

чем если бы заряжали навороченным ЗУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внимательно всё прочитал,о напряжении,о токах,об автоматическом отключении....

Работаю автоэлектриком на карьере,тоесть обслуживают автопарк предприятия.Аккумуляторщик,естественно,тоже я.Так вот фигня это всё.

Кислотный,он же свинцовый аккумулятор,необходимо заряжать током не более 1/10 от ёмкости.АКБ считается полностью заряженной при наступлении обильного газовыделения во всех банках.После зарядки проверить и довести плотность электролита до нормы с учётом климатического пояса.

Это выдержка с инструкции по эксплуатации свинцовых АКБ.

Делайте выводы,господа...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот форум явно не для кипятильщиков. Ага и скоко генератор вливает ампериев в АКБ при работе?

Edited by czkv

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрал даное зарядное устройство.Регулировка ограничения напряжения регулировалась до 14,1v ,стабилитрон vd4 д814д .Уменьшил сопротивление R10 до 8,2к - теперь регулировка до 15,5v.Проблема с регулировкой тока. Менее 1 А почти не регулируется (стрелка амперметра скачет,прыгает),После ампера идет плавная регулировка.

post-199368-0-49768700-1458565204_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...