Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Продолжим о грустном....

Тот же конкурс, те же эксперты. Другой выступающий. Он в своей защите использует понятие "отрицательное давление". На вопрос эксперта: "а что это такое?" он ответил просто - вакуум. Да, это его косяк. Должен был сказать - это разность давления между отделённой зоной и окружающим пространством. В седьмом классе такая неточность уже наказуема. Но что далее??? Эксперт утверждает, что такого понятия просто НЕТ!

Ну....ну тогда и нет ГОСТ Р ИСО 16000-7-2011, и нет ГОСТ Р 52423-2005! А как же тогда "ГОСТ — имеет силу закона"???

Смотрим видео и наслаждаемся работой пацана!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

0007.jpg.69594dcc3a16cc980ce0e97612e90d9f.jpg

Цветомузыка - примерно 5-6 конструкция у новичков.

Первое занятие - практика - выпайка а потом из выпаянного собрать какую нибудь фигурку

 

0005.jpg.3950521d344d3b60d30f54cd09c69277.jpg

Сирена - даю где то под новый год

0004.jpg.a114e31e95d86795bb4871211ac0f047.jpg

Усилитель Попцова. слегка доработанный Конец учебного года

0003.jpg.bdb1d2db710aa73a07c9c5adc6ead05c.jpg

Мультик -3-4 занятие

0002.jpg.fa1f6beac16ad0d95dfb5fa72210517a.jpg

Стабилизатор с защитой  30 вольт  и кажется не более 2А? уточню завтра

0001.jpg.0c49a7ed16ce4aca00b5c87f065f914b.jpg

Мультик для первого практ занятия Полчаса-час на объяснение по деталям Минут 30-40 сборка проверка и счастливые дети несут и несутся домой

Как то так

Я привел так сказать "свои" рабочие схемы т е вот это дается детям на бумаге и вперед

После сборки разбор полетов и принципа работы с демонстрацией на измерит технике

Извиняюсь - уже выгоняют домой... А так обычно до полдевятого по нашему времени. В карантин в целях экономии зп дежурных работаем до семи

29 минут назад, Belorusgomel сказал:

А что посоветуете ребенку споять 8ми лет? 

Все же извиняюсь что выкладываю в таких объемах. Допустимо ли...?

0006.jpg

Ну а это наверное всем знакома - кажется из радиолюбителя или другого р ж

Моего тут во всех схемах больше по мелочам ну и да - развожу платы по своему

Изменено пользователем deradox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 минут назад, deradox сказал:

Все же извиняюсь что выкладываю в таких объемах. Допустимо ли...?

Только так и нужно делать. Но неплохо бы пользоваться функцией "скрытое сообщение":DВ верхней строчке нечто напоминающее глаз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы сразу их на печатной плате паять обучаете?а как макетная плата на фанерке ,переменный конденсатор из консервной банки,разметка радиоэлементов компактно по схеме на бумаге и перенос на плату?или они сразу по готовым поатам делать все у вас будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем дня.

Попытаюсь развернуто

-А вы сразу их на печатной плате паять обучаете?

Да именно на готовых и мною просверленных

-а как макетная плата на фанерке ,

На фанерке и картонке.... Знаете, на первом же занятии я говорю что все детское остается за дверьми в коридоре - у нас тут все по взрослому. Помню сам примерно 78 год в кружке, картонка с мультиком на мп40а,,, какое то недоумение и что ли стыд испытывал когда паял. Может это так повлияло?

-переменный конденсатор из консервной банки,

О чем вы? У нас и в большинстве школ забыто не то что как пользоваться сверлильным но и как микрометром и колумбиком.  Загнать конструкцию в самодельный корпус - непосильная задача даже во второй группе. Скоро лет через 5-10 и у вас такое будет поголовно... болонская система и клиповое мышление. Второго года обучения - основам черчения вынужден обучать. Проблема даже нарисовать открытый спичечный коробок в 3х мерной проекции

-разметка радиоэлементов компактно по схеме на бумаге и перенос на плату?

Да это есть. Первая групппа после нов года по программме изготовление ПП (да все того же мультика)сначала  по моему трафарету на бумаге а через неск занятий тс конкурс  - набрать детали, нарисовать по схеме в натур размер плату а затем проверить и рейсфедером нарисовать, просверлить протравить, собрать  и  проверить. В конкурсных работах я ошибки не ищу а они уже тс коллегиально выискивают. Итого этот конкурс длится три недели ( по 3 часа в неделю) по принципу - делай как хочешь когда хочншь и где хочешь но результат должен быть к контрольному времени.

-сили они сразу по готовым поатам делать все у вас будут?

Со второго года по программе начинаю учить работать со спринт лайоутом.  Не возбраняется и желающим первогодкам самим  тянуться за старшими в этом. Компы в классе спецом для этого стоят.

Вообще то принцип таков,

1 Выпаиваем не портя деталей из бу,

2 впаиваем в уже  полностью готовые платы,

3 учимся сверлить платы и залуживать уже готовые ПП

4 учимся по выбранным деталям рисовать плату в установленных габаритах, рейсфедер и тд

5 Все то же но с помощью спринт лайоута3

6 Монтаж на макетную плату ( черт знает правильное название - называю дырчатым аэропланом)

Как то так. Может что то и упустил.

Во всяком случае на соревнованиях, ЦМУ (приведено в моем пред. посте) контрольное время для сборки  1 час. Не помню - кажется чуток более 50 деталей. Рижане первое место, мои второе. Критерии оценки - досрочно +баллы, качество монтажа, функциональность. Это нужно было одному собирать. Второй должен был за 30 мин собрать стабилизатор На ЛМ317 с рассчетом вых напр Рисунок платы был без позиционных обозначений элементов - вот  второй в команде и засыпался на этом - перепутал цвета проводов по питанию - соответственно дым и мизер баллов.

 

17 часов назад, malenich сказал:

Я и сам с удовольствием смотрю. У меня такого порядка нет.:o

Видеть удовольствие но вот все это раскладывать... особенно если млт 05-0125 отдают в одном мешке

Помогать раскладывать можно поручить только нескольким старшим из тех кто подходит с вопросом - может ли он чем то помочь.А так все свободное время или раскладываешь, сортируешь или устраняешь ошибки  - дал засыпать в кассету резисторы с цвет марк а там попутаны номиналы, и хорошо если только местами... 

Если приходят с вопросом, могу ли посмотреть - чего то не работает - все чаще отвечаю - могу записать в план работы кружка на след год.

А лаборанта, сказал директор - не может дать по штату...

Изменено пользователем deradox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много общего, но много и разится крайне.

Начинаю с полного нуля. Зачищаем, лудим проводки. Собираем простейшие схемы из нескольких светодиодов. Главное понять разницу между параллельным и последовательным соединением. Пытаемся составить на плате светодиодами заданный рисунок (развиваю логическое и пространственное мышление). Вначале стежковый монтаж, потом рисуем в ручную печатную платы с шагом 5 мм. Кто освоил - переходим на шаг в 2,5 мм. Всё это есть в этом блоге, ну чуть повыше (ранее). Только потом 2-3 фазные мультивибраторы, мигалки и всё остальное.

Кардинальное отличие - всё только на платах разведённых и изготовленных вручную и самостоятельно. Люблю начинать с первоклассниками...выдерживают далеко не все. Но так и должно быть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, понимаю... Наверное я уже начинаю выгорать. Дело в том, что большинство детей именно приводят с расчетом что бы он чему то научился. Приходящих по собственному желанию все меньше и меньше. Благо если в группе есть пара тройка ищущих, таких с которыми  интересно работать.

В 90-х таких много было(дети перестройки), В 05-м году как то они закончились. Программу пришлось несколько раз упрощать. Оптимизация, эффективная экономика и мобилы вынуждают перейти на именно такой принцип - не с нуля а с полуфабрикатов учить. Я начал где то с 2003 переводить все на конструкторы. Не столь давно заметил что и судомоделист и авиа тоже клепают массово заготовки конструкторов. Иначе группу не набрать если работать по старому. Как итог - (хочется ошибаться) но наш кружок один  из 3-х подобных оставшихся в Литве. новая тенденция такова - Написать годовую или полугодовую программу под не менее 8 часов в месяц и не менее 12 человек. Гарантировать наличие помещения, расходных средств и инстр. - тогда можно получить по, кажется минимум 12 евро на человека в месяц на детальки. работа препод помнится была бесплатна. Деньги приходят два раза в год - под новый год и в мае. использование средств регламентировано по времени - я определил как очень срочно. Ни центом более или менее нельзя залезть за бюджет. Работал 1 уч год с интернатовскими из района. Обидно за детвору но понял что бесперспективняк как для них так и для меня. То же самое гос программа с легороботикой, 3д печатью при библиотеках и школах - преподаватели "он масс"  не по профилю - уч труда, библиотекарь с двухнедельным курсом обучения основам. Ну у нас в центре легороботику хоть профи преподают. Не знаю как удается нашего центра администрации - но пока держимся на должном уровне. Как долго еще будем держаться  - не знаю.

Схема стабилизатора что вчера выложил - чешская статья  (Stabilizovaný zdroj 2V až 25V/ 0A až 1

регулируемое вых напр  2 - 25 вольт

Регулируемый выходной ток в пределах 0 - 1А

 

Изменено пользователем deradox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не удается штатно вставить ссылку, с моим WIN XP

https://www.youtube.com/watch?v=WcNtn8g0YKM

Репортаж с конкурса по скоростной сборке  3 февр. 2020 г. Латвия. Венспилс. Учавствовали команды в большинстве из Латвии, 1 - Росии и 1 - Литвы.

Отлично все было организованно, судейство и спонсорская поддержка на высоте. Преподаватель и организатор Виктор Багенский.

Начало - 7мин 30 сек

В этом году к сожалению и у них и у нас соревнований не было - карантин

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, deradox сказал:

...Наверное я уже начинаю выгорать...

 

Страны разные, но ...всё как под копирку...

1 час назад, deradox сказал:

Репортаж с конкурса по скоростной сборке  3 февр. 2020 г. Латвия. Венспилс. Учавствовали команды в большинстве из Латвии, 1 - Росии и 1 - Литвы.

России??? Скоростной сборки? Странно. У нас это перестало культивироваться ещё в 90 годах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, malenich сказал:

России??? Скоростной сборки?

Да была команда из Москвы.

Что бы получить комплектующие требовалось сначала произвести простейшие расчеты . а дальше уже творчество на дырчатых макетках

У нас - 15 минут тестовые 10 вопросов разные для каждого участника команды.

Для старшего - скоростная сборка ЦМУ 1 час на полсотни деталей (это чуть более 100 паяных соединений.)

Для младшего стаб на 317 с доп транз без обозначения на монт чертеже позиционных номеров  деталей с рассчетом сопротивления - на это давалось полчаса.

В принципе мне высылали условия конкурса в Москве - ознакомился и был приятно удивлен уровнем. Пробовал своих протестировать по тем вопросам...

ну как сказать то.... разнится примерно так же как уровень знаний Жюль-Верновского инженера Сайреса Смита и современного рядового... Пару лет назад рижане были на конкурсе в Москве, если память не изменяет, то взяли что то из призовых мест, кажется второе?

По поводу выгорания - дети изменились, их шкала ценностей, интересы совершенно  другие - комп и "электронная лопата" с поиском приколов по етюбу. Проблема набрать полную группу - город невелик 150 тыс. Занятия веду одновременно на 2 языках - группы смешаные. В старшую приходится записывать новичков для кол-ва. Ради этого допускается приходить уч 1 группы на занятия во второй и наоборот. Дети то не всегда могут - некоторые по 2-4 кружка-секции посещают. Убивает другое - новички 12 класники приходящие после нового года с просьбой требованием научить электронике так как хотят поступать через полгода. Или по просьбе родителей - 4-курснику идущему на красный диплом с кафедры электроники - кажется "нелинейные поля и еще чего то" с третьего раза разными методами объяснить принцип работы транзистора. Ну или в разговоре при приеме на работу излагающие желаемую сумму зп и незнающие банальной элементарщины.

Изменено пользователем deradox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, наверно, что то из "местечковое мероприятие". Ранее выкладывал весь список мероприятий поддерживаемых мин. обр и мин. науки РФ. Нет там ничего подобного. Тем более - меж. нар!:D:yes::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Belorusgomel сказал:

А когда начнете изучать.....

Строго индивидуально. От ребёнка зависит. Нет универсальных правил - доп. образование НЕ ШКОЛА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@deradox Очень хорошо организовали рабочие места и хранение комплектующих! Просто приятно видеть, как аккуратно всё подписано и систематизировано. 

27.04.2021 в 18:19, Belorusgomel сказал:

А что посоветуете ребенку споять 8ми лет? 

Советую сначала познакомить его с элементной базой. Он должен знать назначение каждого элемента. А потом, на макетной плате собрать простейший симметричный и ассиметричный мультивибратор. Прочувствовать, как влияет на частоту переключений номинал конденсаторов и сопротивлений. И двигаясь дальше, разработать печатные платы для них. То есть, начинать с самого простого и доступного для понимания. 

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, malenich сказал:

Это, наверно, что то из "местечковое мероприятие...

Честно говоря не вдавался в тонкости...

 

17 часов назад, Belorusgomel сказал:

А когда начнете изучать резистор,транзистор,диод?

это в два-три этапа. Достаточно посетить с группой начинающих умывальник имея на руках пару пластиковых трубок разного диаметра и простейший клапан да от того же противогаза.

Трубки- сопротивления, клапан - диод, кран  - транзистор... Ведро с парой-тройкой отверстий может быть и конденсатором и батарейкой и аккумулятором.

По сопротивлениям - первое занятие - как пользоваться таблицей дешифровки цветов, марк. (про остальные компоненты я не упоминаю тут но все вкратце объясняю) После ребенок получает схему плату и на склад - сам набирает по списку. У меня на столе лежит рабочий прототип - можно смотреть но руками не трогать. Возьмет не те детали - не работает, а хочется побыстрее ибо тс "конкуренция". В общем вынуждаю учиться выбору между "хочу" и "надо".

По сопротивлениям для начинающих, несколько факт, занятий - в подведение итога по собранным конструкциям или с практ примерами. Как правило заставляю записывать пару тройку предложений (выжимку)в рабочую тетрадь - не более.

Например по сопротивлениям разной мощности  разжевываю на практ примере разницу между 0,25  и 2 ватами , попутно з, Ома и рассчет мощности. - это при сжигании от блока питания. В более простом варианте - нагревание спичкой иголки и молотка...

Мне важно на этом этапе что бы они поняли не физический научный принцип работы , а научились что то с чем то сопоставлять, сравнивать, делать выводы самостоятельно те то чему ноне не учат.

В старшей группе все гораздо серьезнее для тех кто хочет, бывает что и индивидуальный вопрос ученика перерастает в занятие для группы.

Ну и вот - это у каждого  на столе

 

 

E24 FORMULY.doc TTD.doc R TABLE.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Получил почти 10 килограмм вкусяшек от Sukhanov

Кроме как "сундук сокровищ" сказать нечего. Много и классно!!!

Сергей, спасибо. Даже не знаю...всё в тему. Даже одному много, буду делиться с коллегами - робототехниками.

Ещё раз - спасибо!!!

Плюшки.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное подспорье в работе кружка. Аж зеленое земноводное "внутре" завозилось от зависти. Дорогой подарок в обоих смыслах...

Хочу спросить - спонсировали меня пластинами солнечных элементов и контактной лентой. А вот что делать с полученным - ума не приложу. Может кто надоумит - идею подкинет? Раздавать поштучно - не вариант ( на занятиях все те пластины что давал в руки пощупать сразу же превращались в кучку осколков. Делать батареи - тоже - и ставить потом некуда и затратно и делать ради самого процесса делания по моему как то бессмысленно.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.05.2021 в 17:27, malenich сказал:

... буду делиться с коллегами - робототехниками.

Обменный фонд вполне рабочая тема в обретении необходимых компонентов.

13.05.2021 в 17:46, deradox сказал:

Хочу спросить - спонсировали меня пластинами солнечных элементов и контактной лентой. А вот что делать с полученным - ума не приложу....

Знакомый делал крышные панели метр на полтора, для обеспечения себя "независимым электричеством" пока им линию не провели. Работа была довольно гемороистая (пластины реально хрупкие) и довольно долгая, собирал по матрицам, наклеивал на основу.....блок управления, ....накопители электричества.... и довольно дорого.

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Sukhanov сказал:

 собирал по матрицам, наклеивал на основу.....блок управления, ....накопители электричества.... и довольно дорого.

С уважением, Сергей

очень дорого! и не окупаемо в РФ средней полосы, от слова совсем! В бытность работы в энергосбыте пробовал посчитать себестоимость такой "бесплатной" энергии Солнца и окупаемость проекта. Тогда вышло, что никогда. Аккумуляторы + солнечные панели (за которыми еще и ухаживать надо!) -- основная цена проекта.
Это было лет 15-20 назад. Сейчас да - КПД панелей немного повысилась. Но вот солнечных дней всё равно больше-то не стало...
Раньше (СССР и чуть позже) основной тариф закладывался в промышленность - тогда она была. А частный потребитель оплачивать лишь часть стоимости, то есть, не 100% цены киловатта.

Тогда и многотарифный учет был для населения весьма выгоден и окупался -- делали это ради "размазывания" нагрузки на сети по всем ночным часам, когда бОльшая часть производства не работала.
Сейчас и многотарифники забыты: энергии на рынке больше, чем её покупателей. Если в больших городах-миллионниках это как-то имеет интерес в разнице цены киловатта ночью и днём, то в остальной матушке-России - нет, так как нет Большой промышленности...

Изменено пользователем Александр Д.

Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.04.2021 в 14:31, deradox сказал:

Не удается штатно вставить ссылку, с моим WIN XP

Используйте этот бразер будет все вставляться.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sukhanov , доброго времени.

14.05.2021 в 17:19, Sukhanov сказал:

....Обменный фонд вполне рабочая тема в обретении необходимых компонентов....

Это не обменный фонд. Часто меняться нечем и не на что. Это нормальные человеческие отношения людей одного котла варения.

А ВОТ ВАМ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОЛЬШОЕ СПАСИБО!:D:yes::D

С уважением, Евгений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...