Перейти к содержанию

Дополнительные Устройства В Сварочных Инверторах + Моделирование В L T Spice.


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

а где у идеального транса ток намагничивания? его там нет!!! потому он и идеальный!!!

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В.Володин выделил вопрос в отдельную тему: Трансформатор с пропилом (моделирование)

http://valvol.ru/topic2382-15.html

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просьба В.Я.Володина к форумчанам на тут.

Для создания более реалистичной модели трансформатора, имеющего сердечник с тангенциальным пропилом, нужны осциллограммы и измерения снятые с конкретного девайса (косой, фикса).

У меня сейчас нет времени ваять выше обозначенный трансформатор для лабы (появится только осенью, зимой), а посему обращаюсь к Erika, oieg1ma, Тимвал, КТ117, zato4nikи др. форумчанам, имеющих данные по размерам и геометрии пропила, кол-ву витков обмоток, сохранённые качественные осцил. и др.

Полагаю, что всем будет интересно узнать про физ. процессы в данном сердечнике, тем паче, модель позволит проводить анализ СТ с сердечниками других размеров и др. материала.

ЗЫ. Выше привёл ссылку на тему, в которой обсуждается в.у. вопрос.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не разу кольца не пилил, так что помочь не смогу. Да и колец такого размера в наличии нет. :unknw:

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри, я кольца тоже не пилила ни разу, т.к. пилить нечем, а поломать было проще и надёжнее. Точно знаешь, как оно работает :). Сейчас в отпуске, не до паяльника пока, может осенью займусь. Осцилки видела только те, что тут выше выкладывали, ну и на АВТ-шной ветке на электриках как-то редко попадались. Но наверное и по тем что есть вполне можно судить. Кольцо известное, пропил в среднем 0,5мм, витков 33-34, индуктивность первички около 6мГн, ток нам. (амплитудное значение) около 1,3А, частота около 37кГц. Форму на ХХ вполне видно. Хотя если есть у кого возможность снять картинки на более приличном оборудовании, было бы, конечно, хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимвал и ERika

спасибо, что откликнулись.

Подожду, может у др. форумчан найдётся инфа.

Кстати, её можно сразу постить по ссылке, которую привёл.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А никто не задумывался о том, почему в промышленных аппаратах не применяют пропилы сердечников? Вряд ли из-за дороговизны технологии - имхо сделать пропил в кольце проще, чем клеить половинки и собирать Ш-каркасы. Может, тамошние инженерА просекли, что постоянное местное насыщение (и нагрев) части сердечника не есть хорошо и ни к чему полезному не ведет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни к чему полезному не ведет?

Всё может быть, думаю, что благодаря Молчуну, мы скоро это выясним.

Лично я не сторонник пропила, вопрос задавал не для практического применения, а для освоения симулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А никто не задумывался о том, почему... Вряд ли из-за дороговизны технологии - имхо сделать пропил в кольце проще, чем клеить половинки и собирать Ш-каркасы.
пмсм, технология изготовления катушек на каркасах для размещения на разъёмных сердечниках намного проще и дешевле, нежели на не разъёмных, в частности - кольце.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на производстве хозяин экономит каждую копейку (цент)...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там тоже должны быть "копейки" меньше юаня...

а как известно, "копейка" и юань бережет, а не только рубль...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Производитель изначально, исходя из своих и конкурентов интересов, закладывает срок жизни и цену всякого девайса.

Оным не нужны "вечные примусные иголки", ибо бизнесу буде кирдык.

Кстати, всяко-разные самопалы в любой области лектроники есмь шибкое неудобство для производителей, т.к. грамотный чел в состоянии сотворить девайс пашущий десятилетиями. Однако, в сей когорте имеются производители компонентов, которым тако же не нужны "вечные иглы".

Так шта, куды ни кинь... - визде клин :)

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы пощупать модельку, где вместо пропила сердечника используется один виток во встречном направлении. Т.к индуктивная связь этого витка с сердечником локальная, то должен получиться некий барьер, аналогичный пропилу (эквивалент снижения проницаемости)

post-155085-0-95647300-1439531743.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разве это не аналогично одной обмотки, но на один виток меньше?

для идеального транса было бы так, но фактически 1 виток имеет заметную индуктивную связь лишь с локальным участком сердечника (на остальные витки он повлияет очень мало).

Индукционщики делают такие катушки - с одним встречным витком в верхней части - для левитационной плавки металла

__http://www.youtube.com/watch?v=DkpEz7znpnc

Изменено пользователем ingener99
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ingener99 с чего это Вы взяли что витки, какие бы они ни были, хоть как то влияют на проницаемость сердечника? :umnik2:

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

витки, какие бы оны ни были, хоть как то влияют на проницаемость сердечника? :umnik2:

Кто такое говорил? Речь была об эффекте, эквивалентном уменьшению проницаемости на участке сердечника (появление локального встречного поля) - т.е. как будто частично размыкаем кольцо, тем самым повышая допустимую индукцию на остальном участке кольца. Опять же, это пока предположение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индуктор содержит четыре витка в прямом направлении и один – в обратном (противовиток). Это нужно для того, чтобы внутри индуктора была область, в которой поле меньше, чем вокруг нее. Проводник, помещенный в переменное электромагнитное поле, выталкивается в область меньших полей. Поэтому без области с минимальным полем положение образца внутри индуктора будет неустойчивым.

Если можно, объяините доступнее, что будет происходить с кольцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что будет происходить с кольцом.

да то же самое, что и в индукторе - за счет встречного включения витка в данном месте должна снизиться концентрация поля в сердечнике, т.к. часть его "выталкивается" наружу встречным полем витка.

Конечно, все это рассматривается применительно лишь к сердечникам кольцевой геометрии, на "Ш" это неприменимо (слишком тесная связь витка со всей обмоткой)

Изменено пользователем ingener99
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некое подобие используется в дросселях на ферритовых кольцах со встречной Z намоткой , половины обмотки размещены на противоположных секторах . На форуме Володина обсуждалось что является индуктивностью такого дросселя Ls между частями обмотки или еще чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы пощупать модельку, где вместо пропила сердечника используется один виток во встречном направлении. Т.к индуктивная связь этого витка с сердечником локальная, то должен получиться некий барьер, аналогичный пропилу (эквивалент снижения проницаемости)
никакого барьера не будет. В идеальном варианте, когда кол-во витков обмоток идентично индуктивность рассеяния равна нулю, т.е. коэффициент связи равен единице. В этом случае, поля, создаваемые обмотками, равны по значению, но направлены встречно и, как следствие, уничтожаться (скомпенсируются и т.д.). Ток, протекающий через обмотки, будет ограничен активным сопротивлением обмоток, внутренним сопротивлением источника питания, падением напряжения на "паразитах" монтажа, активных компонентах..., т.е. будет равен единицам, десяткам кА.И нет разницы есть ли сердечник или вместо него деревяшка или вакуум. В обоях моделирования сиё видать (слева (L1 и L2) включены согласованно, справа (L3 и L4) - включены встречно).

Если же кол-во витков не идентично, то поле, создаваемое обмоткой с одним витком, будет вычитаться из поля, создаваемого обмоткой с большим кол-вом витков. Это также легко проверяется моделированием.

В реальном трансе коэффициент связи не равен единице, т.е. имеется индуктивность рассеяния. Так вот, встречный виток не сможет скомпенсировать поле одного витка остальной части обмотки, что приведёт к увеличению потерь в меди и т.д., но никак к появлению какого-либо "барьера".

Некое подобие используется в дросселях на ферритовых кольцах со встречной Z намоткой , половины обмотки размещены на противоположных секторах . На форуме Володина обсуждалось что является индуктивностью такого дросселя Ls между частями обмотки или еще чего.
Зачинщиком темы был Гиратор.

P_most_I_B.rar

post-169893-0-93843300-1439625882_thumb.jpg

post-169893-0-49876800-1439625899_thumb.jpg

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...