Перейти к содержанию

Видеокурс по AVR-микроконтроллерам для начинающих


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Будут, если мы вместе начнем орать, мол давай уроки на символьный ЖКИ!!!

Для начала я так и не увидел работающего устройства - многие кричали что мол - вот щас все будет и затихли...

Ну и вы не обижайтесь но пока у меня голова лихорадочно занята всякими поисками и халтурами денег на касик.

От если бы каждый кому понравились уроки - скинул хотя бы доллар - то я бы уже давно катался на нем :)

А так - "спасибо" сказали только пару человек!

Но обещаю в ближайшее время подумать о доп темах

На вскидку есть вопрос - чего вы ждете от видеоурока по работе с двустрочным ЖК?

Краткий курс где взять как подключить и работать с готовой библиотекой - или разбирать весь процесс написания собственной с разибвание байтов на две части и так далее?

Изменено пользователем kobraz

коплю на мечту - Днепр К750

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно полный урок. Чтобы понять, что это вообще такое, как работает и как с ним работать... Про написание своих библиотек, вообще суперская идея. Так же очень интересует епром, и создание меню в таких дисплейчиках.

А какое работающее устройство, показывать? Я в протеусе игрался с LCD5110, писал матюки, большим и маленьким шрифтом. Пытался вывести переменную ацп, но что то не получилось, позже разберусь. Просмотрел я только шестой и половину седьмого уроки. Все нет времени чем либо заниматься.

Да, и по поводу поощрения. Мое предложение еще в силе. :DА вот с долларами, как-то, не сложилось у меня :unsure: По этому, чем могем, тем помогем :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же очень интересует епром, и создание меню в таких дисплейчиках.
Да вы издеваетесь. Про EEPROM все в даташите написано, там даже на ассемблере 10 команд (считая финальный ret), не говоря про более высокоуровненые языки. А создание меню вообще не связано с контроллерами, это применение языка. То есть есть, конечно, особенность, связанная с экономией места, но на логику она почти не влияет.

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:unknw: Я вообще не в курсе... Че там где писано... Ща пойду читать, вообще то с этого надо было бы начинать. Тогда, по сути, в даташите все написано и рассказано... А в книгах да в тырнете, куча-мала информации... Если честно, я могу и сам все сообразить, но на это уйдет пара-тройка лет. В этом видеокурсе, что-то есть... По крайней мере, Кобзарь, доходчиво рассказывает. Я начал хоть не много понимать, что там в камне происходит.

А за новые уроки, вы молчите, вот я и попросил человеку рассказать что с дисплеем делать...

или разбирать весь процесс написания собственной с разибвание байтов на две части и так далее?

Вот давайте, над этим подумаем... Дисплеев куча, и разных. Библиотек, тоже гора. А как с ними работать, че там куды писать?

Изменено пользователем si4karuk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так снимите кто нить видео работающего устройства!

Касаемо подключения LCD - а вы уверены что вам нужен именно урок по написанию своей бибилиотеки?

Мне конечно не жалко - но там совершенно другой уровень программирования. Я очень не уверен что вы поймете даже половину того что там будет.

Может имеет смысл просто выбрать хорошую библиотеку и сделать урок по ее подключению и использованию как для экрана от нокии?

коплю на мечту - Днепр К750

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как на счет урока по особенностям именно 8-битного контроллера? Ну там, во что разворачиваются математические операции, сколько они занимают памяти и скорости, операции с плавающей точкой, и прочее, что люди, не знающие ассемблера, так любят пихать в контроллер. Еще можно извращений со стеком (возврат из процедуры не туда откуда ее вызвали. Можно даже сделать модель ОС с вытесняющей многозадачностью, хоть в контроллерах ее применить особо негде, зато будет понятен принцип функционирования "взрослых" ОС). Да мало ли какие возможности контроллера из высокоуровневого языка труднодоступны. Еще интересная тема - самозагрузчик (bootloader) и прочая запись во внутреннюю флеш. Это хоть поинтереснее, чем во внутреннюю EEPROM. Можно обсудить макросы и переносимый код (я писал библиотеку для знакосинтезирующего ЖК-дисплей 16х4 по четырехпроводной схеме, причем линии данных должны идти последовательно на любом порту, RS и E могут находиться на других, все это настраивается конструкциями вроде #define LCD_PORT B,3 #define LCD_RS C,5 #define LCD_E A,2 , использование таких макросов тоже несколько неочевидно).

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно даже сделать модель ОС с вытесняющей многозадачностью
Да можно было бы и кооперативный простенький диспетчер написать, было бы достаточно. ИМХО, с вытеснением - жёстко для начинающих - критические секции, мютексы, и т.д... :crazy:

Если только как пример манипуляций со стеком - сохранение, подмена, возврат,... - то, в принципе, можно. Дабы люди зрили в корень :)

Ну а подключение всяких рюшек-фентифлюшек (дисплеев, датчиков), это, конечно, к изучению камней не относится. Главное научиться ездить, а дорога сама найдётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может имеет смысл просто выбрать хорошую библиотеку и сделать урок по ее подключению и использованию как для экрана от нокии?

Можно... Вот с экранчиком от нокиа, у вас офигенный урок получился... Можно попробовать, реализовать, тот самый АЦП, но уже с выводом на символьный и графический дисплеи... К стати про семисегменты, тоже не мешало бы слово замолвить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:unknw: Тогда на что они, уроки то??? Я однажды в школу ходил... :heat: Еле отходил. Там уроков было... :umnik2: Тьма тьмущая. Так что, снимать и снимать, вам еще... Ведь не все сказано про контроллеры.

Да... И учитель физики, когда я не понимал чего то, оставался со мной после уроков и вдалбливал материал. :unknw: Я не знаю как со студией засветить символы на ЖК-ашке, прошу помощи... Других "чайников" не слышно, их все устраивает и достаточно материала, как видится.

Пойду наверное по другим сайтам рыть, авось нарою... :unsure: Сам... Один... И никто не поможет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если только как пример манипуляций со стеком - сохранение, подмена, возврат,... - то, в принципе, можно.
Да, именно демонстрацию я и имел в виду. От настоящей вытесняющей ОС в контроллере толку немного - и медленная (одно сохранение 33 регистров чего стоит) и объемы памяти не те, да и применений вряд ли много.

А вот на счет низкоуровневой части - серьезно рекомендую. Для демонстрации можно взять какой-нибудь куцый камень (ATtiny6-ATtiny13 хотя бы). Или наоборот, камень помощнее, зато и задачу интереснее. Ну хотя бы на ATtiny2313 и дисплейчике от телефона собрать игру или просто демку. Вряд ли, конечно, хватит на

.
Да... И учитель физики, когда я не понимал чего то, оставался со мной после уроков и вдалбливал материал. :unknw: Я не знаю как со студией засветить символы на ЖК-ашке, прошу помощи... Других "чайников" не слышно, их все устраивает и достаточно материала, как видится.
Обычно задача обучения - не столько дать сами знания, сколько научить их находить и применять. И думать. Вы же можете зажечь или погасить отдельный светодиод? В семисегментнике они ничуть не хуже. Если так будет проще - соберите свой семисегментник (или любой другой индикатор) из отдельных диодов и управляйте ими как захотите. А это самое "достаточно материала" - потому что либо вылезти за его пределы не пробовали (боюсь, таких большинство), либо сами нашли ответы на интересующие вопросы (и цель урока была достигнута).

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напишите какой именно у вас ЖК и я вам дам ссылочку на готовую бибилиотеку

Обыкновенный 16х2

Готовых библиотек, у меня уже и так не мало, да что там с ними делать ;) . Каждый что то по своему говорит, обычно самое интересное упускают...

Изменено пользователем si4karuk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня! Работаю над 8 уроком. Амперметр получился, а вот с термометром вопрос - после 2к резистора напряжение пропадает и на АЦП 3 ножки ничего не приходит. В чем может быть проблема? Схему прилагаю файлом, дабы не загромождать форум.

post-172712-0-79446200-1404295284_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Да, сначала был написан бутлодер для тини 24. Там нет выделенной памяти под бутлодер и заморочек с областями откуда можно записывать и перезаписывать флеш из программы, там все просто! Также там нет УАРТА, пришлось написать. Ну и самое главное: перезаписывай любые страницы флеш из любого места! В тини 24 под бутлодер ушло 48% памяти. В проекте технологи выделили слишком мало физического места под схему. Потом развел плату, оказалось, что места не так уж и мало. Потом выяснилось, что пинов впритык, и если будет дальнейшее расширение, их может не хватить. И после долгих (ну очень долгих) изысканий (цена, доступность, размеры) остановился на 88 (очень низкая цена, корпус чуть больше чем у 24, датчик температуры, а это важно, но не критически). Да, и сейчас все программируют на С и др. языках высокого уровня, что занимает очень (ну очень) много места, и чипы с небольшой памятью остаются не востребованы, и как следствие низкий спрос, и низкая цена!!! И при тупом переносе программы перезаписи страниц флеш программа не заработала... Ну и пошли изыскания, и я набрел на ВАШ проект, самый полный и законченный на то время. Нужно было выяснить чип который был у меня битый или я что-то упустил при программировании? (в бутлодерах я новичек) Недостаток 88 на сегодня, то что из пользовательской памяти нельзя перепрограммировать флеш, хотя страница стирается.   По поводу ВАШЕЙ программы: выяснилось, что при включенном фьюзе WDT в конфигурации, соединение не устанавливается, а в хелпе это не отражено. В некоторых ситуациях соединение можно восстановить лишь отключив / включив питание, сброс через ножку ресет не помагает. Будем копать дальше,... и глубже....!  
    • Сейчас по входу стоит керамика 0,1 мкФ + электролит 220 мкФ, иголок вроде нет, ну во всяком случае старичек С1-93 их не показывает.
    • Платы материнки и УВ пока в брак.  - Семён Семёныч... (с) Вы ничего не забыли, сэр? Как вы собрались регулировать УВ по уровню выходного сигнала??? Решение уже есть, пока в процессе.
    • Ну в идеале каптоновым скотчем как вам сказали,но можно обмотать чем угодно лижбе диалектриком было и хотябы немного высокотемпературное,я бы термо усадку взял,поидеи хорошо пойдет  Ещё видел где трансформатор медно алюминиевой жилой был на ампер 10 если не больше на вид аж,и там алюминиевая обмотка сечением пол сантиметра была замотана в бумагу пропитанную в воске,слоем миллиметр примерно эта изоляция была 
    • Всем привет. Собрал мх50, запустился с первого раза, когда делал замеры, соскочил щуп, спалил выходники и пред, заменил, все ок. Питание тор 250 ватт 30х2 выход, после выпрямителя 44В 20000мкф в плечо  увеличил входные емкости на оконечниках, добавил шунтирующую пленку  плата софт старта присутсвует цепь буше взял из ОМ2.7 ТП выставил 100мА добавлена термозащита на каждый канал( но как оказалось, с таким корпусом хрен перегреешь) АС kef q150 dac Aiyima a5 max получилось снять 81 ватт с канала при 8ом нагрузке (на фото самое точное измерение на левом мультиметре) без сигнала если прислонится к ас еле уловимое шипение  при наличии сигнала все ок, играет отлично, мне очень понравилось. в планах ОМ2.7
    • Уже 52 скачивания. Значит актуальна.
    • Получается либо таймер работает наполовину и идет передача, либо таймер работает как надо, но передача не идет(
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...