Jump to content
admin

Видеокурс по AVR-микроконтроллерам для начинающих

Recommended Posts

Александр да Вы правы конечно, но курс все же для новечков которые имеют определенные знания по электронике и хотят перейти на изучение именно микроконтролеров.А если ориентироваться на таких мужичков которым ни какие уроки не помогут,можно до конца века клепать уроки и все будет безрезультатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр да Вы правы конечно, но курс все же для новечков которые имеют определенные знания по электронике и хотят перейти на изучение именно микроконтролеров.А если ориентироваться на таких мужичков которым ни какие уроки не помогут,можно до конца века клепать уроки и все будет безрезультатно.

А почему по электронике? У нас допустим препод был в универе прожил на мк, а его коллега хорошо разбирался в железе. Вот и я допустим учил когда то Си и кое чего помню, но вот электроники не было. Поэтому давайте не будем рассказывать нашему лектору, как и что ему делать. А если хотите то велком новую тему на форуме и давайте людям Си. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, конечно, могу ошибаться, но по моему мнению видеоуроки (любые) популярны по одной причине - желании обучаемого получить какие-либо знания на халяву, то бишь не затрачивая труда или затрачивая самый минимум. В то же время давно известно, что получить любые устойчивые знания, навыки и умения можно одним единственным образом - собственным трудом, любой учитель при этом - посредник между учеником и знаниями. Роль учителя преуменьшать не стоит, но и преувеличивать тоже. На форуме уже была тема посвященная видеокурсам, их полезности в частности. Следует четко понимать где провести границу между работой с информацией в виде текста и видеоинформацией. Визуальный ряд в обучении должен помогать понять информацию, которую трудно доступно объяснить текстом и рисунками, а не заменять ее. Совершенно очевидно, например, что текст программы или схема такой информацией не является. Видеокурс будет полезен только в комплексе с каким-либо печатным курсом, разъясняя специфическую информацию. Никто не будет спорить, что схему удобно видеть на рисунке, а не перематывать видео чтобы увидеть ее снова. Понятное дело, не только схему. В других случаях, когда неправильно выбрана концепция курса (речь не о программе курса, а глубже),не определены цели и задачи, логически вытекающие из самих преимуществ видеоряда перед текстом, не осознаны недостатки - это потеря времени автором курса и его пользователями. Примеры уже видны здесь.


Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

Тимон автору я ничего не указываю. а даю рекомендации, а он то и решит как быть! Уроки по СИ я вообщето хочу получить и есть такое понятие как СИ для микроконтролеров, а это немного разное.Может быть Вы знаете СИ так Вы тогда програмист, а не радиолюбитель и вам предстоит долгий путь по изучению основ электроники и паяльника.Про преподов пример неудачный Это значит надо в машине ездить вдвоем один хорошо руль крутит и гашетку давит, а другой хорошо знает пдд.Вся проблема разработки устройств на МК как раз и состоит в написании кода,а не в том какой резистор поставить на светодиод 220 или 270 ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

из личного опыта пед.деятельности: нельзя научить, можно помочь научиться

Ученик - не гусь, который надо нафоршировать, а огонь, который надо зажечь (пишу по памяти)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

В любом случае Ваши уроки полезны! Моё мнение с позиции новечка!вчера моргал светодиодом с помощью мультивибратора, а сегодня хочу с помощью мк и что такое СИ для меня проблема,а тут вроде для новечков и все просто в видео, но реальный новечек без знания СИ не сможет сделать домашку,а если сможет то ему мигание светиком не интересно и это уже не новечек! В моем случае так и происходит что вроде и читаешь и даже что то понимаешь как работает Цикл но применить и понять до конца не получается.По сути тем кто знает СИ, курс по изучению можно заканчивать на первом уроке,который обясняет что такое мк и что с ним делать.Поэтому считаю небольшие отступления в пользу пояснений по СИ все же необходимы.Лучше меньше уделять время в уроках лишним компиляциям и протеусу, а больше обяснять непосредственно по коду.Хороший урок 4 по операторам но он должен был быть чуть ли не первым.И я этот урок как раз считаю по СИ который вроде к мк отношения не имеет ,но тем не менее он есть этот урок номер 4.На счет схемотехники может быть и перебор так как мк изучает уже мало мальски радиолюбитель,и обяснять что такое светодиод и гасящий резистор конечно нет смысла.Поэтому для новечка является проблемой непосредственно написание кода и понимания его работы, как можно сократить или оптимизировать и вообще применять массивы функции циклы и.т.д.Кстати атмел студия 6 это правильно,а кто хочет ездить на запорожцах пусть ездит не надо нам их навязывать! Почитайте полезная инфа про настройку студии http://www.rukodelie....php?f=13&t=620

Мысль конечно светлая, но все же добавлять в уроки основы программирования я не буду по нескольким причинам:

1. В сети предостаточно курсов по основам программирования на С (и видео тоже) где люди лучше меня подают материал

2. Цель нашего курса - показать общие принципы общения человека с микроконтроллером посредством языка С - а не изучение навыков программирования на этом языке

3. На самом деле во всех языках цыклы счетчики и условия работают одинаково - просто синтаксис разный! Если кому-то тяжело со старта начать писать и понимать как работает цикл - пройдите курс "Программирование на С для чайников" и задавайте вопросы в теме! Ведь для того она и нужна!

4. Предполагается что если вы решили освоить работу с МК то у вас есть (или вы уже активно изучаете ) основы программирования. Как говорили выше - если вы решили научиться водить автомобиль - то подразумевается что вы уже знаете ПДД на достаточно уровне!

В противном случае - сначала мы расширим уроки для подачи основ программирования на С + потом основы схемотехники + потом основы полупроводников и прийдем к тому что появятся сообщения типа:

- Сдраствуйте! Я бухгалтер! Решил сделать волтметр на МК! Паяльник видел только по телевизору! Очень понравились уроки но скажите почему в них нет "как пользоваться паяльником"?

далее идет от 5 до 15 ответов в которых человеку советуют сходить по направлению, почитать для начала гугол и основы схемотехники и так далее...

Как я уже говорил - я специально стараюсь дать домашнее задание что бы оно было по теме и продолжало мысль пройденного материала - но при этом ответа не было на экране! Что бы человек погуглил - поискал решения - попробовал сам написать, накосячить и исправить! После такой работы ему пройденный материал будет проще простого!

Суть в том что у каждого пользователя уровень самостоятельной работы будет зависеть от степени его подготовки на конкретный момент! Например кому-то достаточно будет просто посмотреть хелп по функции rand() а в вашем случае нужно начать с основ программирования на С ! :)

Примеры уже видны здесь.

Где примеры? 0_о


коплю на мечту - Днепр К750

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр да Вы правы конечно, но курс все же для новечков которые имеют определенные знания по электронике и хотят перейти на изучение именно микроконтролеров.А если ориентироваться на таких мужичков которым ни какие уроки не помогут,можно до конца века клепать уроки и все будет безрезультатно.

А почему по электронике? У нас допустим препод был в универе прожил на мк, а его коллега хорошо разбирался в железе. Вот и я допустим учил когда то Си и кое чего помню, но вот электроники не было. Поэтому давайте не будем рассказывать нашему лектору, как и что ему делать. А если хотите то велком новую тему на форуме и давайте людям Си. ;)

Да такая тема не помешала бы.Хотя бы по основам.... + построения простых программок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят. С - один из самый распространенных языков программирования!

Интернет просто кишит курсами !

Смысл создавать такую тему на форуме?

Обьясню - программирование на С - и программирование на С микроконтроллеров - ничем не отличается!

Просто во втором случае у нас есть специфические библиотеки и операторы! Но принцип - один!


коплю на мечту - Днепр К750

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где примеры? 0_о

,а тут вроде для новечков и все просто в видео, но реальный новечек без знания СИ не сможет сделать домашку,а если сможет то ему мигание светиком не интересно и это уже не новечек!

И не только. Уже красной нитью прослеживается проблема - каждый имеет свое видение материала, который должен быть в курсе. Т.е. чего не знаем то и хотим, забываем о том, что сколько людей, столько и пробелов в знаниях. А пользоваться чем то дополнительным желания нет - это же психология, иллюзия полезности видеокурса - "сейчас кино посмотрю и буду уметь контроллеры программировать..". Кино посмотрели, программировать не научились, разочарование, надо бы в курс чего добавить, добавьте Си...нет схемотехнику... понеслось. Повторяю, концепция курса должна естественно следовать из преимуществ видеоряда перед текстом с рисунками. Недостатки тоже надо понимать. Сейчас курс - это попытка по вершкам быстро рассказать как программировать контроллеры, причем имея свое субъективное видение чего надо говорить, а чего нет. И уже сейчас видно, что непонимания гораздо больше чем понимания. Можно научить по видео вышивать крестикам, извлекать звук из струн... - те вещи где главную роль играет моторика, а не высшая мысленная деятельностью. Никогда только по видео нельзя обучить хирурга, но видео может помочь в обучении - если будет правильно использовано. Аналогично и с контроллерами, пока есть сумбурное понимание что есть видеокурс по сути и чем он помочь может, чем помешать - толку не будет.


Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ваших словах есть зерно истины! Только проблема не в видеоматериале - а в его восприятии и ожиданиях! Если рассматривать его со стороны помощи по вхождению в мир МК - как он и ращитан то все ОК! А если со стороны - я ничо не знаю но хочу посмотреть видеуроки и что бы после етого я сразу начал уметь паять, кодить, понимать, проэктировать и так далее - тот ту любого курса не хватит! %)


коплю на мечту - Днепр К750

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Обьясню - программирование на С - и программирование на С микроконтроллеров - ничем не отличается!

Просто во втором случае у нас есть специфические библиотеки и операторы! Но принцип - один!

ваша главная ошибка

язык используется для описания алгоритма

алгоритм строится под конкретного исполнителя

но программисту "высокого уровня" (для ПК) трудно будет красиво и легко перейти на "низкий уровень" - всё иначе

пример, самый действенный:

классические книжки программистам ПК указывают не использовать Goto и как можно чаще использовать процедуры/функции

да, читается такой код красивее

но вот при компиляции жрёт на 30-70% больше памяти (из личного опыта как программиста с 18-летним стажем :) начиная с ZX-Spectrum, УК-НЦ, 8086, PIC и AVR (немножечко 8051)

а почему? а потому что данные передаются в/из процедуры/функции через стек и/или регистры

ps

моя так и не дописанная книга по введению в программирование МК лежит уже лет 7...

и начал я её именно с "железа"!

вот план: (это написано уже)

От автора.

Введение.

Что такое контроллер?

Контроллеры на «жесткой» и «программируемой» логике.

Одноплатные компьютеры.

Одноплатные контроллеры.

Микроконтроллеры.

Как пользоваться книгой.

Организация материалов книги.

Рекомендации автора.

Глава 1. Теория для «не электронщиков».

Виды величины: аналоговые и дискретные.

Аналоговые величины.

Дискретные величины.

«Язык» систем передачи и преобразования сигналов.

Интерфейс связи и его подуровни.

Методы передачи сигналов.

Параллельный метод передачи информации.

Обмен информацией с использованием дискретных сигналов.

Цифровые сигналы.

Последовательный метод передачи информации.

Скорость обмена данными. Синхронизация.

Режимы связи.

Подведем итоги.

Транзистор.

Транзистор как управляемый выключатель.

Транзистор как усилитель.

Транзистор как основной элемент инвертора.

Сигнальные шины.

Методы формирования сигналов в линии связи.

Схема с открытым коллектором.

Схема передатчика с двумя транзисторами.

Схема передатчика с третьим состоянием.

Адресация. Коллизия.

Групповое использование шины.

Преобразования аналогового сигнала в цифровой сигнал.

Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП).

Преобразования цифрового сигнала в аналоговый сигнал.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП).

Скважность импульса.

Широтно-импульсная модуляция.

Память и ее типы.

Классификация устройств памяти. ОЗУ и ПЗУ.

Оперативная память.

Энергонезависимая память.

Память с параллельным и последовательным доступом.

Считаем по-иному.

Двоичная система исчисления.

Шестнадцатеричная система исчисления.

Запись значений в двоичной и шестнадцатеричной системах исчисления.

Глава 2. Микроконтроллеры.

Что такое микроконтроллер? Основные узлы микроконтроллера.

Процессор.

Память.

Порты. Режимы работы портов.

Периферийные устройства.

Многофункциональность выводов микроконтроллера.

Тактовый генератор.

Семейства микроконтроллеров.

Разрядность процессора. Методы представления информации.

Система команд процессора.

Специализация микроконтроллеров.

Основные производители микроконтроллеров. Краткое описание микроконтроллеров популярных семейств AVR, PIC и Intel х51-совместимых.

Какой из микроконтроллеров самый-самый…?

Глава 3. Управляем процессором.

Машинные коды.

Алгоритмы и методы его описания.

Команды ветвления: условный и безусловный переходы.

Прерывания и их типы. Приоритеты прерываний.

Ассемблер. Транслятор.

Метки. Переменные. Метакоманды для транслятора.

Комментарии в программе.

Модульность программ. Часто повторяющиеся задачи.

Макросы.

Подпрограммы.

Языки программирования и их функциональное разделение.

Трансляция программы. Методы трансляции программы.

Процесс создания программы. Среды разработки программ.

Интегрированная среда разработки программ.

Несовместимость трансляторов.

Edited by Guest

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только проблема не в видеоматериале - а в его восприятии и ожиданиях!

Я бы сказал что это комплексная проблема. С одной стороны, надо было сразу четко обозначить перед учениками, что они должны изучить самостоятельно, а в чем им поможет видеокурс и чего от него ожидать. С другой - понимание (автора, прежде всего), почему эти вещи лучше смотреть в видеокурсе, чем изучать самостоятельно в тех же сторонних источниках. И уже исходя из этого продумывать наполнение курса. Если говорить откровенно, пока курс не видится логически и идеологически выстроенным. На самом деле, сделать его таким очень сложно, по причине обширности материала. Потому могу предложить (чтоб не выглядеть только критикующим) следующее: в курсе показать создание конкретного устройства, не примитивного, но и не слишком сложного и полезного ко всему прочему. Например, измерительного прибора. И последовательно реализовывать этот проект, походу объясняя суть вещей. Ученик увидит всю цепочку рассуждений, действий, решений в процессе проектирования. Поймет что решений всегда несколько, что выбирать ему... увидит сам алгоритм проектирования, поймет что надо думать. Имхо, это будет полезнее


Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

скажу проще (сам на этом же споткнулся):

начинать надо с того, что описать входной уровень ученика

что он должен УЖЕ уметь

1. определитесь с уровнем его подготовки

2. опишите план уроков - это вам потом очень поможет

3. продумайте детализацию каждого урока, что новое узнаем, что из старого повторим

Edited by Guest

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Д.

Нет никакой ошибки! У меня есть два лично знакомых человека которые уже много лет работают и зарабатывают программированием , конкретно на С (и ему подобных)Задал сегодня этот вопрос! Попросил для примера написать моргалку светодиодом! Оба через 15 минут скинули готовый и рабочий код! Опрос показал что время было потрачено только на то что бы глянуть в нете как там у устройства обозначаются порты...

кстати ни один не не второй не радиолюбитель! Один пишет игры второй софт для винды! НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ в написании программы на С как приложение для винды или прошивки МК со стороны навыка программирования на С!

МЕНЯЮТСЯ только используемые библиотеки и добавляются некоторые встроенные функции на примере того же делея. Не путайте новичков!

А то они решат что программа пишется на каком то специальном языке С для микроконтроллеров и обычные курсы для начинающих по С им не подойдут!

Goodefine

И опять частично вы правы! Но я поступил иначе! Сначала мы изучаем кусочки необходимых нам знаний и потом закрепляем их практическими заданиями! Практические задания расчитаны таким образом что бы по окончанию курса мы в последних уроках собрали в железе, прошили и настроили готовое рабочее устройство!

Материал в котором сначала показывается устройство - а потом описывается как его собрать и настроить усваивается и откладывается в голове хуже ! Однако при этом является более удобным и практическим руководством к действию!

От части - ваша критика обусловлена как раз тем что курс завершен еще не полностью! Но план которому мы следуем есть в шапке! Вы бы хоть прочитали его! :)

Если наши с вами точки зрения не совпадают - то это не значит что мы не правы - просто у каждого свой вид на мир! Я позиционирую свой курс как помощь начинающему сделать первые шаги - а не вести его за руку до красной площади!

Как вы выразились ранее - уроки ето пища для ума а не инструкция к действию!

Касаемо общих навыков:

Если человек хочет научиться программировать МК - то он уже должен уметь хоть чуть чуть программировать! В противном случае - ему сначала надо освоить первое! А потом уже переходить ко второму!

Если меня попросят научить человека есть ножом и вилкой - то мы же не станем его учить глотать и жевать? Если человек не умеет глотать и жевать - значит к ножу и вилке не готов! Вот научиться - тогда милости просим :)

скажу проще (сам на этом же споткнулся):

начинать надо с того, что описать входной уровень ученика

что он должен УЖЕ уметь

1. определитесь с уровнем его подготовки

2. опишите план уроков - это вам потом очень поможет

3. продумайте детализацию каждого урока, что новое узнаем, что из старого повторим

Саша, не примите за обиду - но может вы для начала почитаете шапку?

Та давно есть и план действий! И что за чем мы учим!

А касаемо что надо знать для того что бы пройти курс - я лично с вами не согласен!

Все зависит от желания и уровня подготовки каждого! По вашему курс расчитан только на тех кто отвечает заданным параметрам? Типа кто не может написать Хеловорд на С ! курс не годиться! ,,,,????

Каждый начиная эти видеоуроки сталкивается с вопросами! Комуто не ясно по С комуто по схемотехнике - то есть каждому нужно самостоятельно почерпнуть недостающих знаний в етом и заключается обучение ! Которое отличается от инструкции к действию!


коплю на мечту - Днепр К750

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

тогда вперёд! ))

Если человек хочет научиться программировать МК - то он уже должен уметь хоть чуть чуть программировать!

сами себе противоречите...

если он умеет программировать, то ему уже курс не надо )))

достаточно глянуть порты ;)

Edited by Guest

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сначала мы изучаем кусочки необходимых нам знаний и потом закрепляем их практическими заданиями!

Чтоб не растекаться мыслью по древу - убедите меня новичка, что ему для этого надо смотреть ваш курс а не читать те же источники, к каким его отсылают для всего остального.

От части - ваша критика обусловлена как раз тем что курс завершен еще не полностью! Но план которому мы следуем есть в шапке! Вы бы хоть прочитали его!

План есть и я его читал. Ну скажите, где логика - вы отсылаете людей читать про операторы Си в другом месте, а в курсе в то же время рассматриваете операторы поразрядного сдвига. Да и называете еще их ошибочно "регистровыми". Двойные стандарты однако. План есть, но имхо, он не до конца логичен и продуман. Можно конечно сказать - напишите свой, покажите как надо и т.д. Но если тема для критики, полезной или нет - покажет время - то не надо все воспринимать в штыки.


Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа может вынесем обсуждение как надо учить в другую тему, а то последние 3 страницы, читаешь а по теме ноль.

Спасибо всем за понимание! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо чистить тему! Уже неоднократно обсуждалось!

А то реально по теме спорят только те ето давно уже ети уроки перерос


коплю на мечту - Днепр К750

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос по домашке. delay ругается на rand. Если закоментировать строки 21,41 и время задержки (строки 27, 32, 47, 52) выставить цифрами то все работает. :wall:?

// attiny2313
#define F_CPU 8000000
#include <avr/io.h>
#include <util/delay.h>
#include <stdlib.h>

//инициализация портов
void preset () {
DDRA = 0b00000000;//вход
DDRB = 0b11111111;//выход
DDRD = 0b11111111;//выход
PORTA = 0b11111111;//подтягивающие сопротивления
PORTB = 0b00000000;//ноль по умолчанию
PORTD = 0b00000000;//ноль по умолчанию
}
void rnd_function_byte () {
int rnd_port = rand ()% 2+1;// генерируем число от 1 до 2 для выбора порта
int rnd_byte = rand ()% 256;// генерируем число от 0 до 255 для вывода в порт
int rnd_pause = rand ()% 1501+500;//генерируем число от 500 до 2000 для формирования времени задержки

switch (rnd_port)// выбираем порт
{
case 1: // порт B
PORTB = rnd_byte;
_delay_ms(rnd_pause);
PORTB = 0;
break;
case 2: // порт D
PORTD = rnd_byte;
_delay_ms(rnd_pause);
PORTD = 0;
break;
}
}
void rnd_function_bit () {
int rnd_port = rand ()% 2+1;// генерируем число от 1 до 2 для выбора порта
int rnd_bit = rand ()% 8;// генерируем число от 0 до 7 для выбора бита
int rnd_pause = rand ()% 1501+500;//генерируем число от 500 до 2000 для формирования времени задержки

switch (rnd_port)// выбираем порт
{
case 1: // порт B
PORTB = (1<<rnd_bit);
_delay_ms(rnd_pause);
PORTB = 0;
break;
case 2: // порт D
PORTD = (1<<rnd_bit);
_delay_ms(rnd_pause);
PORTD = 0;
break;
}
}
int main(void)
{
preset ();
while(1)
{
if (PINA&(1<<PINA0))
{
rnd_function_byte ();
}
else
{
rnd_function_bit ();
}
}
}

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dimka_ibn_Mishka

_delay_ms() не принимает переменные вроде бы, только константы (прочитал это здесь http://autoelectric....layms-i-delayus). Поэтому "_delay_ms(rnd_pause)" нельзя, вместо rnd_pause надо вписывать какое то число, например "_delay_ms(1000)".

И строки пронумеровали бы, если ссылаетесь на номер строки.

А видеокурс мне нравится. :thank_you2:

Edited by Vezd

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая то у меня коротенькая программка получилась:

#include <avr/io.h>
#include <util/delay.h>
#include <stdlib.h>

// задаем токены, кот. будут использоватся в программе
#define PORT_OUT 0xFF
#define PORT_OFF 0x00
#define PORT_ON 0xFF
#define PORT_B_NUM 0
#define PORT_C_NUM 1
#define PORT_D_NUM 2

// функция для начальной инициализации МК
void preset()
{
// инициализируем PORT B
DDRB = PORT_OUT;
PORTB = PORT_OFF;

// инициализируем PORT C
DDRC = PORT_OUT;
PORTC = PORT_OFF;

// инициализируем PORT D
DDRD = PORT_OUT;
PORTD = PORT_OFF;
}
int main(void)
{
preset();
while(1)
{
int port_num = rand() % 3; // случайным образом выбираем один из портов
int led_num = port_num == PORT_C_NUM ? rand() % 7 : rand() % 8; // выбираем диод кот. будет зажигатся (поскольку PORT C имеет только 7 ножек, то берем остаток от деления на 7)

// на выбранном порту зажигаем, выбранный диод
switch(port_num){
case PORT_B_NUM:
PORTB = 1 << led_num;
break;

case PORT_C_NUM:
PORTC = 1 << led_num;
break;

case PORT_D_NUM:
PORTD = 1 << led_num;
break;
}

_delay_ms(500);

// тушим все диоды
PORTB = PORT_OFF;
PORTC = PORT_OFF;
PORTD = PORT_OFF;
_delay_ms(100);
}
}

Но главное что работает =)

Edited by timon_ad

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята - вы молодцы что стараетесь и творите!

Написанная самим программа радует и окрыляет!

Вот только ваш код сильно сложный для новичков!

Прокоментируйте строки ! :)


коплю на мечту - Днепр К750

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следующий у нас подключение бибилиоткек и работа с ЛЦД! Если все пойдет по плану - то на выходных!


коплю на мечту - Днепр К750

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следующий у нас подключение бибилиоткек и работа с ЛЦД! Если все пойдет по плану - то на выходных!

Гуд! :buba:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Или станция вещает на каком - нибудь "убитом" оборудовании и сигнал не совсем соответствует стандарту.
    • Для начала вопрос: А видеосигнал с этой камеры идёт? Обычно после молнии внутри вообще ничего "живого" не остаётся. Если идёт, то есть смысл обсуждать дальше. Можно и прошивочку для имеющегося контроллера для управления движениями написать, можно и отдельно управление собрать. Всё можно. Но если придётся и модуль камеры, и двигатели новые покупать, то смысл? Вы хоть что-нибудь из остального проверили, что "осталось в живых"? Хотя, чего это я... В любом случае, купить новую выйдет дешевле.
    • Почитал, отзывы про Алиэкспресс - репутация у них не очень, народ начинает понимать. Мало того ещё и левак присылают - не то что заказывали, у самого была подобная проблема.
    • Предположение. Весьма вероятное. Просто рядом с 96, прямо в соседнем частотном слоте,  сидит более мощная станция. Вариантов два. Либо при продолжении поиска не успевает отпустить АРУ, и 96 проскакивается мимо, либо у этого приёмника слишком широкая полоса захвата ФАПЧ (фильтр шире 50 кГц или с недостаточно крутыми скатами, т.е. плохая селективность), и расположенная рядом более мощная станция "перетягивает" ФАПЧ на себя. Можно ли что-то из этого регулировать в вашем модуле - понятия не имею.
    • Отлично! МДФ! А ее можно будет подготовить под покраску? Лаком покрыть?
    • Точно также и у меня. У меня застопорилась сборка конструкции из-за комплектующих смд резисторов 1210, и стабилизаторов по питанию на целых 3 месяца - которые стоят недорого на алиэкспресс, замена номиналов и типоразмер другой не желателен. Теперь мне от китаёз уже ничего не нужно, прислали из ЧипДип, но немного дороже и за 2 недели, теперь всё собрано и работает.
    • Вам и сейчас забыли сказать, почему. Дело в том, что у всех современных электретных капсюлей питание положительной полярности, а у МКЭ-3 - отрицательной. Хотя, так как полевой транзистор - прибор униполярный, то есть варианты и с положительным питанием. Но у них вроде проблемы с качеством звука, хотя точно не знаю. Наверное вам будет проще сделать вот так, с батарейками. Можно поставить миниатюрные "таблетки", 2-3 штуки. И хотя "кушает" микрофон мало, нелишним будет и выключатель питания. Есть и другие варианты: второй, третий, и это не все. Можете поискать ещё сами. Ну и на всякий случай - паспорт на микрофон.
  • Similar Content

    • By SAYMPR
      Друзья ! Нужна помощь,есть схема бортового устройства в протеусе,так же и программа на С.Не получается  программу связать со схемой.Помогите пожалуйста!
      Протеус принимается только асемблер,а мне нужен С.

    • By ARV
      Вот такая плата была когда-то давно разработана и изготовлена... Но ни разу не включалась, не проверялась и не налаживалась.
      Схема с перечнем сохранилась только на бумаге.
      Схема предназначалась для изучения/освоения микроконтроллера AT90PWM3 и CAN, использование их для управления трехфазным инвертором. 
      На плате установлены:
      микроконтроллер AT90PWM3-16SQ в типовой обвязке с кварцем; внешний CAN-контроллер MCP2510-I/SO; драйвер CAN-шины MCP2551-I/SN; регистр SN74HC597 для ввода 8 дискретных сигналов; 4 оптрона ILD74 для развязки дискретных сигналов; Операционный усилитель AD824AR для аналоговых сигналов, подаваемых на МК; элементы N74AHCT86D для возможности инвертирования выходных сигналов (при помощи перемычек) буфер SN74AC244DWR для умощнения выходных сигналов; преобразователь питания ИРБИС МПА10А (входное напряжение 9...18В); необходимая обвязка, включая восстанавливаемый предохранитель, кварц, защитные диоды на входах и т.п. На плате много контрольных точек, есть технологические перемычки. Схема оттрассирована в расчете на то, что МК формирует 3 двуполярных ШИМ-сигнала (т.е. всего 6 ШИМ-ов для верхних и нижних ключей отдельно)  возможностью индивидуально проинвертировать каждый (т.к. драйверы IGBT могут иметь как прямые, так и инверсные входы). 4 аналоговых сигнала с датчиков тока или напряжения поступают в МК для реализации ОС и защит. Управление ведется по CAN и с помощью 8 дискретных сигналов.
      Больше подробностей вспомнить не могу...
      Плата, как видите, даже не мылась от канифоли - так и пролежала 10 лет... Паялась профессиональнми монтажниками вручную, трассировалась тоже, но за качество, увы, не порчусь головой...
      Думаю, плата может быть хорошей основой для самодельного инвертора или как экспериментальная основа для изучения микроконтроллера, CAN-контроллера и шины, а так же вообще для всяких поделок. 
      Отправлю почтой РФ комплект: 
      Схема - 1 лист А1 эскиз размещения компонентов на плате - 1 лист А4 (немного поврежден, но читаем) перечень компонентов - 2 листа А4 эскиз печатной платы - 1/2 листа А4 плата в сборе дополнительный контролер AT90PWM3B (на плате распаян другой - AT90PWM3) Цена 3000 рублей, доставка отдельно. Бонусом могу добавить дополнительный CAN-контроллер и CAN-драйвер.
    • By WetCrow
      Добрый день!

      Пытаюсь настроить на Atmega8 Asynchronous Clock. Цель -- сделать часы.
      По задумке, мк работает на частоте 1МГц (фьюзы не трогаю, оставляю заводские значения), к пинам TOSC1/TOSK2 подключается кварц на 32.768 кГц, а Timer2 настраивается таким образом, что генерирует прерывания один раз в секунду.
      Вот, что я делаю:
      ASSR |= 1 << AS2; TCCR2 = 0b00000101; TIMSK |= 1 << TOIE2; sei();
      Нужно ли подключать кварц с конденсаторами, или без -- не понял. В даташите информации не нашёл. Пробовал и так, и эдак -- разницы не заметил.
      Что получилось:
      В Протеусе всё вроде работает правильно, однако, даже если отсоединить кварц, это ни на что не влияет. На макетной плате схема работает раза в 1.5 быстрее, чем нужно; опять таки, отсоединение кварца ничего не меняет. В чём я ошибаюсь, чего не учитываю?

      К сообщению прикладываю файл прошивки и протеуса.
      Примечания:
      в Протеусе сделал имитацию дисплея на светодиодах, так как встроенный вариант не работал корректно. Для того, чтоб цифры мигали медленнее, можно раскомментировать строку "#define DEBUG_BLINKING" -- иначе в протеусе не рассмотреть, что получается. Пишу на C++ под avr-g++, впрочем, никаких фишек языка не использую. clock.cpp clock_build_with_LEDs.pdsprj
    • By MirVsem
      Добрый день.
      Есть интересные модули ибп для слаботочки до 1А.
      m.aliexpress.ru/item/4000109380893.html
       По цене идеально подходит для зоопарка роутеров, IoT устройств... Переключение на резерв (туда-обратно) без просадки. Зарядка литиевой банки как положено, всякие защиты от перегрузки и прочее. Казалось бы все замечательно. 
      НО как всегда не без ложки дёгтя.
       Защита от переразрядки работает неадекватно. Хотя возможно это не сама защита, а повышающий модуль. На пороге ~3в у него срабатывает циклический перезапуск и так пока банка не просядет ниже 3в. Точно померять нечем.
      Из наблюдений. Проверил напряжение переключается с 12в на 9в и щелчки. Естественно нагрузка в это время дико насилуется (роутер свистит минут 5 пока полностю не отключится)
      Вопрос к гуру. Возможно ли что-то доработать в даном модуле чтобы исправить этот досадный баг?
    • By Юлия Михайлова
      Требуються люди умеющие работать с микроконтролерами esp 32 и stm32 , так же будет плюсом опыт работы с raspberry , требования опыт работы не мение 1,5 года , возраст не старше 35 лет , готовы взять на удаленную работу просьба отправлять резюме , и звонить по номеру +380 (68) 227 82 52
×
×
  • Create New...