Jump to content
admin

Видеокурс По Avr-Микроконтроллерам Для Начинающих

Recommended Posts

Александр да Вы правы конечно, но курс все же для новечков которые имеют определенные знания по электронике и хотят перейти на изучение именно микроконтролеров.А если ориентироваться на таких мужичков которым ни какие уроки не помогут,можно до конца века клепать уроки и все будет безрезультатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр да Вы правы конечно, но курс все же для новечков которые имеют определенные знания по электронике и хотят перейти на изучение именно микроконтролеров.А если ориентироваться на таких мужичков которым ни какие уроки не помогут,можно до конца века клепать уроки и все будет безрезультатно.

А почему по электронике? У нас допустим препод был в универе прожил на мк, а его коллега хорошо разбирался в железе. Вот и я допустим учил когда то Си и кое чего помню, но вот электроники не было. Поэтому давайте не будем рассказывать нашему лектору, как и что ему делать. А если хотите то велком новую тему на форуме и давайте людям Си. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, конечно, могу ошибаться, но по моему мнению видеоуроки (любые) популярны по одной причине - желании обучаемого получить какие-либо знания на халяву, то бишь не затрачивая труда или затрачивая самый минимум. В то же время давно известно, что получить любые устойчивые знания, навыки и умения можно одним единственным образом - собственным трудом, любой учитель при этом - посредник между учеником и знаниями. Роль учителя преуменьшать не стоит, но и преувеличивать тоже. На форуме уже была тема посвященная видеокурсам, их полезности в частности. Следует четко понимать где провести границу между работой с информацией в виде текста и видеоинформацией. Визуальный ряд в обучении должен помогать понять информацию, которую трудно доступно объяснить текстом и рисунками, а не заменять ее. Совершенно очевидно, например, что текст программы или схема такой информацией не является. Видеокурс будет полезен только в комплексе с каким-либо печатным курсом, разъясняя специфическую информацию. Никто не будет спорить, что схему удобно видеть на рисунке, а не перематывать видео чтобы увидеть ее снова. Понятное дело, не только схему. В других случаях, когда неправильно выбрана концепция курса (речь не о программе курса, а глубже),не определены цели и задачи, логически вытекающие из самих преимуществ видеоряда перед текстом, не осознаны недостатки - это потеря времени автором курса и его пользователями. Примеры уже видны здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

Тимон автору я ничего не указываю. а даю рекомендации, а он то и решит как быть! Уроки по СИ я вообщето хочу получить и есть такое понятие как СИ для микроконтролеров, а это немного разное.Может быть Вы знаете СИ так Вы тогда програмист, а не радиолюбитель и вам предстоит долгий путь по изучению основ электроники и паяльника.Про преподов пример неудачный Это значит надо в машине ездить вдвоем один хорошо руль крутит и гашетку давит, а другой хорошо знает пдд.Вся проблема разработки устройств на МК как раз и состоит в написании кода,а не в том какой резистор поставить на светодиод 220 или 270 ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

из личного опыта пед.деятельности: нельзя научить, можно помочь научиться

Ученик - не гусь, который надо нафоршировать, а огонь, который надо зажечь (пишу по памяти)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

В любом случае Ваши уроки полезны! Моё мнение с позиции новечка!вчера моргал светодиодом с помощью мультивибратора, а сегодня хочу с помощью мк и что такое СИ для меня проблема,а тут вроде для новечков и все просто в видео, но реальный новечек без знания СИ не сможет сделать домашку,а если сможет то ему мигание светиком не интересно и это уже не новечек! В моем случае так и происходит что вроде и читаешь и даже что то понимаешь как работает Цикл но применить и понять до конца не получается.По сути тем кто знает СИ, курс по изучению можно заканчивать на первом уроке,который обясняет что такое мк и что с ним делать.Поэтому считаю небольшие отступления в пользу пояснений по СИ все же необходимы.Лучше меньше уделять время в уроках лишним компиляциям и протеусу, а больше обяснять непосредственно по коду.Хороший урок 4 по операторам но он должен был быть чуть ли не первым.И я этот урок как раз считаю по СИ который вроде к мк отношения не имеет ,но тем не менее он есть этот урок номер 4.На счет схемотехники может быть и перебор так как мк изучает уже мало мальски радиолюбитель,и обяснять что такое светодиод и гасящий резистор конечно нет смысла.Поэтому для новечка является проблемой непосредственно написание кода и понимания его работы, как можно сократить или оптимизировать и вообще применять массивы функции циклы и.т.д.Кстати атмел студия 6 это правильно,а кто хочет ездить на запорожцах пусть ездит не надо нам их навязывать! Почитайте полезная инфа про настройку студии http://www.rukodelie....php?f=13&t=620

Мысль конечно светлая, но все же добавлять в уроки основы программирования я не буду по нескольким причинам:

1. В сети предостаточно курсов по основам программирования на С (и видео тоже) где люди лучше меня подают материал

2. Цель нашего курса - показать общие принципы общения человека с микроконтроллером посредством языка С - а не изучение навыков программирования на этом языке

3. На самом деле во всех языках цыклы счетчики и условия работают одинаково - просто синтаксис разный! Если кому-то тяжело со старта начать писать и понимать как работает цикл - пройдите курс "Программирование на С для чайников" и задавайте вопросы в теме! Ведь для того она и нужна!

4. Предполагается что если вы решили освоить работу с МК то у вас есть (или вы уже активно изучаете ) основы программирования. Как говорили выше - если вы решили научиться водить автомобиль - то подразумевается что вы уже знаете ПДД на достаточно уровне!

В противном случае - сначала мы расширим уроки для подачи основ программирования на С + потом основы схемотехники + потом основы полупроводников и прийдем к тому что появятся сообщения типа:

- Сдраствуйте! Я бухгалтер! Решил сделать волтметр на МК! Паяльник видел только по телевизору! Очень понравились уроки но скажите почему в них нет "как пользоваться паяльником"?

далее идет от 5 до 15 ответов в которых человеку советуют сходить по направлению, почитать для начала гугол и основы схемотехники и так далее...

Как я уже говорил - я специально стараюсь дать домашнее задание что бы оно было по теме и продолжало мысль пройденного материала - но при этом ответа не было на экране! Что бы человек погуглил - поискал решения - попробовал сам написать, накосячить и исправить! После такой работы ему пройденный материал будет проще простого!

Суть в том что у каждого пользователя уровень самостоятельной работы будет зависеть от степени его подготовки на конкретный момент! Например кому-то достаточно будет просто посмотреть хелп по функции rand() а в вашем случае нужно начать с основ программирования на С ! :)

Примеры уже видны здесь.

Где примеры? 0_о

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр да Вы правы конечно, но курс все же для новечков которые имеют определенные знания по электронике и хотят перейти на изучение именно микроконтролеров.А если ориентироваться на таких мужичков которым ни какие уроки не помогут,можно до конца века клепать уроки и все будет безрезультатно.

А почему по электронике? У нас допустим препод был в универе прожил на мк, а его коллега хорошо разбирался в железе. Вот и я допустим учил когда то Си и кое чего помню, но вот электроники не было. Поэтому давайте не будем рассказывать нашему лектору, как и что ему делать. А если хотите то велком новую тему на форуме и давайте людям Си. ;)

Да такая тема не помешала бы.Хотя бы по основам.... + построения простых программок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят. С - один из самый распространенных языков программирования!

Интернет просто кишит курсами !

Смысл создавать такую тему на форуме?

Обьясню - программирование на С - и программирование на С микроконтроллеров - ничем не отличается!

Просто во втором случае у нас есть специфические библиотеки и операторы! Но принцип - один!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где примеры? 0_о

,а тут вроде для новечков и все просто в видео, но реальный новечек без знания СИ не сможет сделать домашку,а если сможет то ему мигание светиком не интересно и это уже не новечек!

И не только. Уже красной нитью прослеживается проблема - каждый имеет свое видение материала, который должен быть в курсе. Т.е. чего не знаем то и хотим, забываем о том, что сколько людей, столько и пробелов в знаниях. А пользоваться чем то дополнительным желания нет - это же психология, иллюзия полезности видеокурса - "сейчас кино посмотрю и буду уметь контроллеры программировать..". Кино посмотрели, программировать не научились, разочарование, надо бы в курс чего добавить, добавьте Си...нет схемотехнику... понеслось. Повторяю, концепция курса должна естественно следовать из преимуществ видеоряда перед текстом с рисунками. Недостатки тоже надо понимать. Сейчас курс - это попытка по вершкам быстро рассказать как программировать контроллеры, причем имея свое субъективное видение чего надо говорить, а чего нет. И уже сейчас видно, что непонимания гораздо больше чем понимания. Можно научить по видео вышивать крестикам, извлекать звук из струн... - те вещи где главную роль играет моторика, а не высшая мысленная деятельностью. Никогда только по видео нельзя обучить хирурга, но видео может помочь в обучении - если будет правильно использовано. Аналогично и с контроллерами, пока есть сумбурное понимание что есть видеокурс по сути и чем он помочь может, чем помешать - толку не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ваших словах есть зерно истины! Только проблема не в видеоматериале - а в его восприятии и ожиданиях! Если рассматривать его со стороны помощи по вхождению в мир МК - как он и ращитан то все ОК! А если со стороны - я ничо не знаю но хочу посмотреть видеуроки и что бы после етого я сразу начал уметь паять, кодить, понимать, проэктировать и так далее - тот ту любого курса не хватит! %)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Обьясню - программирование на С - и программирование на С микроконтроллеров - ничем не отличается!

Просто во втором случае у нас есть специфические библиотеки и операторы! Но принцип - один!

ваша главная ошибка

язык используется для описания алгоритма

алгоритм строится под конкретного исполнителя

но программисту "высокого уровня" (для ПК) трудно будет красиво и легко перейти на "низкий уровень" - всё иначе

пример, самый действенный:

классические книжки программистам ПК указывают не использовать Goto и как можно чаще использовать процедуры/функции

да, читается такой код красивее

но вот при компиляции жрёт на 30-70% больше памяти (из личного опыта как программиста с 18-летним стажем :) начиная с ZX-Spectrum, УК-НЦ, 8086, PIC и AVR (немножечко 8051)

а почему? а потому что данные передаются в/из процедуры/функции через стек и/или регистры

ps

моя так и не дописанная книга по введению в программирование МК лежит уже лет 7...

и начал я её именно с "железа"!

вот план: (это написано уже)

От автора.

Введение.

Что такое контроллер?

Контроллеры на «жесткой» и «программируемой» логике.

Одноплатные компьютеры.

Одноплатные контроллеры.

Микроконтроллеры.

Как пользоваться книгой.

Организация материалов книги.

Рекомендации автора.

Глава 1. Теория для «не электронщиков».

Виды величины: аналоговые и дискретные.

Аналоговые величины.

Дискретные величины.

«Язык» систем передачи и преобразования сигналов.

Интерфейс связи и его подуровни.

Методы передачи сигналов.

Параллельный метод передачи информации.

Обмен информацией с использованием дискретных сигналов.

Цифровые сигналы.

Последовательный метод передачи информации.

Скорость обмена данными. Синхронизация.

Режимы связи.

Подведем итоги.

Транзистор.

Транзистор как управляемый выключатель.

Транзистор как усилитель.

Транзистор как основной элемент инвертора.

Сигнальные шины.

Методы формирования сигналов в линии связи.

Схема с открытым коллектором.

Схема передатчика с двумя транзисторами.

Схема передатчика с третьим состоянием.

Адресация. Коллизия.

Групповое использование шины.

Преобразования аналогового сигнала в цифровой сигнал.

Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП).

Преобразования цифрового сигнала в аналоговый сигнал.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП).

Скважность импульса.

Широтно-импульсная модуляция.

Память и ее типы.

Классификация устройств памяти. ОЗУ и ПЗУ.

Оперативная память.

Энергонезависимая память.

Память с параллельным и последовательным доступом.

Считаем по-иному.

Двоичная система исчисления.

Шестнадцатеричная система исчисления.

Запись значений в двоичной и шестнадцатеричной системах исчисления.

Глава 2. Микроконтроллеры.

Что такое микроконтроллер? Основные узлы микроконтроллера.

Процессор.

Память.

Порты. Режимы работы портов.

Периферийные устройства.

Многофункциональность выводов микроконтроллера.

Тактовый генератор.

Семейства микроконтроллеров.

Разрядность процессора. Методы представления информации.

Система команд процессора.

Специализация микроконтроллеров.

Основные производители микроконтроллеров. Краткое описание микроконтроллеров популярных семейств AVR, PIC и Intel х51-совместимых.

Какой из микроконтроллеров самый-самый…?

Глава 3. Управляем процессором.

Машинные коды.

Алгоритмы и методы его описания.

Команды ветвления: условный и безусловный переходы.

Прерывания и их типы. Приоритеты прерываний.

Ассемблер. Транслятор.

Метки. Переменные. Метакоманды для транслятора.

Комментарии в программе.

Модульность программ. Часто повторяющиеся задачи.

Макросы.

Подпрограммы.

Языки программирования и их функциональное разделение.

Трансляция программы. Методы трансляции программы.

Процесс создания программы. Среды разработки программ.

Интегрированная среда разработки программ.

Несовместимость трансляторов.

Edited by Guest

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только проблема не в видеоматериале - а в его восприятии и ожиданиях!

Я бы сказал что это комплексная проблема. С одной стороны, надо было сразу четко обозначить перед учениками, что они должны изучить самостоятельно, а в чем им поможет видеокурс и чего от него ожидать. С другой - понимание (автора, прежде всего), почему эти вещи лучше смотреть в видеокурсе, чем изучать самостоятельно в тех же сторонних источниках. И уже исходя из этого продумывать наполнение курса. Если говорить откровенно, пока курс не видится логически и идеологически выстроенным. На самом деле, сделать его таким очень сложно, по причине обширности материала. Потому могу предложить (чтоб не выглядеть только критикующим) следующее: в курсе показать создание конкретного устройства, не примитивного, но и не слишком сложного и полезного ко всему прочему. Например, измерительного прибора. И последовательно реализовывать этот проект, походу объясняя суть вещей. Ученик увидит всю цепочку рассуждений, действий, решений в процессе проектирования. Поймет что решений всегда несколько, что выбирать ему... увидит сам алгоритм проектирования, поймет что надо думать. Имхо, это будет полезнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

скажу проще (сам на этом же споткнулся):

начинать надо с того, что описать входной уровень ученика

что он должен УЖЕ уметь

1. определитесь с уровнем его подготовки

2. опишите план уроков - это вам потом очень поможет

3. продумайте детализацию каждого урока, что новое узнаем, что из старого повторим

Edited by Guest

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Д.

Нет никакой ошибки! У меня есть два лично знакомых человека которые уже много лет работают и зарабатывают программированием , конкретно на С (и ему подобных)Задал сегодня этот вопрос! Попросил для примера написать моргалку светодиодом! Оба через 15 минут скинули готовый и рабочий код! Опрос показал что время было потрачено только на то что бы глянуть в нете как там у устройства обозначаются порты...

кстати ни один не не второй не радиолюбитель! Один пишет игры второй софт для винды! НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ в написании программы на С как приложение для винды или прошивки МК со стороны навыка программирования на С!

МЕНЯЮТСЯ только используемые библиотеки и добавляются некоторые встроенные функции на примере того же делея. Не путайте новичков!

А то они решат что программа пишется на каком то специальном языке С для микроконтроллеров и обычные курсы для начинающих по С им не подойдут!

Goodefine

И опять частично вы правы! Но я поступил иначе! Сначала мы изучаем кусочки необходимых нам знаний и потом закрепляем их практическими заданиями! Практические задания расчитаны таким образом что бы по окончанию курса мы в последних уроках собрали в железе, прошили и настроили готовое рабочее устройство!

Материал в котором сначала показывается устройство - а потом описывается как его собрать и настроить усваивается и откладывается в голове хуже ! Однако при этом является более удобным и практическим руководством к действию!

От части - ваша критика обусловлена как раз тем что курс завершен еще не полностью! Но план которому мы следуем есть в шапке! Вы бы хоть прочитали его! :)

Если наши с вами точки зрения не совпадают - то это не значит что мы не правы - просто у каждого свой вид на мир! Я позиционирую свой курс как помощь начинающему сделать первые шаги - а не вести его за руку до красной площади!

Как вы выразились ранее - уроки ето пища для ума а не инструкция к действию!

Касаемо общих навыков:

Если человек хочет научиться программировать МК - то он уже должен уметь хоть чуть чуть программировать! В противном случае - ему сначала надо освоить первое! А потом уже переходить ко второму!

Если меня попросят научить человека есть ножом и вилкой - то мы же не станем его учить глотать и жевать? Если человек не умеет глотать и жевать - значит к ножу и вилке не готов! Вот научиться - тогда милости просим :)

скажу проще (сам на этом же споткнулся):

начинать надо с того, что описать входной уровень ученика

что он должен УЖЕ уметь

1. определитесь с уровнем его подготовки

2. опишите план уроков - это вам потом очень поможет

3. продумайте детализацию каждого урока, что новое узнаем, что из старого повторим

Саша, не примите за обиду - но может вы для начала почитаете шапку?

Та давно есть и план действий! И что за чем мы учим!

А касаемо что надо знать для того что бы пройти курс - я лично с вами не согласен!

Все зависит от желания и уровня подготовки каждого! По вашему курс расчитан только на тех кто отвечает заданным параметрам? Типа кто не может написать Хеловорд на С ! курс не годиться! ,,,,????

Каждый начиная эти видеоуроки сталкивается с вопросами! Комуто не ясно по С комуто по схемотехнике - то есть каждому нужно самостоятельно почерпнуть недостающих знаний в етом и заключается обучение ! Которое отличается от инструкции к действию!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

тогда вперёд! ))

Если человек хочет научиться программировать МК - то он уже должен уметь хоть чуть чуть программировать!

сами себе противоречите...

если он умеет программировать, то ему уже курс не надо )))

достаточно глянуть порты ;)

Edited by Guest

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сначала мы изучаем кусочки необходимых нам знаний и потом закрепляем их практическими заданиями!

Чтоб не растекаться мыслью по древу - убедите меня новичка, что ему для этого надо смотреть ваш курс а не читать те же источники, к каким его отсылают для всего остального.

От части - ваша критика обусловлена как раз тем что курс завершен еще не полностью! Но план которому мы следуем есть в шапке! Вы бы хоть прочитали его!

План есть и я его читал. Ну скажите, где логика - вы отсылаете людей читать про операторы Си в другом месте, а в курсе в то же время рассматриваете операторы поразрядного сдвига. Да и называете еще их ошибочно "регистровыми". Двойные стандарты однако. План есть, но имхо, он не до конца логичен и продуман. Можно конечно сказать - напишите свой, покажите как надо и т.д. Но если тема для критики, полезной или нет - покажет время - то не надо все воспринимать в штыки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа может вынесем обсуждение как надо учить в другую тему, а то последние 3 страницы, читаешь а по теме ноль.

Спасибо всем за понимание! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо чистить тему! Уже неоднократно обсуждалось!

А то реально по теме спорят только те ето давно уже ети уроки перерос

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос по домашке. delay ругается на rand. Если закоментировать строки 21,41 и время задержки (строки 27, 32, 47, 52) выставить цифрами то все работает. :wall:?

// attiny2313
#define F_CPU 8000000
#include <avr/io.h>
#include <util/delay.h>
#include <stdlib.h>

//инициализация портов
void preset () {
DDRA = 0b00000000;//вход
DDRB = 0b11111111;//выход
DDRD = 0b11111111;//выход
PORTA = 0b11111111;//подтягивающие сопротивления
PORTB = 0b00000000;//ноль по умолчанию
PORTD = 0b00000000;//ноль по умолчанию
}
void rnd_function_byte () {
int rnd_port = rand ()% 2+1;// генерируем число от 1 до 2 для выбора порта
int rnd_byte = rand ()% 256;// генерируем число от 0 до 255 для вывода в порт
int rnd_pause = rand ()% 1501+500;//генерируем число от 500 до 2000 для формирования времени задержки

switch (rnd_port)// выбираем порт
{
case 1: // порт B
PORTB = rnd_byte;
_delay_ms(rnd_pause);
PORTB = 0;
break;
case 2: // порт D
PORTD = rnd_byte;
_delay_ms(rnd_pause);
PORTD = 0;
break;
}
}
void rnd_function_bit () {
int rnd_port = rand ()% 2+1;// генерируем число от 1 до 2 для выбора порта
int rnd_bit = rand ()% 8;// генерируем число от 0 до 7 для выбора бита
int rnd_pause = rand ()% 1501+500;//генерируем число от 500 до 2000 для формирования времени задержки

switch (rnd_port)// выбираем порт
{
case 1: // порт B
PORTB = (1<<rnd_bit);
_delay_ms(rnd_pause);
PORTB = 0;
break;
case 2: // порт D
PORTD = (1<<rnd_bit);
_delay_ms(rnd_pause);
PORTD = 0;
break;
}
}
int main(void)
{
preset ();
while(1)
{
if (PINA&(1<<PINA0))
{
rnd_function_byte ();
}
else
{
rnd_function_bit ();
}
}
}

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dimka_ibn_Mishka

_delay_ms() не принимает переменные вроде бы, только константы (прочитал это здесь http://autoelectric....layms-i-delayus). Поэтому "_delay_ms(rnd_pause)" нельзя, вместо rnd_pause надо вписывать какое то число, например "_delay_ms(1000)".

И строки пронумеровали бы, если ссылаетесь на номер строки.

А видеокурс мне нравится. :thank_you2:

Edited by Vezd

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая то у меня коротенькая программка получилась:

#include <avr/io.h>
#include <util/delay.h>
#include <stdlib.h>

// задаем токены, кот. будут использоватся в программе
#define PORT_OUT 0xFF
#define PORT_OFF 0x00
#define PORT_ON 0xFF
#define PORT_B_NUM 0
#define PORT_C_NUM 1
#define PORT_D_NUM 2

// функция для начальной инициализации МК
void preset()
{
// инициализируем PORT B
DDRB = PORT_OUT;
PORTB = PORT_OFF;

// инициализируем PORT C
DDRC = PORT_OUT;
PORTC = PORT_OFF;

// инициализируем PORT D
DDRD = PORT_OUT;
PORTD = PORT_OFF;
}
int main(void)
{
preset();
while(1)
{
int port_num = rand() % 3; // случайным образом выбираем один из портов
int led_num = port_num == PORT_C_NUM ? rand() % 7 : rand() % 8; // выбираем диод кот. будет зажигатся (поскольку PORT C имеет только 7 ножек, то берем остаток от деления на 7)

// на выбранном порту зажигаем, выбранный диод
switch(port_num){
case PORT_B_NUM:
PORTB = 1 << led_num;
break;

case PORT_C_NUM:
PORTC = 1 << led_num;
break;

case PORT_D_NUM:
PORTD = 1 << led_num;
break;
}

_delay_ms(500);

// тушим все диоды
PORTB = PORT_OFF;
PORTC = PORT_OFF;
PORTD = PORT_OFF;
_delay_ms(100);
}
}

Но главное что работает =)

Edited by timon_ad

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята - вы молодцы что стараетесь и творите!

Написанная самим программа радует и окрыляет!

Вот только ваш код сильно сложный для новичков!

Прокоментируйте строки ! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следующий у нас подключение бибилиоткек и работа с ЛЦД! Если все пойдет по плану - то на выходных!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Максим123456789
      делаю диплом, в схеме у меня микроконтроллер PIC16F688 и мне нужно его заменить на ATmega. Не могу найти похожий
    • By Anton Bondarenko
      Всем привет
      Прошу не ругать, впервые подобный вопрос задаю.
      Хочу сделать прибор, который будет посылать сигнал, когда возле прибора будет проходить металлический предмет. 
      — угол отслеживания до 30° а лучше прямая линия, траектория
      — время реакции очень высокое до 100 мс
      — ширина проема в котором нужно сканировать от 10 до 20метров,
      — передача сигнала через вифи
      Может есть готовые решения, или отдельные компоненты.
      Подскажите пжл в каком направлении искать.
      Смотрел датчики движения, но главная проблема — время реакции.
      Спасибо
       
    • By Вячеслав_НС
      Здравствуйте ! подскажите , какую лучше библиотеку использовать (и где ее взять) для управления i2c atmega8 в atmel studio 7  .  задача - управлять atmega8 по i2c ,  цап  PCF8591T .
      понимаю , в интернете много примеров и библиотек , но хотелось бы пример максимально простой и точно рабочий . т.к. пока что все мои попытки не привели к успеху ... то Atmel Studio 7 при компиляции ругается на несуществующий файл ( к примеру - "stream.h") при использовании библиотеки i2c , то еще какие то грабли .
    • By Sofia Vin
      Предлагаем проектную работу в Москве:
      Микроконтроллер STM32F103.
        
      Есть встроенный код с использованием функций библиотеки FreeRTOS, код имеет описанный протокол для связи с внешним миром.
        
      Необходимо проводить доработку кода под задачи программиста верхнего уровня и его тестирование в составе оборудования. 
      Работа в лаборатории (м.Университет) и удаленно. 
      Оплата по договоренности.
      Если Вы обладаете опытом схемотехнического проектирования и программирования микроконтроллеров, и Вас заинтересовала данная возможность, ждем Ваши отклики по контактным данным:
      8 (925) 023-60-02   Алексей
      E-mail: nassa@marathon.ru
       
  • Сообщения

    • заменил затворные резисторы - на 18 Ом - защита(накручена) перестала срабатывать -но-дико греются транзисторы - похоже нужно взять оригиналы транзисторы-и не выносить себе мозг) позже попробую воспользоватся решением китафончика - ради интереса 
    • Сегодня провёл эксперимент. Вчера глючащий при тесте комплект занёс в помещение и запустил на проверку. Почти час отстоял включенный - настройка в помещении не сбивается. Вопрос к знатокам - перепад температуры - на улице сейчас +5-7 тепла может настолько сбивать настройку прибора? Где рыть?
    • Если самому принципу ,да,но вы должны выполнить условие-входную часть по току  ,трансформатор, полевики,шунт под ваш ток и ещё данные двигателя рабочие,а пусковые ?и всё это потом воплотить в плате Почему на этот иип пал выбор?
    • Как богат русский язык....а если это всё обложить и послать и голову не забивать,суть то останется одной
    • Ладно, продолжим. Вам знакомы из курса обучения ТОЭ такие обозначения: Задачки решали? Заметьте, здесь нет стабилизатора тока.   П.С. Прошу модераторов почистить тему от этой никому не нужной полемики.
    • не обратил сразу внимание - щелкает зашита - накрутил подстроечник до 2 кОм чтоб запустить - в итоге нагрев транзисторов - пошел методом исключения - дроссель - диоды - в итоге накинул нагрузочный резистор на обмотку - все равно щелкает зашита (похоже шунт можно убавить до 0.01 Ома) не поставил снабер-может повлиять ? сейчас после транзисторов - защитные диоды -конденсаторы -трансформатор - и на вторичке резистор  почему - срабатывала лампа - не понятно
    • Нет, мы с Вами живём в одном и том же мире. Потому как в данном случае существуют только два термина: voltage source и current source. А всё остальное - лингвистическое словоблудие.
×
×
  • Create New...