Перейти к содержанию

Щит "групповой излучатель"


Рекомендуемые сообщения

45 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

 и будете вспоминать свой "макет" с улыбкой, наслаждаясь реально акустической системой а не пародией на неё.

 

Акустической системой реально наслаждаются те,у кого нет щитов ГИ и не будет никогда...

Те кто сделали себе щиты ГИ,реально наслаждаются музыкой. https://youtu.be/olxa9w3m-wI

Изменено пользователем Artem Ivn
ссылка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

@FonSchtirlitz  благодарю за ответ про запись и микрофон. По подсказкам. Пункт 1. Для меня не имеет значения, скажем так, полярность эффекта, плохо или хорошо, лайк, дизлайк, важно то, что люди видят мое старание, наработку опыта, что им стоит перенять, что нет.  Я считаю эти ролики, так же как и фото,  дополнением к  устным обсуждениям на профильных сайтах тех или иных конструкций.  Теперь буду стараться  выкладывать только на яндекс диск. Кроме смартфона другого оборудования не имею поэтому снимаю тем, что есть. Если не показывать макеты то придется исправлять недочет на готовом изделии, вдруг умные люди чего посоветуют дельного. Пункт 2. Тогда придется применять головки с разным рабочим частотным диапазоном, делать фильтры, то есть многополосное разделение, а с моим опытом в построении АС это пока не реально,  в этом деле дилетант, да  и предполагаю  по деньгам выйдет не подъемно для меня. Пункт 3. Линейный массив это другой тип ГИ, и многие его не жалуют, в плане звучания, стоит ли повторять, не знаю. Пункт 4. Предъявить широкой публике в плане измерений мне нечего, измерений не проводил, нет соответствующего микрофона. Для себя проводил следующий эксперимент основанный на слуховых ощущениях: один щит ГИ 14шт 5гдш4+6шт 4гд35, подводимая мощность 0,5 ватт, дома не было ни кого, подал синусоиду с генератора  1кгц  затем 30гц-40гц-50гц, так вот 50гц на слух примерно уровень звука 1кгц , 40гц  70% от уровня 50гц, 30гц 50% от уровня 50гц.  По моему в мидбасс в полне укладывается. Прошу строго не судить,  может не корректный тест но пока так. Пункт 5. Линейки нет но в макетах установлены по 2шт 2гд36. Пункт 6. Возможно, еще не вечер, " от сумы и от тюрьмы" зарекаться не хочу. С определением "пародия" я все таки не соглашусь с вами, не так плохо они звучат, чтобы заслужить такое нелестное прозвище. Спасибо за внимание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1. Для чего снято и выложено подобные демо мы прекрасно понимает... 

2. Не имеет значения. Вообще следует головке отдавать тот диапазон, где её ачх максимально линейна, отрезав лишнее. Вам бы справочник по акустике почитать а не форумы... 

3. Сможете аргументировать, что групповой излучатель не может состоять из группы разнотипных излучателей/ас?

4. Сколько людей столько мнений. Но держу пари, большинство  категорически против подобных щитов, роликов и мнений их авторов.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5. Две одинокие ромашки на маковом поле. Их УЗД маскируется уровнем всего остального. Ведь фильтрация у шириков тю-тю а они тянут до 16кгц с выраженным пиком 5кгц.

6. При совокупности всех факторов пародия и есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Равиль Р сказал:

 затем 30гц-40гц-50гц, так вот 50гц на слух примерно уровень звука 1кгц , 40гц  70% от уровня 50гц, 30гц 50% от уровня 50гц.  По моему в мидбасс в полне укладывается. 

Вот там ему как раз и "место", да и то как дешёвому заменителю качественного НЧ звена.  Низкие частоты конечно есть но инструменты не узнаются. Бас гитару от контрабаса не отличить. :)

Эдакий сабвуфер для бедных. :D

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.10.2019 в 04:16, FonSchtirlitz сказал:

 Но держу пари, большинство  категорически против подобных щитов, роликов и мнений их авторов.

Кто против щитов,их мнение и так понятно.:)

Я,например,против сабвуферов и всей акустики в ЗЯ и с ФИ..и естественно против подобных АС,роликов и мнений их авторов.

К Вам вопрос.Зачем Вы здесь критикуете щиты ГИ,это цель такая или от нечего делать?

14 часов назад, тимвал сказал:

 Бас гитару от контрабаса не отличить. :)

 

Вот как раз бас-гитару от контрабаса на щите ГИ очень даже можно отличить! Чего не скажешь про АС с ФИ и в ЗЯ - сплошная каша гудящая своими корпусами.

Контрабас только на щитах и слышно.

Возникает смутное сомнение,Вы наверное щиты ГИ не слышали никогда...или  слух подсел?

Изменено пользователем Artem Ivn
исправление
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не критика а изложение реалий. Идеальной акустики не существует и в равной степени "хвалят и ругают" все виды АО. А что вы ожидали, аплодисменты и крики браво? Увы, в жизни так не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Вот как раз бас-гитару от контрабаса на щите ГИ очень даже можно отличить! Чего не скажешь про АС с ФИ и в ЗЯ - сплошная каша гудящая своими корпусами.

 

Контрабас только на щитах и слышно.

Значит вы слышали криво сделанные фи/зя вот и всё. И с чего вы решили, что ваш ги с акустической точки зрения сделан "правильно"?

Ошибаетесь. При наличии "слуха" и качественного несжатого аудио файла контрабас от басухи можно отличить даже на китайской балалайке. А в щите таких балалаек много, что усиливает эффект восприятия но не верность воспроизведения.

В реале каждый инструмент как источник звука один а в ги его воспроизводят несколько источников, разнесённых по площади щита, которые в нч диапазоне типа один большой динамик. 

Теперь давайте посмотрим на диапазон контрабаса и бас гитары и найдём отличия.

 

Контрабас. Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц

Обертоны до 8 кГц

Эквализация

Полнота от 80 Гц до 100 Гц

“Тело” 200 Гц

“Струна” 2,5 кГц

Бас гитара Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц

Обертоны до 8 кГц

Эквализация

“Тело” 80 Гц

Теплота 300 Гц

“Струна” 2,5 кГц

Обертона будут воспроизводиться кучей неотфильтрованных шириков, что зменит тембральный окрас и как следствие верность воспроизведения обоих инструментов. Нижняя граничная 41гц шириками не воспроизводится физически. А та же мидбасовая пятнашка Альфа15а с Fs41 и диапазоном 46-3500гу под это заточена на порядок выше. Чем не аргумент?

Вывод из сказанного прост- пары таких пятнашек в щитах пускаем до 350-500гц и контрабас с басухой будут как живые. Скажете дорого. Ну так это не ширпотреб третего класса, который за счёт количества выдают за высший. 

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

 И с чего вы решили, что ваш ги с акустической точки зрения сделан "правильно"?

А та же мидбасовая пятнашка Альфа15а с Fs41 и диапазоном 46-3500гу под это заточена на порядок выше. Чем не аргумент? Вывод из сказанного прост- пары таких пятнашек в щитах пускаем до 350-500гц и контрабас с басухой будут как живые. Скажете дорого. Ну так это не ширпотреб третего класса, который за счёт количества выдают за высший. 

Спасибо за ответы.

Дело в том,что я свой акустический щит слышу лично своими ушами и он воспроизводит музыкальный материал так.,как мне нравится.Т.е.,я присутствую на живом концерте сидя в комнате и для меня лично играют музыканты и поют певцы.Контрабас с басухой играют,именно, как живые.Музыкальная композиция звучит так,как задумана звукорежиссером.Любой жанр музыки звучит идеально! В том числе и рок-музыка. Щиты ГИ всеядны!

Ваши пятнашки "Eminence ALPHA-15A" я рассматривал,как вариант,пару-тройку лет назад. https://audiosila.com/product/alpha-15a 

Цена для меня приемлемая,купить не проблема,но это не то! Подвижка у них тяжёлая и опять же они не для ОЯ,а в ящик ЗЯ или с ФИ их пару надо запихивать литров на 400.

Да и чувствительность у них (по паспорту) 97 Дб. Оно мне надо! У меня каждый щит будет не менее 105 -110 Дб. На самой тихой громкости отыграют всё правильно.

Давайте сравним площади диффузоров. Две пятнашки  в сумме ALPHA-15A - 2198 см.кв. Мой щит - 3000 см.кв. Разница,думаю,значительна. Басс однозначно ниже у щита.

Теперь сравним какие диффузоры толкать усилителю будет легче на малой громкости?... Вашу пару Эминенсов с тяжеленными зв. катушками или  кучу шириков с лёгкими зв.катушками.Опять же-щит лидирует в этом вопросе.

Каждый ширик звучит на щите,не выходя из линейного звукового диапазона! А вместе они представляют единый ШП динамик с огромным диффузором и легкой подвижной системой. Звучат они все одновременно синфазно,как единый диффузор,а не каждый в отдельности...как пытаются доказать противники щитов.

P.S. Прежние мои графики АЧХ можно считать ошибочными и поспешными.,что-то тогда не доработано было и пошло не так???...

Вчера сняты правильные,реальные АЧХ моего щита ГИ и пары АС с ФИ в комнате 24 кв.м...

Представляю  "картину маслом",сравнение трёх АС.Замеры проводились в совершенно одинаковых условиях.

1.Мой щит ГИ  белая линия АЧХ.

2.Ultimate TR36 зелёная линия АЧХ

3.SONY 55-W550 голубая линия АЧХ

Оговорюсь сразу. Данные АЧХ для меня ничего не значат.,т.е. я лично ориентируюсь на свой слух и мне эти графики не ориентир.

Щиты ГИ с ламповыми УНЧ будут использоваться для души,( муз. источники: винил-проигрыватель,CD-проигрыватель,кассетная дека,бобинник и комп с профф.зв. картой).

Ультимейты для домашнего кинотеатра и караоке (под водочку на праздники),от AV-ресивера Сони.,к ним есть ещё активный сабвуфер.

Соньки стоят для интерьера на компьютерном столе в паре с УНЧ Ямаха.Иногда их включаю,но в основном слушаю музыку с компа в наушниках.

И,как ориентир для щитостроителей,ниже график щита ГИ 13шт. 5ГДШ-4-4 ,снятый немного раньше на открытом воздухе.Снято тем-же микрофоном,через ту же зв.карту,с тем же линейным УНЧ.

И в заключении сообщения,ещё раз цитирую горячо любимого многими радиолюбителями специалиста - Ю.В.Игнатенко : "Щит Групповой излучатель,это акустика дипольного типа. Излучение у неё и назад и вперёд. То есть как реально звучит любой акустический инструмент в жизни,излучая во все стороны . Диффузор динамика испытывает одинаковое сопротивление воздуха с обех сторон. Поэтому динамик воспроизводит сигнал с меньшими искажениями чем в оформлении ЗЯ или ФИ или рупор. Кроме того диффузор имеет малый вес и малый ход , это тоже уменьшает КНИ. При увеличении количества динамиков прирост давления на НЧ происходит быстрее чем на СЧ и ВЧ. Поэтому АЧХ в области НЧ поднимается и выравнивается и при 32 динамиках давление на НЧ сравнивается с давлением на СЧ и АЧХ принимает вид прямой линии. "

 

 

ОБЩАЯ АЧХ.png

ЩИТ 13 шт. 2.png

Изменено пользователем Artem Ivn
поправка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Идеальной акустики не существует   Увы, в жизни так не бывает.

Бывает! Это щиты ГИ! ;)

Кстати,о бас-гитаре,которая якобы не звучит на щите... послушаем её в зажатом Ютубе на тихой громкости...в тёмной комнате...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, RADS сказал:

Если щит ГИ такая классная вещь, то почему производители акустики их не делают?

Делают. Давно делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е.,я присутствую на живом концерте сидя в комнате и для меня лично играют музыканты и поют певцы.Контрабас с басухой играют,именно, как живые.

Это ваше субъективное мнение и оно не может совпадать с субъективным мнением других. Но я веду речь не о субъективизме. Чуть позже поймёте, а пока продолжу.

Цитата

Музыкальная композиция звучит так,как задумана звукорежиссером.Любой жанр музыки звучит идеально! 

Не стоит лгать себе и другим. Вы не знаете не звукорежа и тем более что он задумал. А что есть "идеальное звучание жанра" не знает никто. Послушайте живой контрабас/басуху и сравните. Ни одна система не даёт полную идентичность =верность воспроизведения живых инструментов. Это я вам как "музыкант музыканту"...

Цитата

 

Ваши пятнашки...

 

Подвижка у них тяжёлая и опять же они не для ОЯ,

Не мои а фирмы Эминенс.

При Sd856.3cm2,  Fs41 масса подвижки Mms59гр оч хороший результат. 

Сами придумали иль подсказали? Всё что с Qts выше 0.7 ставиться в фвч2 т.е АО открытого типа. А у альфы Qts1.26 и только тупорез фриэйрные дины будет пихать в ЗЯ/ФИ.

Цитата

Две пятнашки  в сумме ALPHA-15A - 2198 см.кв. Мой щит - 3000 см.кв. Разница,думаю,значительна. 

Математика хромает или калькулятор сломался? У альфы Sd 856.3cм2, у 5гдш 122,65см2... сколько 5гдш заменяет альфа посчитать не сложно-> одна Альфа15а заменяет 13.26 штук 5гдш4 и выигрывает их по нижней граничной частоте.

Цитата

Басс однозначно ниже у щита.

... на пятнашках. Могу аргументированно распедалить, но... вам же мои объяснялки по барабану. 

Цитата

Давно делают

Токма на других головках... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, FonSchtirlitz сказал:
Цитата

Давно делают

Токма на других головках... 

Речь идет не о моделях динамиков, а о принципе работы АС ГИ.

Изменено пользователем Андрей Борисович
описка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо выдавать "спред со сливочным маслом" за "сливочное масло" Я про то, что качество воспроизведения и технические показатели группового излучателя любого диапазона напрямую зависит от качества применяемых головок а не методе их группирования на баффле. 

Промышленность не выпускает широкополосные ГИ на головках низкого класса. По крайней мере я такой не знаю. Если кто знает укажите модель и производителя, многим будет интересно. 

Основная масса промышленных ГИ (и ЛМ) многополосные и стоимость всей системы не всем по карману. Поэтому новички и малоимущие самоделкины, ссылаясь на технологию ГИ промышленных установок, собирают представленные тут изделия. 

Лично я против ничего не имею. Нравиться- делайте на здоровье. Только в описаниях оставьте превосходную степень и приписывайте "имхо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобные изделия оптимальны для тех, кто хочет иметь ас но ничего не понимает а акустике и не имеет денег купить ас или хорошие головки для сборки готового проекта ас.

В далёкой юности у меня работали мини ги на 4×10гдш в изогнутом щите, собранные по проекту из журнала. Играли не плохо но не так как хотелось бы. Чтоб понять в чём закавыка засел за книги. И понял, что с увеличением количества головок лучше не станет. Дело не в количестве а качестве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Математика хромает или калькулятор сломался? У альфы Sd 856.3cм2, у 5гдш 122,65см2... сколько 5гдш заменяет альфа посчитать не сложно-> одна Альфа15а заменяет 13.26 штук 5гдш4 и выигрывает их по нижней граничной частоте.

 

Давайте проверим вашу математику.

Площадь круга  S=πR²,это из школы и меряем линейкой диаметр диффузора.Диаметр диффузора(без гофра) динамика 5ГДШ4-4 равен 11 см.

Вычисляем S=3,14Х(5,5Х5,5)=94,985 см.кв..

Ваша математика выдала - 122,65см.кв. ,хотя если ваши 856,3 поделить на 122,65 получим 6,98 а не 13,26.

Площадь альфы я уже писал,равна 1099 см.кв. Делим 1099 на 94,985 получаем 11,5.Округляем до 12.

12 штук 5ГДШ4-4,а не 13,26,как вы пишите.

Но! Это не важно.Бог с ней с математикой..

Важно то,что вы с завидной регулярностью заблуждаетесь в ваших теориях...,а практики ноль.

Вывод! Мне не хочется вам верить.Вы всё время хаите щиты,а аргументов нет.Вам говоришь: покажите свои наработки в своей теме. Вы же опять в свою ду-ду,типа щиты это как-ка.

Да пусть как-ка.Не вам же их слушать....

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Вы не знаете не звукорежа и тем более что он задумал.

Достаточно послушать музыкальный материал,стане понятно что он задумал.

Изменено пользователем Artem Ivn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда по порядку.

1. Вы неверно измеряете эффективную Sd.  Sd 5гдш4 122.65см2 это вам подтвердит любой, кто их измерял.

2. Загляните в паспорт альфы и не выдумывайте.

3. Неверно сравниваете головки. Показатель равнозначности не Sd а Vd.

Ваша "компетентность" в элементарных вещах сводит приведённые "аргументы" в ноль.

Цитата

Да пусть как-ка.Не вам же их слушать....

Про как-шку это ваши слова,я этого не говорил.

И не вам их выдавать за "верх совершенства".

Цитата

Достаточно послушать музыкальный материал,стане понятно что он задумал.

Хочешь насмешить бога- расскажи ему свои планы. (С) Изложите свои фантазии звукорежу, пусть повеселиться.

Горе-рекомендаторам этих данных советую курить букварь по акустике раздел фвч аппроксимации Баттерворта, Бесселя,Чебышёва и Линквица-Райли на пару с вами. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда по порядку.

1. Вы неверно измеряете эффективную Sd.  Sd 5гдш4 122.65см2 это вам подтвердит любой, кто их измерял.

2. Загляните в паспорт альфы и не выдумывайте.

3. Неверно сравниваете головки. Показатель равнозначности не Sd а Vd.

Ваша "компетентность" в элементарных вещах сводит приведённые "аргументы" в ноль.

Цитата

Да пусть как-ка.Не вам же их слушать....

Про как-шку это ваши слова,я этого не говорил.

И не вам их выдавать за "верх совершенства".

Цитата

Достаточно послушать музыкальный материал,стане понятно что он задумал.

Хочешь насмешить бога- расскажи ему свои планы. (С) Изложите свои фантазии звукорежу, пусть повеселиться.

Горе-рекомендаторам этих данных советую курить букварь по акустике раздел фвч аппроксимации Баттерворта, Бесселя,Чебышёва и Линквица-Райли на пару с вами. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно формулам расчёт оптимального фи прогой Спикербокс для альфы даёт

Vb=2373,54л, Fз=Fb=13.1гц, Dv=15см, Lv=1.82см. Т.е двухкубовый с лишним ящик с трубой инвертора диаметром 15см, длинной 1.8см с настройкой резонанса по уровню -3дб на 13.1гц. Причём на ачх всё равно будет выброс и звучание будет хреновым. 

Если не верите то посмотрите вот этот вариант фвч Беселя  http://petoindominique.fr/php/mysql_br.php и обратите внимание на задир 4дб даже а шести кубовом объёме. Для его избавления потребуется делать персональный корректор LR четвёртого порядка и настраивать до линейной ачх. Альфа в щите  соизмеримых размеров будет иметь ачх без выброса.

Для рекомендованного объёма фи до 177л лучше подходит Каппа. Сравните её ачх в 160.7 литрах при резонанке 30.6гц http://petoindominique.fr/php/mysql_br.php вот этот саб будет играть идеально и по УЗД в зоне 30-40гц уделает любой щит с шириками.

Теперь просчитаем рекомендованный зя 85л.

Резонанка в таком ящике Fc= 41×sqrt (1+260/85)=82.6

Добротность резонанки Qtc=1.26×sqrt(1+260/85)=2.538. 

Гарантирую, что такая добротность даст очень заметный на слух выброс ачх 20log(2.538)=8дб т.е будет бубнить на частоте 82.6гц и без прослушивания готового изделия.

Рекомендованый фи 177л будет бунякать ещё хлеще и звучать ещё отвратнее.

В итоге после таких вот "рекомендаций горе-рекомендаторов" соблюдателям подобных рекомендаций, в том чисое и вам, не нравится ао типа зя/фи. Прослушав правильно сделанный фи/зя вы измените своё мнение как к этим типам ао так и к своим щитам.

Что касаемо моих наработок в моей теме. Во первых, тема есть, но на другом форуме. И свои изделия показывал в соответствующей теме. Во вторых, я не нуждаюсь а оценке своего труда в соц.сетях. И главное- не пиарю свои наработки с целью окучивания лохов. В отличии от доски с шириками, мои SG скопировать и повторить невозможно. Как повторить изделия Adamson, L-Acoustics, WisdomAudio, GemmeAudio, Bosendorfer и многих других.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый @FonSchtirlitz  вы правы есть люди которые "окучивают лохов" но где вы видели в данной теме или на соседних форумах по ГИ хоть одно коммерческое предложение от Юрия Васильевича или других ребят? Да иногда продают динамики или готовые щиты но там совершенно другие причины у людей и "промышленными масштабами и наваром" и не пахнет. Мало кто из нас так же нуждается в озвученной вами оценке, все, мои например, сообщения ребята выкладывают в этой соответствующей теме про ГИ, а не пытаемся в других темах про другие АО доказывать, что это " ГИ класс", а ФИ, ЗЯ и т.д. отстой. Наверное ваши изделия и стоят в одном ряду с названными брендами, но если ваши SG скопировать и повторить не возможно получается их можно только купить? Возможно данные щиты ГИ и не идеальны но вы же сами и пишите, что нет идеальных и все компромисс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Равиль, понимаю вашу реакцию на "окучивание лохов", но я имел в виду не материальную сторону выражения... хотя во многих темах она присутствует. Повторяю, я не против ги, я против приравнивания "доски с шириками" к реальному ги. Вы сами то представляете что есть ги и почему промышленные изделия в корне отличаются от "доски с шириками"...

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На дворовых динах выше "четвёрки резвых" прыгнуть не получится......всё остальное - от лукавого.

Да и четвёрка.....притянута согласно диФцита. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...