Перейти к содержанию

Щит "групповой излучатель"


Рекомендуемые сообщения

15 минут назад, Artem Ivn сказал:

Какое отношение какофония имеет к щитам?!

То что вы показали, яркий пример, сильно утрированный, но это примерно то, как играет ГИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

4 часа назад, SamVal сказал:

Поэтому хочу Вас спросить: "с какими видами серьёзного акустического оформления вы сравнивали ГИ?"
А так как эйфория может повлиять на разумный вывод, задам Вам вопрос о целесообразности изготовления ГИ через пару месяцев.
 

Эйфория может длиться ну день,ну максимум месяц.

Я щитами ГИ занимаюсь с 2013 года.,т.е. уже шесть лет.Долгий срок! Это не эйфория,а осмысленное любимое занятие по их модернизации..

Щиты не сравнивал ни с чем,просто мне очень нравится слушать музыку именно на них.

 

4 минуты назад, INI сказал:

но это примерно то, как играет ГИ.

То,как играет ГИ мне рассказывать не надо.У меня есть ГИ и я слушаю музыку именно на этой акустике.

Фантазии свои оставьте для маленьких детей...про "хор мальчиков" и прочую дребедень...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

56 минут назад, Artem Ivn сказал:

Я щитами ГИ занимаюсь с 2013 года.,т.е. уже шесть лет.Долгий срок! Это не эйфория,а осмысленное любимое занятие по их модернизации..

Чем можно заниматься 6 лет, что там можно модернизировать?

Я отслушал ГГ в простом щите, после этого собрал щит с крыльями, слушаю уже лет 5, звук нравится, но заниматься больше не вижу смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 часов назад, INI сказал:

Чем можно заниматься 6 лет, что там можно модернизировать?

 звук нравится, но заниматься больше не вижу смысла.

Раз звук нравится,значит не имеет смысла  ГИ модернизировать,слушайте и радуйтесь музыке.

Отвечу на ваш вопрос.

Мне изначально звук  ГИ нравится.Но в первых двух,сделанных мною ГИ  по 12 шт. динамиков 5ГДШ4-4 (подчеркиваю мне лично) на слух немного не хватало баса и верхов.Оказалось позже,после измерения АЧХ, баса и верхов там было действительно маловато.Не беда.Пошёл дальше.

Разобрал их. Далее сделал ГИ два по 24 шт. 5ГДШ4-4. Появилось на слух практически всё.,классный бас,отличная середина.Верха почти то что мне нужно,но не совсем то.. В результате подобрал высокочувствительный мощный ВЧ динамик,на свой слух.

Всё стало хорошо.. Опять засада! Габариты не те, в квартиру не поставишь эти громадины..Слушал их в гараже.,до поры до времени..Надоело зависать не дома...

Разобрал их тоже,со слезами на глазах.Динамики распродал...Прошло время... Дальше-больше. Послушал неоднократно у знакомого дома его щиты ГИ два по 32 шт. 5ГДШ4-4 на огромных массивах из дуба от двух РР моноблоков 6П45С. Звук-ни в сказке сказать,ни пером описать!Ну очень шикарный! УРАГАН-короче! Зацепило не по детски!!! Однако габариты у него ещё больше чем у щитов по 24 шт...А слушать то музыку хочется.

Появилась казалось бы бредовая идея. Сделать ГИ по габаритам,чтобы и в квартире прижились и чтобы были с тех. характеристиками как у щитов по 32 шт. 5ГДШ4-4.

Вот тут и понеслось...эксперименты...эксперименты.Перебирал многое,в том числе и биампинг и триампинг...Попробовал практически всё...В результате нашёл!

Думаю понятно.Тот макет щита,что я здесь представил,не с потолка взят. Это  обдуманный проект и результат кропотливой работы долгих дней. При своих относительно небольших габаритах он прекрасно воспроизводит все музыкальные жанры так,как мне нравится - ну очень шикарно,на 5+++! Теперь осталось сделать такие пару на чистовую (стерео),чтобы было красиво и эстетично.

Если честно,я прекрасно понимаю тех,которые думают что щиты ГИ - это фикция. Что теоретически такое построение АС невозможно.Якобы по всем общепринятым канонам акустики,эти  ШП щиты ГИ в принципе не должны нормально издавать НЧ,ВЧ и какой-либо нормальный звук.Типа они должны издавать какофонию,"хор мальчиков" и прочие неприятности...всякую интерференцию...Отчасти они правы.Но! Увы не до конца...

Всё дело в том,что это говорят те,кто никогда не слышал звучание правильно сделанных щитов ГИ.Это говорят обычные диванно-клавиатурные теоретики.,рабы своих "правильных" умозаключений...Ну и пусть так говорят.Значит щиты ГИ не их тема.

Давно слушаю музыку на щитах ГИ. Психоакустически прирос к ним душой и теперь без них ну никак. Естественно мне забавно слышать когда мне говорят,что щиты не звучат. Как будто я глухой и сам ничего не слышу...

" -Видишь суслика? -Нет. -И я не вижу,а он есть..." (из  х/ф ДМБ).:)

 

 

Изменено пользователем Artem Ivn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Artem Ivn сказал:

Всё дело в том,что это говорят те,кто никогда не слышал звучание правильно сделанных щитов ГИ.Это говорят обычные диванно-клавиатурные теоретики.,рабы своих "правильных" умозаключений...Ну и пусть так говорят.Значит щиты ГИ не их тема.

Давно слушаю музыку на щитах ГИ. Психоакустически прирос к ним душой и теперь без них ну никак. Естественно мне забавно слышать когда мне говорят,что щиты не звучат. Как будто я глухой и сам ничего не слышу...

А что значит правильно сделанный щит?

Никто не говорит что они звучат. Они издают звуки, но плохие, неправильные. Послушайте другие системы, лучше в сравнении, может что-нибудь изменится в понимании звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, INI сказал:

Они издают звуки, но плохие, неправильные.

Как я понимаю - эта тема для тех, кто построил или собирается строить АС - ГИ. Те - кому такая конструкция АС не нравиться могут перейти в ту тему, которая им ближе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.10.2019 в 00:44, SamVal сказал:

Вообще-то динамики советской эпохи типа 5ГД-Ш - это не "дворовые". 
Это результат многолетнего труда советских инженеров.

 

Ldjhjdst/ to`

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.10.2019 в 00:44, SamVal сказал:

Вообще-то динамики советской эпохи типа 5ГД-Ш - это не "дворовые". 
Это результат многолетнего труда советских инженеров.
 

Инженеров - да, но не производственников.

По этому - дворовые, ещё как дворовые.

Теперь по другому. С точки зрения эффективной отдачи (эф. диаметра излучателя) всё та же теорема Пифагора: Эффективный диаметр сборки равен корню квадратному из суммы квадратов эффект диаметра каждой из головок.....

По этому увеличение более четырёх - ну очень притянутая штучка.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, malenich сказал:

Инженеров - да, но не производственников.

Согласен. На все 100.

2 часа назад, malenich сказал:

По этому - дворовые, ещё как дворовые..

Согласен на все 200!
Потому что в каждом дворе была аппаратура с этими динамиками...

9 часов назад, Artem Ivn сказал:

Давно слушаю музыку на щитах ГИ. Психоакустически прирос к ним душой и теперь без них ну никак. Естественно мне забавно слышать когда мне говорят,что щиты не звучат. Как будто я глухой и сам ничего не слышу...

Так может те, кто "говорят" их неправильно "готовили" ?

20 часов назад, Artem Ivn сказал:

Щиты не сравнивал ни с чем,просто мне очень нравится слушать музыку именно на них.

Спасибо за честность.  
Как закончу свой проект (ниже) займусь ГИ.
Уж не откажИте в консультациях...

 

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Falconist сказал:

Это РАЗНЫЕ скрипки. А источник звука - ОДИН для всех излучателей.

Извините, не совсем понял...
Да, скрипки разные. Хоть и настроенные по-правилам, но наверняка микрохроматика разная. 
Скрипачи сидят на расстоянии дуг от друга. Так что сфазированностью тут и не пахнет.  
Когерентными источниками скрипки оркестра  назвать ну никак нельзя...
А источник звука у них по-идее тоже один. Ноты, мозги и руки исполнителей и дьявольский слух сатрапа-дирижера...
 

22 часа назад, INI сказал:

Это другой случай. ГИ воспроизводит одну и ту же ноту несколькими ГГ, с разной фазой и тембром, получается какафония, 

Почему это другой случай?
Что тембр у всех  скрипок одинаков? 
Уверяю, Вас он отличается  гораздо больше, чем тембральный окрас динамиков.
Насчет фазы я написал выше.
 

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SamVal Мне тоже нравится звучание щитов расположенных в углах комнаты. Да ещё если шит из еловых переклеек. Если без фанатизма, то щит это ближе, очень ближе, к открытому ящику.

Открытый ящик (ох сей час полетят в меня тухлы помидоры) - это оптимальное решение для лампового усика малой мощности (а они все почти такие), где об звуковой отдачи думать приходится. По крайней мере компрессионные динамики уж точно тут не в тему.

Для себя любимого решил так: если мощность в пределах 5-10 ватт, то щит или открытый ящик с четвёркой резвых  широкополосников в одном фарше, а пискуны в другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, SamVal сказал:

Да, скрипки разные. Хоть и настроенные по-правилам, но наверняка микрохроматика разная. 
Скрипачи сидят на расстоянии дуг от друга. Так что сфазированностью тут и не пахнет.  

Вы путаете кислое с пресным. Сфазированность, расстояние -  скрипок это забота дирижера, тем более тембр скрипок. О когерентности говорить просто  нельзя. Вы плохо понимаете функции и назначение отдельных элементов звуковоспроизводящего тракта и составляющих музыки в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, INI сказал:

 Вы плохо понимаете функции и назначение отдельных элементов звуковоспроизводящего тракта и составляющих музыки в целом.

Буду очень благодарен, если объясните.

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Artem Ivn Всё это субъективные сопли, неимеющие никакого отношения к акустике как науке. А я веду беседу именно с этой точки зрения и никого "агитировать" за или против не собираюсь. Просто народ должен понимать с чем придёться иметь дело и какой результат его ожидает.

@Андрей Борисович Некерно понимаете. В правилах форума (как и в конституции РФ) нет запретов и ограничений на кворум. Все имеют полное право высказаться. И глубоко ошибается тот, кто ждёт лишь диферамбы и рукоплескания. 

@malenich Точнее корню из количества головок. Ваша мысль понятна- с увеличением количества головок снижается коэффициент соотношения площадей к их количеству. Проще говоря "количественный коэффициент эффективности" =увеличение SPL. Например 1головка=>Kкэ1:1= 100%. 2головки => Kкэ 1:1.41= 70.7%, 16 головок=> Kкэ1:4: =25%, 32головки Kкэ 1:5.65 =17.6% и тд. Как видно с увеличением количества головок Ккэ падает с квадратичной зависимостью и 4головки это максимально допустимый предел. И это без учёта последовательно-параллельной схемы включения головок. Для ги4+ импеданс головок должен быть увеличен на количество излучателей =Z(n). Например Znги2 =2 т.е 2×8ом и спл увеличиться вдвое= +3дб амплитудных и +6дб узд, 

Znги4=4т.е 4×16ом в параллель =Z4ома, спл +6дб, узд +12дб, что вдвое эффективнее "ги4"= 4×4 посл-парал = Z4ом, спл+3дб, узд +6дб. Но не это самое плохое в увеличении однотипных шп излучателя, включенных во всю полосу.

А для всех в очередной раз повторю. Хрень начинается с ростом частоты, когда длинна волны меньше межосевого излучателей. А как известно из букварей, которые писали учёные мужи, два источника разнесённые в пространстве дают третий, кажушийся источник звука, в акустике называемый КИЗ. В конфигурации ги4  получаем 4 киз'а вместо одного. Согласно теории акустики излучения всех источников интерферируют. В итоге кизы стерео фонограммы в ближнем поле "размазываются" по звуковому полю и получается т.н "интерференционная каша". Поэтому массивы излучателей и предназначены для озвучивания зоны прослушивания в дальнем поле. 

Кто имеет слабый усь/ гонится за чуйкой ас за счёт количества шп излучателей, тот должен забыть про верность воспроизведения стерео фонограмм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, malenich сказал:

Открытый ящик  - это оптимальное решение для лампового усика малой мощности (а они все почти такие), где об звуковой отдачи думать приходится. По крайней мере компрессионные динамики уж точно тут не в тему.

Согласен, но добавлю что динамики - бумажные, высокочувствительные...С высоким Qts.
Однако для нормального воспроизведения баса приходится делать  "подпорку".  НЧ усилитель с соответствующей акустикой (полоса 30-100Гц).

55 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Кто имеет слабый усь/ гонится за чуйкой ас за счёт количества шп излучателей, тот должен забыть про верность воспроизведения стерео фонограмм.

Вы меня окончательно заинтриговали...

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу когерентности скрипок и тд ошибаетесь. Посмотрите что есть "когерентность",  "когерентное излучение" и "когерентные излучатели".

Далее. Не забывайте, где находится дирижёр и где зрители по отношению к музыкантам. Дирижёр, находясь в ближнем поле, локализует все заметные на слух косяки и поэтому "сатрапит" музыкантов, чтобы зрители в своём дальнем поле получили то, за чем пришли да ещё и за свои кровные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SamVal Раз такое дело... тогда для развеяния интриг сделайте "пробник" на прямоугольных  теле шириках и как говорит реклама -Почувствуйте разницу от вдвое меньшего межосевого... Самоделкины применяют их для середины/верхней середины/на верхах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, SamVal сказал:

Буду очень благодарен, если объясните.

Это долгая история, похоже на ликбез, читайте литературу. Извините.

Изменено пользователем INI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Все имеют полное право высказаться.

Былобы правильно свои высказывания подтверждать личными  конструкциями и личными измерениями. А так -  бла бла бла. Не интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, SamVal сказал:

Спасибо за честность.  

Как закончу свой проект (ниже) займусь ГИ.
Уж не откажИте в консультациях...

 

Не вопрос.Всё что в моих силах,помогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Андрей БорисовичНа этом форуме такой прерогативы у авторов нет. Показывать и отвечать это обязанность автора темы. Я знаю, что не можете показать аргументы отсутствия влияния интерференции выше 1кгц. Поэтому не требую. Но всегда буду против рассказок как "хорошо и правильно звучит" щит ги4+ во всю полосу.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

@Artem Ivn Всё это субъективные сопли, неимеющие никакого отношения к акустике как науке.  Просто народ должен понимать с чем придёться иметь дело и какой результат его ожидает.

Кто имеет слабый усь/ гонится за чуйкой ас за счёт количества шп излучателей, тот должен забыть про верность воспроизведения стерео фонограмм.

Во-первых... в третий раз цитирую автора этой темы и уже наглядно,може так дойдёт (см. скрин)

Во-вторых.У меня лично есть два не слабых ламповых УНЧ : 35-ватный и 50-ти ваттный .Не гонюсь я за чуйкой,мне это не надо.

Читайте по-возможности внимательно:

 

 

ГНАТ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, SamVal сказал:

Буду очень благодарен, если объясните.

 

2 часа назад, INI сказал:

Это долгая история, похоже на ликбез, читайте литературу. Извините.

На эту тему есть серии статей Алдошиной (и других авторов) в журнале Звукорежиссёр. И вообще, данный журнал полезно читать тем, кто занимается звукоизвлечением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, INI сказал:

Это долгая история, похоже на ликбез, читайте литературу. Извините.

Нет уж, Вы меня извините.
Альберт Энштейн как-то сказал: "Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете".
Я не шестилетний.
Чуть старше. 
Поэтому с благодарностью приму самое простое и понятное объяснение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...