Перейти к содержанию

Щит "групповой излучатель"


Рекомендуемые сообщения

Цитата

Нас много. Есть даже в Германии.

Буратин везде хватает. 

Цитата

Выкладывать... ссылки авторитетных авторов и издательств.

Да не вопрос. Только адептам шит ги это не понравиться. Можем заглянуть в книжки цитируемых в этой теме Эфрусси (Громкоговорители и их применение 1960г, Высококачественные акустические системы 1960г) с Фурдуевым (Электроакустика 1948г, Электроакустика 2е переработанное издание 1971г ) и посмотрим что они пишут про увеличение количества излучателей, направленность, интерференцию, целесобразность подобных решений и какие системы делают для повышения качества воспроизведения стерео фонограмм.

Цитата

Ссылку можно?

Вчерашний пост 01:38

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

5 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Можем заглянуть в книжки цитируемых в этой теме Эфрусси (Громкоговорители и их применение

 

61.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

13 часов назад, SamVal сказал:

И что в этом убийственного?

А я, по глупости, да прости меня святой паяльник, считал и всегда проверял фазировку динамиков в группе (до монтажа) подачей маленького постоянного напряжения на каждый в отдельности и не пальцем щупал, а на "на глаз" (для НЧ и СЧ - тут перемещение видно) или полоской бумаги "на просвет" (для ВЧ) дабы не повредить дин.

Но проффессор меня переубедил - можно и при озвучке толстым пальцем потыкать.

А ещё, до того как перегореть щитами (лет так 25-30 назад), я зачем то в углы комнаты их притуливал дабы стены задействовать и низы задрать, а не посередине комнаты ставил в метре друг от друга.

 

 

Изменено пользователем malenich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Таки это лишь теоритическая часть, касающаяся лишь нч зоны, где D<<лямбда и направленность излучения широкая. С повышением частоты когда D=/>>лямбла всё совсем наоборот. О чём и говорит параграф29. 

Screenshot_2019-10-31-22-27-02.png.549eb8b4a37fcd2ea666134d6805cb1a.png

Screenshot_2019-10-31-22-27-50.png.7e76c39a80e46ca768e8b112c2ce93bf.png

Screenshot_2019-10-31-22-29-00.png.8211518e2cfbfdc4d07645a54b950e68.png

Screenshot_2019-10-31-22-30-16.png.d6669d5fd5d12ee4f5cbdadbbb08dce3.png

И чем больше излучателей в группе тем выше направленность на частотах с лямбда=/<D. Причём у ги межосевое d не может быть меньше диаметра каждого излучателя D, что в данном случае и вызывает интерференцию между излучателями. Поэтому количество излучателей ограничивают

Screenshot_2019-10-31-22-38-22.png.d4c8479f75b9c210870c747e22be8032.png

Для борьбы с интерференцией между излучателями, установленными в линию, каждый излучатель разворачивают на некий угол относительно соседнего. Так сделано во многих ас, имеющих несколько сч/вч головок. Например в контрольных студийных мониторах Вeag серии HEC и многих других производителей. Во всенаправленных системах применяют рассеиватели а групповых сч/вч излучателях линзы и ломанные деки типа "книжка" и "ромашка". Для нч диапазона ничего этого не надо т.к лямбда частоты больше диаметра излучателя/группы излучателей. О чём вв всё время и трёте в уши. А сами юзаете ги во всю полосу. О чём я долблю и могу вдолбить всем буратинам в их деревянные головы.

Ладно. Чуть позже подолбим дальше...

 

...а сейчас у меня завтрак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

в данном случае и вызывает интерференцию между излучателями.

Не надо дописывать ваши умозаключения. Публикуйте только информацию авторов статей. Народ грамотный, сам разберется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за того меня принимаете. Я не Буратино, умеющий считать до пяти. Советую всем читать буквари от А до Я, с чувством, толком, расстановкой. Не делать выводов по одному параграфу. Не строить иллюзий без полной информации по любому вопросу. Умение читать не даёт гарантии верной интерпритации сути прочитанного. 

Screenshot_2019-10-31-23-23-58.png.a8a80c2295e14dc2c9833f47a4de77e3.png

Screenshot_2019-10-31-23-24-50.png.9f067387899a74de30c63bb0ddf12784.png

 

Screenshot_2019-10-31-23-27-39.png.e52e735f5d24ae28264518de7ceb1ed5.png

Заметьте, поздние издания 1971года отличаются от изданий 1960-1962гг. Хотя во всех говориться об увеличении качества звучания путём применения нескольких излучателей (как однотипный так и разнотипных) в МОНОФОНИИ и приводятся примеры монофонических радиол и приёмников типа Кристалл и тп. В стереофонии применение такого концепта нецелесобразно и без разделения на частотные полосы неизбежно приводит к ухудшению качества звучания. Именно поэтому групповые излучатели независимо от конфигурации и делят на т.н зонные полосы. Так сделано например в немецкой ас Монолит, состоящей из трёх полос групповых излучателей. Причём сч и вч вертикальные группы отфильтрованы и сфазированы по наиболее линейной ачх и широкой дн в горизонтальной плоскости. Подобным образом фильтруют и фазируют ги на однотипных шп излучателях. А для снижения переходных искажений и расширения дн излучатели а) устанавливают на ломанные/криволинейные деки (т.к согласно теории волн ортогональные волны не интерферируют) б) фазируют акустические ценры излучателей, установкой их по глубине относительно плоскости баффла. Многие видели картинки подобных ас в разных букварях. Есть и в этих.

 

Screenshot_2019-10-31-23-03-48.png

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все "гуру" данного концепта дают не полную информацию. К тому же преподносят её со своей колокольни в розовом свете, отбрасывая отрицательные стороны. И стоит на это указать, ответ всегда один- "сначала сделайте, послушайте, потом поговорим". Короче "кто не снами-тот дрова"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для всех, кому "мне нравиться а значит это самая лучшая система" хочу сказать одну умную вещь. Качественные показатели системы  не зависят от качества мнения о ней. Сколько людей столько мнений. А техника оценивается техническими показателями. Многие нравиться слушать смартфон и разный ширпотреб типа мр3 радио с одним махоньким динамиком. Пусть слушают, если в их представлении это верх акустического совершенства. Я против поднятия на пьедестал какого либо типа ао, и тем более с явными техническими и акустическими недостатками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Андрей Борисович сказал:

Не надо дописывать ваши умозаключения.  Народ грамотный, сам разберется.

Браво! Уважаю умных людей,...а не умников,у которых превалирует высочайшая степень высокомерия и всезнания.

Умники думают,что до щитов никто не слышал звучание различных видов акустических систем.Типа: нашли однажды "буратины" на помойке копеечные ширики, слабали себе  на фанерках щиты ГИ и радуются,как блаженные.

Ошибаетесь,господа умники! После щитов ГИ,мы.,исинные щитостроители, как правило выбрасываем или продаём всю акустику,которая была до этого.

---Пока Штирлиц завтракал,я вытащил из шкафа свой сидюк Pioneer PD-S702,подключил его к РР 6П45С на свой щит включил лицензионник диск и завис....Зверская получилась связка-Си Ди Пионер-РР ламповик и щит ГИ!

Любой аудиофиллл описается от такого звука! Божественный звук!!! Нереално бомбический!

Обычно Джо Дассена выключал на второй песне,(на других системах),а тут залип на нем,до чего же здорово он оказывается поёт! За 35 лет такого его пения и не слышал.

Дастиш фантастиш! Живой Джо Дассен стоит у меня в зале и поёт! Нереальный случай. Остальную музыку с компакт-дисков пером описать невозможно,это надо слышать.

Общем так скажу. Обычная общепринятая правильная акустика,(ФИ,рупорная,ЗЯ и прочая фигня), на различных СУПЕР динах,издаёт неплохой правильный звук... который просто слушаешь,как буд-то жуёшь жевательную резинку.,..слушаешь без особых эмоций...Всё порой офигительно,с точки зрения теории,фазы-хуязы и т.д...,но не вставляет и не встаёт от неё...Звучит себе и звучит правильно,т.е. как принято...Обычная красивая красивость.

Когда слушаешь неправильную акустику на "говно-шириках" с помойки,то она почему-то не издаёт звук.А,я бы сказал,просто душевно поёт.Кайфуешь от неё!!! Хочется слушать и слушать эти ГИ бесконечно долго...Нет желания заниматься онанизмом,т.е. читать умные книжки про акустику и заниматься замерами их АЧХ.

Наверное это старость?!... :)

 

58 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

 Короче "кто не снами-тот дрова"...

Вас никто и никогда не заставит делать щиты ГИ.Это сугубо ваш выбор.

А дрова по-вашему это те,кто сделал щиты...это обычные "буратины" :D

31 минуту назад, FonSchtirlitz сказал:

 Я против поднятия на пьедестал какого либо типа ао, и тем более с явными техническими и акустическими недостатками. 

Не надо сравнивать ГИ со смартфоном и прочим барахлом.,зачем так низко опускаться...

У ГИ только один недостаток-это его габариты.В остальном,это идеальная АС.

В ГИ не разочаруется даже тот,кто его сделает неправильно...

Изменено пользователем Artem Ivn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Андрей Борисович сказал:

 Публикуйте только информацию авторов статей. Народ грамотный, сам разберется.

И что же Вы грамотный представитель народа, поняли из приведённой Вами же выше выдержки, позвольте полюбопытствовать? 

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё "это" научно распедалено в букваре Исаковича Общая акустика 1972года в параграфах с 87 по 102. Но, увы, грамотные представители народа, как и сказочный Буратино, букварей не читают...

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Короче "кто не снами-тот дрова"...

Ваша позиция ясна. Спасибо за комментарии.

3 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Я против поднятия на пьедестал какого либо типа ао

И я против. Каждый выбирает тип АС на свое усмотрение. Здесь тема по строительству АС ГИ. Почитайте первый пост автора этой темы.

Изменено пользователем Андрей Борисович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал. Поэтому и советую учебник Исаковича параграфы про монополь и диполь. А то по вашей подаче информации щит ги без недостатков а Тиль со Смоллом, Вильчур, Гельмгольц и многие другие занимались не тем, за что получили патенты и всемирное признание своей деятельности. Надо было налепить шириков на кусок фанеры и ждать истинного счастья, как папа Карло у нарисованного холста. А истина всегда где-то рядом. Стоит порвать холст...

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

У ГИ только один недостаток-это его габариты.В остальном,это идеальная АС.

Габариты рупора и линейного массива тоже не кислые, инфинити баффл вообще бесконечный... и все не без недостатков. Суть в чрезмерной идеализации любого типа ао в силу индивидуальных предпочтений. 

Добавляйте "на мой слух". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

ФИ,рупорная,ЗЯ и прочая фигня), 

 Которая имеет научные работы, патенты и массовое производство. Чего нельзя сказать о щитах на 5гдш...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

 Чего нельзя сказать о щитах на 5гдш...

Вам не приходило в голову,что людям почему-то нравится слушать музыку на АС щитах ГИ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Всё "это" научно распедалено в букваре ИсаковичаНо, увы, грамотные представители народа, как и сказочный Буратино, букварей не читают...

Вы забыли упомянуть ТС-ра этой темы,поставить тэк сказать в один ряд к сказочному Буратино и грамотным представителям народа. Ведь это он придумал эту тему и всё научно обосновал по акустике ГИ.

Изменено пользователем Artem Ivn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Артемий, может для вас кусок пирога весь пирог а часть информаци есть "научное обоснование". Но для других это не так. Я русским по белому объяснил, что в нч зоне, где длинна волны больше диаметра диффузора (для одного излучателя) и межосевого (для двух и более излучателей) все доводы ТС верны. А вот с повышением частоты, т.е когда длинна волны меньше диаметра диффузора одного излучателя и межосевого расстояния двух и более излучателей не верны. О чём аргументировал ранее и дал некоторые методы решения этой проблемы. 

Кому какая система нравится лично мне по барабану. Не терплю недоговорённости, фальши и лжи. Почему бы автору темы не сказать всю правду, что, да, у данного концепта есть вот такие недостатки. Но при соотношении цена-качество это самый удобный/выгодный/оптимальный вариант бюджетной системы для начинающих и не неимеющих опыта расчёта и изготовления ас. И никаких негодований по поводу "это самая лучшая система" не возникало. А с иным подходом, уж извините... 

В торговом законодательстве неполное изложение информации о товаре/услугах квалифицируется как заведомый обман потребителя. Такое наблюдается на каждом шагу, в рекламе, тарифах связи, оплате услуг, кредитах и тд и тп. Только в договорах надо читать вплоть до "мелким шрифтом в самом низу" А в этой теме даже "мелкого шрифта" нет. Вот эту "недостачу" необходимо восполнить. Надеюсь, на этот раз мысль ясна.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Artem Ivn сказал:

Вам не приходило в голову,что людям почему-то нравится слушать музыку на АС щитах ГИ?!

Им нравится звук щитов, одиночный динамик звучит лучше (на щите).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Всё "это" научно распедалено в букваре Исаковича Общая акустика 1972года в параграфах с 87 по 102. Но, увы, грамотные представители народа, как и сказочный Буратино, букварей не читают..

Сам ты Буратино  безграмотный ! Читай сам эти  псевдо учебники,книги,патенты  50х годов. Когда и аппаратуры то не было  для  изучения и лабораторных работ. Писали все эти  умники  тобою  возвышаемые  всё от фонаря, лишь бы зарплату получать. Ни чего они  тогда не могли  измерить. Пока ты сам не сделаешь  измерения и не увидишь воочию  своими глазами  графики тобою снятые,которые  перечёркивают все графики нарисованные в учебниках,журналах  тех  лет 50-60х годов, До тех пор  будешь пургу гнать как безумный! Ведь так просто взять старую  дверь  от шифонера,вырезать  4-8 отверстий  поставить  4-8  динамиков простеньких,подать сигнал 1кГц,4 кгЦ и убедится лично  что 4 динамика  дают  прирост  звукового давления  на частоте 1 кГЦ  и на 4 Кгц и после этого  раз и на всегда  понять какая  туфта  показывалась на графиках  в учебниках старых,где на 500 Гц показано то что  4 динамика установленных на щите имеют одинаковую отдачу что и один  динамик на щите на частоте 500Гц  ! А прирост  давления  только на НЧ  частотах  есть. Какая фигня. Просто в пьяном угаре рисовал все эти графики чмо,а кто его мог проверить в то время?  Ни кто. Вот и  выпускались учебники,книги технические по акустике  со сплошными ляпами и особенно  было не изучено оформление ГИ  Щит. Самая дорогая акустика в мире  именно ГИ  Щит. Если бы  он не звучал,зачем  бы , его выпускали и если бы он не звучал,его ни кто не покупал бы  из богатеньких и не отдавал миллион  долларов. Поставил  бы  два ящика  по углам и слушал бы перделки - две радиоточки с сухим противным  звуком. Щиты дают  звук как на концерте в зале концертном,со всеми отражениями,реверберацией. Не играет рояль на концерте  точечно, как динамик СЧ диаметром 10см в ящике врезанный. И все  ноты (струны) в рояле,пианино находятся от слушателя сидящего в зале на различном расстоянии и о  БОЖЕ по твоему учению,все  ноты излучаются с разными фазами для ушей. Каша сплошная  когда пианист  берёт аккорд , да ещё и Бас  партию ведёт левой  рукой на струнах  рояля  отстоящих  от ушей зрителя на 1 метр  дальше  чем  расположены  струны  звучащие аккордами основную партию  ведущие !!!!!!! Что ж ты об этом умалчиваешь? Или не знаешь этого? А все  музыканты симфонического оркестра на сцене  сидят на различных расстояниях  от ушей  зрителя и  ни кто не слышит  ФАЗЫ !!!Заколебали фазами  уже!  В природе  человек  слышит все  звуки с  различными фазами и не замечает этого,так  зачем в  Акустике  ШП  Щит  ГИ  делать  что б все  звуки на всех частотах приходили с одинаковыми фазами! Теоретики  грёбаные. Это в трёхполоске своей трахайтесь  со своими фазами на стыке  полос.. Здесь  тема о ГИ  Щит. Не нравится  Щит  ГИ  (который ты ни когда не слышал) не  приходи в тему,сиди в  теме о Ящиках и там рассусоливай о звуке  ЗЯ,ФИ . Вот  здесь в конце ролика  послушайте  как  звучат  ГИ Щиты и живое  звучание инструментов. Вы  не услышите  разницы  звучания. Потому что  Щиты  ГИ  передают абсолютно  звучание живых инструментов.

 

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж этот Василич, наломал дров. Полрунета замусорил своими щитами, и сектанты тупо повторяют из года в год одни и те же фразы, не понимая физических явлений. Например, "динамики в ГИ движутся синфазно" и прочий бред. Ну "синфазность" в ГИ работает только на НЧ. И то при условии, что щит будет вогнутым как спутниковая тарелка, и направленным на уши слушателя.

24 минуты назад, Василичь сказал:

Щиты дают  звук как на концерте в зале концертном,со всеми отражениями,реверберацией. Не играет рояль на концерте  точечно, как динамик СЧ диаметром 10см в ящике врезанный. И все  ноты (струны) в рояле,пианино находятся от слушателя сидящего в зале на различном расстоянии и о  БОЖЕ по твоему учению,все  ноты излучаются с разными фазами для ушей. Каша сплошная  когда пианист  берёт аккорд , да ещё и Бас  партию ведёт левой  рукой на струнах  рояля  отстоящих  от ушей зрителя на 1 метр  дальше  чем  расположены  струны  звучащие аккордами основную партию  ведущие !!!!!!! Что ж ты об этом умалчиваешь? Или не знаешь этого?

Не дают, чушь это.

Ваша логика не работает. Вот например, на концерте рояль слева, а скрипка справа. Ваши ГИ не играют левыми динамиками рояль, а правыми - скрипку. ГИ играют все вместе, все в одну кучу (кашу).

Если бы делали такую запись, когда каждый инструмент записывается в свой канал и воспроизводится своей группой динамиков, тогда да, было бы похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.11.2019 в 06:27, malenich сказал:

А я, по глупости, да прости меня святой паяльник, считал и всегда проверял фазировку динамиков в группе (до монтажа) ... и не пальцем щупал, 

Но проффессор меня переубедил - можно и при озвучке толстым пальцем потыкать.

А ещё,... я зачем то в углы комнаты их притуливал дабы стены задействовать и низы задрать, а не посередине комнаты ставил в метре друг от друга.

 

 

Во-первых, не понимаю, зачем до монтажа у каждого из однотипных динамиков определять фазу.

Во-вторых, профессор профессиональный музыкант - скрипач. Его пальцы - создают и конечно-же чувствуют МУЗЫКУ. Нам это не дано. Но все равно не понимаю, зачем столько сарказма?  Из зависти?

И, в третьих, неужели Вы всерьез думаете, что музыкант не в курсе, как правильно нужно располагать акустические системы?

2 часа назад, diman86 сказал:

 Например, "динамики в ГИ движутся синфазно" и прочий бред. Ну "синфазность" в ГИ работает только на НЧ. И то при условии, что щит будет вогнутым как спутниковая тарелка, и направленным на уши слушателя.

Диффузоры динамиков в ГИ движутся именно СИНФАЗНО. Иначе и быть не может.
А вот звуковые волны, приходяшие к слушателю  от каждого из этих динамиков, явно не синфазны.
Но так ли это страшно, как малюют нам Папы Карло?
Если руководстоваться  их умозаключениями, то  вместо 20 скрипок симфонического оркестра мы должны слышать сплошную "кашу". Однако этого нет.
Что вызывает сомнения в истинности их аргументации.

Изменено пользователем SamVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати интерестную тему затронули несколько скрипок в оркестре

В люстре 2  одинаковых лампочки ,включаем одну -светло,включаем вторую (непопали в фазу ) и стало темно :),часто такое видели на практике?

Надо учитывать момент,что помогает нам определить направление звука-тот же механизм позволяет иногда примерно оценить размер излучателя-думаю много будет зависеть от расстояния на котором слушать

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, blak566 сказал:

В люстре 2  одинаковых лампочки ,включаем одну -светло,включаем вторую (непопали в фазу ) и стало темно :),часто такое видели на практике?

Ни разу такого не видел.  
У меня лампы накаливания. Им фаза по-барабану...

 

3 часа назад, blak566 сказал:

Надо учитывать момент,что помогает нам определить направление звука-тот же механизм позволяет иногда примерно оценить размер излучателя-думаю много будет зависеть от расстояния на котором слушать

Согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...