Jump to content
Василичь

Щит "групповой излучатель"

Recommended Posts

17 минут назад, ViktorPch сказал:

Это точно. 

4гд35 в щите .... и Бас - это понятия несовместимые.
Как вытянуть из них хоть что-то я Вам рассказал. Однако хочу обратить Ваше внимание на то, что советские бумажные динамики очень неплохи на СЧ.Может туда их и ставить? А Бас искать другим способом...
4гд35 это совсем не 5гдш.
И тема эта про ГИ, где 20 динамиков в одном щите.
Поэтому лучше воздержаться от выводов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, SamVal сказал:

4гд35 в щите .... и Бас - это понятия несовместимые.


 

вам надо рассказать это тем у кого щиты именно на этих динамиках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, ViktorPch сказал:

вам надо рассказать это тем 

Извините, не понял...

1 час назад, ViktorPch сказал:

 Сегодня днём  провёл эксперименнт.собрал все какие были  в наличии9 штук динамики4гд35, вырезал дырки в листе дсп.  прикрутил их. спаял. включил. послушал. Облом!  на мой слух баса нет. ни на улице ни дома. 

Или это не Ваше повествование?

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

33 минуты назад, SamVal сказал:

не понял...

 

в щитах ГИ бас мне не нравится.потому что его там нет. на мой слух . есть люди у которых щиты на 4гд35 динамиках сделаны.им баса хватает.везет же людям.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, ViktorPch сказал:

везет же людям.

Только тем, кто никогда не слышал настоящего Баса. Вернее  сказать не чувствовал... внутренностями и печенкой...
Но если хоть раз такое почувствуешь, то творческая старость обеспечена...

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

Цитата

А про СЧ - вот, что: только на НЧ диф. дина движется как единое целое. На СЧ части его могут иметь разное ускорение. ВОТ И КАША В ГРУППЕ.

Кто читал теорию, тот знает, что любой динамик работает в двух режимах-поршневом и зонном. Когда лямбда эф равна и больше диаметра диффа- поршневой, когда меньше- зонный. Зонный режим подразумевает работу лишь центральной части диффа, но на практике недостаточная жёсткость диффа приводит к колебаниям внешнюю зону. В итоге кроме центральной зоны излучают внешние и вместо одного источника звука работают несколько. Внешние зоны излучают с некоторой групповой задержкой т.к являются вторичным источником колебаний, возбуждаемый поперечными волнами в материале диффузора. С зонным режимом конусных динов разработчики и производители борятся всеми доступными способами. Поэтому есть как хорошие так и плохие. Только NXT  использует зонный режим в своих излучателях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фишка этой технологии заключается в осуществлении синфазности зон излучения. 20лет ушло на разработки. Потом появился динамик bmr а через несколько лет dml панели.

Что касаемо концепта ги автора темы, то от применения мелких шириков ради нч давно отказались с появлением наиболее подходящих головок. Нет смысла городить громоздский огород из 40ка мелкоширов если их прекрасно заменяет 1-2 мощных мидбасовика в менее габаритном оформлении. Любители оао вместо огромного щита могут применить более компактные Н-frame Линквица, Ri-Pole Акселя Ридтахлера. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

4гд35 он же 8гдш1-4 для баса не годиться т.к Хмах нулевой т.е высота катушки равна высоте зазора (3.9мм). Отсюда рабочая мощность 0.8вт.  А у 3гд38е=5гдш1-4 рабочая мощность 3вт, высота зазора 3мм, катушки 3.8мм т.е Хмах 0.8мм.

Советую почитать вот это https://vopros-remont.ru/elektrika/akusticheskaya-sistema/  

А щитоводам обратить внимание на это

Screenshot_2019-11-09-03-02-23.png.79103c958116a39b5eb7f3a772ea7167.png

 

Исходя из этого щит это 23мм сендвич, всё остальное типа дсп/фанера = просто дрова. Хорошая акустика делается именно многослойной, из материалов с разным градиентом на вязкое трение. Что щит, что ящик должны быть акустически "прозрачны" словно их нет. Работает лишь воздушная среда, воздуждаемая диффузором дина.

Обратите вниманте на пункт интерференция

Screenshot_2019-11-09-02-56-51.png.f087d3297969a90ed10545d5303331dc.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
08.11.2019 в 15:43, SamVal сказал:

Уважаемые посетители форума!

Так как ответа нет, кроме конечно  от Исаева-Макса_фон Штирлица (и  как всегда не по теме , с кучей Понтов и со скринами с  сомнительного сайта )_... 
Позволю себе повторить клич:

Уважаемые посетители форума!
Почитатели ГИ, Неприятели ГИ, Просто пришедшие попи@деть, да обо@рать того кто под руку подвернется!
Для того чтобы составить собственное мнение о ГИ как об акустике, еще раз выношу на всеобщее обозрение недостатки ГИ, которые мне удалось почерпнуть из 35 страниц данной темы. 
Самое интересное в том что те, кто собирал ГИ, однозначны и непреклонны в своих суждениях: звучание основательное, объемное, высококачественное, приносящее удовольствие и ощущение реалистичности. Причем подобные отзывы одинаковы как на этом  форуме, так и на других...
Те, кто не собирал и не слышал ГИ (на большом количестве маленьких динамиков),  выдали следующие недостатки. Теоретические.

1. Каша на СЧ.
2. Ужесточение интерференционной картины.
2. Несинфазность колебания диффузоров в щите. 
3. Недостаток ВЧ.
4. Искажения суммируются и растут пропорционально числу динамиков, фаза размазывается.
5. Звуковая волна от каждого из динамиков достигает ваших ушей с небольшой разностью по времени, к которой слух очень чувствителен. Отсюда фазовые искажения.
6. Всегда лучше иметь один динамик, чем много при одинаковой итоговой мощности.
7. На СЧ части диффузора  могут иметь разное ускорение. А значит значительные интерференционные искажения.
8. Беда, видать со слухом не очень.

Давайте попробуем разобраться, где чушь а где зёрна...

Особенно это касается владельцев ГИ, откликнитесь!

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites
Thursday, November 07, 2019 в 19:32, INI сказал:

Есть такая поговорка: - "СЧ определяют звук, нет правильных СЧ - нет звука". Одного этого уже достаточно

У любого телика, кухонной радиоточки, вокзального матюгальника, смартфона, обычного проводного телефона со средними частотами всё впорядке. Но ни один из них не является эталоном звука. Есть другие мнения специалистов по звуку. Например "бас это фундамент звука а без фундамента звук не построишь".

Но звук это совокупный баланс трёх основных диапазонов, делящихся на три поддиапазона. Выпячивание или нехватка любого из них приводит к тональному дизбалансу. Кроме линейности афчх так же не мало важна спектральная плотность. А тут "первую скрипку играет" не амплитуда а фаза. Именно она влияет на когерентность излучения и соответственно на верность воспроизведения стерео образов фонограммы.

Как известно из литературы стерео эффект проявляется лишь в сч-вч диапазоне. Интерференция изменяет фазо-частотную характеристику и спектральную плотность акустического сигнала. (Не путать с электрическим, за него отвечает звуковоспроизводящий и усилительный тракт) Так вот, при неизбежном наличии интерференции между двумя излучателями (и более)выше граничной частоты, связанной соотношением lamdba/d, стерео эффект получается размытым, кизы не локализуются на своих местах (даже могут перемещаться в звуковом поле) в итоге общая звуковая картина искажена и не соответствует исходной фонограмме. Кому нравиться искусственное хаотичное звуковое поле- это их личное дело. Но этот факт к стерео хай фай и тем более к верности воспроизведения имеет такое же отношение как федеральный закон штата Алабама к конституции РФ. 

Интерференция в широщите имеет место быть, это научно доказанный факт как и снижение резонанки при увеличении количества любых излучателей. Будь это ширики, басовики или твитеры. Тому как на снижение влияет свойства среды. Даже у одного дина в измерительном щите резонанка снижается а добротность растёт. Фомы неверующие могут сами это проверить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дефазность хода широв в щите на нч обусловлена а) разной присоединённой массой центральных относительно крайних б)схемой подключения = посл.параллельное включение индуктивностей (см. эквивалннтную схему дина)

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

У любого телика, кухонной радиоточки, вокзального матюгальника, смартфона, обычного проводного телефона со средними частотами всё впорядке. Но ни один из них не является эталоном звука.

Именно на средних частотах находится вся музыкальная информация, от точности ее воспроизведения зависит качество звука.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это верно лишь от части. Без баса и вч нет "фундамента" и  высших гармоник= обертонов= формант. Погуглите "и вам воздасться с торицей"

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Это верно лишь от части. Без баса и вч нет "фундамента" и  высших гармоник= обертонов= формант.

Бас и НЧ  это обрамление, как рамка картины, но суть именно в картине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В предыдущем посте вместо НЧ надо поставить ВЧ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тада давайте так- "Картинка" состоит из "пикселей" и чем больше их число тем чётче "изображение". 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Ну тада давайте так- "Картинка" состоит из "пикселей" и чем больше их число тем чётче "изображение". 

Именно так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда какого члена, спрашивается в задачнике, вот это 

Цитата

Бас и ВЧ  это обрамление, как рамка картины, но суть именно в картине.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
08.11.2019 в 19:43, SamVal сказал:

Только тем, кто никогда не слышал настоящего Баса. Вернее  сказать не чувствовал... внутренностями и печенкой...
Но если хоть раз такое почувствуешь, то творческая старость обеспечена...

Бетховен говорят вообще звук слушал зубами через трость. Может Вам ближе эта "тема"? :lol:

Нормальные слушатели вообще то слушают музыку ушами, а не "ливером"....    Вы темой не ошиблись?


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
13.11.2019 в 22:12, тимвал сказал:

Бетховен говорят вообще звук слушал зубами через трость.

Те, кто говорят подобное, говорят чушь.
Музыкант слышит музыку в своём мозгу.

13.11.2019 в 22:12, тимвал сказал:

  Вы темой не ошиблись?

А ВЫ?
Если не понимаете, о чем я говорю, то значит никогда не были на "живом" концерте...
И что в Вашем понимании "Нормальные слушатели"?

13.11.2019 в 22:12, тимвал сказал:

Может Вам ближе эта "тема"? :lol:

Какая тема мне ближе - это моё дело.
Но в этой теме я задал конкретные вопросы. На которые ответа нет.
Не стоит ловить "блох" в моих постах и типа виртуозно их обыгрывать словоблудием.
Скучно и несолидно.
Просто попытайтесь конкретно ответить хотя бы на один из поставленных мною вопросов...

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну был я на разных живых концертах- электронной, классической, камерной и органной музыки, а по юности на стольких разного рода "тяж маша" и "метлы", загибать пальцев не хватает. Печонкой чухал "работу" саба на инфра частотах. И вы мне будете рассказывать о "басе" широщита?

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.11.2019 в 01:25, FonSchtirlitz сказал:

Печонкой чухал "работу" саба на инфра частотах. И вы мне будете рассказывать о "басе" широщита?

Это говорит о том что вам лично  бас щита ги не нравится.но это не значит что бас щита ги не нравится другим людям.тем кто эти щиты сделал и слушает на них музыку. давайте лучше оставим данную тему в покое и поговорим (без негативных эмоций) об акустике которая вам нравится в другом месте.а то у меня лежат две пары новых польских нч динамиков.никак не могу от вас получить точные ответы как их лучше оформить чтобы звук был высокой верности.тему подберите сами. я в этих темах по акустике здесь совсем запутался.куда не сунусь-не та тема.  по три - четыре однотипных встречаются. сложновато. не могу определить какую выбрать или может новую надо создать? жду от вас теоретической помощи как от грамотного специалиста по акустике. поясню что в итоге мне нужно. мне нужна высококачественная всеядная домашняя супер акустическая система которую я сделаю сам.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не выдавайте желаемое за действительное. Моё мнение основано на личном опыте прослушивания как живых инструментов так и разного типа акустики, в том числе и широщита, чужих и собственного изготовления. Ну не может диполь по узд нч превзойти фи, чвр, бп и другие фвч более высокого порядка аппроксимации Бесселя/Даттерворта. И афчх широщита  выше 1кгц оставляет желать лучшего. Об этом говорит теория и подтверждает практика. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

 Моё мнение основано на личном опыте прослушивания как живых инструментов так и разного типа акустики

Какой тип акустики по вашему более точно передает звучание живых инструментов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам живой инструмент + концертный зал.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Сообщения

    • Предпологаю что необходимо между коллектором верхних транзисторов обоих пар и выводом микросхемы установить  диод и на питание этих пар по конденсатору, но верно ли это? Проверить это предположение ближайшие пару дней не представляется возможным. 
    • Интересно почему возникло такое предположение? Ведь обычно он никак не влияет на работу схемы.
    • Это плохо. Интересно, есть ли похожие микры, но с раскачкой до 20 Ватт? Помню автомобильные TDA1552 и аналоги (вольтодобавка там или что - не в курсе), но те не держат 19 вольт (отключаются), и имеют излишне высокий ток покоя - для портативной схемы не подойдёт. Встречал также TDA2009, но там тоже раскачка максимум до 10 Ватт.
    • @СЕРСАР кто то кладет сигареты для примерного размера. У меня пульт только рядом был.  @СЕРСАР там ещё столешницу видно на каждом фото, а это для чего? С ценой как, норм? ))))
    • Странное утверждение. Во всех механизмах из металла будет присутствовать трение металла об метал. Они все косячные? Для исключения сухого трения смазочные материалы существуют. Неа..не слышали?
    • 1 нога подключается ко 2 ноге, т е к минусу питания
    • И снова здравствуйте, я опять со своими тараканами. Собрал такую вот схемку на макетной плате, исключительно с целью испытания. Выяснилось наличие сквозного тока через полевики.  Что необходимо изменить в схеме чтобы от него избавиться? Насколько я  понимаю что то не так с включением комплементарной пары, а вот где именно не пойму
×
×
  • Create New...