Перейти к содержанию

Управление Бесколлекторными Электродвигателями С Помощью Arduino


Рекомендуемые сообщения

Дорого времени суток!

Уважаемые форумчане, обшарил почти весь интернет, но так и не нашел ответа на вопрос :wall: :

В интернете есть множество бесколлекторных электродвигателей для мультироторных систем (рис.1)

Для того, чтобы их вращать необходим специальный контроллер оборотов бесколлекторных электродвигателей, который в свою очередь управляется при помощи ШИМ с внешнего микроконтроллера (рис.2)

Вопрос: возможно ли управление такими электродвигателями при помощи драйвера двигателей (например: L293), без использования контроллера оборотов.

P.S.: если найдете схемку регулятора оборотов буду очень благодарен. :D

post-180063-0-63346700-1396799074.jpg

post-180063-0-10714000-1396799347_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вопрос: возможно ли управление такими электродвигателями при помощи драйвера двигателей (например: L293), без использования контроллера оборотов.

Без драйвера (преобразователя) никак не получится, так или иначе придётся его либо самому реализовывать (как именно это уже другой вопрос) либо покупать.

L293 не подойдёт точно, во первых она слабая, а во вторых нужно будет как минимум две их и микроконтроллер, который будет в нужное время коммутировать обмотки.

Почитайте эту статью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Интересно а L298N подойдет? скажем от этого шилда

Просто в интернете видел как этот драйвер шустро крутил шаговые двигатели, конечно согласен, что у двигателя для мультироторных систем стартовый ток может достигать 50 Ампер, но что мешает на выход драйвера повесить мощные полевые транзисторы?

post-180063-0-19819900-1396973330_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно а L298N подойдет?

Попробовать можно, но использовать не получится, слабая она для такого мотора.

(...) что мешает на выход драйвера (L298) повесить мощные полевые транзисторы?

Потому что это сложно и неразумно в данном случае.

Если использовать полевые транзисторы, то нужно использовать сразу драйверы (High/Low- Side MOSFET Driver) для них, благо выбор этих микросхем велик.

Изменено пользователем ArkadiyAV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложность в том, что выходы L298 предназначены в первую очередь для управления индуктивной-резистивной нагрузкой, тоесть обмотками мотора/ов. Кроме того для управления полевыми транзисторами нужны дополнительные защитные механизмы. И т. д.

Так называемые "регуляторы оборотов" трёхфазных двигателей не разбирал, но подозреваю, что там стоит что-то из этого репертуара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только одно непонятно, неужели выходным транзисторам не нужна вольтдобавка? :umnik2:

В верхнем плече стоят P-канальные полевые транзисторы, для них вольтдобавка не нужна. Или Вы имели ввиду что-то другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну этот электродвигатель я взял для примера (неудачный пример :blush: ), а у большинства бесколлекторных электродвигателей нет встроенного регулятора оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...