Перейти к содержанию

Фонокорректор от Василича


Рекомендуемые сообщения

А при чем тут саксофон. Я задал конкретный вопрос об измерении комплексом Шмелева или каким другим интермодуляционных искажений в конкретном изделии - корректоре на 6Н17Б и 6Н16Б.

Заинтересовал данный корректор, лампы есть такие, трансформатор и дроссель намотаю, хотелось бы выяснить все интересующие вопросы по изделию перед сборкой. Хочу объеденить данный кор с селектором входов и регулятором громкости для подключения к моноблокам. Жаль, что селектор входов невозможно подключить до катодного повторителя, а только перед регулятором громкости ввиду схемного решения.

P.S. Люди уже поставили изготовление данного корректора на коммерческую основу... https://www.avito.ru...16b-v_581085672

post-116318-0-28973000-1434998617_thumb.jpg

Изменено пользователем Polevka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 4,2т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

P.S. Люди уже поставили изготовление данного корректора на коммерческую основу... https://www.avito.ru...16b-v_581085672

Никакой коммерческой основы. При проектировании платы были допущены ошибки. Заказал новые поправленные платы (для себя и друзей), а что делать с этими, выкидывать? А так, может кому пригодяться.

Ради интереса разработал и заказал платы для фонокорректора на нувисторах с межкаскадным конденсатором. Было бы здорово увидеть данную схему в исполнении уважаемого тов. Василича.

П.С.: Огромное спасибо Василичу за данные фонокорректоры!!! Собрал десяток различных схем на разных лампах, ни одна даже рядом не стоит с корректором на 6н16 и 6н17!!

Изменено пользователем timemachine
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Заказываю ТОР в Киеве - производитель ввел меня в некоторое замешательство- просил анодную обмотку сделать 110-120-130 (0, 3А ) для большей гибкости сборки- и получил раскладку рассчетов -149вольт на холостом ходу!!!!!!

Теория страшная вещь- понятно что 0,3 A В самом страшном импульсе не будет -А Греть атмосферу балластами не хочется

ВАШЕ мнение ?????

СПАСИБО

Ян

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет.

пока едут лампы , забацал трансформатор ,для схемки с 3 лампами ,

Получился бюджетный вариант , заказал я как то трансформатор с ИСтока ,

post-156149-0-34494500-1430740851_thumb.png

переделка занимает 2 вечера ....Дёшево и сердито !!!!!!!!!!!!

если есть интерес -опишу подробно !!!!!

post-156149-0-86762400-1430740827_thumb.jpg

Знакомый трансформатор. Знаю кто их мотает лично, это и понятно так как я сам из Твери)) Кстати говоря я первый раз видел как снимается фаска с магнитопровода.Да мощность железа получается чуть меньше, зато провод лучше ложиться. Я заказывал на 25Вт . с вторичкой на 117В, а обмотку для накала ламп мотал сам, получилось порядка 13В провода 0.8мм.

Изменено пользователем Alexhase
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал фонокорректора на нувисторах с разделительным конденсатором. Звук очень детальный, особенно понравились барабаны. Сравнение "влоб" с корректором на 6н16б/6н17б пока "победителя" не выявило. Остановился на том, что рок слушаю на 6н16б/6н17б, а классику и джаз на нувисторах. К сожалению, не обошлось без косяков, перепутал катод с сеткой, приходится впаивать крест-накрест.

Ради интереса собрал корректор на 6н16б/6н17б без третьей лампы, а вторую поставил 6н16б. Середина и высокие очень порадовали, но низ ушел практически весь! Видимо для данных ламп катодный повторитель необходим.

post-192112-0-80733700-1437236689_thumb.jpg

post-192112-0-19158200-1437236823_thumb.jpg

Изменено пользователем timemachine
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

timemachine, cкажите с чем связано изменение в принципиальной схеме на нувисторах относительно схемы автора?

Изменено пользователем Alexhase
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые сохраняю печатку из AltiumDesigner, так что если что-то не в порядке, пишите, буду править. На всякий случай габариты платы 150х110 мм.

Плату разработал универсальной, т.е. можно собрать как с гальванической связью, так и с межкаскадным конденсатором. С гальванической связью повторяет схему автора (за исключением стабилитрона), т.е вместо конденсаторов С5 и С6 ставим перемычки, резисторы R7 и R8 вообще не ставим, а номиналы R19-R22 как у автора, стабилитрон решил выкинуть из личных субъективных соображений. Однако эту схему пока не удалось должным образом настроить. Поэтому в данный момент слушаю с межкаскадным конденсатором, т.е. ставится все по выложенной схеме кроме конденсаторов С11 и С12.

Ранее писал, что перепутал ножки катода и сетки, поэтому платы буду перезаказывать, так что если кому нужны, продам недорого как сам текстолит, так и с напаянными элементами.

П.С.: Поправил картинку с отверстиями и шелкографией.

post-192112-0-64858700-1437306746_thumb.jpg

post-192112-0-51398500-1437306763_thumb.jpg

post-192112-0-40021200-1437306770_thumb.jpg

post-192112-0-36406500-1437312073_thumb.jpg

Изменено пользователем timemachine
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного опыта с нувисторами. При прослушивании периодически появлялся сильный фон или свист, при этом музыка продолжала играть. Вначале грешил на провода, поправляя их, фон прекращался. В итоге, припаял провода к корпусам нувисторов и посадил на землю. проблема решилась. В новой плате планирую организовать зкранную цепь подключенную к земле через одноомный резистор и сажать на нее корпуса. Также хочу отметить микрофонный эффект нувисторов, надо виброизолировать плату от корпуса и корпус от стола.

post-192112-0-15781700-1437315969_thumb.jpg

post-192112-0-63616200-1437315975_thumb.jpg

post-192112-0-12324000-1437315988_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также у меня разработана плата корректора на 6н16б/6н17б в таком же габарите (150х110 мм), если кому-то интересно могу выложить и ее печатку. Ну и могу продать как саму плату, так и с напаянными элементами.

post-192112-0-84397000-1437316970_thumb.jpg

post-192112-0-80395700-1437316972_thumb.jpg

post-192112-0-88792800-1437317072_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Василич 300 раз говорил что корректор нужно делать на скрутках и последующей пропайкой, навесным монтажом!! Нет вы продолжаете на платах делать!!!! Не понимаю....я людей. Им автор советует как лучше сделать, а нет они всё наоборот..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищ serg908, нравится делать на скрутках, считаете это лучшим монтажом, ФЛАГ В РУКИ, делайте только так!!! Какая вам разница как это делают другие? При прослушивании обоих вариантов (лично я, со своим слухом) разницы не услышал! Зато монтаж на плате гораздо удобней, технологичней, проще в отладке, наконец эстетичней! У меня складывается впечатление, что люди пропагандирующие навесной монтаж, банально не имеют возможности развести плату и заказать на производстве, а тем более это еще и денег стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подумываю сделать корректор на 6н16б, 6н17б и на нувисторах, но лучше навесным монтажом, с печатками в ламповой технике надо иметь опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

timemachine,я вижу Вы умеете развести плату (Ранее писал, что перепутал ножки катода и сетки, поэтому платы буду перезаказывать) И вот ваши платы...( При прослушивании периодически появлялся сильный фон или свист, при этом музыка продолжала играть.) Ну и в чём плюс плат??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я собирал корр и на печатке и навесным разницы не увидел (услышал). Просто при единичном случае - можно и навесом, при массовом выпуске - печатка рулит.

Там, где стеллажи обрывались, я наконец-то нашел полки с музыкой: настольные колонки, ламповый усилитель, проигрыватель - стандартный набор меломана 60-х... Что ни говори, а музыка обесценивается не так быстро, как мысли. (Харуки Мураками. "Охота на овец")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Василич 300 раз говорил что корректор нужно делать на скрутках и последующей пропайкой, навесным монтажом!! Нет вы продолжаете на платах делать!!!! Не понимаю....я людей. Им автор советует как лучше сделать, а нет они всё наоборот..

Я тоже кстати за печатку. Конструкция должна выглядеть красиво не только снаружи но и изнутри, а на то как у Василича сделано , страшно глядеть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже сделал свой вариант фонокорректора на нувисторах. Все собрал навесным монтажом, получилось ничем не хуже п/п (можно красиво и навесным монтажом собирать), звуком очень доволен. Сравнивал с фонокорректором на транзисторах по А.Никитина схема Creek. На нувисторах мне больше понравился звук. Подскажите при каких обстоятельствах получается правильная АЧХ и минимальное искажения? Я понимаю, что все резисторы настройки должны быть выкручены в нулевое сопротивление? Именно в таком положении мне нравится звук больше всего. Спасибо Василичу за классную схемотехнику!

Изменено пользователем Alexhase
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexhase, если есть возможность, выложите фотографии корректора.

Вчера нувисторы, наконец, "прогрелись", звук действительно впечатляющий.

Все верно, в теории "правильная" АЧХ при выкрученных потенциометрах в ноль. А в принципе, надо слушать как нравится. :yes:

Василичу огромное спасибо за качественные схемы и гласность! Все-таки очень мало кто выкладывает действительно рабочие и высококлассные схемы на просторы интернета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищ serg908, нравится делать на скрутках, считаете это лучшим монтажом, ФЛАГ В РУКИ, делайте только так!!! Какая вам разница как это делают другие? При прослушивании обоих вариантов (лично я, со своим слухом) разницы не услышал! Зато монтаж на плате гораздо удобней, технологичней, проще в отладке, наконец эстетичней! У меня складывается впечатление, что люди пропагандирующие навесной монтаж, банально не имеют возможности развести плату и заказать на производстве, а тем более это еще и денег стоит.

Да !!! Яйца курицу учат! Платы ничего не стоят 100штук стоят 10$. Если бы звучало одинаково , что на скрутках,что на печатке,то заказал бы и шлёпал в два раза быстрее корректоры. Неужели вы думаете не сравнивали мы на печатке и скрутками выполненный корректор. Неужели вы думаете что не сравнивали мы УНЧ на печатке и навесным монтажом выполненные? Различие очень сильно заметно. Просто кардинально. Но на системе высокого класса и чем выше класс - тем разителнее различие. На простом УНЧ транзисторном Технксе , Акае или ресивере или на 6П14П однотакте и компрессионных динамиках или акустике трёх полоске.Вы ничего не услышите. Одинаково звучать будет. Но на ШП ЩИТ ГИ , где офигенная микродинамика , где ничего не смешивается и не забиваются звуки с малым уровнем,громкими звуками , всё как на ладони видно! Но щит тоже к хорошему ламповому УНЧ должен быть подключен. Весь звук портят пайки. Количество паек контактов ,которых на печатке в три-пять раз больше чем при монтаже скруткой. При скрутке пять выводов деталей радиоэлементов скручиваются и опаиваются снаружи от коррозии. Всё в одной точке и весь контакт выводами деталей осуществляется . В печатке это куча точек и паек с разными направлениями ,различными металлами , переходами.А если двух сторонняя,то пистоны,металлизация отверстий и куча переходов.

Вы просто ещё не дошли до того уровня системы , когда услышите разницу. Потом будете делать на скрутках. И тогда будете уверенны,что ваш корректор не проиграет ни одному корректору фирменному или самопальному. Только повторить нужно точно как я показал на фото. Повторить корпус,саму конструкцию, расположение гнёзд,регуляторов,трансформатора и пр. А не лепить свои лепухи! И хаять меня при этом за плохой монтаж. Ради звука идём на любой плохой монтаж по внешнему виду. Корректор делается для звука, а не ради красивого монтажа. Это не цацка!!! Что толку от вашей печатки и красоты,когда от неё отходит куча проводов со свалки взятых,по которым будет идти сигнал. Каждые 10см дополнительного провода,включённые в цепь сигнала,портят звук на порядок. Кроме того они точно не такие, какие в межблочнике у клиента меломана находятся, и не такие как из винил вертушки выходят. Сетки ламп должны сидеть прямо на гнезде и катоды лапы на гнезде и выход тоже без проводочков должен быть,конденсатор прямо с катода выходной лампы на гнездо припаян выходное и между каскадами ни каких проводочков и полосок фольги на плате. Хотя даже так как вы сделали,корректор звучит,но вы не сравнивали с корректором на скрутках и коротким трактом,без проводочков,а делаете заключения!!

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Василич!

Внимательно прочитайте выложенные мной сообщения!

Никого я не учу и никому ничего не доказываю!!! Это мое сугубо личное дело, как собирать данные корректоры, в конце концов у меня своя голова на плечах, своя идеология, свой опыт, свои принципы и наконец свое мировоззрение. Более того, я совершенно не отрицаю лучшее звучание корректора на скрутках, просто мой выбор за платами в связи с целым рядом причин, и никому данный выбор НЕ НАВЯЗЫВАЮ!!! Я просто делюсь с людьми своей работой, возможно кто-то тоже хочет корректор на плате, и это его дело.

Кстати пять двухсторонних плат изготовленных на высококачественном оборудовании с последующим электротестом стоит порядка 5 т.р. (для справки). Конечно со ста штуками цена за единицу будет приятней.)

Корректор на скрутках я собирал (опять же об этом писал).

В качестве сигнальных проводов использую списанные со склада для космического приборостроения, материал высокопробное серебро, в комментариях не нуждается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

timemachine, фото выложу как доделаю плату, просто она еще в процессе настройки.

Мое мнение по поводу корректировки АЧХ (против переменных резисторов).

1) Субъективно звучание мне больше всего нравится при правильной АЧХ (я пытался изменить тональный баланс подстройкой резисторов и всегда приходил к выводу, что либо чего-то не хватало в тональном балансе, либо было в избытке)

2) Резисторы обладают достаточно большим разбросом. Например сопротивление на одном из моих переменных резисторов в среднем положении на двух секциях было 36К и 34К соответственно, что совсем не айс). Не подбирать же их в магазине. Хотя можно купить точные резисторы, например ALPS, но они не дешево стоят.

3) Каждый переменный резистор даже близко расположенный к плате вносит дополнительные шумы и наводки на сигнал.

4) При прослушивание музыки с винила я привык прослушивать всю сторону пластинки от начала до конца не изменяя своей позиции, то есть не возникает желание встать с кресла и покрутить какие-нибудь регулировки, если только громкости прибавить).

Так что я считаю в топку переменные резисторы)) Это мое личное мнение, я не претендую на абсолютную правоту, просто поделился своими размышлениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexhase, полностью вас поддерживаю.

Немного поигравшись с переменниками, пришел к выводу об абсолютной для себя бесполезности. Ход мыслей аналогичен вашему.)

Изменено пользователем timemachine
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

timemachine, а вы пробовали играться с построечным резистором настройки ВАХ первой лампы? Я еще не дошел до этого.

Изменено пользователем Alexhase
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...