Jump to content

Фонокорректор от Василича


Recommended Posts

Так возьми и померяй правильно , через резистор 100 - 200 ком от источника 250 вольт,потом посмотри  в даташите Ёмкость какова  закрытого супрессора при малых напряжениях звука , а она равна 0,01 мкф и выше. Не нужен  супрессор в  тракте качественного тракта усиления! И закрыли  этот  дебильный вопрос ,подавления какого то импульса от корректора на входе  усилитиля.  Кому  делать нечего (теоретикам) яйца  лижут.Интересно  тебе,открывай  тему о супрессорах и там  мути!

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Василичь сказал:

Ёмкость какова  закрытого супрессора при малых напряжениях звука , а она равна 0,01 мкф и выше.

 

В 25.01.2019 в 11:30, Alex-007 сказал:

Поэтому я и использую их вместе с Low-leakage диодами, имеющими очень маленькие ток утечки и ёмкость. См. выше.

 

Link to comment
Share on other sites

Господа!  Вам не надоело?  Что обсуждаете?  Какой -такой супрессор в канале, типа "высококачественного" и, типа, претендующего на "хай-енд" звука?  Да даже пионеру не придет в голову такая хренотень.  А тут Мзтры (!!!!!????) схлестнулись в теме, больше интересной, скорее,  психоаналитикам. "А через диоды..., а с резистором....".   Блин,  к Васильичу, в личном плане, отношусь, скорее, отрицательно,  но мало он вас кроет, мало.

Модератор!  Как брата прошу - почисть тему, пожалуйста.  

Link to comment
Share on other sites

MORNSUN – это не только модули. Собственные микросхемы известного производителя ИП
Производитель популярных модулей электропитания MORNSUN помимо них предлагает также микросхемы ШИМ-контроллеров для AC/DC и DC/DC, микросхемы запуска (стартеры) для этих ШИМ-контроллеров, драйверы интерфейсов RS-485 и CAN и микросхемы изоляторов для гальванической развязки интерфейсов и цифровых сигнальных линий. В некоторых случаях эти изделия превосходят по характеристикам изделия европейских и американских производителей.

Читать статью >>
 

Вам, наверное, знакомо выражение - Чистота не там, где убирают, а там, где не сорят. И модератор - не уборщица в супермаркете, которая обязана бежать по первому зову, вытирать чью то лужу. Так, ей за это, хотя бы платят. А должность модератора, как и жизнь пса из Простоквашино - она бесплатная. Посему, раз уж мы тут собрались, давайте сообща следить за чистотой. Оно, и вам приятнее, и мне легче.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

POWER FLASH – новая продукция в линейке поставок Компэл

Компэл стал дистрибьютором компании POWER FLASH, производящей широкий спектр популярных батареек. POWER FLASH производит солевые и щелочные (алкалиновые) цилиндрические батарейки, а также серию литий-диоксидмарганцевых батареек. POWER FLASH выступает OEM-производителем для крупных японских и европейских производителей батареек.

Батарейки POWER FLASH предназначены для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

Подробнее>>

Экономичность и универсальность: новые DC/DC-преобразователи MORNSUN для ответственных применений
Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

Читать статью>>

Добрый вечер всем!
Василичь! Тебе Большое Человеческое Спасибо! За подробное изложение материала.
Благодарю ВСЕХ оппонентов! 
Попал на форум по поиску схемы лампового винил корректора. Заказал лампы в инете, перемотал подходящий трансформатор, корпус от UPS выбрал, входные и выходные разъемы для удобства вывел сзади, провод на них накинул экранированный еще советских времен, собрал блок питания, тест под нагрузкой прошел на ура. Собрал усилитель на коленках, "плата" если это можно так назвать - это какой то блок питания в прошлом был, все было удалено и схема собрана на скрутках. На фотках видно - лежит рядом с блоком питания смонтированным в корпусе UPS. Сегодня я его включил. Фона нет!  Слушаю до сих пор, нравится, рука не поднимается выключить. Завелся сразу без проблем, единственное, нужно выровнять усиление каналов - правый чуть громче поет., пока выровнял регулятором баланса на усилке. Впереди окончательная сборка в корпус. усилитель поставлю "вторым этажом" Благо место для это есть, между трансформатором и усилителем будет экран установлен.

IMG_0561.JPG

IMG_0563.JPG

IMG_0545.JPG

Link to comment
Share on other sites

Весельчак!   У тебя вся сборка "на улице".  "Открыта всем ветрам" и наводкам.  С бешеной чувствительностью.

И.... "фона нет"????!!!!   А показать осциллограмму выхода в таком состоянии?

Edited by Юрий III
Link to comment
Share on other sites

Юрий III. Повторю, только то, что написал выше: Фона нет. Уточню - на слух нет. Тащить с работы С1-70 лениво. Я делал для себе для души и для друга. Мерятся графиками осцилограммами буду если появится врем побольше. На сегодняшний момент предпочитаю слушать винил. В моем варианте если что и настраивать, то это выровнять усиление одного из каналов относительно другого. Буду собирать второй вариант на кенотроне. Но это позже. 

Edited by Весельчак У
изменил формулировку
Link to comment
Share on other sites

Юрий III. Решил оценить наличие фона на практике. Вход корректора подключен на Вегу 122, выход на Harman AVR 235 уровень громкости выставлен "-30"  полный диапазон регулировок от "-50" до "+9" это не громко, но для комфортного прослушивания подходит, при таком значении фон отсутствует. Он начинает появляться еле заметный при "-15" и дальше растет при увеличении громкости но, при таких значениях звук будет очень неслабым. Если вход отключить и входные разъемы оставить в "воздухе", наводки проявляются заметно сильнее, с такой чувствительностью ничего удивительного. Корпус открыт и схема ничем не экранирована. Все встанет на места при полной сборке. 

Edited by Весельчак У
отредактировал.
Link to comment
Share on other sites

Весельчак У! К чему это шаманство? Есть компьютер, есть Спектралаб. Там измерений на 10 минут. И ответ будет в понятных и реальных цифрах, а не в отфонарных делениях регулятора громкости, и не в эпитетвх - не громко, комфортно, еле заметно.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

I_Avals Никакого шаманства все проще - есть комп, нет пока установленного Спектралаб. Собрать корректор получилось быстрее, чем дождаться обещанной Аудиги 2, хочу собрать на Атоме комп и пользоваться только для измерений.  
Вопрос - какая версия Спектралаба предпочтительней?  

Link to comment
Share on other sites

Да, без разницы. Я, даже, не знаю. что за версия у меня. Можете скачать Спектра Плюс. Это наследник Спектралаба.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

Всем привет, уважаемые форумчане. Огромное спасибо Юрию Васильевичу.  Прочитал всю тему, начал с октября 2018 осилил с трудом. Собрал корректор 17+16+16, подаю на вход с генератора синусоиду 3мВ 1кГц, на выходе получаю в одном канале 146 мВ, в другом 160 мВ. Подскажите что делать, изменяя соп-е в аноде и катоде второй лампы уровнять амплитуду сигнала не могу.  

Link to comment
Share on other sites

У Вас разбаланс каналов всего 0,8 дБ. По этому поводу можно ничего не делать. Или, почитать те места, которые Вы, возможно, не прочли. Василичь просто меняет местами лампы в каналах. Т.е., вход корректирующей цепочки ЛК перепаиваете на анод первой лампы ПК, а сетку третьей лампы ЛК перепаиваете на анод второй лампы ПК. То же, во втором канале. В результате, меняются местами вторые лампы, переходя в соседний канал и подравнивая усиление. Входные и выходные сигналы остаются на местах. Другой метод - перемерять, на стенде, кучу ламп и из них, потом, подбирать требуемые пары. Очень точный метод, Но, требует 2 ящика ламп.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Serg99945 сказал:

изменяя соп-е в аноде и катоде второй лампы уровнять амплитуду сигнала не могу

А как и на сколько Вы меняли сопротивление?

Уменьшать надо анодное сопротивление в канале, имеющем большее усиление. Катодным восстановить напряжение в аноде. Однако, могут возрасти искажения. Ещё можно снять сигнал с части анодного резистора.

Link to comment
Share on other sites

В аноде стоит два последовательно  соп-я по 150 кОм, ставил заместо одного переменный на 150 кОм. Напряжение по постоянному напр. на аноде меняется, а на выходе сигнал по амплитуде нет. Заменил 17 лампу на выходе стало 86 мВ в одном канале и 88 мВ в другом. 

Link to comment
Share on other sites

86 и 88 -почти одинаково.  2-3% это практически ничего. в децибеллах-вообще, почти ноль.  Так что не заморачивайтесь -пользуйтесь на здоровье. А 2 по 150ком, может, многовато.  Перепробовал разные варианты, но лучшие результаты получились с 17-ой первой лампой с резисторами в аноде 160....180ком. (не навязываю -только моё).

И еще. Хотите получить хороший звук - ищите первую (17) лампу с потенциалом сетки = 0,0мВ, т.е.  в катушках ЗС не будет дополнительного тока,  и, соответственно,  не будет искажения звука.  (Ну, или с очень близким к "0" потенциалом на сетке). Да, придется перебрать несколько.

Весь секрет хорошего звука - в отсутствии тока сетки первой лампы -тогда и картина четкая,  и глубина.  А АЧХ, при соблюдении номиналов, будет нормальной, можно только уменьшить номиналы переменников до 50 и 20 ком -достаточно, даже с избытком.   даже при этих номиналах, в основном,  используется на 8...12 часов (пределы 7---17 часов)

Edited by Юрий III
Link to comment
Share on other sites

Надо подбирать. У меня было штук 19-20 17-х ламп. Из них только 3  -нулевые 0*0(или практически нулевые).   В крайнем случае, можно подобрать резистор в катод -200....600 ом,  и вывести ноль но входу, но на 17-х не пробовал, а с нувистором 6С52Н пришлось в катоды ставить по 1ком.

Не могу похвастать сотнями  корректоров, перебрал десяток вариантов, АЧХ в указанных номиналах "правильная" -можно подобрать и другие номиналы - калькуляторов RIAA в нете достаточно , а вот то, что может многим не понравиться, и то, что не совсем можно измерить приборами - на 99% зависит от первой лампы.  Имею ввиду: общую картину звука,  четкость и прозрачность звучания инструментов, глубину "оркестра", объем, легкость и воздушность середины, "хрустальность" верха, упругость и сочность баса.  Без "0" первой сетки в этой схеме все смазано, задавлено.

 

Edited by Юрий III
Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Юрий III сказал:

Из них только 3  -нулевые 0*0(или практически нулевые)

это нормально, в свое время перемерял пол сотни, не меньше, нулевок штук 5-7 было иещё до 0.8 мв штук 15

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...