Jump to content
Василичь

Фонокорректор От Василича

Recommended Posts

В катодах нет резисторов вообще... Сам подумал - странно. Может, я где-то не там намерял что-то. Вечером еще раз перепроверю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перемерял и конечно я ошибся. На катодах первой лампы 0в. А приведенные напряжения это напряжение накала на одной стороне подогревателя 10В, на другой получилось 5В. Может поэтому такая большая задержка? Типа у второй лампы недокал... У меня в питании т.к. нет третьей лампы пока - стоит последовательно резистор на 30 Ом

Share this post


Link to post
Share on other sites

В обеих лампах недокал 5+5 вольт =10 вольт,а надо 12 вольт  для двух ламп не менее.


+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

15 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений.

Подробнее

Провел маленькую лабработу - взял файл с белым шумомо, эквализировал его согласно RIAA стандарту - подал этот сигнал на корректор и записал - анализатором посмотрел АЧХ - получилась такая картинка - не совсем идеально - подярка 6 дБ разбег по амплитуде... В принципе терпимо, но можно еще повозится с конденсаторами.
spacer.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если посмотреть от пика до пика - получается 100 Гц просажены на примерно 10 дБ по отношению к максимальному пику. Вот откуда у многих нехватка низкий частот. 
spacer.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Выбираем преобразователь для портативных устройств

Портативные устройства могут различаться по типам элементов питания, а также по разным функциям. В статье на примере 3-х устройств демонстрируется, как многоканальные SIMO-преобразователи помогают эффективно реализовывать потенциал системы питания и первичного элемента, а также гибко подстраиваться под требуемый функционал.

Читать статью

Этот провал, как и горб в районе 2...3 кГц, прекрасно виден и на красном графике "БШ после RIAA эквализации" и, похоже, к корректору никакого отношения не имеет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кривая анти-RIAA как раз должна иметь "впадинку" после 1 кГц. Или "горбик" в районе 250...500 Гц. Смотря с какой стороны смотреть. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Серг Мирный сказал:

Провел маленькую лабработу - взял файл с белым шумомо, эквализировал его согласно RIAA стандарту - подал этот сигнал на корректор и записал - анализатором посмотрел АЧХ - получилась такая картинка - не совсем идеально - подярка 6 дБ разбег по амплитуде... В принципе терпимо, но можно еще повозится с конденсаторами.

Мне как-то коллега рассказывал, как он узнал об ещё одном способе сохранения текста в файл. ОН как-то, давным давно, увидел, что делает жена за компьютером - она набрала текст в Ворде, потом выделила его, открыла в проводнике дискету и перетащила туда текст. Ну, там только имя файла попросило ввести и всё. Обычный рядовой человек о таком бы и не додумался. А она так всю жизнь делала.

Вот я прочитал текст выше и почему-то это вспомнилось. Просто слегка обалдел от находчивости...

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Серг Мирный сказал:

А если посмотреть от пика до пика - получается 100 Гц просажены на примерно 10 дБ по отношению к максимальному пику. Вот откуда у многих нехватка низкий частот. 
spacer.png

А казалось счастье так близко!! Зачем ты эту фигню всю делаешь? Просто есть точки на стандартной АЧХ вот их  можно наложить на снятую  АЧХ своего корректора и понять,нормальная  АЧХ или нет , достаточно 8-10 точек  для этого. Кроме того  можно ещё точнее  определить,есть для этого таблица уровней сигнала  относительно 1 кГц всех частот. Но даже сделав АЧХ  с точностью 0,01dB  всё равно ни когда   связка  вертушка - корректор  не будут  точно  выдавать  линейно  выходной сигнал на всех частотах с измерительной пластинки. У головок  разброс сумасшедший и только с измерительной пластинкой  можно точно настроить  связку  головка-корректор и ни как иначе.Обычно на ВЧ  у головок завал и именно крутявчиками в корректоре и можно выправить в некоторых пределах АЧХ под данную головку.И только по измерительной пластинке  можно точно  настроить  тонарм, точно установить  иглу относительно дорожки звуковой , установить скатывающую силу,прижимную силу,которые бывает в два раза  отличаются на самом деле от рекомендованных заводом. На измерительной пластинке для этого есть все треки.

G36TaqVdSb.gif

L2eiw6c3kp.jpg

9xWAZjIide.jpg

0aa6vtBuwM.jpg


+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой ой, все началось. Какая находчивость. "Продувать" шумами системы любые - нормальная практика из звукорежиссуры, которая применяется везде, ничего нового или находчивого в этом нет! Позволяет четко видеть как настроен тракт в зале или в студии. Все процессоры отстраиваются шумами. Вот и продуваю, по старой памяти. В чем моя ошибка - это в неправильной эквализации RIAA тут согласен. Взял две точки и опустил и поднял на нужное кол-во дБ, согласно стандарту. Единственное, в чем ошибся - в добротностях, видимо поэтому и возникли искажения АЧХ, которые недосмотрел по вечеру вчера. По поводу головы и корректора согласен, но ведь сейчас речь о корректоре идет. Как мне представляется настройка корректора на глаз - как раз колхоз. С шумом хоть явно видно АЧХ , хоть есть представление о том как работает корректор.

По поводу точек, тоже вариант. Можно взять тот же белый шум и без всякой анти riaa подать на вход, посмотреть относительные уровни подавления

Edited by Серг Мирный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взял без всякой анти-RIAA подал на вход белый шум - получилась такая картинка. Если принять уровень на 1 кГц за 0 - то относительно него все верно получается. Максимальный разлет с тем, что представлено в табличке в этом посте  - не превышает 2 дБ. На ВЧ за 16 кГц не смотрите - там ограничение устройства воспроизведения, с которого сигнал подавался на корректорspacer.png

Edited by Серг Мирный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не к тому говорил, что ошибки какие-то есть. А к тому, что перетаскивать из текстового процессора текст на дискету оказалось тоже нормально и часть людей, оказалось, так всю жизнь и делали. Кому-то это кажется, как левой пяткой правое ухо чесать. Но это их проблемы, верно? )

Просто есть спец инструментарий, который всё делает быстро и наглядно. А есть и ... микроскопом орехи... Хорошо, у нас в стране можно всё у себя устанавливать и не считать, что микроскоп для ореха берёшь, когда устанавливаешь фотошоп, чтобы просто картинку обрезать )

Вот что по последней картинке можно понять, кроме того, что она похожа на правду? Мне тут люди рассказывают, что они пики и провалы в пол дБ слышат чётко в корректоре. И когда я сделал на НЧ на 0,5дБ больше и решил, что 0,5дБ укладывает и в ГОСТ, и в RIAA, мне рассказывали, что это бум-бум-бум сплошное невозможно слушать из-за этого пика :D

А по последней картинке вообще плюс/минус километр. Там любые цепочки будут выглядеть идеально. Всё по заветам Василича - один фиг бошка, акустика и комната всё убьют )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странная логика. На графике циферки видите? Почитать от них можете? )) Вообще не вижу каких-то трудностей. Какой по вашему стандартный инструмент для измерения АЧХ? Я правда не знаю, что тут у Вас считается нормой)) я своими привык пользоваться инструментами. Cubase, Adobe audition, с их помощью можно обменять все, что угодно. Комплексами шмелева или как там его, не пользовался никогда, может там и удобнее. А про 0,5 дБ на слух - брехня... Среднестатистическое разрешение уха по амплитуде 3 дБ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос в том - с какой точностью там можно определить что либо.

Стандартов нет в этом плане. Есть для всего свои инструменты. Можно в текстовом процессоре техническую диссертант писать, потому что в нём можно делать всё, а можно в LaTeX'е.

А про 0,5дБ... Я уже могу книгу написать о том, что плетут аудиофилы. Это не самый страшный миф ) Но доказать всё равно ничего нельзя.

и когда обращаетесь к широкой аудитории, то "вы" пишется с маленькой буквы, как бы Вы её не уважали )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про грамматику пропущу мимо ушей)) а что касается точности, на скрине графика действительно трудно, на анализаторе в программе мышкой когда подводите к интересуемой точке - там четко показывается частота и уровень. Плюс возможность масштабирования хоть по частоте, хоть по амплитуде. Насколько точно можно измерить... Ну может не плюс/минус 0,5 дБ но для данной задачи вполне достаточная точность. 3 дБ туда/сюда, пусть аудиофилы ищут. Так каким по Вашему (персонально) инструментарием нужно пользоваться? ) Спектралабом (заметил он тут в ходу)?

Edited by Серг Мирный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, в нем взглянул и сразу видно, что к чему, не нужно мышкой водить. А то когда настраиваешь АЧХ, устанешь точки эти искать и насколько они изменились

761511832_.png.52f9e939dc55084322b7daef37489bdb.png

1486523568_.png.c0f83d8709adf94238c18c835877727b.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день Василичь. В первую очередь хочу Вам выразить большую благодарность, за то что вы делитесь своими знаниями и опытом. Я собрал корректор по вашей схеме с межкаскадными конденцаторами. И второй лампой 6н17б. Послушал, звук очень понравился, но показалось что усиление излишне большое заменил эту лампу на 6н16б. Усиление уменьшалось но вместе с ним, на мой слух, ушла и динамика из звука. Звук стал не таким драйвовым. Так вот мой вопрос заключается в том, а можно ли поставить две вторых лампы в схему и 6н17б и 6н16б. А переключением накала включать одну или другую. На сколько это отразится на качестве звучания в целом. Для меня этот вопрос актуальный, так как собирать ещё один корректор, а потом их менять это не удобно. А совместить два корректора в одном корпусе, мне кажется былобы неплохо. Ещё раз спасибо. С ув. Леонид.

Вот фотографии как получилось

IMG_20190803_081130.jpg

IMG_20190728_220140.jpg

IMG-b49178a6f5db3145da7c59d621a2533c-V.thumb.jpg.e82cb6c52a7564ab70e42a37e854ed33.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Lentim2 сказал:

 вместе с ним, на мой слух, ушла и динамика из звука. Звук стал не таким драйвовым.

А можно спросить на чём Вы это слушаете?  А то тут в ютюбе есть один "разоблачитель секрета лампового звука" который слушает всё через  "супер" акусиcтику" S-70 и считает её эталоном качественного звучания. :lol:


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое за ответ. Я слушаю на акустике wharfedale e 50, jamo power 250r ещё есть самодельная акустика на широкополосных динамиках 4а32 плюс на вч через 2мкф 10 ги. Из ламповых усилителей есть двухтак по схеме манакова на выходе el 34, в фазике он же раскачка 6н8с и есть однотакт на выходе г 411 в раскачке 6ж4. Естественно все собственноручно сделано. Из транзисторных усилителей: harman cardon 665 и pioneer 616.  Из проигрывателей роликовый dual 1219 с головкой Pickering, и проигрыватель переделанный электроника д1-012 с головкой shure 75. Это так если в кратце.

Edited by Lentim2
Неточности в названии модели

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последние АС - просто маньяк ))) В хорошем смысле слова

Кстати, я в свой фоник добавил таки регулятор НЧ (аудиохвилы закидают помидорами) и выходной каскад SRPP на 6Н23П - по мне норм получилось - кому интересно оцифровывал дарксайд через него - 

правда там с правами трабла, у меня вообще написано в Вашей стране заблокировано - и я могу смотреть только потому, что сам залил видео. В этой записи все регуляторы стоят в положении RIAA - то есть на максимуме подавления СЧ и ВЧ, ну и чуть добавлено НЧ, отдельным регулятором. Скачивал оцифровки других людей с разными фонокорректорами фирменными, заметил, что во многих относительно данного чуть больше СЧ. Специально записывать не стал, но для себя немного подстраивая регуляторами добивался похожего звучания, так, что фонокорректор получился довольно гибкий, можно практически под любую голову нарулить звук который нравится.

IMG_20190726_233803.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...