Jump to content
Василичь

Фонокорректор От Василича

Recommended Posts

4 часа назад, Alex-007 сказал:

 Любой ИСПРАВНЫЙ конденсатор, использующийся по назначению, НЕРАЗЛИЧИМ, какой бы фирмы он не был. Остальное - попытка выглядеть "круто". Как-то так.

Alex, извини, но ты не прав!  Разница есть, хорошо различимая на слух.  Проверено лично во многих вариантах.    

Edited by Юрий III

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда можно отличить "на слух", если сам, лично ЭТО впаял, или точно знаешь, что именно ТАМ стоит. Самое забавное, что измерения не показывают абсолютно никакой разницы. Ни в искажениях, на в АЧХ. ни в чём. Но, мы СЛЫШИМ, ибо ЗНАЕМ.  А дай любому "слухачу" штук 5 абсолютно одинаковых, непременно наглухо закрытых коробочек, с одной и той же схемой, но с разными конденсаторами. Ни один безошибочно не определит, где что. Человек внушаем, приборы - нет. Вот и не видят они никакой разницы. А человек прочитал, где то, или сказали ему, что разные конденсаторы "звучат" по разному. Те "мясистие", эти "позвонче". А третьи, вообще, "ватные". И начал он паять и пробовать. И удивляться - неужто только я один не слышу? Поднапрягся малехо - и, услышал! И стал всем рассказывать. Дескать, не хуже других. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красиво излагаете, зачитаешься. :)  Однако влияние всё же есть и измерениям вполне поддается, нужно только знать чем и как мерить.

  Думаю vovans и Юрий III вполне в курсе как нужно корректно проводить "слепые тесты". Люди взрослые и в подтасовках не замечены. И не стоит огульно всех подгребать под "жертвы гипнотизеров", люди действительно слышат очень тонкие различия, которые простыми методами измерений не выявить. 

Да и напрягаться особо не требуется. Нужно просто иметь достаточно "разборчивую" аппаратуру и несколько дней "тренировки".  Если нет физических нарушений в органах слуха, услышать может любой. И вы в том числе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

11 часов назад, I_Avals сказал:

Человек внушаем, приборы - нет. Вот и не видят они никакой разницы. А человек прочитал, где то, или сказали ему, что разные конденсаторы "звучат" по разному. Те "мясистие", эти "позвонче". А третьи, вообще, "ватные". И начал он паять и пробовать. И удивляться - неужто только я один не слышу? Поднапрягся малехо - и, услышал! И стал всем рассказывать. Дескать, не хуже других. 

Слава!  Ну не стоит так!    Разница есть.   Можно  самому  сделать приспособу, загнать в Spestr-у,  подобрать полсотни кондёров, подать разные сигналы, провести сравнительный  анализ, выкладки,    но лень-матушка, потому как уже это кто-то сделал -  в интернете уже есть, например:

,http://www.electroclub.info/other/conders1.htm

https://www.diyaudio.ru/article/a-3.html

http://www.magictubes.ru/ves/kondens.htm

И еще куча других.  Верить-не верить -это, наверное, не столь важно, основное  в материалах - свойства  конденсаторов всё-же отличаются,  каждый может проверить.

А дальше начинаем слушать -не полчаса, а днями, выбирая тот элемент, при котором изделие ЗВУЧИТ.  Конденсатор -это же не просто две пластины -это конструкция, кроме ёмкости имеющая кучу других  параметров:  индуктивность (закручен рулоном), проводимость (маленько), механические (и это тоже) , диэлектрические заморочки, распределение заряда и прочее, прочее -всё это окрашивает звук(или не окрашивает) как надо или не надо.

Да и  уши у всех разные, и  большая часть не различает тонкостей.  Давайте им будем завидовать -это счастливые люди, для своего увлечения   они могут довольствоваться малым.  Я ни  в коем разе не насмехаюсь, но это реальность жизни - поэтому любителей музыки много, талантливых музыкантов -мало, а Чайковские и  Бетховены -вообще, штучное "производство" в столетие.  Например, всемирно известные дирижеры годами, иногда, оттачивают то или иное произведение, чтобы мы, послушав -ну просто обалдели.  А ведь ноты-то одни и те же.  Да что ноты-борщ состоит из одних и тех же составляющих.  Только у бабушки-язык проглотишь, а у других -...ну просто борщ.

Глобального исследования по конденсаторам, резисторам, в общем-то, нет.  Наверное и не будет -меняются материалы, технологии, но кроме чёткой АЧХ, которая, само-собой, должна быть правильной,  нужен ЗВУК.  А эта штука-сугубо индивидуальная.  Так что внушаемость -не при чём.  Меломаны -капризный народ, но, блин, в основном, ушастый.

Edited by Юрий III

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, I_Avals сказал:

 А дай любому "слухачу" штук 5 абсолютно одинаковых, непременно наглухо закрытых коробочек, с одной и той же схемой, но с разными конденсаторами.

5 не давал, но 3 отправлял человеку. По два чаще, но было и три. И только в одном было "всё как надо". До полного отчёта всегда молчу, никаких подробностей. Слушатели всегда были далеки от "электроники". Но и что там в дырочки устройства можно рассмотреть?

Потому и отправляю, что себе не верю. Знаю про психоакустику и всё прочее. Что не столько уши слышат, сколько мозг.

Но, чёрт побери, ни разу обмануть не удалось. Если у человека хороший тракт и слух натренирован, шансов даже просто лавсан подсунуть вместо ПП практически нет. Полиэстер даёт мутный и визгливый звук. Ну, не то, чтобы он совсем визгливый, но в некоторых местах этот окрас проявляется. На вокале в основном. Ну муть, то есть когда звук теряет ясность, чёткость или как это сказать, - её даже на джазе слышно, если человек полжизни в студии проработал или ещё по каким причинам много слушал и слышал.

Раз бы я был, если бы лавсан, которого у меня коробками, был неотличим. Да вот фиг ((( Приходится либо полистирол выискивать, его ещё можно урвать за копейки, либо покупать довольно недешёвый полипропилен. Он даже неаудиофильский стоит нормально так :( Я отечественный предпочитаю. А это всегда сроки... Постоянно в наличии с гулькин нос, заказывайте, сделаем. После подписания договора каких-то 60 рабочих дней... А за 60 рабочих дней... У людей уже поменяться всё может с ног на голову. А вот лавсена с запасов всяких - тьма, ящиками по три копейки.

Конечно, можно следовать логики - раз я не слышу, то для себя можно делать как угодно. Но, стоп! А для чего мы вообще делаем для себя? Чтобы просто попаять? Да купить тогда китайскую поремушку. И недорого, и красиво, и включил и слушай. Но мы же, наверно, хотим правильно, хорошо, а не так, как ... И с этим правильно и хорошо есть шанс устранить все "бутылочные горлышки" в тракте и со временем таки начать слышать больше, чем в среднем непонятном тракте. Не знаю, мне как-то изначально, с первых дней это так и виделось.

Покупать дороже золота провода и конденсаторы да, считаю болезнью. Но для меня есть минимальный порог качества, ниже которого я не берусь делать. И в облака сильно не лезу, потому что реально смысла нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

4 часа назад, vovans сказал:

либо покупать довольно недешёвый полипропилен

Абсолютно согласен, недельное прослушивание и начинаешь слышать отличие в звуке. Но действительно слух человека - штука не постоянная. Поэтому и приходиться делать длительные прослушивания. Я остановился на полипропилене.

 

4 часа назад, vovans сказал:

А для чего мы вообще делаем для себя?

Для души, каждому своё. Поэтому я никогда не осуждаю любые решения, которые я не принимаю сам и которые меня не касаются.

 

4 часа назад, vovans сказал:

или ещё по каким причинам много слушал и слышал

Вот ! Сходите и послушайте живой инструмент и после этого принимайте решение. Я по фортепиано всё делаю. Доступно. Сначала как - то не понимал что - ли, но музыкальные центры рядом не валялись. Звук мёртвый у них. Как выражение в кинг -дза - дза: каша - какая ? Пластиковая.

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Владислав2 сказал:

Для души, каждому своё. Поэтому я никогда не осуждаю любые решения, которые я не принимаю сам и которые меня не касаются.

Иногда, когда делишься опытом, люди воспринимают это как упрёк. Я перечислил выше то, что, увидев по фото, заменил бы и не рекомендовал бы применять более. Юрий Васильевич понял так, что я парней его травлю. Я если что и травлю, то проповедование того, что любое барахло будет работать одинаково. Работать, может, и будет, но звук можно испортить основательно. И да, это может быть не заметно. Если сравнить не с чем и не иметь точку отсчёта, так сказать.

Так-то, конечно, всё равно каждый будет делать по-своему. А форумы для того и есть, чтобы опытом делиться, а не обижаться друг на друга. Ещё и доносами пугать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, vovans сказал:

Иногда, когда делишься опытом, люди воспринимают это как упрёк.

Я всегда прислушиваюсь, но делаю по своему. Сейчас, особенно глубинка, живёт не так как крупные города. И возможно разный уровень сказывается. В глубинке лишь бы конденсатором называлось и подобрать те же тр-ры по напряжению. А в более благополучных условиях, начинается уже более требовательное отношение. Каждому своё. Не обижайтесь и не навязывайте. Подрастут, поймут. А может уровень другой, мы же не знаем.

Кто то яблоками свиней кормит. Я сам из глубинки. И мои конструкции здесь тоже  не раз называли: "из веток и палок". И понять подход не могут. Едем дас зайне. Что - то доказывают слабые, сильный и так знает.

Как у меня сын говорит:  папа, а зачем люди покупают жигули, ведь тойота лучше ?

Потому что купить не могут.  Так пусть идут на работу где платят больше.

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, тимвал said:

люди действительно слышат очень тонкие различия,

Да кто ж спорит, Валерий Сергеевич? Я и говорю - слышат. И, прекрасно понимаю, почему. А слепой тест никто из нас корректно сделать не может.. Ибо, есть стандарт его проведения, прежде всего, оговаривающий квалификацию экспертов и их количество. Лично в моём окружении есть только один профессиональный звукорежиссёр. Стало быть, я могу провести слепой тест, только позвав соседей, коллег по работе или иную праздную публику. Но ценность такого теста, как Вы понимаете, не велика.

7 hours ago, Юрий III said:

в интернете уже есть, например

Посмотрел первую ссылку. Картинки, вроде, впечатляющие. Единственно, смущает значение резистора, стоящего после конденсатора, на котором измерялись КНИ. Как я понимаю, для корректного измерения его величина должна быть равна либо типичному сопротивлению РГ в 47 кОм, либо типичному сопротивлению утечки сетки в 200 кОм - 1 МОм. Последнее проблематично, ибо очень немногие карты имеют такое входное сопротивление. Сам же автор пишет

Quote

если после конденсатора стоИт резистор в десятки килоом, то нет никакой разницы между конденсатором с ESR=0,01 Ом и конденсатором с ESR=0,001 Ом!

Он же выбирает его значение исходя из напряжения в 1,5 Вольта на конденсаторе, при 2-х входного. Прикинем, для 800 Гц и 0,1 мкФ. Это 1.75 кОма. Где, в каком ламповом усилителе, в цепи сигнала, после конденсатора в 0,1 мкФ, стоит резистор в 1,75 кОм?! Бред, да и только!

Второй немаловажный момент, определение КНИ.

Quote

я пользовался нормированным к номеру гармонинки (рис.4.б).

Этот способ нормирования придумали инженеры из лаборатории английской компании ВВС в 50-х годах ХХ века

Может и придумали, может и инженеры, может и из ВВС. Только у меня всё придуманное вызывает громадные сомнения. Я, к примеру, знаю, что такое мощность усилителя и как её правильно измерять. Но, бывают случаи, когда эта мощность, ну, совсем никого не впечатляет. И, тогда надо чегой то придумывать. И, придумывают - музыкальную, программную, AES, кратковременную и ещё, Бог знает какую. Самое главное - все эти мощности больше номинальной. К чему и стремились, высасывая из пальца новые стандарты. Так и тут. КНИ, по стандарту, измеряются вполне определённым способом. И, незачем ничего придумывать, даже ссылаясь на, якобы, инженеров ВВС. Искусственная методика, что измерения, что обработки результатов. Почему я должен воспринимать такие, с позволения сказать, "исследования" серьёзно? Давайте измерять конденсаторы в тех условиях, в которых они работают в УНЧ. Проще всего, сделать это в самом УНЧ. В этом случае и постоянные и переменные напряжения будут полностью одинаковы для всех типов конденсаторов. Найти в любой серии тот же 0,1 мкФ, 400 Вольт, не представляет труда. Вот и впаивайте их по очереди, измеряя АЧХ и КНИ усилителя всегда при одном и том же уровне сигнала. Если эти измерения покажут значимую разницу - да, конденсаторы влияют. Но, чегой то, бояре сомневаются.

6 hours ago, vovans said:

Чтобы просто попаять?

Для просто попаять есть кастрюли. Я, например, стараюсь всегда сделать что то новое, чего не делал раньше. Штамповать, даже удачную конструкцию, сотнями, мне не интересно. Проще нанять паяльщика.

45 minutes ago, Владислав2 said:

Сейчас, особенно глубинка живёт не так как крупные города

Разница, только в доходах. Раз Вы тут пишите, интернет есть. Раз есть интернет, Вам доступно всё то, что доступно в крупных городах. Почта работает. Вопрос, исключительно финансовый. А он и в крупных городах не так уж и прост.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, I_Avals сказал:

А слепой тест никто из нас корректно сделать не может.. Ибо, есть стандарт его проведения, прежде всего, оговаривающий квалификацию экспертов и их количество. Лично в моём окружении есть только один профессиональный звукорежиссёр.

Я бы не стал причислять звукорежиссёра к числу  неоспоримых экспертов в таком деле. У них есть определённая "специфика" в выборе звучания и она далеко не всегда совпадает с максимальной естественностью и "правдивость" звучания. Издержки профессии знаете ли. :) Главное что бы народу нравилось. 

 

2 часа назад, I_Avals сказал:

 Единственно, смущает значение резистора, стоящего после конденсатора, на котором измерялись КНИ.

Меня это тоже сперва смутило но потом я заметил что в обоих положениях переключателя, резистор остается включенным в нагрузку, а значит оказывает влияние на выход и вход аудиокарты  всегда.  Кстати карта похоже любимая Вами "Джулия". 

2 часа назад, I_Avals сказал:

КНИ, по стандарту, измеряются вполне определённым способом. И, незачем ничего придумывать, даже ссылаясь на, якобы, инженеров ВВС. Искусственная методика, что измерения, что обработки результатов. Почему я должен воспринимать такие, с позволения сказать, "исследования" серьёзно?

Вы несомненно никому ничего не должны и вольны выбирать то что Вам по душе. Однако стандарты это не скрижали Моисея и вполне могут меняться со временем и под давлением новых исследований. Вам выбирать остаться в "староверах" или идти дальше в измерениях..

Тот же способ "нормирования" берёт за основу и Чивер. К нему же приводит психоакустика, при исследовании ауральных гармоник. Всё взаимосвязано.

П.С. а вот с чем я полностью на все 150% согласен:     "3. Верно, конденсаторы оказывают влияние на звук, но не стоит это влияние переоценивать, так как оно несоизмеримо слабее, чем влияние выходных и прочих трансформаторов, схемотехники (в частности, выбор режимов ламп, тип ламп и экземпляров ламп). Как показывает опыт, изменение режима работы лампы входного каскада кардинально меняет звук всего усилителя, тогда как замена разделительных конденсаторов в посредственном усилителе не изменит практически ничего, пусть даже и стоимость такого "чуда" возрастет вдвое."

Есть смысл задуматься, а достаточно ли хорош ваш тракт что бы браться за сравнение в нем разных разделительных конденсаторов? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Владислав2 сказал:

Но действительно слух человека - штука не постоянная. Поэтому и приходиться делать длительные прослушивания.

При этом мозг "привыкает" к звучанию, даже если оно отличалось от предыдущей недели прослушивания. А вывод о качестве вполне может зависеть от того, была ли у вас в это время простуда или нет. А, может, с любимой женщиной поссорились... :D

4 часа назад, Владислав2 сказал:

Сходите и послушайте живой инструмент и после этого принимайте решение.

Живой звук, живой звук! Неужели Вы никогда не попадали на живые концерты с ужасным звуком?! А на концерты рок ансамблей вообще ходят не "звук послушать", а классно оторваться. Там как раз работает "психология толпы". Так же присутствует непосредственное общение с музыкантами, которые чувствуют настроение этой толпы и могут "завести" её. Рок группы именно "слушать" нужно только в студийной записи. Если вы этого не понимаете, я тут не при чём. 

1 час назад, тимвал сказал:

Меня это тоже сперва смутило но потом я заметил что в обоих положениях переключателя, резистор остается включенным в нагрузку, а значит оказывает влияние на выход и вход аудиокарты  всегда.

Речь идёт о некорректном режиме измерения искажений конденсатора. Такие режимы характерны только для фильтров, но никак не для переходных конденсаторов. Не ужели непонятно??? Хотя...

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, тимвал said:

Я бы не стал причислять звукорежиссёра к числу  неоспоримых экспертов

А я и не причисляю. Просто, в моём окружении это единственный человек, который занимается звуком профессионально. И, ежедневно. И, я честно написал, что сам не могу сделать корректный слепой тест, соответствующий принятой методике и не очень верю, что кто то здесь способен.

3 hours ago, тимвал said:

но потом я заметил что в обоих положениях переключателя, резистор остается включенным в нагрузку, а значит оказывает влияние

Валерий Сергеевич! Вы, как обычно, меня не услышали. Вы видели, когда нибудь, ламповый усилитель, в котором звук, пройдя через конденсатор, попадал бы на резистор 1,8 кОм? Это искусственно созданные условия измерения, к которым добавлена искусственная методика подсчёта "голосов". К реальным схемам никакого отношения не имеющая. Тот же чивер, только сбоку.  Конденсатор влияет на звук где? В усилителе. Вы это слышите? Замечательно! Тогда почему Вы проводите измерения влияния этого конденсатора не в его родной среде - УНЧ, а на каком то непонятном стенде, где вовсе не те импедансы, и уровни постоянной и переменной составляющей?

3 hours ago, тимвал said:

Вы несомненно никому ничего не должны и вольны выбирать то что Вам по душе.

Это Вы о стандартах? Их не выбирают, Валерий Сергеевич! Их исполняют. Я понимаю, много проще прикинуться апофигистом, чем показать себя специалистом. Думаете, почему Василичь так яро против стандартов? Потому что он внутреннее сопртивление любой лампы находит как отношение напряжения на аноде к току через лампу. И IMD измеряет на единственной частоте.

3 hours ago, тимвал said:

Тот же способ "нормирования" берёт за основу и Чивер. К нему же приводит психоакустика, при исследовании ауральных гармоник

Валерий Сергеевич! Где можно прочесть строгое обоснование этого метода? Дайте книгу, с указанием страниц. Мулька, типа - у Алдошиной, не катит. Хочу точный источник. А чего стоит чивер, я Вам показал с помощью обычной школьной математики. И мою аргументацию Вы никак не оспорили. Поэтому, хватит тыкать чивера в любую дырку. Ничего никому он не показал. Кроме откровенной подтасовки притянутых за уши фактов, у него ничего нет. Да и, был ли мальчик? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так много написали) А давайте сделаем проще. Кто утверждает, что конденсаторы меняют звук - просто в фонике поменяет эти самые конденсаторы используя самый плохой и самый хороший, далее используя одну и туже пластинку с одного и того же вертака просто оцифрует сигнал с выхода фоника. И вот эти семплы выложит на гугл-диск в максимально возможном формате 24/96 вполне достаточно. И ссылочки сюда. Это будет натурный эксперимент и если конденсатор красит звук - это будет очень хорошо слышно... Если чего могу взять на себя (только конденсаторы пришлите)) а так и карта есть Julia, Infrasonic quartet - выбирайте на какой оцифровывать). Сказки о том, что цифра нивелирует не принимаются, потому как оцифровка вещь такая - что ей дали, тот "слепок" она и оставила. И если разница есть она будет слышна. Это будет справедливо и каждый сам сможет оценить. Это гораздо лучше слов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь идёт об измерениях. Вы же опять предлагаете "слуховой" тест. На оцифровке неизвестного происхождения.10 минут работы в Аудишине и я сделаю Вам 10 "оцифровок" одного фрагмента с разным звучанием. Типа, на разных конденсаторах. За следующие 10 минут сделаю и выложу видео, показывающее процесс оцифровки и перепаивания конденсаторов. Ни коим образом не хочу никого обвинить в нечестной игре. Но, слуховые оценки глубоко индивидуальны и эмоциональны. И обсуждать их можно, только сидя рядышком на одном диване и слушая, здесь и сейчас,  один и тот же звук. И где гарантия, что на "окрас" Вашей оцифровки не наложится "окрас" моего тракта? А приборы способны дать измеримый фактический материал. Не зависящий от настроения, состояния здоровья или стоимости аппаратуры. Извините, но я не знаю, чем, как и в каких единицах измерять, к примеру, "замыленность" звука. Соответственно, мне нечем доказать, что этот конденсатор "мылит". Особенно, если кто то, живущий за 100500 км, прослушав мою оцифровку напишет - да, всё в норме. Я ничего не слышу. Впрочем, что это я извиняюсь? Да, не знаю. И, не стесняюсь этого! А измерить, технически, могу такое, что никаким ухом не услышишь. Главное - результаты измерения, в отличие от оцифровки, можно независимо воспроизвести и они сравнимы количественно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, I_Avals сказал:

Валерий Сергеевич! Вы, как обычно, меня не услышали. Вы видели, когда нибудь, ламповый усилитель, в котором звук, пройдя через конденсатор, попадал бы на резистор 1,8 кОм? Это искусственно созданные условия измерения, к которым добавлена искусственная методика подсчёта "голосов". К реальным схемам никакого отношения не имеющая. Тот же чивер, только сбоку.  Конденсатор влияет на звук где? В усилителе. Вы это слышите? Замечательно! Тогда почему Вы проводите измерения влияния этого конденсатора не в его родной среде - УНЧ, а на каком то непонятном стенде, где вовсе не те импедансы, и уровни постоянной и переменной составляющей?

Да слышу я слышу. У автора про этот резистор написано как то мутно так что не стану обсуждать его номинал, но с Вами я абсолютно согласен. Измерять нужно в реалистичных условиях применения. Видимо в таких условиях различия не регистрируются обычным спектралабом, потому автор и загнал конденсаторы в более жёсткие условия.  

Нужно что то более "чуткое", тогда и разница будет видна даже в нормальных условиях ИМХО.  И тестовый сигнал нужно брать более схожий с реальным звуковым. Гармонический в виде синусоиды для этого не годится однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, тимвал said:

У автора про этот резистор написано как то мутно

Отнюдь. Предельно чётко написано.

Quote

Со звуковой карты подавалось синусоидальное напряжение максимальной амплитуды (2В эфф.), резистор подбирался так, чтобы напряжение на конденсаторе было 1,5 вольта действующего значения. 

Элементарная задача из самого начала курса электротехники. На концах последовательной RC цепочки напряжение 2 Вольта. На конденсаторе 1,5 Вольта. Найти напряжение на резисторе.

Решение: Ur = sqrt(2^2 - 1.5^2) = 1.322 Вольта. Стало быт, величина резистора равна R = Хс х 1,322 / 1,5 = Хс х 0,882. Как найти Хс, зная ёмкость и частоту, надеюсь, сообразите. Конденсаторы тестировались разных номиналов, соответственно и резисторы, для каждого, разные. Понятно, что R есть ни что иное, как параллельное соединение внешнего резистора и входного сопротивления карты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, I_Avals сказал:

.10 минут работы в Аудишине и я сделаю Вам 10 "оцифровок" одного фрагмента с разным звучанием. 

Ну так в интересах провести именно честный тест.

Измерения это все понятно. Но изменение звука конденсатором Вы каким прибором предлагаете измерять? А так хоть звуковой материал.  Просто тут же утверждают, что конденсатор меняют звук и это точно. Вот и будет подтверждение, причем даже не на графиках, а воочию. Если разница есть, я Вам отвечаю, что я ее услышу. Слушать буду через Yamaha HS80M и KRK rokit5. Да и вообще не важно на чем я буду слушать, КАЖДЫЙ сможет услышать и для себя принять решение нужно ему в ЕГО системе покупать конденсаторы аудиофильские... Это будет ГОРАЗДО ценнее вот этой воды словесной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Серг Мирный said:

изменение звука конденсатором Вы каким прибором предлагаете измерять?

Доступным мне. В данном случае, Спектралабом, пытаясь найти отклонение в АЧХ, КНИ и IMD. Скажем, крутнул крутявчик "от Василича". Он звук поменял? Да. Я это изменение приборами увижу? Да, и ещё раз, да. Вот так и с конденсатором. Есть идея получше? В смысле измерений. Готов выслушать. Всё, до чего я додумался - измерять влияние конденсаторов именно в том тракте и именно в тех условиях, в которых он там работает. Вы же "отслушиваете" конденсатор, меняя его в усилителе? Вот там и измеряйте.

1 hour ago, Серг Мирный said:

Вот и будет подтверждение, причем даже не на графиках, а воочию. Если разница есть, я Вам отвечаю, что я ее услышу.

Простите, воочию - это значит - своими глазами, путём личного опыта. Вы мне, вместо моего личного опыта, предлагаете своё "слово джентельмена".

1 hour ago, Серг Мирный said:

КАЖДЫЙ сможет услышать и для себя принять решение

Вот  с этим не спорю. Но, не стоит это ДЛЯ СЕБЯ решение выносить "из избы". Кроме пустопорожнего холивара оно ничего не вызовет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, I_Avals сказал:

Доступным мне. В данном случае, Спектралабом, пытаясь найти отклонение в АЧХ, КНИ и IMD.

Там есть функции и поинтересней. В частности замер фазочастотной характеристики и даже в 3D. Вопрос только кто это сможет грамотно "расшифровать"?

 А в "спектраплюс" функций ещё больше...

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, тимвал said:

влияние всё же есть и измерениям вполне поддается, нужно только знать чем и как мерить.

Ну, Валерий Сергеевич! Не томите! Раз измерениям вполне поддается, поясните чем и как мерить! Про функции Спектралаба я могу и в хэлпе почитать. Вопрос сугубо практический. Есть надёжная методика измерений? В студию! Иначе, бла бла всё это. Вода словесная, как выразился Серг Мирный.

1 hour ago, тимвал said:

кто это сможет грамотно "расшифровать"?

А не надо ничего "расшифровывать". Если влияние есть и ощутимо, значит оно измеримо. И влияет оно на параметры нам понятные - АЧХ, КНИ, IMD. Хотите фазу? Можно добавить и фазу. Сравнив "до" и "после". Это вещи  "расшифровки" не требующие. Чуть выше, пример с крутявчиком. А если тестируемые конденсаторы, "по приборам" никак не влияют на АЧХ, КНИ, IMD и фазу, напомню - усилителя, то и на "звучание" они не влияют. Нечем им.

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, I_Avals сказал:

Простите, воочию - это значит - своими глазами, путём личного опыта. Вы мне, вместо моего личного опыта, предлагаете своё "слово джентельмена".

Вот  с этим не спорю. Но, не стоит это ДЛЯ СЕБЯ решение выносить "из избы". Кроме пустопорожнего холивара оно ничего не вызовет.

Воочию, это образное выражение, а данном случае на слух, ну и анализатором конечно же. Я тоже могу им пользоваться, может получше Вашего, но спорить не буду) Что касается для себя... Вы тут чем занимаетесь? Пенисометрией и доказательством сферического коня в вакууме или имеете практические знания того, что конденсатор меняет звук - все просто покажите это. Вот эти ваши слова - это все ни о чем. Уже две страницы доказываете друг-другу, что конденсаторы влияют на звук (или не влияют). Я предложил очень понятный и предметный эксперимент. Вы же мне пытаетесь доказать, что он меняет, но как я вам не скажу, не покажу и вообще "отстаньте от меня". Когда меня просили показать как меняется АЧХ от крутявчиков на корректоре - я просто взял и сделал это. Я прошу Вас проведите эксперимент с конденсаторами и сделайте семплы - все СРАЗУ станет на свои места, причем для каждого. У кого-то разница будет, у кого-то нет. Значит кто-то сделает вывод о том, что ему нужно ставить хорошие конденсаторы, его слух и тракт имеет достаточное разрешение, а кто-то скажет, что ему не надо, медведь на ухо наступил. Звук он не поддаётся чисто техническим характеристикам, "муть" как Вы правильно заметили толком то и измерить нельзя, если там конечно не явно торчит нижняя середина, а вот ухом услышать можно. Так вот и дайте послушать разницу. Все больше ни о чем я не прошу Вас, сделайте семплы, и каждый сможет хоть с анализатором, хоть просто на слух оценить есть ли смысл ставить wima или К73- что-то там ему сойдет. Вы ж поймите в этом истина и рациональное зерно, а не в том у кого длиннее... "Слово джентльмена" тут не причем, тут важно, что каждый сделает вывод нужно ли ему это или нет - вот и все, все просто.

Я б сам такой эксперимент поставил, мне не трудно, но нет у меня аудиофильские кондеров. Точнее стоит пара в коррректоре, но насколько они аудиофильские и соответствую ли канонам сборки японскими девственницами в полнолуние  - не знаю, наверное нет, ибо стоили они не 300 у.е. , а всего лишь 5 или, что-то около того))) А вот интерес "для себя" есть.

Edited by Серг Мирный

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Alex-007 сказал:

Неужели Вы никогда не попадали на живые концерты с ужасным звуком?!

У нас редко бывали,  и то на стадионе (Юбилей предприятия). Где слушаешь тот-же усилитель, а не живой звук. Это не явл. подлинником звука для меня.

14 часов назад, Владислав2 сказал:

Сходите и послушайте живой инструмент

Как раз и имел в виду живой инструмент. Когда фортепиано находится рядом и нет ревущей толпы. И звук муз. инструмента не пропущен даже через микрофон, не говоря уже об усилителе. Работал какое - то время в ДК Молот в Перми, и у себя в городе в ДК Ленина и имел доступ на сцену: "с той стороны, где дверь служебный вход."

Как раз больше приходиться слушать студийные записи, что не противоречит Вам. Возьмите ту - же Ирину Богушевскую, или Tsuyoshi-yamamoto-tea-for-two.  Мы не избалованы концертами и не испорчены рок ансамблями...У нас кончается железная дорога.  :)

Надеюсь "живой звук фортепиано" не портят конденсаторы и он может быть эталоном ?

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Владислав2 сказал:

Надеюсь "живой звук фортепиано" не портят конденсаторы и он может быть эталоном ?

Да, если он находится в "правильном" зале, да ещё и заполненном зрителями. Читал о каком-то концертном зале, где установлены специальные кресла, поглощение/отражение звука которых не зависит от того, сидит в нём человек или нет.

P. S. А пианино в голом школьном спортзале звучит ужасно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сцена ДК не так уж плоха. Акустика помещения действительно много значит  и на концертах подстраивается тех. средствами.

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 hours ago, Серг Мирный said:

Я предложил очень понятный и предметный эксперимент.

А моё предложение измерять влияние конденсаторов в реальном усилителе, а не на придуманном стенде, по загадочной методике - естественно,  не понятно и не предметно. Раз Вы владеете спектроанализатором получше моего, что Вам мешает сделать измерения по моей методике? Наличие аудиофильских конденсаторов не требуется. 5 - 6 разных типов, одного номинала, будет достаточно. Если разница есть, она неизбежно проявится. Вспомните, в упоминавшемся выше тесте участвовал даже китайский ноунейм. Всего лишь вдвое, по параметрам, уступивший лидеру.

12 hours ago, Серг Мирный said:

У кого-то разница будет, у кого-то нет.

Вот это и есть "слух" и самовнушение. Каждый даст свою оценку. Возможно, диаметрально противоположную. А прибор не соврёт. 

12 hours ago, Серг Мирный said:

Звук он не поддаётся чисто техническим характеристикам,

Внезапно. А что же мы тогда измеряем, как не чисто технические характеристики того, что усиливаем или слышим? Чисто техническим характеристикам не поддаётся Ваше восприятие. Которое совершенно не мешает Вам "услышать" то, что не видит приборы. Новое платье короля, к примеру. Прибор не способен ничего придумать. Его нельзя уговорить.Человек может, и человека можно. Это, в частности, объясняет феномен, почему усилители с более плохими характеристиками, бывает, "звучат"  лучше. Прибор классифицирует усилители по степени всевозможных искажений. Чем их меньше, тем ближе копия к оригиналу. Концертный зал к Вашей комнате. Тем, для прибора, усилитель лучше. Человек же, слухом искажения измерять не может. Особенно, малые. И, чисто психологически, подсознательно оперирует понятиями нравится - не нравится.Это основа всех слепых и не слепых "прослушек". Вот и вся разница. А это абсолютно разные подходы к оценке. Поэтому, к примеру, один восхищается какой нибудь девушкой, а второй смотрит и думает - что он в ней нашёл?. Это и есть цена слуховым оценкам. Она (оценка) всегда, Ваша, личная. И, сделав её для себя, сами и пользуйтесь.Никто ж не против. Но, не стоит превращать её во вселенскую истину, одинаково подходящую всем..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...