Jump to content
Василичь

Фонокорректор От Василича

Recommended Posts

12 минут назад, I_Avals сказал:

А моё предложение измерять влияние конденсаторов в усилителе

У меня нет усилителя в который Я бы впаивал и выпаивал конденсаторы. Тут тема о фонокорректоре. Вот в нем и предлагаю менять. Я честно говоря скептически отношусь к влиянию конденсатора настолько, что он может убить звук. Поэтому и предлагаю тем кто это утверждает - провести такой эксперимент. Я-то как раз такого не утверждаю. А то интересно получается. Я говорю, что конденсатор портит звук, но проверяйте - вы )))) Классная логика.
Какая разница в усилителе или корректоре. Корректор - ведь тоже самый обычный УНЧ, только с цепочкой корректировки АЧХ между каскадами. Или Вы с этим не согласны?

Вот только потому,что у меня есть интерес я пожалуй проведу этот эксперимент с разными конденсаторами. Хотя почему-то уверен в его исходе. За исходник возьмем корректор с двумя конденсаторами в цепи. Один переходной между каскадами, другой выходной - его и будеми менять. Идет такое условие?
Я сделаю это. Выложу семпл, а Вы уж там со своими анализаторами меряете обмеряете и скажете тут будет ли разница по приборам ну и на слух, естественно тоже будет (или не будет) слышно. Но чур притензии не принимаються, что "Ваш конденсатор не достаточно аудиофильский". И нам всем расскажите и покажите, что Вы там намеряете. Идет?

Edited by Серг Мирный

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Серг Мирный said:

У меня нет усилителя

Вы же сами пришли к выводу, что корректор, это тот же усилитель. Иначе, куда Вы собирались впаивать тестируемые конденсаторы при выполнении оцифровок?

1 hour ago, Серг Мирный said:

Тут тема о фонокорректоре.

Тема, уже давно не о фонокорректоре. Вся полезная информация именно о фонокорректоре, закончилась года 4+ назад. Дальше - однотипные ЧАВО, да всплески подобных дискуссий. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, I_Avals сказал:

А что же мы тогда измеряем, как не чисто технические характеристики того, что усиливаем или слышим?

Нет. Измерения это само собой - важная часть и измерениями дейсвтительно можно померять чуть ли не все. Самое простое это АЧХ. Но помимо АЧХ например конденсатор "в теории" может иметь разную импульсную характеристику. И ее в принципе тоже моно померять, хотя конечно сложнее. Ну так и быть, я сделаю запись с разными конденсаторами импульса, приложив оригинальный импульс который буду прогонять через корректор с разными конденсаторами. Что там еще двухтональный сигнал нужен для замера интермодуляции? С какими частотами Вам будет удобнее? 

3 минуты назад, I_Avals сказал:

Вы же сами пришли к выводу, что корректор, это тот же усилитель. Иначе, куда Вы собирались впаивать тестируемые конденсаторы при выполнении оцифровок?

Ну то есть Вы не против того, что я предложил? Я правильно понимаю? Вы поймите, я спрашиваю, для того, что бы все согласовать, что б потом Вы не предьявили, а вот тут ты не так сделал. Я знаю, что такое замеры и что такое подобные лаб работы - это головняк в определенной мере, потому не хотелось бы переделывать по 20 раз.

ДОбавлю лишь только, что если на слух разницы не будет(а я склоняюсь к этому варианту, но готов признать свою ошибку) - то и обмеры бессмыслица. Ловить блох которых никто не слышит - дурость. 

Edited by Серг Мирный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

13 часов назад, Серг Мирный сказал:

Кто утверждает, что конденсаторы меняют звук - просто в фонике поменяет эти самые конденсаторы используя самый плохой и самый хороший, далее используя одну и туже пластинку с одного и того же вертака просто оцифрует сигнал с выхода фоника. И вот эти семплы выложит на гугл-диск в максимально возможном формате 24/96 вполне достаточно. И ссылочки сюда. Это будет натурный эксперимент и если конденсатор красит звук - это будет очень хорошо слышно... Если чего могу взять на себя (только конденсаторы пришлите)) а так и карта есть Julia, Infrasonic quartet - выбирайте на какой оцифровывать). Сказки о том, что цифра нивелирует не принимаются, потому как оцифровка вещь такая - что ей дали, тот "слепок" она и оставила.

Джулия и квартет едва ли тут подойдёт, всё же.

Увы, у меня нет дома такого оборудования, которому можно было бы доверять в оцифровке.

Потому, как обычно, отправил человеку два корректора. Потому как менять он сам там не сможет толком. Но там задача сильно сложнее была. Между каскадами разные полистиролы - к71-7 и к71-5. И на выходе в одном полистирол, а во втором полипропилен. Тут реально разница невелика. Но в здравом уме ставить лавсен в конечное устройство...

А дальше судите сами. Оцифровки трёх корректоров. KIVsound и двух моих, которые отличаются только конденсаторами в межкаскаде и на выходе. Навержно межкаскадные можно отбросить. И там и там полистирол. Не думаю, что разница может быть реально слышна.

https://yadi.sk/d/Yo5ZvQ4dGzPybQ

Вот если бы человек мог сам поменять на лавсан и сделать оцифровку до и после, было бы лучше, конечно )

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Серг Мирный said:

С какими частотами Вам будет удобнее?

Удобнее? Мне? Вот этого, совсем не понял. Измеряете Сектралабом? В него уже заложена требуемая комбинация сигналов. Достаточно выбрать её в меню настроек генератора.

1 hour ago, Серг Мирный said:

если на слух разницы не будет(а я склоняюсь к этому варианту, но готов признать свою ошибку) - то и обмеры бессмыслица

Я никогда и не предлагал измерять то, чего нет. Моя мысль - если мы что то слышим, то это что то можно увидеть измерениями. Подтвердив, тем самым, правоту слуха. Дело в том, что я, года тому назад, потратил некоторое время, пытаясь измерить разницу кабелей. Увы, даже при разрешающей способности Джулии мне это не удалось. Добавлю, что кабелей я не слышу. И, не стесняюсь в этом признаться.

1 hour ago, vovans said:

Джулия и квартет едва ли тут подойдёт

А что подойдёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Материалы вебинара STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

На вебинаре были продемонстрированы современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0, проведено их подробное сравнение. Мы подготовили для вас материалы. Вы можете посмотреть видеозапись вебинара, ознакомиться с ответами на вопросы, загрузить код для тестирования, прочитать статьи по теме

Подробнее...

11 минут назад, vovans сказал:

Оцифровки трёх корректоров. KIVsound и двух моих, которые отличаются только конденсаторами в межкаскаде и на выходе

Вот, это другой разговор. Надеюсь все по честному. Источник один и тот же, фонограмма одна и та же разные только конденсаторы? Вот и послушаем. Я сейчас в офисе, поэтому имеются только простые наушники, но вечером послушаю, скачаю, загоню в аудишен, посмотрю АЧХ. Может кто еще чего померяет, послушает и выскажет свое мнение. 

7 минут назад, I_Avals сказал:

Увы, даже при разрешающей способности Джулии мне это не удалось.

НУ мы тут с Вами на одном берегу))) 
 

 

7 минут назад, I_Avals сказал:

Удобнее? Мне? Вот этого, совсем не понял. Измеряете Сектралабом? В него уже заложена требуемая комбинация сигналов. Достаточно выбрать её в меню настроек генератора.

Зачем. Я могу сгенерировать любой файл с двухтоновым сигналом - залить на источник - с источника подать на корректор и с выхода корректора оцифровать сигнал. Поэтому и спрашиваю как удобнее. Такой подход более предпочтителен - потому, как я могу выложить оригинальные файлы и файлы пропущенные через корректор - таким образом Вы и любой другой человек получит полную базу для анализа что было до, что стало после.

Edited by Серг Мирный

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, I_Avals сказал:

А что подойдёт?

Оцифровки выше сделаны на Korg MR-2000S

Только это... Всё-таки диэлектрик близкий. Вот с лавсаном бы такой тест. Наверняка при мгновенном переключении и глухой разницу бы услышал

 

Проблема отслушивания может ещё вот в чём заключаться. Человек в одной группе в ВК как-то доказывал, что между керамикой и плёнкой разницы нет. И оцифровал какие-то конденсаторы на какой-то звуковой. И по результатам голосования вынес вердикт, что разницы нет.

Первый вопрос, через сколько и каких конденсаторов прошёл звук, пока шёл к выходу звуковой карты (он просто с выхода на вход подал звук, не оцифровка чего либо). Потом, через какие и сколько - со входа к АЦП. И качество этого АЦП. Как и ЦАП. Но с ЦАП-ами ещё более-менее обычно...

Потом, большинство судило, слушая на телефонах, с ноутов и с посредственных ПК, где если уже хоть какая-то дискретная карта, человек считает себя аудиофилом. И наушники зачастую за 200 руб. Или красочные и модные. Или вообще беспроводные эпплэ.

Я это к чему. Если вы не придаёте значения этому вопросу, то у вас наверняка лавсана по пути звука хватает. И это значит, что, теоретически, если разница и есть, то услышать её шансов крайне мало.

Ну, это моё мнение. Как стороннего обывателя. Технический специалист в этой области из меня слабый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, I_Avals сказал:

Ну, Валерий Сергеевич! Не томите! Раз измерениям вполне поддается, поясните чем и как мерить! 

Экой вы однако, всё Вам дай да подай да что бы со стандартом.  Я данной информацией не владею, а вот вам как профессиональному измерителю сам бог велел.

Напомню что конденсаторы (в нашем случае плёночные) кроме емкости и рабочего напряжения имеют ещё ряд параметров. 

1. Тангенс угла потерь

2. Сопротивление изоляции.

3. Коэффициент абсорбции.

4. ТКЕ (температурный коэффициент)

Все эти параметры измеряемы и имеются в паспортных параметрах конденсаторов. Как Вы можете их измерить при помощи спектралаба можете ответить? :D

П.С. есть даже конденсаторы имеющие некоторую полярность, хотя по сути обычные плёночники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Послушал. Признаться честно разница есть, но она где-то на уровне галлюцинаций ))) Очень слабо заметна. Плюс, похоже, что уровни немного отличаются (как уже написал сейчас в офисе и нет ничего из того чем можно померять, хотя бы уровень). Но для себя я б выбрал К71+трансформатор но возможно это потому, что там уровень кажется побольше. Самый выбивающийся из всех KIVsound его б я тоже выбрал )
Но повторюсь эта разница на уровне галлюцинаций. Реально, если не сравнивать это в лоб, и прослушивание разнести во времени - никто не сможет однозначно сказать, какой же там конденсатор стоит. Отсюда вывод... Впрочем каждый сам может сделать вывод для себя 
 

Ссылка на перезалитые файлы на гугл диск

Edited by Серг Мирный

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, тимвал said:

Я данной информацией не владею,

Зачем, тогда, писать

On 9/16/2019 at 9:45 AM, тимвал said:

Однако влияние всё же есть и измерениям вполне поддается

Это всё равно, что писать - а жизь на Марсе, то есть. Бла блабольство чистой воды, Валерий Сергеевич!

1 hour ago, тимвал said:

Как Вы можете их измерить при помощи спектралаба можете ответить? :D

А я где то писал, что собираюсь измерять именно эти параметры и именно с помощью Спектралаба? Я дал перечень. ВЫ его видели. В который раз, Валерий Сергеевич, убеждаюсь, что Вы пишите лишь бы поприкалываться. Абсолютно не беспокоясь, есть ли смысл в Ваших постах. Не удивлён, что Вы, до сих пор, верите в чивера.

1 hour ago, Серг Мирный said:

Ссылка на перезалитые файл

Спсибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, увы, уровни чуть отличаются. А как делать правильно нормальизацию в данном случае... Но это каждый сам может сделать.

У кого тренированный ух и есть на чём слушать, тот больше может сказать про разницу в звуке. Для кого-то она меньше. Оцифровщик утверждает, что вживую она заметнее. Но ему мы верить не будем по понятным причинам ) И да, между ПП и полистиролом разница действительно очень маленькая. Она заметно больше между ними и лавсаном (ПЭТ). Я спросил, может ли оцифровщик сам поменять. Жду ответ. В любом случае, это нескоро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Типа в Kiv чуть больше выражены атаки, особенно на бочке заметно. Кто-то его назовет более "мутным"... Но в целом - галюцинации )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, I_Avals сказал:

Это всё равно, что писать - а жизь на Марсе, то есть. 

Если у Вас ничего "разборчивей" спектралаба нет то для Вас измерить разницу в сигнале будет скорее всего равносильно поиску жизни на Марсе. :yes:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, I_Avals сказал:

Зачем, тогда, писать

А Вы прочтите полностью всё предложение.  Я написал что "нужно знать", а не я знаю.   Вы различаете эти два понятия? 

Методики есть и измерения тоже. Как у Вас написано, "гуглите и обрящете".  Мне это не интересно, а искать лично для Вас не вижу смысла. Тем более что Вам судя по всему нужен совершенно обратный результат...

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Суслика видишь? - Нет!  -А он есть!"

Господа, На чем устроен спор?  На картах, оцифровках, Спектрах и тд.  Подать сигнал из КОМПЬЮТЕРА  через МОЩНЫЙ ВЫХОД звуковухи, и НА ЭКРАНЕ   ПОСМОТРЕТЬ  и ПОКАЗАТЬ ВСЕМ  звук????!!!!!!!.  Я тысячу раз уверен, что Спектра (в нашем форуме с иэделием ФК) при совпадении расчетных номиналов покажет правильную кривую, межкаскадный конденсатор  любого типа "разделит" каскады, как положено, если только у него не сумашедший ток утечки.  Спор, по сути идет о том, что 2 х 2 =4, или не 4.

Генераторы, компьютеры позволяют настроить изделие ........ максимально правильно неким табличным параметрам.  И не факт, что понравится -здесь всем известно, что иногда лучше загнать каскад "не совсем правильный режим",  с искажениями, но,  парадокс,  с услаждающим слух  звуком.   Никто же не будет оспаривать это?  

 Головка с входом -это сложная  электромеханическая система - это не звуковуха,  поэтому от того, как первая лампа  взаимодействует с головкой, через какой какнал это происходит  от этого зависит качество  ЗВУКа.  И каждый элемент  схемы вносит свой вклад  в тонкие материи  мелодии, особенно, если схема вылизана до очень хорошего уровня. .  И конденсаторы, само-собой, тоже.

Музыка -это не фарады и  килограммы.  Это тончайшие материи, в которых имеет значение всё.   Скрипка  Страдивари состоит из деревянного резонатора, грифеля, струн, колков   -точно также, как и изделие  Старо-Урюпинской музыкальной фабрики, которую покупают малышам первого класса музыкальной школы   И размеры совпадают, и геометрия, и даже, материал.   РАЗНИЦА В ТОМ, ЧТО МЫ САНТИМЕТРАМИ ИЗМЕРИТЬ не можем.   Оба изделия играют,   Можете называть это мистикой, или Марс с Венерой сошлись,  но одно  ИГРАЕТ БОЖЕСТВЕННО в руках Мастера  ( и стоит, как МКС), а другое тоже играет, даже достаточно для уровня начального обучения.   В чем талант Великого мастера?   Сотни лет пытаются разгадать секрет его изделий.

Если кому-то медведь наступил на ухо - разницы никакой.

У нас, например,  по крайней мере почти все используют плёнку, а не керамику.  В тех исследованиях, которые опубликованы, люди попытались определить характеристики конденсаторов и получили определенные данные в виде спектров, хвостов гармоник. которые как-то согласовываются с предпочтениями  изготовителей  тех же самых корректоров (форумного изделия).  И качество пытаются выдавить по максимуму.   Вы делаете для графика Спектры?  для статистики?  для вала (как при социализме)?   ИЛИ, всё-же чтобы получить УДОВОЛЬСТВИЕ?

Я очень благодарен  Славе  - получил от него много полезных советов.   С каждым новым вариантом ФК пластинки играют всё лучше и лучше.  Слухачи иной раз не верят, что это винил.     Но, Слава, ты не прав!    Сделаны десятки вариантов с разными лампами, с разными конденсаторами.   Разница в звуке ЕСТЬ!!!  

Всё  влияет на ЗВУК,  особенно когда получается на хорошем уровне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, тимвал сказал:

Напомню что конденсаторы (в нашем случае плёночные) кроме емкости и рабочего напряжения имеют ещё ряд параметров. 

1. Тангенс угла потерь

2. Сопротивление изоляции.

3. Коэффициент абсорбции.

4. ТКЕ (температурный коэффициент)

1. Для любых плёночных конденсаторов не имеет значения в области звуковых частот. Может проявлятся для электролитических, но это уже отразится на АЧХ и может быть измерено.

2. Для исправных плёночных конденсаторов зачастую превышает десятки гигаом. При замене конденсатора теоретически может повлиять на режим следующего каскада. Может быть измерено и скорректировано.

3. К межкаскадным конденсаторам не имеет никакого отношения. Во-первых, это очень медленный процесс (минуты) и лежит в далёком инфразвуке, во-вторых, проявляется только при заряде-разряде конденсатора. Например, в УВХ или некоторых типах АЦП. Включите усилитель и, через 15 минут прогрева, забудте об этом эффекте.

4. Заменяя ёмкость с маркировкрй 0,1 мкФ одного типа на другой, можно на самом деле с лёгкостью поменять 0,08 мкФ на 0,12 мкФ. И вероятнее всего услышать разницу. Тоже вполне измеримо. А про ТКЕ для плёнки забудте, 0,2% при изменении на 40 оС у худших представителей - это ни о чём.

4 минуты назад, Юрий III сказал:

Разница в звуке ЕСТЬ!!!

И во многих случаях объясняется и измеряется. А в некоторых случаях разницы нет, несмотря на...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не о чём спорить, эффект "плацебо"... Мне помогает МБМ и полипропилен, но это мне. И АЧХ моих ушей имеет завал на 15 кгц ( -) 3 дб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, тимвал said:

Я написал что "нужно знать", а не я знаю. 

Но, перед тем очень уверенно написали - влияние всё же есть и измерениям вполне поддается. Вместе, это и есть бла блабольство в чистом виде. 

2 hours ago, тимвал said:

Если у Вас ничего "разборчивей" спектралаба нет

Валерий Сергеевич! Если у Вас есть методика и знание, что есть "разборчивей" спектралаба и где это взять, готов выслушать. Ваши традиционные "качели" - это точно есть, но я не знаю, что и где, только подтверждают моё мнение, что искать смысл в Ваших постах бессмысленно.

1 hour ago, Юрий III said:

Скрипка  Страдивари состоит из деревянного резонатора, грифеля

Точно, грифеля? Вы о Пикассо, или о Страдивари? Ладно, проехали. Волшебство звучания скрипки имеет вполне технические причины. Материалы, технология. Мы не способны это повторить? Так бывает. Значит, у нас нет уже упомянутых материалов и технологии. Вспомните пирамиды. Даже с современной техникой, громадная проблема построить точно такое же. Но, оно есть. Значит, мы чегой то позабыли, за века. И не стоит утверждать, что Старо-Урюпинскоая музыкальная фабрика делает скрипки, по материалам и технологии, абсолютно тождественные скрипкам Страдивари. Мы же понимаем, что Жигули, это, даже не Фиат. 

1 hour ago, Юрий III said:

Музыка -это не фарады и  килограммы.

Безусловно и неоспоримо! Но, разве речь, в последних постах, о музыке и её эмоциональном воздействии? Поправьте меня, но я пытался поднять вопрос, можно ли, на основе измерений точно оценить влияние того или иного типа конденсатора на , если угодно, "звучание". Не это ли лейтмотив ссылок, с которых всё началось? Которые Вы же и дали?

1 hour ago, Юрий III said:

Вы делаете для графика Спектры?  для статистики?  для вала (как при социализме)?   ИЛИ, всё-же чтобы получить УДОВОЛЬСТВИЕ?

Удовольствие, однозначно. В моём случае, от процесса конструирования и создания чего то нового. В смысле того, что я не делал раньше. На первооткрывателя не претендую.

2 hours ago, Юрий III said:

Но, Слава, ты не прав!   Разница в звуке ЕСТЬ!!!  

А я с этим нигде и не спорил. Однозначно есть, и, однозначно объяснимая. Разные лампы, режимы, способы коррекуции АЧХ, точность самой АЧХ, выходные сопротивления. Масса понятных и измеримых причин. Юрий III! Зачем простой вопрос попытки корректного измерения влияния конденсатора превращать в глобальные рассуждения о Музыке, с большой буквы, призывая в свидетели дух Страдивари и продукцию Старо-Урюпинской музыкальной фабрики?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава! Ну, пожалуйста, не передергивай.  Я же не о духах Страдивари и его технологиях. Это лирическое отступление -типа, есть к чему стремиться.

Любой конденсатор -не просто две железяки, переложенные диэлектриком.  Эквивалентная схема конденсатора в учебниках радиотехнических ВУЗов, готовящих технологов предприятий,  представляет из себя сложную схему, включающую линейные и нелинейные элементы, и, следовательно, разные конденсаторы разных типов и изготовителей  имеют некоторые отличия  характеристик в зависимости от частоты,  напряжений и протекающих токов.  Мы же в изделии  расчитываем только на одну величину - С - (пф, нф, мкф).   В сложном музыкльном сигнале, поэтому, будут и какие-то дополнительные гармоники, и искажения формы сигнала и прочее.   Малые-малые -но есть.  Поэтому одни конденсторы предлагаются для импульсных устройств, другие -для генераторных устройств -и т.д.  В техописаниях всё это подробно есть.  Если бы был только один тип с идеальными параметрами, ноль индуктивности, тераомы изоляции, линейная АЧХ от 0 гц до миллионом мгц в диапазоне напряжений от 0 до мегавольта и токов о наноампер до много ампер - не о чём было бы копья ломать.  А так - сотни типов, с разными свойствами, и, значит есть возможности для творчества.  Сначала будем рассчитывать, подбирать, потом - слушать и поправлять.  Одно другому не мешает.  Как говорил кто-то из великих скульпторов. "Чтобы получилось хорошая скульптура - нужно взять камень и отсечь всё ненужное" (что-то примерно такое).  То же относится и к о всем элементам схемы.  Я так думаю.

Речь не идет о дорогущих аудиофильских элементах (хотя,  это может быть и оправдано),  но я противник примитивизма -  недорогие  комплектующие показывают вполне  приличный звук.

 

Edited by Юрий III

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 minutes ago, Юрий III said:

Я же не о духах Страдивари и его технологиях

?! Перечитал ещё раз. Треть поста о скрипках Страдивари и Старо-Урюпинской музыкальной фабрики. С детальным описанием конструкции. Скрипки. Не конденсатора. И, ни одного слова об эквивалентной схеме. Есть, правда о головке, со входом. И о музыке, как таковой. Но, каким боком это к поднятому мной вопросу? Напомню - не о  слышим ли мы "звучание" или "незвучание" конденсаторов, а о том, есть ли надёжная методика количественного измерения или, хотя бы, обнаружения подобного явления. Буде, оно существует. Ваша первая ссылка, на эту тему, меня ни в чём не убедила. Почему? Не хочу повторяться. Все написано чуть выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Специально для тех, кто сомневается в различных свойствах элементов -1 минута в Яндексе и

 Упрощенная эквивалентная схема замещения конденсатора.746525466_.png.d8778a0d259935ab95c3a1a6f0d811af.png

https://studfiles.net/preview/2567383/page:8/

Схема резистора на переменном токе

851685126_.png.502f92396a4533983ccc034a1c3b1b85.png

http://zadereyko.info/metodicheskie_materialu/elementnaya_baza_konspekt_rezistoru_osobennosti_ispolzovaniya.htm

И это ещё без учета нелинейных элементов устройств. Поискать можно еще, но, представляется, что и этого достаточно.  Ну, а в ВУЗовских учебниках такие схемы - .....поступать заново.

Так что по-разному ведут себя и конденсаторы ( и резисторы тоже).  О лампах,  вообще, нет разговора. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Юрий III said:

Схема резистора на переменном токе

Как говорила одна моя подруга - я в шоке! Юрий III! Прежде впечатлять нас картинками, непонятно что доказывающими, оцифруйте, пожалуйста, величины всех элементов, входящих в показанные Вами схемы. Как минимум, для того, чтобы понять, они сильно начинают влиять уже на единицах кГц или, всё же, на ГГц.. Поскольку, одни и те же типы резисторов я встречал и в схемах усилителей, и в селекторах МВ / ДМВ телевизоров.

А чтоб говорить более предметно, Вот Вам пара картинок.

DSC02007.thumb.JPG.4af6fe31d2ff9853314110cffe3bf455.JPG DSC02008.thumb.JPG.6616c1c0750b4370ed8cd9f62ca69234.JPG

Не прибегая к высшей математике, легко увидеть, что собственная ёмкость типичного резистора утечки сетки на порядок меньше типичной входной ёмкости каскада. И эта паразитная ёмкость (резистора, каскада и монтажа) начнёт влиять на импеданс где нибудь после 20-ти кГц. Там, где Вы уже ничего не слышите. На более низкоомных резисторах частоте начала "влияния" ещё выше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, это так -на 1 кгц  все  значения неосновных характеристик - малозначимы,  в расчетах, обычно отбрасываются, как пренебрежимо малые.

Только сколько важных вещей в нашей жизни связаны с очень малозначимыми, как нам кажется,  факторам.  Мощные процессы в физике описываются теорией малых возмущений. 

Комар очень маленький - но спать не даст.   Слава!  Давайте закончим эту дискуссию.  Я не доцент кафедры прикладных материалов электронной промышленности.  Господь дал мне немного Слуха- ну, будем считать, что в этом моя беда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Что значит не будет? Двойники кончатся? А про банки- что ты знаешь про них? У нас нет ни одного своего банка. И не может быть местного банка- это филиал основного, забугорного. Тинькофф- 100% киприотам принадлежит, ОТП- венграм. ЦБ РФ- ФРС США...
    • Что то вроде такого. D5 светодиод оптореле
    • при моделировании не использовать конденсаторы...приму к сведению. эмиттерные резисторы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовали. поэтому  они у меня даже на ПП есть. и в дальнейшем они же перекочевали в тот самый Гибрид. @PenZioNer , т.е. Вы сделали ТП в 750мА? зачем такой Огроменный?   простите а что Вы имели ввиду про Наушниковый усь? каким боком он к теме ? цитата выше, относится к ушному усю или то к чему я тему подвожу - к ГИБРИДУ? при измерениях в РМАА он действительно показал хорошие результаты. конечная моя цель Тоже - Би-ампинг и Активное деление по НЧ/СЧ. но это далеко впереди)))
    • К сожалению не довел дело до конца. Пока этим занимался пришла мысль просто поменять автомагнитолу что и сделал.
    • -ИМХО- криволинейный участок для 6н9с- когда Rа=300ком, смещение не фиксировал, что накрутилось. Этот режим был только для снятия спектра. -вопрос о 20% в этой теме уже отпадает. Однотакт 6н9с-6с5с\КП\-6550\триод\  не зазвучал: эксперт заявил, что звук зажатый. Был переделан: 6ж4\в триоде\- 6550, а затем и на КТ66. Следующим этапом стал новый  6с2с-КТ66. В первый день прослушивания на своих колонках товарищ заявил, что звучит скучновато, видимо сразу после двухтакта. Для полноты эксперимента 6ж4-КТ66 перевел в УЛ с 20%. Будем сравнивать.
    • Современые медицинские технологии очень отличаются от уровня муниципальной районной поликлиники. За деньги они себе любой орган пересадят сколько захотят раз. 
×
×
  • Create New...