Jump to content
Василичь

Фонокорректор От Василича

Recommended Posts

Вот ЕАR "от Василича"

post-120592-0-20878900-1465836013_thumb.png

Таблица шумов различных типов сопротивлений - эти данные уже обсуждались в теме. Василичь, даже, скриншоты измерений шумов выкладывал. Ходим по кругу. :(


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то по входу первой лампы все неправильно, сетка триода????? Катод??????


Там, где стеллажи обрывались, я наконец-то нашел полки с музыкой: настольные колонки, ламповый усилитель, проигрыватель - стандартный набор меломана 60-х... Что ни говори, а музыка обесценивается не так быстро, как мысли. (Харуки Мураками. "Охота на овец")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Естественно, никто. Вопрос немного в другом. Василич утверждает, что корректор на нувисторах в 100500 раз круче,чем на 6Н17 / 16. На вопрос - почему мы, тогда, собираем более "плохой" вариант?, Василич начинает напускать туману - дескать настройка настолько сложна, что даже ему нужен целый день и то - всё уплывает. Методика, естественно, не публикуется. Если так рассуждать, то и ламповых телевизоров не могло быть. Особенно цветных. Ну, очень сложная настройка! Только один человек на весь СССР мог.

Василич признаёт годным к употреблению только то, что собрано исключительно по его "заветам". Всё остальное - в топку!

Надо попробовать. Естественно, на нувисторах можно реализовать два отдельных канала - это, по-любому, лучше, чем на двойных триодах - как ни крути, а взаимовлияние внутри лампы маленько есть, и "картинка" отдельным "спецам" может показаться "размытой". Хотя на самой пластинке разделение не ахти какое, не лучше, чем в удвоенной лампе. Но надо делать и сравнивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «МЭМС-датчики ST для работы со звуком – новые возможности» (28.10.2020)

28 октября все желающие приглашаются для участия в вебинаре, посвященном семейству МЭМС-датчиков STMicroelectronics для акустических приложений. Предметом детального рассмотрения на вебинаре станут микрофоны, их топологии применения и возможности. Вы услышите о новых мультирежимных широкодиапазонных микрофонах с нижним портом и PDM-интерфейсом для систем с батарейным питанием.

Подробнее

Что-то по входу первой лампы все неправильно - что неправильно? Обычный гибридный каскод, ПТ + лампа. ОИ - ОС. Так бывает.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

STM32L562E-DK – первая отладочная платформа ST на ядре ARM Cortex-M33

STMicroelectronics представляет демонстрационно-отладочную платформу на базе ядра Cortex-M33 – STM32L562E-DK. Данная платформа основана на микроконтроллере нового семейства – STM32L5. STM32L562E-DK позволяет разработчику в полной мере раскрыть и опробовать новые возможности микроконтроллеров STM32L5 с тщательно проработанным функционалом для обеспечения высокого уровня безопасности и защиты.

Подробнее

Схема значит не та, в этом на фото вижу транзисторы (скорее всего источники тока первой лампы), потому как на фото МС трансы, значит полевики не могут быть каскадом под МС голову.

Извините, нет в нормальном виде, просто в бумажном варианте, перефотал. Таблица шумов различных типов сопротивлений.

Игорь! Нет таких шумов от резисторов,как вы в таблице приводите. Если бы такие шумы создавал резистор МЛТ - то невозможно было бы делать ни какие конструкции. Я замерял шумы резисторов там доли нановольт на вольт приложенный. При напряжении 100вольт к резистору шум дли микровольта. Можешь сам убедится измерив Шмелёвым.

Схема EAR истинная , срисована мною с платы корректора .Именно стоит полевик на входе и именно по 5 резисторов последовательно включённых в аноде 1й лампы. Вот фото видно транзисторы и резисторы. Транзистор первый каскад усиления,потом каскад с заземлённой сеткой. Но схема к корректору прилагается , без указанных транзисторов.Потому что с транзистором ни один аудиофил не купит корректор за 1700 фунтов. Потому что по их религии ,транзистор - смерть звуку!

Надо попробовать. Естественно, на нувисторах можно реализовать два отдельных канала - это, по-любому, лучше, чем на двойных триодах

А что вы догадаться не можете что одну лампу в одном канале применить,а другую в другом. Двойной триод-два каскада. И ни какой связи внутренней не будет. Так я и делал первые корректоры по фэншую. Но измерив переходное затухание,всё понял. Что не имеет это значения в данном корректоре..

post-180237-0-32092000-1465893909.jpg

post-180237-0-01668000-1465894894_thumb.jpg

Edited by Василичь

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тест уровня кондуктивной помехи электронного устройства

Электромагнитная совместимость (ЭМС) является важным параметром электронных устройств, особенно это актуально в современном мире, насыщенном разнообразными гаджетами. Специалисты компании Mornsun подготовили видеоролик по тестированию одной из составляющих ЭМС – кондуктивной помехи.

Подробнее

Добрый день, могут ли гореть резисторы 51кОм на катоде последней лампы потому, что на выход я ничего не подключил?

Сначала была проблема что этот резистор горел на одном канале, но и играло на нем только, на втором канале этот резистор не горел но он и не играл.

Пересобрал схему полностью заново, на новых элементах и новых лампах - один из каналов снова не играл, но на том, который играл - резистор не горел.

Теперь поменял участок схемы от первой до второй лампы на проблемном канале - на выходе одинаковые сигналы на осциле но, теперь горят ОБА резистора на ОБОИХ каналах.

Нагрузки не цеплял, это может быть причиной?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой мощности установлены резисторы? Должны быть одноваттные. И какое на них напряжение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой мощности установлены резисторы? И какое на них напряжение?

0,25 Вт по 200В на них

Должны быть одноваттные.

действительно, посчитал - поставлю ваттник

Edited by Maks.Yashnov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой мощности установлены резисторы? Должны быть одноваттные. И какое на них напряжение?

Да какие нафиг одноватные!!!! ВСЁ ВРЕМЯ СТАВЛЮ 0.25 И НИЧЕГО НЕ ГРЕЕТСЯ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да какие нафиг одноватные!!!! ВСЁ ВРЕМЯ СТАВЛЮ 0.25 И НИЧЕГО НЕ ГРЕЕТСЯ!!! Схему в студию! С напряжением на резисторе и его сопротивлением. Жду!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то я обращался к serg908, который уверяет, что резистор выходного катодного повторителя абсолютно не греется. Вот я и и попросил его продемонстрировать схему, или хотя бы указать номинал этого резистора и сообщить напряжение на нём.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то я обращался к serg908, который уверяет, что резистор выходного катодного повторителя абсолютно не греется.

у меня греется МЛТ-1 до 70 градусов. это нормально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предельные характеристики резисторов МЛТ

Рабочая температура (окружающей среды):

При номинальной электрической нагрузке -60...+70°С

При снижении электрической нагрузки до 0,1 Pн -60...+125°С

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причём тут мощность резистора, на схеме 0,25 Вт. Ищи внимательно свои косяки, тестером все детали проверял, не то что написано на детали, а в реальности ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

serg908, MCA10.5.64. Вы, ей Богу, как малые дети. Мало ли кто и что на схеме указал. Никакими там 0,25 Вт и не пахнет. Во первых, законы физики никто не отменял. Во вторых у самого Всилича стоят полуваттные резисторы. И не 51 кОм, а 68 кОм, что соответственно уменьшает ток и рассеиваемую мощность. Вот фотография с первой страницы темы:

post-193394-0-45929100-1466101810_thumb.jpg

Внимательнее надо быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

. Во вторых у самого Всилича стоят полуваттные резисторы. И не 51 кОм, а 68 кОм.

Да Василич собирает свои корректоры из шмурдяка с помойки -минимум затрат, больше рекламы и пиара + гетинакс из слоеной бумаги

Гетина́кс — электроизоляционный слоистый прессованный материал, имеющий бумажную основу, пропитанную фенольной или эпоксидной смолой.

В основном используется как основа заготовок печатных плат.. Материал обладает низкой механической прочностью, легко обрабатывается и имеет относительно низкую стоимость. Широко используется для дешёвого изготовления плат в низковольтной бытовой аппаратуре, так как в разогретом состоянии допускает штамповку, благодаря чему получается плата любой формы вместе со всеми отверстиями.

Гетинакс относится к горючим материалам. При горении гетинакса происходит интенсивное газообразование в фенольной смоле, что приводит к разбрасыванию горящих капель и быстрому распространению пожара. Именно гетинаксовыми платами обуславливалась повышенная пожарная опасность советских цветных телевизоров типа УЛПЦТИ.. По этой причине с 1980-х годов гетинакс не применяется при производстве электронных устройств. Вместо него применяются текстолиты (чаще всего — стеклотекстолит), которые превосходят гетинакс по огнеупорности, прочности, сцеплению с фольгой и ряду других параметров, важных для электроники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

специально разобрал посмотреть, у меня по 56к стоят одноватные, не греються.

post-196303-0-08060500-1466107529_thumb.jpg

Edited by AVB-SITY26

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

Вопрос к Василичу, хотя может кто другой подскажет.

В общем вчера сравнивал корректор от Василича собранный по этой схеме.

Сравнивали с транзисторным корректором фирмы Rega на граммофоне Rega и усилителе MING DA MC-368 BSE.

В общем оборудование неплохое.

Собственно о разнице - на фонокорректоре Василича все инструменты играют одинаково в обоих динамиках сразу,

звук идет как бы посередине между колонок равно с левой и с правой стороны.

А вот в корректоре Rega наблюдается разделение инструментов на каналы - т.е. например барабаны играют в левом динамике а гитара в правом, вокал переходит с динамика на динамик в общем эффект потрясающий.

Предусмотрено ли подобное в корректоре от Василича, и есть ли подобный эффект у тех корректоров которые были уже собраны Василичем и форумчанами.

Собсно вопрос в том, сам корректор такой, либо я не по той схеме собирал, или искать ошибки в монтаже (играет хорошо, ровно, громко но без вышеописанного эффекта)?

Спасибо за внимание.

post-192412-0-57188500-1466156433_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стереопанорама и четкость локализации источников ухудшается при большом взаимопроникновении каналов. Грубо проверить можно так. Отключаем вход левого и выход правого канала в корректоре. Потом слушаем левый канал. Музыка должна быть слышна, но ооочень тихо.

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подавление составляет 1000раз в данном корректоре. То есть при сигнале на выходе канала 1000мв в соседнем 1мв будет на выходе. Это мизер и не влияет на стерео панораму. К тому же разделение каналов в самой головке проигрывателя,всего 20-50 раз. В ней основное проникновение из канала в канал происходит. Да и сама запись на грампластинке одним резцом не позволяет записать хорошее разделение каналов в канавке. Ищите у себя ошибку в монтаже.

Резисторы любые ставьте,какие есть. 0,25 идут и 0,5 ватт. Какая разница? И номинал 51-100ком ни чего ни в измерениях не изменится ни в звуке. И в аноде первого каскада 70-150 ком ставим и ни каких изменений в звучании. И на катоде выходного каскада у меня 70-100 вольт в зависимости от партии ламп. Ни каких там 200вольт нет.Потому что анодное питание выходного каскада 225 вольт всего.Откуда там взяться 200вольт на катоде? И в катоде второго каскада не 3 ком а 1,6 ком при лампе 6Н17Б. А 3 ком это при 6Н16Б . Поставите 1,5-1,6 ком и уменьшится напряжение на аноде второго каскада и на катодном резисторе выходного каскада. 0,25ватт применяю везде и 0,125 применяю везде кроме катодного выходного каскада. Хотя и там применяю 33ком два последовательно что б 66ком получалось.

post-180237-0-49476900-1466161013.jpg

post-180237-0-92738900-1466161033.jpg

post-180237-0-53760100-1466161066_thumb.jpg


+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни каких там 200вольт нет.Потому что анодное питание выходного каскада 225 вольт всего.Откуда там взяться 200вольт на катоде?

Василич, вот ваша схема. На бумажках тут только вы рисуете:

post-193394-0-38341500-1466162564_thumb.jpg

И до 180 В в катоде, 51 кОм величина сопротивления. Мощность до 0,6 Вт. Ну-ну... Ставьте свои 0,125 Вт сопротивления. :lol2:

Подавление составляет 1000раз в данном корректоре. То есть при сигнале на выходе канала 1000мв в соседнем 1мв будет на выходе. ... Ищите у себя ошибку в монтаже.

Ну так я и предложил быстренько это проверить. Чего не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ничего о вас не писал.Всё верно вы написали о переходном затухании за это у вас и ПЛЮС от меня стоит в репе!.

А этих корректоров с гальванической связью сделано мною 5 штук всего.Зачем о нём речь вести.? Всё равно человек не умеющий читать схему и не умеющий посчитать мощность рассеиваемую,не настроит этот гальванический корректор.Все 250 шт сделанных мною , это обычные корректоры 6Н17Б,6Н16Б,6Н16Б с конденсатором меж каскадным.. Этот и надо делать , а не блуждать в потёмках. Я выложил платы.Видно если гальваническая связь- стоит МЛТ0,5 , а на всех остальных платах стоят 0,25 или два последовательно включённых ВС0,125. Ставить нужно те мощности,которые не позволят выйти из строя резистору. А если не могут посчитать мощность нужную резистора - нечего делать корректор. Корректор гораздо сложнее усилителя. Простота схемы подкупает. Но мало у кого получается разработать конструкцию хорошего корректора. Нагрев резистора при работе схемы любой не говорит о том, что мощность резистора мала! Вот если чернеть начинает,тогда и задуматься надо,почему?


+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане собрал корректор 17-16-16 по схеме которую Maks прикрепил в 1153 сообщении,резисторы не греются,звук нравится,низов хватает,играет на "голову"лучше чем штатный кор. в соньке QS серии,делал навесным монтажом,но усиление разное по каналам (пока выравнил балансом) подскажите где искать причину?(в наличии имею паяльник и мультиметр)заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

собрал корректор 17-16-16, но усиление разное по каналам подскажите где искать причину?

1 Сигнал с головки одинаковый? Проверяется переводом в режим "моно", то есть закорачиванием входов корректора левого и правого каналов между собой.

2 Банальная ошибка в номиналах резисторов. Проверяется тщательной проверкой монтажа и сравнением номиналов резисторов мультиметром.

3 Значительный разброс параметров "половинок" ламп. Лечится подборкой ламп.

Если дисбаланс небольшой, можно оставить всё "как есть", и пользоваться регулятором баланса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...