Jump to content
Василичь

Фонокорректор От Василича

Recommended Posts

оставь а накала хватит в тан 15 у меня тан 1 без переделок в обоих корректорах

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день Василич, Это мой первый опыт с лампами и мне всё понравилось. Повторил Вашу схему всё классно просто супер!! Всё настроил всё класс ни какого фона нет, но есть одно но, маловато нч частот что можете подсказать?? Собирал вот по этой схеме. Ну только R6.7.9.10. чуть другие не такие как на схеме подбирал по напряжению. анодное на 1 лампе 60-61в.. на второй анодное 158-159в..катодное на второй 1,49-1,51в. катодное на третьей 156-158в. Конденсаторы С1 плёнка. С 2. 3. 4. керамика.. R11 на 50 к. Что можете подсказать? СПАСИБО!

ВНИМАНИЕ ПОСЛЕ КОНДЕНСАТОРА ВКЛЮЧИТЬ 220ко ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО !!!! Василич

post-157309-0-42322600-1421330672_thumb.jpg

Edited by Василичь

Share this post


Link to post
Share on other sites

НЧ соответствует стандарту. Видимо дальнейший тракт у вас имеет спад на НЧ (усилитель,акустика) Поднять нельзя в корректоре НЧ частоты. Вся характеристика строится относительно НЧ 20Гц. Поэтому нужно опустить СЧ и ВЧ частоты подключив параллельно 3300пф ещё ёмкость 2000пф и параллельно 0,01мкф ёмкость 5000пф. В этом случае НЧ частоты поднимутся в два раза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

Спасибо, буду пробовать. Спада усилитель акустика нет. Подключал вертак-пред onkio p-306 --усилитель мощности--- акустика НЧ присутствует!! Включаю вертак--фонокорректор---у.м.---акустика НЧ нет! Я попробовал после С1 последовательно поставить сопротивление на 220к. вроде на слух НЧ появились. Это как на Вашей схеме только другой..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не заметил. Конечно там должен стоять 220 ком. Без этого резистора не будет НЧ. И АЧХ не будет соответствовать стандартной.

post-180237-0-16975700-1421384114_thumb.jpg

post-180237-0-71130100-1421384150_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

Понятно, значит те конденсаторы на 2000пф и 5000пф ставить не нужно? А после С1 на 0.1мкф последовательно ставлю резистор на 220к. я Вас правильно понял? А на какой номинал лучше поставить у Вас на одной схеме на 200к или на 220к Спасибо.

Edited by serg908

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрий Васильевич, а вот этот фонокорректор на 6С52Н настраивается по Шмелёву? Или в нём можно поставить межкоскадный конденсатор? И Вы писали что он звучит ещё лучше чем на 6н17б... А в этом фонокорректоре на 6С52Н НЧ частот побольше чем на 6н17б??

Вот схема. http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=297666

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закончил сборку корректора на нувисторах. Василичь , спасибо за схему! Огромное преимущество по сравнению с любыми другими корректорами в возможности оперативной подстройки АЧХ в соответствии со своими предпочтениями ( я думаю, у каждого они индивидуальны).Схема на лампах подкупает своей лаконичностью-две лампы на канал и такое звучание!Фона (50 Гц) нет. Нч отличные (для serg908). Корректор работает в тракте - вертушка Victor-QL-Y5 - картридж Empire 2000/3-корректор-пред Diatone M-P01 -УМ Лайкова V7 - АС Boston Acoustics CR105. В преде есть корректор и по схеме далеко не простой. Но НЧ корректора Василича однозначно лучше,а возможности подстройки АЧХ просто отпад.

post-178339-0-24288400-1421493369_thumb.jpg

post-178339-0-56242400-1421493415_thumb.jpg

post-178339-0-37858600-1421495318_thumb.jpg

Edited by Gerart

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gerart, А Вы собирали на 17 и 16 лампах фоно? И Ещё вопрос на нувисторах настраивать по Шмелёву нужно? Или можно между лампами каскадами поставить конденсатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Схема мне понравилась, старался читать внимательно, злопыхателей не принимаю во внимание.

Спасибо за подробные разъяснения, но как всегда остаются вопросы, если не очень затруднит - я думаю и многим другим будет интересно.

1 - вопрос по питанию - пост№36 - не увидел ответа, примерно знаю ответ, но интересно ваше мнение.

2 - чем можно объяснить, что 6н21б в данной схеме хуже звучит, ведь она по шумам лучше 6н17б - может тем, что связь гальваническая?

3 - что произойдёт (как изменится) в работе (звучании), если в первом каскаде применить 6с62н (она же для зтого и предназначена) - имеется в виду вариант на нувисторах.

4 - если в варианте на нувисторах, 1 каскад катодом на землю, как и в варианте на 6н17б ( 6с62н так и использовалась в первом каскаде магнитофонов) - не хватит усиления? или проблема в сеточном сопротивлении (гридлик)

Заранее благодарен за ответы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Не влияет тип выпрямителя на звук ни в корректоре ни в усилителе любом. ПОНТЫ Аудиофильские.

2) Шумов нет при любой лампе но 6Н21Б не работает при катоде на массу. А нам главное уйти от резистора в катоде.

3) Ставьте 6С62Н но при катоде на землю нет перегрузочной способности у неё. 0,3мв-3мв переваривает она,а нам нужно что б до 30-70мв не входил каскад в ограничение. Конденсатор на входе и сеточный резистор 10мам нам не приемлем в качественном корректоре,мы уходим и от межкаскадного,а тут на входе конденсатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Не влияет тип выпрямителя на звук ни в корректоре ни в усилителе любом. ПОНТЫ Аудиофильские.

2) Шумов нет при любой лампе но 6Н21Б не работает при катоде на массу. А нам главное уйти от резистора в катоде.

3) Ставьте 6С62Н но при катоде на землю нет перегрузочной способности у неё. 0,3мв-3мв переваривает она,а нам нужно что б до 30-70мв не входил каскад в ограничение. Конденсатор на входе и сеточный резистор 10мам нам не приемлем в качественном корректоре,мы уходим и от межкаскадного,а тут на входе конденсатор.

Спасибо за ответ, про 6с62н понятно, конденсатор на входе - само собой в корректоре без надобности, про 5 Мом в сетке тоже понятно, но пристану ещё раз, уж не обессудьте, чтобы окончательно расставить все точки над i

первый каскад на 6с52н, что можно попробовать (понятно режимы изменятся)

в катоде, например убрать ёмкость, уменьшить, увеличить резисторы

в сетке (разделительный С понятно не нужен), для разных типов головок желательно бы предусмотреть корректирующую ёмкость и изменение входного сопротивления - уж очень они разные к примеру Ортофон, AT.

В анодной цепи вижу - есть регулировка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы просто пофлудить зашли? Начитавшись сказок Аудиофильских. Все головки заводы выпускать должны строго под сопротивление нагрузочное 47 ком и ёмкость нагрузочную 240-300пф. И ни чего на вход нельзя цеплять. Всё приведёт к ухудшению отношения сигнал/шум. Для корректировки головок есть два регулятора ,наклона и подъёма АЧХ после первого каскада , где сигнал имеет уже большую величину..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сказок конечно много аудифильских - не спорю, стараюсь фильтровать.

Про стандарты тоже можно долго говорить - мало ли, что должно быть, RIAA тоже вроде стандарт, не у вас ли пример приводится, что их аж несколько штук разновидностей существует, для чего и сделан регулируемый наклон (перегиб) характеристик в данном корректоре.

В этом плане про флуд очень даже не корректно помянуто.

Молодёжь может быть и не знает, что разные LP по разному звучат - отечественная Мелодия, бывшие наши демократы - Супрафон, Балкантон, Венгрия, западный винил - в общем совсем другая песня.

Головки тоже очень разные и по конструкции и по характеристикам - ди джеи не дадут соврать.

И что простые технические вопросы уже и задать нельзя, хотел спросить про 2 каскад , если там попробовать 6э12н.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да разве я запрещаю пробовать. Здесь тема именно о этом моём корректоре, который родился после того как я всё перепробовал,проведя сотни экспериментов и с ёмкостями на входе и с изменением сопротивления на входе и ламп перебрал десятки ,все все и по БП всё перепробовал. Лучше не получится у вас! И написал вам почему нельзя на входе ничего делать и вешать конденсаторы и резисторы. Сравнили мы звучание и параметры с десятками фирменных корректоров стоимостью до 3500 фунтов и со студийными. Этот корректор не проиграл ни одному. И Мелодия так звучит на этом корректоре,что куда там импорту,особенно первопрессы Песняров МОНО и пр. старых годов,что писалось на аналоговой аппаратуре.

post-180237-0-95922100-1421908710.jpg

post-180237-0-47046200-1421908731_thumb.jpg

post-180237-0-18613000-1421908751_thumb.jpg

post-180237-0-23010900-1421908890_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я об этом же, чтобы не терять понапрасну времени, проясняю некоторые моменты.

Хочу спросить - есть ли какая разница в звучании нувисторов разных годов, к примеру есть просто 6с52н, а есть 6с52н-в.

Не в порядке флуда, а истины ради, было такое - люди повторяли известный корректор на 6н9с, 6н8с и были сильные разочарования.

А объяснения просты - лампы 6н9с ( первого каскада) очень разные бывают (не смотря на то, что существовали стандарты) - года выпуска, заводы поизводители, про зарубежные аналоги вообще говорить не приходится.

Не мне вам рассказывать как отличаются 6н2п, 6п42с, 6жхх разных серий, влияет многое (годы, заводы, дисциплина - наличие драгметаллов), а особенно если это ВП (со звёздачками).

Вот и прошу поделиться замечаниями (наблюднниями) - какие именно типы ламп, и не только нувисторы (годы, заводы) предпочтительнее, чтобы не постигло разочарование, как в вышеописанном случае.

Понимаю, что грамотная схема (конструкция) будет работать в любом случае - пример тому - промышленные конструкции ( в частности старые различные магнитофоны -те же корректоры по своей сущности).

Дело только в том, как будут работать и как ломаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Корректоры на 6Н9С в первом каскаде и ещё изготовленные на деревяшке,да ещё и с торчащими наружу лампами - ни когда нельзя признать корректорами хорошего уровня. Это начальный уровень. Всё ведь в корректоре должно быть заэкранировано,что б получить тишину в паузе. И последний шаг,отдельный БП.

Но всё равно я проверил и схемы с 6Н9С с многими годами выпуска. И МЛЗ и железные юбки. Все 6Н9С звучат одинаково,независимо от года выпуска. Но если их не просто перетыкать (что делают Аудиофилы) а каждую лампу подстроить по спектроанализатору, на минимум КНИ и ИМД. Просто у них у всех (как впрочем и у импортных) различное смещение для достижения одинакового звучания. Так же втыкались 6SN7 и подстроив , ни какого улучшения не наблюдалось в звучании. Сказки всё это о звучании различных ламп.

post-180237-0-46264600-1421941876_thumb.jpg

post-180237-0-31916400-1421941892_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пробовал фонокорректор на 6Н9С+6Н8С в СРПП - мне не понравилось.

А когда сделал на макете фонокорректор Василича на 6Н17Б+6Н17Б, то был приятно удивлен.

Звук был поистине интересен.

Сразу начал заказывать корпул и комплектующие, чтобы сделать все по красоте.

Потом понес на прослушку своему товарищу....

Фонокорректор там и остался, пришлось делать второй уже себе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Флуд не относящийся к изготовлению данного корректора удалён. Теоретикам желающим поговорить на темы золотых ножек в лампах,ВАХ ах,звучании ламп и проводов , рекомендую открыть свою тему ,где обсуждайте эти нюансы.

Данный же корректор разработан в противоположность АУДИОФИЛЬСКОМУ корректору и его может повторить любой начинающий радиолюбитель. Собран из обычных бросовых деталей. На выходе катодный повторитель (так портящий звук по мнению Аудиофилов) и дальше в цепи сигнала , конденсатор электролит 2,2мкф на 160вольт , обычный китайский копеечный , а не М-Сар золотой или WIMA. Делайте себе данный корректор и будете слушать нормальное звучание своей системы.

post-180237-0-98984600-1422079495_thumb.jpg

post-180237-0-05176200-1422079517_thumb.jpg

post-180237-0-76001200-1422337794_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрий Васильевич, вот исправленная схема..С резистором на 220к.

post-180237-0-83032500-1423381586_thumb.jpg

Edited by Василичь

Share this post


Link to post
Share on other sites

как понимаю, 200 вольтовых конденсаторов в умножителе более чем достаточно, а дальше и на 350 вольт с запасом получаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...