Jump to content
Василичь

Фонокорректор От Василича

Recommended Posts

3 часа назад, shir30 сказал:

Подскажите можно ли поставить все три лампы 6н16б и какие изменения в схеме надо сделать

6Н17Б малошумящая лампа с высоким коэффициентом усиления. Она не заменяется. Можете поставить 6Н16Б поиграться.Усиления мало будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Василич, Доброго времени суток! Хочу собрать Ваш фонокорректор. Форум читал, но не весь так как после страницы где-то 7-мой все больше споров, флуда и т.п. Делать буду 17+17+16 на скрутках как Вы и советовали. Есть два вопроса.

1. Элементы анодного питания и элементы питания накала собирать тоже на скрутках или можно сделать печатную плату?

2. Если переменные резисторы не ставить, то резисторы каких номиналов установить (на Ваш взгляд).

  Извините если не увидел этого на форуме. Спасибо!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, AZS27 сказал:

 

1. Элементы анодного питания и элементы питания накала собирать тоже на скрутках или можно сделать печатную плату?

2. Если переменные резисторы не ставить, то резисторы каких номиналов установить (на Ваш взгляд).

  

1. без разницы, как сподручнее, навесной либо печатный.

2. просто не ставить переменники и всё, цепочку коррекции на корпус соединяем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Ехидничать не надо! Просто один сделайте на печатке с длинными проводами до гнёзд входных и выходных , ну как обычно заводские делаются. А другой на скрутках , точно повторив как на фото мои платы и расположение в корпусе. И послушайте на ламповом усилителе с хорошей акустикой и хорошей головкой в проигрывателе. И всё станет ясно. Мы  то десяток раз проводили сравнение в Севастополе и две сотни раз проверили мои клиенты которым выслал корректоры. Это я написал для меломанов настоящих. А простому радиолюбителю всё равно на скрутках или печатке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Василичь сказал:

Просто один сделайте на печатке с длинными проводами до гнёзд входных и выходных

А почему с длинными!? Надо при сравнении менять не более одной переменной. То есть, надо сравнивать на "скрутках" и  на печатной плате, но с оптимальным расположением. И без "длинных проводов".

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

50 минут назад, Василичь сказал:

Ехидничать не надо! Просто один сделайте ...  на скрутках , точно повторив как на фото мои платы и расположение в корпусе.

...только не забудьте скрутки сваркой зафиксировать, как того ПУЭ требуют

P.S. Василич! где результаты измерений?

Edited by Paulschen

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Paulschen сказал:

P.S. Василич! где результаты измерений?

Результаты вижу здесь:-
http://forum.cxem.net/index.php?/topic/136488-фонокорректор-от-василича/

@Paulschen ,а где ваши с оптимальными связями на печатке?
Зря стеб затеяли.Минимальные связи,наводки,тепловые шумы в контактных сопротивлениях и надежность соединения ,в таком самом чуствительном каскаде,как фонкорректор и в силу специфики ламповых детальных *обвесок*,будут минимальны при объемном монтаже скрутками с последующей пропайкой.Кому как,а мне и без шмеления при прослушивании разномонтажных девайсов ,как говорится,*видать на ухи*..
Суть то стеба в чем? Ну,не нравится вам древний метод,так делайте чипом ваш гаджет,это тоже будет поводом для флуда? Флуд получается стебом от отсутствия должного разностороннего опыта ,это понятно..:)

Edited by kotosob

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делал и навесным монтажом и платой.  "Специалисты"  разницы не вычислили, а вот упомянутые в предыдущих сообщениях такие вещи, как правильный монтаж и разводка -это влияет сильно, особенно на фон.  С этим долго пришлось повозиться.  А вот утверждения об отсутствии шума -от лукавого. Шумит лампа немного -это неустранимо, ,  шумят резисторы - подбором количества и качества можно уменьшить. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.10.2016 в 14:25, Юрий III сказал:

Делал и навесным монтажом и платой.  "Специалисты"  разницы не вычислили, а вот упомянутые в предыдущих сообщениях такие вещи, как правильный монтаж и разводка -это влияет сильно, особенно на фон.  С этим долго пришлось повозиться.  А вот утверждения об отсутствии шума -от лукавого. Шумит лампа немного -это неустранимо, ,  шумят резисторы - подбором количества и качества можно уменьшить. 

 

У меня не навесной монтаж , а на плате методом скрутки выводов деталей. Без множества переходов типа (вывод-припой - медная дорожка печатки - припой - вывод детали) и так 50 переходов разных металлов на пути сигнала величиной  доли микровольт. Если не слышите разницы,то конечно собирайте на печатке. Так удобнее.

 

Резисторы не шумят вообще , в нашем случае! Тот шум Нановольты от резистора вы ни когда не услышите. Если бы резисторы шумели,то невозможна была бы радиосвязь, тем более невозможен был бы дальний приём. Не возможно было бы построить усилитель микрофонный где сигнал полезный  на входе усилителя предвара лампового встроенного в микрофон , микровольты и доли милливольта. А резисторы там в предваре стоят обычные МЛТ и ВС. Так же не шумит сколь сильно лампа. Иначе тоже невозможно было бы микрофонный усилитель сделать. Слушать шум фонокорректора нужно не полностью вкрутив регулятор громкости на всю катушку,а при том положении регулятора громкости при каком комфортно слушаешь музыку. Сравнивать корректоры тоже нужно не при одном и том же положении регулятора громкости,а при одном и том же усилении (вход корректора-выход усилителя) потому что у одного корректора Коэф. ус. = 40 раз а у другого 350 раз. Конечно второй будет шуметь больше чем первый если при одинаковом положении регулятора громкости усилителя послушать. Но первый корректор будет с нормальной громкостью звучать , а при втором корректоре придётся туже пластинку слушать поставив регулятор громкости на 9 часов вместо максимума , как при первом корректоре.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Василичь сказал:

Резисторы не шумят вообще , в нашем случае! .....Если бы резисторы шумели,то невозможна была бы радиосвязь, тем более невозможен был бы дальний приём.............Слушать шум фонокорректора нужно не полностью вкрутив регулятор громкости на всю катушку,а при том положении регулятора громкости при каком комфортно слушаешь музыку......50 переходов разных металлов на пути сигнала

Васильич!

1. Ваша схема достаточно хорошего качества и, в принципе, при указанных номиналах, работает практически без настройки. Никто не посягает на Ваш авторитет.   Зачем так разоряться?

Но - резисторы все-же шумят, иначе почему  на схеме вы изображаете в анодной цепи первого каскада несколько резисторов - это же традиционный метод для снижения шума каскада, и Вы, кстати,  сами писали -  на 3 дБ.  И  лучше использовать в аноде, хотя бы, резисторы не 0,25 вт, а хотя бы 1 вт.  Дробный же шум лампы небольшой,  но неустраним.

Радиосвязь на длинных расстояниях -штука очень ненадежная и речь неразборчивая - каждый, кто был в горах, или просто служил,  или использовал на работе дешевую служебную связь - тот знает.  В хорошей аппаратуре, чтоб оторваться от шумов, используют как минимум частотную, фазовую,а лучше - комбинированную модуляцию, или даже специальную кодировку

"Шум корректора при выкрученных регуляторах" -Васильич!????     А как же тем, кто не использует регулятор громкости -таких тоже много  - прищепку на уши ставить?  Все данные на любой усилитель даются в номинальном режиме, а не в том, который кому-то "комфортен". 

"Скрутки!!!"   против монтажа. 

Васильич!  Зачем  нам страшилки про 50 переходов (мы уже взрослые дяди) - если рассмотреть любой резистор, конденсатор -там  очень много переходов  материалов на каждом наберется (поинтересуйтесь у технологов производящих) -не бывает резисторов, конденсаторов, ламп, состоящих из одной меди от одного вывода до другого, а про диоды вообще молчу -там половина таблицы Менделеева.

Шумит всё.  Если кто-то напишет - "шума нет" - то,  что же,  "искренне поверим". Блажен, кто верует!  Вопрос надо ставить об уровне этого шума.  -60 дб, в принципе, уже хорошо, но -70 лучше, и это вполне в  схеме достижимо. Если у кого-то шум -100дб, то я тоже могу похвастать, что поймал четырехметровую щуку.. Просто клянусь. 16 человек видело.

Из мусорного ведра спаять - мусор и получится.  Это не значит, что сразу надо бросаться искать резисторы и конденсаторы по 100 долларов.  Но разумный подбор элементов просто необходимая вещь - в интернете много информации.

Нравятся вам скрутки - да флаг в руки!  Но плата  - это еще и красиво.   Но требует проработки (честно -у меня получилась далеко  не с третьего раза). Да и перегибать выводы лампы, Васильич - грубейшее нарушение требований к монтажу элементов.  Не работали Вы на предприятиях электронной промышленности.

Еще раз подчеркиваю -схема хорошая.  Несложная, но  если хотим, чтобы было хорошо - то необходима тщательность в  подборе  элементов, в монтаже, в экранировании, в качестве  кабелей.  С камнем как-то меньше заморочек,  но лампа - она Звучит!!!!   Васильичу - Спасибо!!! за разбуженный интерес к лампе.  И если Васильич будет еще и терпим к другому мнению - то ваще станем друзьями

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не девочка что б терпимее быть к тебе! 

Я тоже был такого же мнения как и ты ! Ведь я же инженер и вся моя жизнь была работа со звуком на Читинской областной Радиотелевизионной студии. Поэтому поначалу была разработана плата печатная , заказаны 50шт в Харьков на завод и сделано 50 шт корректоров на печатке. Когда сделал на скрутках - прозрел. Небо и земля звучание корректоров. Я повторяю нравится вам на печатке,слушайте на печатке.Мне позвольте делать и слушать на скрутках. Мне было гораздо быстрее делать на печатках корректоры,сразу набил 50 печаток деталями за день,на следующий день все спаял. А на скрутках с каждой платой возиться надо. Все пальцы поколешь о выводы. В схеме нет ничего необычного,обычная схема,она делалась и делается десятками на разных сайтах разными радиолюбителями. Всё дело в моём корректоре в конструкции и скрутках. Поэтому он и побеждает во всех городах России импортные корректоры на печатках , набитые дорогущими радиодеталями,с дорогущими лампами и гнёздами , с дорогущими сетевыми кабелями.  Побеждает все корректоры стоимостью и 2000$ и 10000$ ; Со Швейцарии мне написали,ваш Корректор это Мерседес в звуке! Туда уехало четыре корректора. Не было ещё ни одного фирменного корректора который звучал бы лучше. Это не моё мнение. Это отзывы всех моих клиентов меломанов, а продано уже 298 корректоров и прослушиваний и сравнений было сделано сотни с сотнями корректоров.

А вам совет.Просто разработайте свой хороший корректор (если сможете) и зарабатывайте хорошие деньги (если будут покупать). А не шартесь по чужим темам со своими нравоучениями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел сказать немного не в тему беседы. Может кому то пригодится) От емкости разделительного конденсатора тоже зависит звучание корректора. Когда я ставил 2,2мкф звук был лучше, чем при 1мкф и 1,5мкф емкости конденсатора. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так кто не даёт миниатюрные использовать производителям,если вы думаете что от ламп этих зависит звучание и они по вашему мнению лучше чем лампы зарубежные стоимостью 100$ каждая? Кто не даёт им делать монтаж навесной,кто не даёт им настраивать каждый экземпляр корректора индивидуально и выжимать наилучшие параметры для конкретно тех ламп что установлены у них в корректор.Печатная плата не позволяет вести настройку,перепайка невозможна резисторов и конденсаторов. Изготовили макет, проверили и запустили в серию средне статистическое устройство,вот он и звучит как средне статистическое,тем более что они с ОООС.

Кстати Нувисторы ещё лучше идут в корректоры,почему же они не делают на нувисторах? И ещё лучше корректор с отдельным БП. Почему ж они при стоимости корректора 2000-4000$ не делают отдельный блок питания. Да потому что Капиталисты и жаба давит жадности,хочется получить прибыль в 1000%. А у меня с отдельным БП на нувисторах всего 300$ стоит корректор. А не 4000$. Меломану нужен звук а не позолоченная панель передняя и гнёзда по 4 карата золота. Если он не звучит хоть зазолоти его весь,звука не будет,сцены не будет хорошей,разделения каналов не будет хорошим. Что и имеем во всех позолоченных корректорах дорогих. Понты и не более.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Юрий III сказал:

смешайте по чуть-чуть серной и азотной кислоты (в стеклянной таре стеклянной палочкой) и капните на поверхность.  Золоту это капля по-барабану.  А все остальное эта капля превратит в труху.

Немного ошибаетесь! Эту смесь используют для нитрования. Не реагирует с титаном, нержавейкой и даже обычной углеродистой сталью и чугуном. Так что лучше пробовать чистой азотной кислотой. Смесь азотной и соляной кислот (царская водка), наоборот, растворяет и золото, и платину. Как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, I_Avals сказал:

По поводу - Тему чистить нужно. В теме почти 1,5 тысячи постов. Даже просто "пролистать", затратив пару - тройку секунд на каждое сообщение - больше часа уйдёт. Главное правило - в результате чистки тема не должна потерять логическую связность. Так что "Ctrl + A"  и "Shift + Del" не покатят. И одним часом тут не отделаешься. MCA10.5.64

Прям вот былоб здорово в отдельню тему:

Схемы, особенности реализации, подбор деталей, варианты 17+16+16 и 17+17+16, монтаж - ПП, навесной и т.д., силовой трансформатор для БП - варианты, парметры, места заказа, немного про корпуса и пользе магнитного экранирования, "крутявчики" - что к чему, кому они нужны кому нет, про выходное сопротивление не много и его влияние.

Что главное в этом коре. - без настройки и подбора деталей он работает сразу! Дальше детали по настройке триодных каскадов не для простого радиолюбителя, да и не нужно оно :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане, прошу тему не закрывать.

Тема посвящена фонокорректору и поэтому предлагаю общаться более предметно по теме.

Хотелось бы узнать более подробно у тех кто повторил эту разработку, с какими проблемами сталкивались.

Я уже неоднократно писал и выкладывал фото по теме.

Пробовал делать с гальванической связью, с разделительным конденсатором и конечно-же на нувисторах.

На мой слух мне больше понравился фонокорректор с гальванической связью 6Н17Б-В+6Н17Б-В+6Н16Б-В.

Делаю на печатной плате, навесным монтажом пробовал, не понравилось.

Накал ламп стабилизирую стабилизатором LD1084V.

Лампы отбираю по току анода и обязательно по току накала.

Накалы всех трех ламп соединяю последовательно, +18,35В подаю на накал первой лампы.

Я долго сомневался и не хотел делать гирлянду из накалов, но в процессе работы убедился, что здесь это более оптимальный вариант.

Единственный минус в том, что приходится отбирать лампы по току накала.

В первом каскаде, в аноде ставлю несколько резисторов последовательно для уменьшения шумов.

Регуляторы, вопреки всем разногласиям я все-таки ставлю, крутить их приходится всего один раз, но более точных резисторов в коррекции мне подобрать так и не удалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Мой товарищ собирал фонокорректор по схеме, предложенной ТС и строго по рекомендациям ТС. 17+17+16, сделать его предложил я. Впечатления по звуку - хорошие. В принципе, все так и высказываются.

Мне тоже очень интересны ответы ТС на вопросы, поставленные Славой (I_Avals).

Есть еще один мой знакомый (инженер по-образованию), который хочет собрать фонокорректор на печатной плате, переработанной Славой из предложенной на форуме, но он тоже не понимает  в чем загвоздка (разница) исполнения на скрутках или печатной плате.

ТС не отвечает.

Да, трогательная забота ТС о ребятах, могущих собрать фонокорректор по предложенной схеме (17+17+16) и являющимся конкурентом многим именитым фонокорректорам, спотыкается о реалиях в виде приобретения ламп 6н17б-в. Кто подскажет нормального поставщика: год выпуска и цена имеют значение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.10.2016 в 13:36, Василичь сказал:

а Меломаны и Аудиофилы сидят на HI-FI ua и HI-FI ru ,там все мои клиенты,там в ветке продаж мои объявления

Посмотрел на сайте Hi-Fi.ru тему "Фонокорректоры, которые мы выбираем" - точно знают там ТС, только отзывы у Меломанов и Аудиофилов о продукции ТС и звуке его фонокорректора не очень позитивные и лестные. Где же правда?

Спасибо, Тимвал,  за ответ. Это не похоже на интернет-магазин, а ехать туда - лампы будут золотыми. Напишу - может и получится договориться о пересылке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вокруг корректора так много крутится - значит, тема достойная.  С одной стороны -простая  схема,  хороший звук,  с другой  - грубость автора и отсутствие "сопровождения". (ну, как любое предприятие работу своих изделий сопровождает у потребителя :  у гражданских -гарантийным обслуживанием и консультацией, у вояк - тем же самым, только по жестче.  В обоих случаях грубость  и упреки, особенно во втором,  чреваты  .. пилюлями).

Хоть Васильич и заявляет о превышении уровня  изделия над многотысячебаксовыми -вопрос очень спорный.  Хорошие корректоры играют не хуже, может - лучше.  Но -по другому.  Пренебрежительно относиться к  ним -неприлично.  Загляните в любой корректор -видно, что там работали профессионалы, там высокая культура проектирования и производства.   И если вокруг  меломании, как особой формы заболевания, много того, что называется "дурят вашего брата",  то изделия ведущих фирм  выдержаны в высокой технической культуре.  А  цена - да, она складывается не только из суммы комплектующих.  Как известно, "базар -это два дурака" и "пройди по рынку - найди дешевле".  И модели меняют чисто из маркетинговых соображений, слегка изменив дизайн  и комплект, дабы цена не снижалась.  .

У  большинства корректоров стандартная ачх.  Пластинки, записанные в лучших студиях Англии, Америки воспроизводят они замечательно.  Думаю, по-любому, что забугорному звукорежиссеру не взбредет в голову  писать некачественный материал.  И, кстати,  у Мелодии тоже есть достойные экземпляры.  Корректор же Васильича с изменяемой АЧХ позволяет вытащить приличный звук из старых (слушали даже тяжелые шеллачные пластинки 30-х годов), и некачественно записанных,  которых в изобилии хватает на прилавках.

Меня упрекали в недостаточности опыта - ничего, опыт дело наживное.  Не могу похвастаться сотнями, как Васильич, но те несколько, что собрал и множественно переделал (стремясь к лучшему результату) - тянут на пару-другую десятков.  Поэтому позволю себе рекомендации

Навесной монтаж, скрутки, или ПП -как пожелается.  делал на штырьках (почти скрутки), навесной на монтажных панельках и ПП.  На первых двух не понравилось - ну очень коряво, с ПП  все аккуратно,  в звуке никаких предпочтений при прослушивании не выявлено.

Питание -оба напряжения стабилизированы. Это недорого, и в стабилизаторе анодного легко осуществить задержку -благо для ламп..  трансформатор -ТОР, все остальные прилично фонят,  но если БП в отдельном корпусе -то любой.  При хорошем трансе очевидных преимуществ в отдельном БП не выявлено. Общий, как Васильич и рекомендует -у катода первой лампы, разводка только звездой, остальные варианты чреваты фоном и возбуждением.  В аноде первой лампы  резистор 2 вт. И сопротивление не стоит задирать в сотни килоом, добиваясь уровней напряжения, как  у Васильича на схеме - может быть и 70, и 90в - считаю, оптимально в аноде 100-180 ком.

Второй каскад -цепи управляющей сетки как можно короче.  Потребуется подбор резисторов в цепи катода от 2 до 4,7ком, иначе на аноде может быть напряжение менее 100в.

Переменный резистор ВЧ 50ком многовато, поставил  20 -достаточно.

Усиление 17-17-16 больше, 17-16-16 меньше шумов (об этом  Васильич  тоже писал).  Лампы требуют подбора хотя бы по коэффициенту усиления, разброс достигает 30-40%. 

Разделительный конденсатор -хорошие результаты  К73-17 советский еще, квадратик MEX-X2. желтые CBB20.   Удивил MEX-X2, хотя его рекомендуют в импульсных БП.  Резисторы -или МЛТ, или С2-23, на выходе вместо электролита лучше использовать пленку -звук  прозрачнее.

Корпус обязательно  - металл (поверх  что угодно - дерево, жемчуг, хоть слоновую кость), толщиной не менее 0,8 мм (погуглите -эта толщина максимально защищает от наводок). Весь монтаж -внутри.  Пошла мода - вытаскивать лампу наружу .  Лампа, торчащая из корпуса -выглядит круто,  модно,  гламурно, даже "песец как аудиофильно" - но будьте готовы услышать фон, радиопередачи или разговор соседки по радиотелефону.   Поэтому очень удивила фото у Васильича с четырьмя точащими лампами.  Уж он-то не раз высказывался против торчащих ламп.

Применяемые кабели.  Витая пара в экране по-любому обеспечивает нормальную передачу сигнала. Экран "землится" на входе корректора.  Другие варианты,  даже  самого суперовского импортного производителя, непредсказуемы.  В вертушках проверить выходы проводов из тонарма -их тоже экранировать. (хотя бы куском хорошей плетенки диаметром 30-40мм -влезут вместе с планкой).

Делать надо.  Звук лампы красивый. Верх прозрачный, бас четкий, приятный, абсолютно не взрывающий кишки.

Не стоит противопоставлять этот корректор импортным (за много баксов).  Лучше пусть будет еще один. 

Все. Всем приятного  прослушивания!!! (мне -кучу критики -стерплю)

 

 

Edited by I_Avals

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, radiomag сказал:

Питание -оба напряжения стабилизированы. Это недорого, и в стабилизаторе анодного легко осуществить задержку -благо для ламп..

Ничего это не даёт для корректора и ни какого блага для корректора нет от задержки анодного. Да и задержка есть в корректоре моём.Кенотрон 6Ц4П с косвенным накалом и он долго прогревается, через 10 секунд начинает плавно подниматься анодное напряжение от нуля и достигает 287 вольт через 60 секунд, гораздо дольше чем 6Н17Б и 6Н16Б прогреются , поэтому и есть задержка. Но повторяю не нужна ни в каких ламповых устройствах задержка анодного. Как не нужен и  электронный фильтр и дроссель по анодному питанию при столь малом потреблении тока схемой.

Стабилизация напряжения анодного и накального тоже не нужна. Первые 20 корректоров мои были со стабилизацией накала на LMке. Дроссель стоял на 10Гн по аноду. Ничего это не даёт в данной схеме. У каждого меломана (действительно меломана) стоит стабилизатор или регенератор , от которых и питается корректор,вертушка,усилитель. Прежде чем качественно слушать музыку,нужно застабилизировать и почистить фильтром сеть 220 вольт.Стабилизатор сейчас 800 руб стоит всего.

Вот схема корректора EAR834 стандартная и как изувечил её один супер радиолюбитель теоретик. Ни на пол процента не стал лучше звучать навороченный EAR по сравнению со стандартом. Просто на схеме красиво и навороченно стало смотреться,в реалии ни какого изменения в звуке нет. Так что не парьтесь,простота - залог хорошего звука!Спектроанализатор покажет всё и фон и отношение сигнал-шум и разделение каналов и КНИ с ИМД. Если один из этих параметров не вкладывается в норму,то в этом направлении и нужно улучшать данный параметр. По накалу даже одно звенный CRC фильтр вполне обеспечивает фильтрацию, а у меня два звена .  И по аноду фильтраци идеальная. Это можете проверить подкидывая электролит 200-400 мкф в анодную шину. Ничего не изменится по пульсациям. Потому что потребление тока по аноду мизерное в схеме и достаточно этого фильтра с такими маленькими ёмкостями.

Ни когда не подбираю лампы по току накала. И накал нормально делится между тремя лампами пропорционально по 6,2 вольт на каждой , бывает 6,1 на одной ,6,3 на другой,6,2 вольта на третьей. Ну и что? Какое это имеет значение для работы корректора. Это называется ловля блох или измерение веса танка,с мухой севшей на броню и без мухи. Всё это теория и к практике не имеет отношения. А вот когда закончились на складах лампы выпуска 1967 года а пришли мне лампы 1991-1994 года вот тут триоды в одной лампе имеют разброс и пришлось стенд сделать и измерять коэф усиления триодов и наклеивать бумажки с указанием коэффициента и в корректор ставить так лампы,что б в первом каскаде и втором каскаде не попали триоды с большим усиление в один канал а с меньшим в другой. В один канал ставиим с большим,тогда второй каскад ставим с меньшим в тот же канал и на выходе получается нормальное усиление по каналам,если разброс 10-20мв на выходе,то анодным резистором первого и второго каскадов, выправляем усиление до равного по каналам. Чем больше резистор анодный - тем больше усиление,чем меньше - тем меньше усиление. Подпаиваем параллельно анодному резистору дополнительный или перемыкаем один из резисторов в последовательной цепи резисторов анода первого каскада. В первом каскаде применяю УЛМ 0,125 или ВС 0,125 класс А с очень малыми шумами , не более 1мкв/в  можно применять и класс В  у которых не более 5мкв/в. Не более - это предел верхний,но на самом деле у них нановольты шумы. То есть шумы столь незначительны по сравнению с шумами ламп. Но и при установке МЛТ резисторов не замечено сколь сильное увеличение шумом. Правда у МЛТ встречались партии резисторов с шумами в 100 раз большими чем в остальных МЛТ резисторов. Удивлён но не вникал отчего это у них. Лежат у меня как сувенир 130ком млт 0,5 ватт с офигенными шумами. Как генераторы шума.

Цитата

   Резисторы типа УЛМ — углеродистые, лакированные, малогабаритные, мощностью 0,12 вт с пределами номинальных сопротивлений от 10 ом до 1 Мом. Допускаемые отклонения 1% 5% 10%. Предельное рабочее напряжение переменного и постоянного тока 100 в, в импульсном режиме — 400 в. Уровень собственных шумов 5 мкв1в.(группа А 1мкв/в)

Цитата

Резисторы МЛТ (рис. 3) состоят из фарфоровой трубки, на поверхность которой нанесен металлический токопроводящий слой. Концы трубки армированы металлическими контактами, заканчивающимися концентрическими проволочными выводами. Поверхность резистора покрыта защитным слоем эмали.

По величине допустимой э. д. с. шумов различают резисторы группы А с э. д. с. шумов не более 1 мкв/в и резисторы группы Б с э. д. с. шумов от 1 до 5 мкв/в.

 

ЕАР стан..JPG

Schaltplan EAR 834P & PS.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Василичь сказал:

Ничего это не даёт для корректора и ни какого блага для корректора нет от задержки анодного.

Да и задержка есть в корректоре моём.Кенотрон 6Ц4П с косвенным накалом и он долго прогревается, через 10 секунд начинает плавно подниматься анодное напряжение от нуля и достигает 287 вольт через 60 секунд, гораздо дольше чем 6Н17Б и 6Н16Б прогреются , поэтому и есть задержка. Но повторяю не нужна ни в каких ламповых устройствах задержка анодного. Как не нужен и  электронный фильтр и дроссель по анодному питанию при столь малом потреблении тока схемой.

Стабилизация напряжения анодного и накального тоже не нужна.

Васильич! Ну ты здесь не прав.  Задержка включения,  по-любому,  хорошо сказывается на лампе, в части её "долгожития", а так, пока прогреется накал,  на анодах выскакивает 340-350в.  Лампы, конечно, военные,  с запасом сделанные,  но постоянно бросать  лампу на предел живучести, как на амбразуру,  -совсем не гут.   В процессе "совершенствования" у меня сдохла 16 лампа.  Поэтому и поставил плавное включение. Кенотрон -это замечательно, только  требует дополнительной обмотки в накале и двойной  анодного. Будет соответствующий трансформатор -поставлю кенотрон.  Да и для "аудиофилов"  можно его вытащить наверх, типа-модно, круто.

А стабилизацию поставил по причине того, что у меня сеть весь день 225в стабильно, вечером 222, как вкопанная.  А у потребителя, в частном секторе днем 230 запросто, а вечером 200, а как в жару (или мороз) сплиты все включат - так, говорят, еще меньше.  И мощные стабилизаторы 220 на аппаратуру стоят не у всех.  На всех не подстроишь резисторами.  Тут без стабилизации -ну, никак. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Юрий III сказал:

Задержка включения,  по-любому,  хорошо сказывается на лампе, в части её "долгожития", а так, пока прогреется накал,  на анодах выскакивает 340-350в.

Да хоть киловольт. Холодной лампе ни холодно, ни жарко. Более того, включение анодного напряжения после полного прогрева накала для некоторых схем очень опасно! То есть, подавать анодное после прогрева накала также надо только плавно. Так что, иногда "овчинка выделки не стоит".

А вот плавная подача накала весьма приветствуется. И чем мощнее лампа, тем это актуальнее. Более того, для мощных генераторных ламп оговаривается максимальный ток во время прогрева накала.

ГУ-5Б_Iн.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. В таких лампах, действительно, пусковой ток надо ограничивать. У неё в горячем состоянии накал 0,5 ома. А в холодном -почти 0. Выбьет при включении любой БП.

2. Так и рекомендуем плавное включение. У меня анодное нарастает почти минуту.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...