Jump to content
Василичь

Фонокорректор От Василича

Recommended Posts

9 часов назад, Alexandrlaw сказал:

Спасибо всем за советы! Поставлю стабилизатор и буду настраивать корректор.

Ставьте два стабилизатора. И анодный, и накальный. Или не ставьте ни одного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема уже поднималась, но повторюсь для "новобранцев".  На большинстве "вертушек",, даже самых "фирмовых" и даже очень дорогих,  впаяны  простые шнуры - обычный коаксиал.  Транзисторные корректоры их терпят, на этом (на лампе) будут нещадно фонить. 

Это требует переделки шнура тонарма,  и возникает проблема -  заказчик, если он есть,  ни о какой переделке и слышать не хочет (на случай возможной продажи). 

Нужна витая пара в экране -распайка-как положено. Выход жгута из тонарма - экранировать либо аккуратно изготовленной металлической "коробочкой" под штатный вырез в корпусе вертушки, либо на рынке приобрести кусок плотной  плетенки 30...50мм и сделать "чулок", в который разместить штатную соединительную панельку. С одной стороны "чулка" можно  впаять шайбу под размер гайки тонарма, с другого  -соединить с проводом "земля". Выглядит не совсем эстетично, зато дешево и практично.   Очень желательны  в шнуре  RCA хорошего качества.

 

Edited by Юрий III

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Транзисторные корректоры их терпят, на этом (на лампе) будут нещадно фонить - не могли бы Вы пояснить почему? Входное сопротивление у всех одинаковое, усиление одного порядка, Что же за чудо делает ламповый корректор фонящим, а транзисторный нет?


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безмостовые ККМ для 99% КПД!

Схема коррекции коэффициента мощности (ККМ) на основе так называемого «тотемного столба» (Totem Pole) обладает минимально возможными потерями и потенциально может обеспечить самые жесткие требования к энергоэффективности источников питания. Компания Wolfspeed представляет референсную разработку – плату ККМ CRD-02AD065N на базе собственных карбид-кремниевых MOSFET и диодов с наилучшими в отрасли характеристиками.

Подробнее

Пробовал разные провода (с целью подбора входной ёмкости), фона не было. У меня нет никакой разницы, заземлён проигрыватель или нет. Брал послушать корректор OBH-8 - на нём тоже. Как организовано заземление входных (и выходных) разъёмов в моём корректоре я рисовал на странице 68 этой темы. Про конструктивное исполнение OBH-8 не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гибридные IGBT - сила Si и SiC в одном корпусе!

Компания Infineon представила новые гибридные IGBT-транзисторы на 650 В, которые сочетают в себе преимущества технологий TRENCHSTOP и CoolSiC. Использование SiC-диода Шоттки позволяет значительно расширить возможности IGBT и снизить уровень энергии, необходимой для включения транзистора (Eon), а также уменьшить потери на переключение.

Подробнее

Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

Рисуночки, которые, "правильные и неправильные" почти, что правильные. Однако, они не учитывают, как питаются источник и приёмник сигнала. И, что делать с этими ИП для минимизации помех? Почему-то подавляющее большинство учебников об этом умалчивают. Может, Вы и такие рисуночки предоставите? Кстати, это и других участников дискуссии касается.

P. S. Всегда задавал себе простой вопрос. Шасси на этих рисуночках вроде-бы разные. Так почему одинаковые графические изображения? С толку начинающих сбивает...

P. P. S. Кстати, борьба с радиопомехами (а, ныне, с мобильной связью, вайфаями и прочими блютузами) несколько отличается от приведённых рисунков.

P. P. P. S. Да, Юрий, ничего личного. А то, ещё придумаете что-то... :unsure:

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрий! Две Ваших одинаковых картинки - это ответ на мой вопрос? Или, Вы о чём то о своём? Сразу скажу, что при всех измерениях ламповых и неламповых схем, включая корректоры, использую подключение второе сверху, подписанное "неправильно". И, с таким подключением, спокойно меряю шумы ниже -80 - 90 дБ и искажения до 0,01%. Если бы я знал, что это "неправильно" :(


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, GELIANIN сказал:

Пробовал разные провода (с целью подбора входной ёмкости), фона не было.

Я, надеюсь, направление проводов не пробовали? А, если без шуток, то с какой стороны лучше соединять экран с шасси (общим проводом), со стороны источника или приёмника? Я так и не выбрал оптимальный вариант. Даже не знаю, существует ли он...

Для I_Avals. Использую "правильный" вариант, но, с дополнительным толстым проводом, связывающим шасси разных устройств (не через оплётку кабеля). Штриховую линию считаю ошибкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти картинки из книги Г.С.Гендина 1959 (второе издание 1964) года, тогда они были актуальны. Где-то в интернете скачал такую картинку, может быть даже из этой же темы, она правильная (но не единственно верная) и для стерео:

5a205253ae2b8_.jpg.455aca7278d188cbd5e9b3112eb8ba8e.jpg

Кроме этого я всегда использую защиту от импульсных помех (варистор и супрессор), LC-фильтр сетевых помех, максимально помехозащищённые выпрямители и стабилизаторы, разводку питания звездой. По Василичу (а точнее - по Волину) - стальной корпус для надёжной экранировки от сетевых и радиопомех.

17 минут назад, Alex-007 сказал:

Я, надеюсь, направление проводов не пробовали?

Я не из этих :lol:

17 минут назад, Alex-007 сказал:

с какой стороны лучше соединять экран с шасси (общим проводом), со стороны источника или приёмника? Я так и не выбрал оптимальный вариант. Даже не знаю, существует ли он...

Я тоже не знаю, существует ли он, но для себя вывел правило, что при небалансном соединении звуковой аппаратуры земли должны расходиться звездой, поэтому экран витой пары заземляю со стороны предусилителя. Между проигрывателем виниловых дисков и корректором экран заземляю со стороны корректора. Понимаю, что не обязательно именно это правильно, просто решил для себя так.

 

Кстати, у меня в корректоре 17-17-16 появилось смещение на сетке первой лампы в правом канале около 3 мВ, надо подумать, заменить первую лампу или же схему целиком, добавив катодные резисторы и разнеся коррекцию. Но это уже совсем другая история. И для другой темы.

Edited by GELIANIN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, примерно так, как на рисунке. Чёрный провод между корпусами (если не деревянные), можно проложить, не стесняясь, в 6 квадратов, и чем короче, тем лучше. Тонарм (опять же, если не деревянный), лучше соединить с оплёткой кабеля (хоть левого, хоть правого канала, всё равно, они соединяются вместе). Как-то так. Да, на истину не претендую. Сугубо личное мнение...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.11.2017 в 02:08, I_Avals сказал:

 Что же за чудо делает ламповый корректор фонящим, а транзисторный нет?

20 часов назад, I_Avals сказал:

 при всех измерениях ламповых и неламповых схем, включая корректоры, использую подключение второе сверху, подписанное "неправильно". И, с таким подключением, спокойно меряю шумы ниже -80 - 90 дБ и искажения до 0,01%. Если бы я знал, что это "неправильно" :(

 Считаю, что эти проблемы решили еще наши деды (упомянутый Гендин и др., еще до него)и вынесли свои рекомендации. Я им верю.  Не готов обсуждать теоретические основы помехозащиты -не доводилось этим заниматься подробно.

5a2170630c13d_.thumb.png.2fa3c85e6128d2b67f2cdc7161482acb.png

А на многих  скринах спектрограмм (нескомпенсированных в уже готовый файл), выложенных на этом форуме -горб на частоте сети.  Для  оценКи АЧХ, в принципе, можно и не обращать на него внимания, тем более, что он может быть и небольшой.  Вот здесь, например, ( как-то давно проверял работоспособность макета), он на уровне -70 дб,  в открытом  корпусе, со шнурами по неправильному рисунку №2. .    Это не мешает  начальному тестированию устройства. (Просьба не придираться к 3 и 5 -собственность слабенькой карты). Мы же знаем, что это -сеть, а не какой-нибудь  сигнал с Альфы Центавры.  А фон может зависеть от многих причин. Например, на первом этаже меньше, на втором-неприлично большой.

Сделайте, как на цветном рисунке -и будет Вам счастье, для любого корректора.  Мне пришлось два хороших, очень дорогих коаксиальных шнура (пожелание заказчика) запихнуть в  плетенку, заземлить, -и все проблемы по фону отпали.  (для красоты одеть "змею")

Edited by Юрий III

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Юрий III сказал:

 Считаю, что эти проблемы решили еще наши деды (упомянутый Гендин и др., еще до него)и вынесли свои рекомендации. Я им верю.  Не готов обсуждать теоретические основы помехозащиты -не доводилось этим заниматься подробно.

Деды решили всё абсолютно правильно. Для своего времени. Когда конденсаторы были малой ёмкости, а в осветительной сети была ровная синусоида, и главными источниками помех были холодильники (вообще электрические машины). Сейчас же всюду импульсные блоки питания, сотовые сети, Wi-Fi. Новые проблемы - новые способы борьбы с ними. Максимальная экранировка устройств и кабелей, витая пара в экране, заземлённом со стороны приёмника, ферритовые трубочки на обоих концах кабеля, блокирующие конденсаторы, правильное заземление. Интересная ссылка. Я подобные измерения проводил году в 2002.

32 минуты назад, Юрий III сказал:

пожелание заказчика

бывают очень далеки от разумных :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во всех этих картинках как то потерялся мой вопрос. Юрий III! Ваше - Сделайте, как на цветном рисунке -и будет Вам счастье, для любого корректора. - это, конечно, хорошее пожелание. Почти благословение. Но, хотелось бы разобраться в технической сути сказанного Вами.

В 29.11.2017 в 23:17, Юрий III сказал:

впаяны  простые шнуры - обычный коаксиал.  Транзисторные корректоры их терпят, на этом (на лампе) будут нещадно фонить. 

Что заставляет, в одних и тех же условиях, лампы "нещадно фонить" а транзисторы "терпеть"? Впрочем, если Вы проигнорируете, в третий раз, заданный мной вопрос и снова начнёте о чём то, интересном Вам, с картинками - я пойму. В этой теме принят такой стиль и есть достойный пример для подражания.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, GELIANIN сказал:

 

2 часа назад, Юрий III сказал:

пожелание заказчика

бывают очень далеки от разумных :)

Вашими устами глаголет истина. Много раз, побывав у заказчика, приходилось серьёзно менять техническое задание. В итоге - все довольны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Юрий III сказал:

(Просьба не придираться к 3 и 5 -собственность слабенькой карты). Мы же знаем, что это -сеть, а не какой-нибудь  сигнал с Альфы Центавры. 

А при чём тут карта?  Из собственно карты в нанном случае использован лишь АЦП всё остальное делает центральный процессор. "Выборка" FFT  в 4096 это уж совсем смешно для компьютера поддерживающего 7-ку.  :) Поставьте ну хотя бы 32000....


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, I_Avals сказал:

Что заставляет, в одних и тех же условиях, лампы "нещадно фонить" а транзисторы "терпеть"? Впрочем, если Вы проигнорируете, в третий раз, заданный мной вопрос и снова начнёте о чём то, интересном Вам, с картинками - я пойму. В этой теме принят такой стиль и есть достойный пример для подражания.

Попрошу без намеков,  Пожалуйста!

.  Я уже ответил, что профессионально не занимался  анализом проблем защиты от помех и наводок.  Доверяю  рекомендациям учебников.  "Нещадно фонить"- утрированное сравнение(Ну, извините!),  но, тем не менее,  вертушка с  впаянным коаксиалом фонит на, например,  Luxman200 (Транзисторный) немного, а с обсуждаемом в форуме изделии фон сильный.(усилитель в режиме номинальной мощности)

Экран коаксиалного шнура - второй сигнальный провод, создаваемая на  нем дополнительная составляющая (помеха, наводка) через  сравнительно небольшое сопротивление катушки головки приложено ко входу усилителя (корректора)

Входное сопротивление по переменке "шунтировано" переходом база-змиттер, на нем выделяется часть помехи,, в лампе  сетка-катод (теоретически бесконечное сопротивление)- на сетке, практически весь сигнал помехи.   Это объяснение "для себя".  Если кто-то занимался проблемой подробно, профессионально - с удовольствием прочту, может быть.  Но для себя делаю шнур, как выше уже описано на цветном рисунке.   Считаю это самым правильным.  Почему не делает производитель?  Простая Экономия. Лишний провод в шнуре - 20-30% удорожания, и делать для маленькой группы "чокнутых ламповых" любителей массово никто не будет, за редким исключением, и - очень дорого, обычно.

Надеюсь, Вячеслав, такой ответ устраивает?

  Не могу утверждать, но  мне кажется - ламповое изделие  во всем мире  вещь скорее эксклюзивная, штучная, в отличии от много-типо-фирмо-конструктивно-образного потока полупроводниковой звукотехники от простых "балалаек" до дорогих комплексов. 

Но  в дорогих, высококачественных  комплектах  шнур - все же пара в экране,  (хотя, говорят, встречается всякое,)  материалы очень качественные,  исполнение, в особенности типа "Colorado"  c DBS -очень впечатляет. 72 вольта батареи для создания защитного поля в шнуре -вещь может быть и излишняя, но на слух вполне впечатляющая.  

dbs colorado.pdf

 

17 минут назад, тимвал сказал:

А при чём тут карта? "Выборка" FFT  в 4096 это уж совсем смешно для компьютера поддерживающего 7-ку.  :) Поставьте ну хотя бы 32000....

Это было давно.  Проба.  Вставил, какая попалась, буквально из ящика "на выброс".  Закольцевал "на себя"- 3 и 5 присутствовали. Тогда не хотелось разбирался.  Сейчас пытаюсь сделать хороший (типа,, профессиональный комплект)

Edited by Юрий III

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь, Вячеслав, такой ответ устраивает? - увы, нет. Это, как бы, и не ответ вовсе.

Входное сопротивление по переменке "шунтировано" переходом база-змиттер, на нем выделяется часть помехи,, в лампе  сетка-катод (теоретически бесконечное сопротивление)- на сетке, практически весь сигнал помехи. - что за набор слов????!!. При чём тут - переходом база - эмиттер выделяется часть помехи? А оставшаяся часть помехи куда девается? В Космос?.Или, обратно в проигрыватель?  При чём тут теоретически бесконечное сопротивление сетка - катод? Разве там, параллельно, не стоит резистор в 47 кОм? Разве не он определяет входное сопротивление? Разве оно не одинаково в транзисторных и ламповых корректорах? И, потом, тот же корректор Никитина. С одной стороны, транзисторный, с другой стороны, переход З-И, по входному сопротивлению, ну, почти ничем от лампы не отличается. И, где "нещадный фон"? Приведу результаты тестирования одного из собранных корректоров

Nikitin.JPG.25d243ffcdb366e88e7b7c61317f7ed5.JPG

Без 5-ти минут -80 дБ соотношения С/Ш. при входном сигнале 5 мВ на 1 кГц и анти - RIAA предкоррекции. Подключение - самое, что ни на есть, неправильное (судя по Вашим картинкам) - выход звуковой карты, китайский "шнурок" с тюльпанами, коробочка с RIAA Inverse , китайский "шнурок" с тюльпанами, собственно, корректор, китайский "шнурок" с тюльпанами, вход звуковой карты. Чуть не забыл - длина китайских "шнурков" по 1,5 метра. Итого, в измерительной цепи почти 5 метров коаксиала неизвестного и явно не фирменного качества. И уровень шума -80 дБ!!! Да, есть небольшой артефакт на АЧХ в районе 50 Гц. Но, даже не знаю, как к нему отнестись. Дело в том, что на тестах другого экземпляра такого же корректора, его нет

5a22054d1da4e_Nikitin1.JPG.19ef88f70fbac0624f24e1da3b6db593.JPG

Хотя и методика и использовавшееся оборудование то же. К стати, в Спектралабе этот артефакт " торчит" то ввех, то вниз, при последовательных измерениях одного и того же устройства. Думается, это какие то особенности программного спектроанализатора, тоже, к стати, питающегося от сети, а не реальная наводка. В этом экземпляре шумы на 10 дБ ниже, чес в предыдущем. Скорее всего, свойства конкретных экземпляров транзисторов.

Вот тест чисто ламповой схемы - клона Musical Fidelity X10D

5a2206c7bde8b_RMAATest.PNG.da28f704340f5ede8f465db02aca17e3.PNG 

А вот ламповый Regent 30H после модернизации и профилактики

5a220dd650130_Regent30H.JPG.110fc4e0e39daf4383d9e60bfbbd5bb5.JPG

И снова никаких проблем. Ни с шумами, ни с АЧХ. Вся разница - из измерительного тракта исчезли 1,5 метра "шнурка" и  коробочка с RIAA Inverse. Ну, и входной уровень подрос. А с ним и соотношение С/Ш.

В принципе, могу накидать ещё подобных картинок. Но, не вижу особого смысла. Ни по одному из сделанного десятка "транзисторных" корректоров с "ламповым" входным сопротивлением первого каскада, у людей не возникло ни малейших вопросов с фоном. Вне зависимости от стоимости проигрывателя и наличия "сварочного" кабеля, соединяющего корпуса устройств. Зря Вы приписываете "нещадный фон" ламповости. Дело, скорее, в нюансах конструкции. Правильно сконструированная схема, без разницы на чём собранная. будет работать без проблем. А "косяки" вылезут неизбежно. Хоть на лампах, хоть на транзисторах. Не исключаю, что при подключении конкретного проигрывателя к конкретному корректору у Вас, действительно возник "нещадный фон". Который удалось исправить только кардинальной переделкой подключения головки. Но, это не закон. Можно было бы разобраться с корректором. Не зря же фон возникал именно при замене корректора, если я Вас правильно понял. А люди спокойно имеют своё счастье даже на не переделанных заводских проигрывателях.

мне кажется - ламповое изделие  во всем мире  вещь скорее эксклюзивная, штучная - это, сегодня. А совсем недавно ламповый усилитель был, без преувеличения, в каждом доме. Не говоря, уже, о каждом актовом зале, кинотеатре, звуковой студии. И, жили же люди, как то, без  "нещадного фона". Даже работая, в залах, со шнуровыми микрофонами и электрогитарами с пассивными звукоснимателями и пассивными же темброблоками, после них.. Потому что конструировать умели.

для себя делаю шнур, как выше уже описано на цветном рисунке. - это Ваш личный выбор, Далеко не всегда оправданный с технической и экономической точек зрения. Но, когда делаешь "для себя", подобные вопросы отходят на задний план. В сущности - это стандартный "бюджетный" переход от симметрии к несимметрии в звуковом тракте. Хотите раз и навсегда избавится от наводок? Делайте, как профессионалы - полностью симметричный сигнальный тракт. Идеально - с входными и выходными трансформаторами, полностью развязывающими земли устройств. Это дороже, но реально и навсегда избавляет от помех и фона.Даже в современных пультах, где симметричный микрофонный вход делается на инструментальном усилителе, на платах предусмотрено место для установки микрофонных трансформаторов. Хотя, явно недалёк тот день, когда с микрофона будет идти прямо цифровой поток. Или, уже идёт.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Положил на обе лопатки. Прижал к ковру. Сдаюсь!  

Но я извинился за понятие "нещадно".  Просто, если я слышу фон -это, для меня,  уже нещадно.  И потом, корректор с усилилем НЧ не фонит (ну, почти, не фонит на максимальной громкости). Вопрос возникает при подключении вертушки, причем с разными- соответственно, оазные результаты.  Некоторые открывал -там на соединительной колодке не один десяток сантиметров открытого провода.  Мне разбираться со своим конструктивом? Или как-то убрать это безобразие в металл?

Изделие, о котором идет речь на форуме, в общем-то, ММ-пред,  но нормально работает и с МС головкой, т.е. чувствительность не ограничивается  станлартными 3...5мВ, а вполне себе поднимает сигнал от 0,2...0,3 мВ, а то и гораздо ниже- от сотых долей мВ, т.е акцентирую -речь идет о МИКРОВОЛЬТАХ..

Мы как, будем завязывать спор о шнурах, дифкаскаде на входе, или все же сделаем ВЕСЬ ВХОДНОЙ ТРАКТ В ЭКРАНЕ (это несложно) и закроемся от помехи????

Я с удовольствием  прочту научные исследования  проблем фона "транзистор - лампа", если на форуме есть специалист в этом вопросе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я с удовольствием  прочту научные исследования  проблем фона "транзистор -  лампа" -  нет такой проблемы. Есть правильное и неправильное конституирование аппаратуры. Безотносительно к применяемой элементной базе.

ММ-пред,  но нормально работает и с МС головкой - а у него нет причин нормально не работать. Соотношение С/Ш для ММ у него около -80 дБ. При подключении МС снижается до -60. Это, по любому, ниже шума пластинки. Надо просто добавить дБ 20 усиления, и всё.

Мне разбираться со своим конструктивом? Или как-то убрать это безобразие в металл? - то или иное решение принимается из двух причин - или, просто хочу, что б так было. Или, это реально требуется для достижения нужных параметров. Грубо - если Вы видите не один десяток сантиметров открытого провода ( с трудом, правда, себе представляю, где там поместится не один десяток сантиметров), но не слышите этого, тогда, что за повод для суеты? Иногда, при ремонте, заказчики просят перепаять все электролиты в тракте на новые. Я говорю - за Ваши деньги - не проблема. Но, подумайте сами - Вы просите потому, что слышите деградацию звука или просто прочитали где то в интернете, что надо менять. Ни один из просящих, как оказалось, к звучанию аппарата претензий не имеет. Стало быть, прямой технической необходимости нет. А далее - любой каприз за Ваши деньги.

т.е акцентирую -речь идет о МИКРОВОЛЬТАХ.. - слышу глас Василича. Тот ужасно любит подобные "пугалки для малышей". Любит давить на воображение. Но, подумайте сами - тот же магнитофон, сигнал с головки, тем более кассетной, ещё менее, чем с МС. Речь идёт о десятках НАНОВольт. Почти та же АЧХ коррекции. Но, никто не хватается в ужасе за голову. Потому что там, как и в виниле, шум сквозного тракта определяется носителем (магнитной лентой, пластинкой), а вовсе не электроникой. 


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выложенные картинки в измеренными параметрами - замечательные.  ТОЛЬКО это измерено в составе комп-изделие-комп, и реально показывающее ТОЛЬКО характеристики, собственно,  изделия.

Кстати, если в изделии будет присутствовать ток сетки первой лампы - АЧХ будет красивая,  но  карте компьютера, реально,  сеточный ток до лампочки,  а вот в составе аудиокомплекса ЗВУКА не будет.  Слава! НЕ будет!!!. (ну разве что - электрофон Аккорд-306)

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вот в составе аудиокомплекса ЗВУКА не будет - говорили за ФОН, договорились до ЗВУКА. Что ж, вполне нормальное развитие дискуссии. Только, вопросы ЗВУЧАНИЯ имеет смысл обсуждать сидя плечом к плечу на диване. И то, возникают разногласия. А заочно - априорно пустое дело. А, вот ФОН, в отличие от ЗВУКА, легко диагностируется измерительной аппаратурой. И, если спектроанализатор может и не покажет, будет ли ЗВУЧАТЬ корректор, то с диагностикой ФОНА проблем не будет. В частности, в собранной системе, с подключенным проигрывателем. Хотя, в моей практике была пара случаев, когда я снимал АЧХ системы, подавая сигнал в разрыв земляного провода головки, через низкоомный резистор. В этом случае чётко видно влияние параллельной ёмкости кабеля / корректора на АЧХ с конкретной головкой. Несложно заметить, что 180 пФ параллельной ёмкости дают наиболее широкую полосу равномерного усиления. Для конкретной, естественно, системы.

5a22b0bc96c9a_PIAACond.thumb.JPG.5afac62d44fa9709c2ffd54be82b4cb1.JPG

По поводу тока сетки, ЗВУК убивающего. Я уже несколько раз говорил за правильное конструирование, как залог успеха. Причины явления известны, методы борьбы - тоже. Но, что забавно! В одной и той же теме, великий практик Василичь превозносит свой корректор, с катодом первой лампы, сидящем на земле. И настойчиво, до надоедливости, убеждает нас, что равных этому корректору, по ЗВУКУ, до 10000$ во всём мире не сыскать. От Рождества Христова и до наших дней. Именно благодаря авторской находке - катоду на земле. .Другой же рукой практик Василичь ставит резистор автосмещения в катод первого каскада нувисторного корректора. И шунтирует его (о ужас!!) электролитом. И, тут же убеждённо говорит, что этот корректор легко ложит на обе лопатки предыдущий. По ЗВУКУ, опять же. А, ведь, смещение раз и навсегда решает проблему с токами сетки. Не потому ли нувисторный корректор ЗВУЧИТ лучше? В общем, Юрий III, я в шоке. Кому верить? Василичу, садящему катод на землю или Василичу, ставящему цепочку автосмещения в катод?


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, I_Avals сказал:

в моей практике была пара случаев, когда я снимал АЧХ системы, подавая сигнал в разрыв земляного провода головки, через низкоомный резистор.

А с какой стороны кабеля стоял этот резистор, около корректора или около головки? Или это всё равно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямо в проигрывателе, в разрыве провода от колодки к экрану. Там удобнее всего было рвать землю. К корректору шёл штатный кабель. Емкость на рисунке, указана та, что подключалась дополнительно. Т.е., 0 пФ соответствует собственной ёмкости кабеля + корректора. 


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока есть только макетный образец на нувисторах, правда, схема  отличается.  Но, если к 17-16-16 замечания были -и  исправлялись, то к нувисторам пока замечаний  нет. Есть  желание попробовать другую комплектацию.  (Да, да!  И аудиофильскую тоже).  Да, нувистор со смещением (и конденсатором) - я не обещал Васильичу идти по его стопам,  это естественные требованию к нувисторному каскаду.  Звук очень приличный, хорошая картина, собранный,  упругий бас, ровная середина, четкий верх, да и шум лампы меньше.   Пока обкатывается.

Что понравилось - в процессе проверки  нувисторы показали довольно близкие параметры.   Васильич писал о большом разбросе -подтвердить не могу.  А вот 6Н17Б и 6Н16Б (может мне такие попались) подбирать было  проблемой.   У 17 -ток сетки, у 16-х разброс до 40%.  (Рекомендации-  переворачивать половинки, подбирая по каналам, мне не нравятся). 

Фон-договорились-звук.       "А  шо Вы хочите?"  По-любому,  фон пачкает звук. Но хозяин -барин.  Не навязываю никому свою точку зрения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-любому,  фон пачкает звук - начали за здравие, кончили за упокой. Ответа на свой вопрос я так и не получил, зато поговорили. Каждый, получается, о своём. Ладно. В теме  Василича это принятый стиль общения. Сравнительных измерений 17-16-16 и нувисторов не прошу. Опять же - моветон. Главное  - упругий бас, ровная середина, четкий верх. А измерения - да разве же им можно верить? Не навязываю никому свою точку зрения.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Это всё-таки не техническая наука. Наверное, ближе к формальной, как и математика. Я разговаривал с математиком. Он кроме математики больше ничем не интересуется. Но это было ещё до вброса о лунной афере. Химики тоже нифига ничего не знают ни о космосе, ни о Аполлоне, хотя это естественная наука.  А вот люди инженерных профессий, если даже ничего и  не слышали о лунных фальсификациях, то очень быстро ориентируются в предоставленной информации противоборствующих сторон и разоблачают сторонников лунной аферы. Я для этого прикидывался дилетантом и выкладывал самые распространенные "факты" обмана, с просьбой разобраться и разьяснить положение дел. Как правило, почти никто не вникал в тонкости предоставленной информации от НАСА. Все довольно быстро заостряли своё внимание и замечали фальшивки из длинного списка  "фактов обмана" и после двух - трех разоблаченных фейковых доводов, остальные уже не рассматривали, вынося окончательный вердикт. ))  Среди астрономов вообще нет "немогликов". И нет таких, кто бы не знал о полете Аполлона с высадкой на Луну. Ну это и понятно, почему. Я утверждал именно о вранье, а не о заблуждении.  А какое может быть у наших  специалистов заблуждение по Аполлону??? Это люди, далекие от космонавтики могут в чем то заблуждаться, а у наших академиков и докторов подобные заблуждения исключены. Точно!  Это философское словечко встречается ещё и в математике.   Да какая разница, имела или не имела редакционная коллегия полномочий выступать авторами ?????  Ты хочешь сказать, что в этой книге, отредактированной академиками и докторами, описана конструкция Сатурна,  Аполлона, которые не летали на Луну и ровера, который не бороздил просторов её поверхности??    Остальное, чистой воды демагогия. Это не моё. В книге имеются все ссылки на литературу.
    • Мдя... ИИ не обманешь. Любимый вами Яндекс видимо хорошо вас изучил и выдаёт то, что вам действительно надо. Смиритесь и не дёргайтесь.
    • Питать сетевую ламповую радиолу от батареек - глупость и утопия. Так как аутентичный внешний вид уже похерен  (), то никакой антикварной ценности аппарат не представляет. Поэтому предлагаю следующее: Найти на месте специалиста с руками и головой, который удалит из неё ламповое шасси и внедрит вместо него схему современного тюнера с усилителем, которая потребляет в десятки раз меньше энергии, да и ловит радиостанции куда лучше. Органы управления и переднюю панель при этом сохранить. Заодно и внутри куча места освободится, хоть автомобильный аккумулятор можно будет засунуть.
    • У ТЭНа и материал другой, чем у лампочки, и  дельта температур холодный - горячий тоже сильно отличается (тем более, для "водяного" ТЭНа, он же не добела нагревается в баке). Так что, мизерное изменение сопротивления при нагреве можно вообще никак не учитывать.
    • Она как бы есть, но мнения о схеме неоднозначные. Недавно человек собирал здесь, предложили ещё несколько доработок.
    • Ты даже не представляешь, сколько известных людей за него голосовало и агитировало, которые сейчас готовы забить его чем попало насмерть!  Какие в адрес пуйла были в то время нарекания? Да никаких! То, что он патологический вор, стало позднее. Дальше сам знаешь...
    • Не уверен что правильно понимаю термин "гражданское общество".  Одно понятно точно - сегодняшний день является точкой бифуркации.  И про "гражданское общество" можно будет забыть, чем бы оно не было...

  • Трехпозиционный переключатель с вольтметром

×
×
  • Create New...