jeckson Опубликовано 17 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2014 Здравствуйте граждане форумчане. Помогите рассчитать схему, а-то готовые схемы собирал, а вот свои рассчитывать не приходилось. Прошу сильно не ругайтесь, т.к. я и сам знаю что и с терминологией я 100% что-то напутаю, и скорее всего в схеме есть какая-то непростительная ошибка, но все же..... Итак, начнем. Имеем Arduino с выходом 5В 40 мА, необходима схема для включения электромотора 12В 15А (электродвигатель печки в ВАЗ 2110). Транзисторы выбирал сервисами подпора по параметрам Корпус ТО-220 был выбран из за удобства монтажа.. К сожалению, точных значений h21 данных транзисторов я так и не нашел, поэтому брал цифры в таблице из граф примерно похожих на h21. Итак получилось следующее: T2 BD912 Vкэ=100V, Iк=15A, h21=15 Необходимый ток коллектора 15А, тогда Iб=Iк/h21 = 15/15 = 1A. На базу надо подать 1А отрицательного напряжения. T1 SS8050 Vкэ=40V, Iк=1.5A, h21=85 Необходимый ток коллектора 1А, тогда Iб=Iк/h21 = 1/85 = 0.01A. На базу надо подать 0.01А положительного напряжения. Т.к. Arduino выдает 5 Вольт и 40мА, тогда R1 = U/I = 5/0.01 = 500 Ом. R2, судя по моим расчетом не понадобиться. Прошу знающих людей указать на ошибки если (скорее всего) они есть, или дать дельный совет по данной схему. Спасибо за Ваше внимание. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
receiver Опубликовано 17 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2014 (изменено) В схеме и вправду ошибка. Чтобы не сжечь транзисторы, надо между коллектором первого и базой второго поставить резистор 12-20 Ом. R1 около 300 Ом Вторая ошибка - параллельно двигателю надо поставить диод, катодом по схеме вверх. Изменено 17 апреля, 2014 пользователем receiver 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
K155TM2 Опубликовано 17 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2014 А может лучше вместо этой байды какой-нибудь MOSFET применить? 3 вы все сдохните!!! а мы в рай!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
receiver Опубликовано 17 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2014 (изменено) Mosfet действительно лучше, меньше потерь. IRF540N, например. И схема упростится. ... Хотя, нет. IFR540 не пойдет. 5 вольт на затвор не достаточно для полного его открывания Изменено 18 апреля, 2014 пользователем receiver 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jeckson Опубликовано 17 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2014 а не могли бы вы схему изобразить. я до этого с мосфитами дела не имел, и о том, как их подключать правильно - понятия не имею( 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
l-e-o-n-a-r-d-o Опубликовано 17 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2014 (изменено) в любом случае BD912 не хватит. IRL2203 сгодится. Изменено 17 апреля, 2014 пользователем l-e-o-n-a-r-d-o 1 чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ИМПУЛЬСС Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Все проще нужно делать и получится надежнее. Транзистор должен управлять обмоткой реле, через контакты которого подключить двигатель. Продаются автомобильные реле для двигателей печек и вентиляторов, обмотка реле на 12в, ток пропускания через контакты 20-30А. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jeckson Опубликовано 18 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Поставив реле я потеряю возможность управлением скоростью вращения двигателя. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tcoder Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Да мосфет самое лучшее решение. Обратно-включенный диод ставить обязательно, без него ШИМ нормально работать не будет. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mvkarp Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 jeckson, может, поточнее задание огласите. Судя по последней фразе, Вы используете ШИМ для управления скоростью вращения вентилятора. Тогда нужны дополнительные параметры, как частота ШИМ, пределы регулирования скважности (коэффициента заполнения). От этого также зависит выбор силового полевика. Также укажите, в штатной схеме двигатель включается путем подключения к нему массы или плюса бортсети? Это поможет форумчанам дать Вам более детальные советы. В своем расчете Вы направление мысли вели правильно. Фраза "На базу надо подать 1А отрицательного напряжения." вынуждает улыбнуться (напряжение в амперах не измеряется, и биполярный транзистор управляется не напряжением, а током базы). "R1 = U/I = 5/0.01 = 500 Ом." - резистор следует выбирать меньшего номинала, чем расчетный, чтобы гарантированно ввести транзистор в насыщение. Например, 330ом. Вариант, когда транзистор умышленно не вводится в насыщение (с целью увеличения быстродействия) здесь не рассматриваем. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jeckson Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 двигатель подключается путем подключения плюса от батареи. обороты планировалось регулировать одним из аналоговых выходов ардуино, изменяя на ножке напряжение. об использовании шим контроллера я не думал т.к. ни когда раннее с ним не сталкивался. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Behram Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Для 15 ампер это плохой вариант. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
swat24 Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Аналоговый выход для этого точно использовать нельзя. Мосфет перегреется и сгорит. Только ШИМ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mvkarp Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Jeckson, для регулировки аналоговым сигналом Ваша схема в первом посте совершенно не предназначена. Не будет она работать. К тому же, снизив, к примеру, напряжение на вентиляторе вдвое, Вы существенно теряете в крутящем моменте на валу. При этом (грубо) напряжение на регулирующем транзисторе составит 7 вольт (беру бортсеть 14 вольт), ток через движок 7 ампер (ввиду снижения на нем напряжения), мощность, рассеиваемая на транзисторе, составит 49 ватт. Это - сама по себе уже печка. Потому смотрите в сторону ШИМ. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jeckson Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Ясно....пошел тогда я гуглить о ШИМах. Может, кому из знающих людей, не сложно подсказать как мне правильно запрос написать или ссылкой на нужную мне тему поделетесь? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mvkarp Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 ШИМ - он и в Африке ШИМ. Широтно-импульсная модуляция. Реализация ШИМ на ардуино - чисто программная. На выходе придется несколько извернуться, чтобы вентилятор включался плюсом. Придется применять P-канальный полевик. А вообще ардуино будет еще какие-то функции выполнять, кроме как управлять вертолетом? И какие кнопки управления будут задействованы - штатные из авто или свои? Если штатные, то что они коммутируют - массу или плюс? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jeckson Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 По задумке управляться ардуино будут: печка- обороты двигателя, положение заслонок отопителя и рециркеляции салона. Свет - автовключение с исползованием календаря дневных ходовых огней. Дворники - управление интервалом включения. Все элементы имеют постоянное подключение к массе кузова, т.е. управляться все будет плюсом. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mvkarp Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Понятно. Тогда еще изучайте транзисторные ключи. Для мощных нагрузок нужны будут ключи, как уже писал, на P-канальных полевых транзисторах. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jeckson Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Осьальные нагрузки будут работать через реле, с использованием транзисторов только двигатель печки. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
swat24 Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 А смысл на реле все остальные нагрузки цеплять? на ключах лучше будет, плюс размеры меньше и контакты обгорать не будут 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jeckson Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Тогда, вместо реле, использовать схему из первого поста(учитывая предложенные поправки)? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mvkarp Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 В схеме первого поста я бы все же заменил выходной транзистор на полевой. Еще можно вставить функцию плавного включения дальнего света. Тоже использовать ШИМ. Время службы ламп должно увеличиться. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость импульсс Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Вы, ребята, реле не обижайте ! Пока это самая надежная и долговечная штуковина, где нужно включить и выключить нагрузку, особенно в авто. Место мало занимает и радиаторов не требует, надежный разрыв, да и надежный контакт обеспечивает ! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 4YK Опубликовано 18 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2014 Особенно, если использовать реле в качестве силового ключа ШИМа с частотой 100-500Гц Ага, конечно 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
K155TM2 Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 Реле, на самом деле, не такая уж и долговечная и надёжная вещь! Особенно там где большие токи, и(или) напряжения есть риск выгорания, сваривания контактов, возникновения дуги ! И они никак не подходят, там где будет слишком высокая частота переключений. 0 вы все сдохните!!! а мы в рай!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.