Перейти к содержанию

Расчет Своей Схемы


jeckson

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте граждане форумчане. Помогите рассчитать схему, а-то готовые схемы собирал, а вот свои рассчитывать не приходилось. Прошу сильно не ругайтесь, т.к. я и сам знаю что и с терминологией я 100% что-то напутаю, и скорее всего в схеме есть какая-то непростительная ошибка, но все же.....

Итак, начнем.

Имеем Arduino с выходом 5В 40 мА, необходима схема для включения электромотора 12В 15А (электродвигатель печки в ВАЗ 2110). Транзисторы выбирал сервисами подпора по параметрам Корпус ТО-220 был выбран из за удобства монтажа.. К сожалению, точных значений h21 данных транзисторов я так и не нашел, поэтому брал цифры в таблице из граф примерно похожих на h21.

Итак получилось следующее:

T2 BD912 Vкэ=100V, Iк=15A, h21=15

Необходимый ток коллектора 15А, тогда Iб=Iк/h21 = 15/15 = 1A. На базу надо подать 1А отрицательного напряжения.

T1 SS8050 Vкэ=40V, Iк=1.5A, h21=85

Необходимый ток коллектора 1А, тогда Iб=Iк/h21 = 1/85 = 0.01A. На базу надо подать 0.01А положительного напряжения.

Т.к. Arduino выдает 5 Вольт и 40мА, тогда R1 = U/I = 5/0.01 = 500 Ом.

R2, судя по моим расчетом не понадобиться.

Прошу знающих людей указать на ошибки если (скорее всего) они есть, или дать дельный совет по данной схему.

Спасибо за Ваше внимание.

post-7046-0-85649800-1397761522_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В схеме и вправду ошибка. Чтобы не сжечь транзисторы, надо между коллектором первого и базой второго поставить резистор 12-20 Ом.

R1 около 300 Ом

Вторая ошибка - параллельно двигателю надо поставить диод, катодом по схеме вверх.

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Mosfet действительно лучше, меньше потерь. IRF540N, например. И схема упростится.

...

Хотя, нет. IFR540 не пойдет. 5 вольт на затвор не достаточно для полного его открывания :umnik2:

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

в любом случае BD912 не хватит. IRL2203 сгодится.

motor_drive_mosfet.jpg

Изменено пользователем l-e-o-n-a-r-d-o

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все проще нужно делать и получится надежнее. Транзистор должен управлять обмоткой реле, через контакты которого подключить двигатель. Продаются автомобильные реле для двигателей печек и вентиляторов, обмотка реле на 12в, ток пропускания через контакты 20-30А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

jeckson, может, поточнее задание огласите. Судя по последней фразе, Вы используете ШИМ для управления скоростью вращения вентилятора.

Тогда нужны дополнительные параметры, как частота ШИМ, пределы регулирования скважности (коэффициента заполнения).

От этого также зависит выбор силового полевика.

Также укажите, в штатной схеме двигатель включается путем подключения к нему массы или плюса бортсети?

Это поможет форумчанам дать Вам более детальные советы.

В своем расчете Вы направление мысли вели правильно. Фраза "На базу надо подать 1А отрицательного напряжения." вынуждает улыбнуться (напряжение в амперах не измеряется, и биполярный транзистор управляется не напряжением, а током базы).

"R1 = U/I = 5/0.01 = 500 Ом." - резистор следует выбирать меньшего номинала, чем расчетный, чтобы гарантированно ввести транзистор в насыщение. Например, 330ом. Вариант, когда транзистор умышленно не вводится в насыщение (с целью увеличения быстродействия) здесь не рассматриваем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

двигатель подключается путем подключения плюса от батареи. обороты планировалось регулировать одним из аналоговых выходов ардуино, изменяя на ножке напряжение. об использовании шим контроллера я не думал т.к. ни когда раннее с ним не сталкивался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jeckson, для регулировки аналоговым сигналом Ваша схема в первом посте совершенно не предназначена. Не будет она работать.

К тому же, снизив, к примеру, напряжение на вентиляторе вдвое, Вы существенно теряете в крутящем моменте на валу. При этом (грубо) напряжение на регулирующем транзисторе составит 7 вольт (беру бортсеть 14 вольт), ток через движок 7 ампер (ввиду снижения на нем напряжения), мощность, рассеиваемая на транзисторе, составит 49 ватт. Это - сама по себе уже печка.

Потому смотрите в сторону ШИМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно....пошел тогда я гуглить о ШИМах. Может, кому из знающих людей, не сложно подсказать как мне правильно запрос написать или ссылкой на нужную мне тему поделетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШИМ - он и в Африке ШИМ. Широтно-импульсная модуляция.

Реализация ШИМ на ардуино - чисто программная. На выходе придется несколько извернуться, чтобы вентилятор включался плюсом. Придется применять P-канальный полевик.

А вообще ардуино будет еще какие-то функции выполнять, кроме как управлять вертолетом? И какие кнопки управления будут задействованы - штатные из авто или свои? Если штатные, то что они коммутируют - массу или плюс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По задумке управляться ардуино будут:

печка- обороты двигателя, положение заслонок отопителя и рециркеляции салона.

Свет - автовключение с исползованием календаря дневных ходовых огней.

Дворники - управление интервалом включения.

Все элементы имеют постоянное подключение к массе кузова, т.е. управляться все будет плюсом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Тогда еще изучайте транзисторные ключи. Для мощных нагрузок нужны будут ключи, как уже писал, на P-канальных полевых транзисторах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В схеме первого поста я бы все же заменил выходной транзистор на полевой.

Еще можно вставить функцию плавного включения дальнего света. Тоже использовать ШИМ. Время службы ламп должно увеличиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, ребята, реле не обижайте ! Пока это самая надежная и долговечная штуковина, где нужно включить и выключить нагрузку, особенно в авто. Место мало занимает и радиаторов не требует, надежный разрыв, да и надежный контакт обеспечивает !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле, на самом деле, не такая уж и долговечная и надёжная вещь! Особенно там где большие токи, и(или) напряжения есть риск выгорания, сваривания контактов, возникновения дуги :bomb: !

И они никак не подходят, там где будет слишком высокая частота переключений.

вы все сдохните!!! а мы в рай!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...