Jump to content
jeckson

Расчет Своей Схемы

Recommended Posts

Здравствуйте граждане форумчане. Помогите рассчитать схему, а-то готовые схемы собирал, а вот свои рассчитывать не приходилось. Прошу сильно не ругайтесь, т.к. я и сам знаю что и с терминологией я 100% что-то напутаю, и скорее всего в схеме есть какая-то непростительная ошибка, но все же.....

Итак, начнем.

Имеем Arduino с выходом 5В 40 мА, необходима схема для включения электромотора 12В 15А (электродвигатель печки в ВАЗ 2110). Транзисторы выбирал сервисами подпора по параметрам Корпус ТО-220 был выбран из за удобства монтажа.. К сожалению, точных значений h21 данных транзисторов я так и не нашел, поэтому брал цифры в таблице из граф примерно похожих на h21.

Итак получилось следующее:

T2 BD912 Vкэ=100V, Iк=15A, h21=15

Необходимый ток коллектора 15А, тогда Iб=Iк/h21 = 15/15 = 1A. На базу надо подать 1А отрицательного напряжения.

T1 SS8050 Vкэ=40V, Iк=1.5A, h21=85

Необходимый ток коллектора 1А, тогда Iб=Iк/h21 = 1/85 = 0.01A. На базу надо подать 0.01А положительного напряжения.

Т.к. Arduino выдает 5 Вольт и 40мА, тогда R1 = U/I = 5/0.01 = 500 Ом.

R2, судя по моим расчетом не понадобиться.

Прошу знающих людей указать на ошибки если (скорее всего) они есть, или дать дельный совет по данной схему.

Спасибо за Ваше внимание.

post-7046-0-85649800-1397761522_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

В схеме и вправду ошибка. Чтобы не сжечь транзисторы, надо между коллектором первого и базой второго поставить резистор 12-20 Ом.

R1 около 300 Ом

Вторая ошибка - параллельно двигателю надо поставить диод, катодом по схеме вверх.

Edited by receiver

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может лучше вместо этой байды какой-нибудь MOSFET применить?


Некоторые аноны умудряются паять вообще без паяльника, припоя и флюса как таковых!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

7 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений

Подробнее

Mosfet действительно лучше, меньше потерь. IRF540N, например. И схема упростится.

...

Хотя, нет. IFR540 не пойдет. 5 вольт на затвор не достаточно для полного его открывания :umnik2:

Edited by receiver

Share this post


Link to post
Share on other sites

а не могли бы вы схему изобразить. я до этого с мосфитами дела не имел, и о том, как их подключать правильно - понятия не имею(

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Измеряем мощность в режиме реального времени с помощью ИС регистратора потребляемой мощности

Одной из важнейших функций обеспечения работы системы управления питанием является измерение среднего значения потребляемой мощности критичных участков цепи питания в режиме реального времени. Микросхемы регистраторов производства Maxim Integrated имеют встроенную функцию накопления измеренных значений мощности и предоставляют на выходе данные, пригодные для вычисления ее среднего значения. В статье рассматриваются различные примеры использования регистраторов для проведения критичных измерений мощности в режиме реального времени.

Подробнее

в любом случае BD912 не хватит. IRL2203 сгодится.

motor_drive_mosfet.jpg

Edited by l-e-o-n-a-r-d-o

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ИМПУЛЬСС

Все проще нужно делать и получится надежнее. Транзистор должен управлять обмоткой реле, через контакты которого подключить двигатель. Продаются автомобильные реле для двигателей печек и вентиляторов, обмотка реле на 12в, ток пропускания через контакты 20-30А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставив реле я потеряю возможность управлением скоростью вращения двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да мосфет самое лучшее решение. Обратно-включенный диод ставить обязательно, без него ШИМ нормально работать не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

jeckson, может, поточнее задание огласите. Судя по последней фразе, Вы используете ШИМ для управления скоростью вращения вентилятора.

Тогда нужны дополнительные параметры, как частота ШИМ, пределы регулирования скважности (коэффициента заполнения).

От этого также зависит выбор силового полевика.

Также укажите, в штатной схеме двигатель включается путем подключения к нему массы или плюса бортсети?

Это поможет форумчанам дать Вам более детальные советы.

В своем расчете Вы направление мысли вели правильно. Фраза "На базу надо подать 1А отрицательного напряжения." вынуждает улыбнуться (напряжение в амперах не измеряется, и биполярный транзистор управляется не напряжением, а током базы).

"R1 = U/I = 5/0.01 = 500 Ом." - резистор следует выбирать меньшего номинала, чем расчетный, чтобы гарантированно ввести транзистор в насыщение. Например, 330ом. Вариант, когда транзистор умышленно не вводится в насыщение (с целью увеличения быстродействия) здесь не рассматриваем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Jeckson

двигатель подключается путем подключения плюса от батареи. обороты планировалось регулировать одним из аналоговых выходов ардуино, изменяя на ножке напряжение. об использовании шим контроллера я не думал т.к. ни когда раннее с ним не сталкивался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналоговый выход для этого точно использовать нельзя. Мосфет перегреется и сгорит. Только ШИМ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jeckson, для регулировки аналоговым сигналом Ваша схема в первом посте совершенно не предназначена. Не будет она работать.

К тому же, снизив, к примеру, напряжение на вентиляторе вдвое, Вы существенно теряете в крутящем моменте на валу. При этом (грубо) напряжение на регулирующем транзисторе составит 7 вольт (беру бортсеть 14 вольт), ток через движок 7 ампер (ввиду снижения на нем напряжения), мощность, рассеиваемая на транзисторе, составит 49 ватт. Это - сама по себе уже печка.

Потому смотрите в сторону ШИМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Jeckson

Ясно....пошел тогда я гуглить о ШИМах. Может, кому из знающих людей, не сложно подсказать как мне правильно запрос написать или ссылкой на нужную мне тему поделетесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШИМ - он и в Африке ШИМ. Широтно-импульсная модуляция.

Реализация ШИМ на ардуино - чисто программная. На выходе придется несколько извернуться, чтобы вентилятор включался плюсом. Придется применять P-канальный полевик.

А вообще ардуино будет еще какие-то функции выполнять, кроме как управлять вертолетом? И какие кнопки управления будут задействованы - штатные из авто или свои? Если штатные, то что они коммутируют - массу или плюс?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Jeckson

По задумке управляться ардуино будут:

печка- обороты двигателя, положение заслонок отопителя и рециркеляции салона.

Свет - автовключение с исползованием календаря дневных ходовых огней.

Дворники - управление интервалом включения.

Все элементы имеют постоянное подключение к массе кузова, т.е. управляться все будет плюсом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. Тогда еще изучайте транзисторные ключи. Для мощных нагрузок нужны будут ключи, как уже писал, на P-канальных полевых транзисторах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Jeckson

Осьальные нагрузки будут работать через реле, с использованием транзисторов только двигатель печки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А смысл на реле все остальные нагрузки цеплять? на ключах лучше будет, плюс размеры меньше и контакты обгорать не будут

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Jeckson

Тогда, вместо реле, использовать схему из первого поста(учитывая предложенные поправки)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В схеме первого поста я бы все же заменил выходной транзистор на полевой.

Еще можно вставить функцию плавного включения дальнего света. Тоже использовать ШИМ. Время службы ламп должно увеличиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest импульсс

Вы, ребята, реле не обижайте ! Пока это самая надежная и долговечная штуковина, где нужно включить и выключить нагрузку, особенно в авто. Место мало занимает и радиаторов не требует, надежный разрыв, да и надежный контакт обеспечивает !

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest 4YK

Особенно, если использовать реле в качестве силового ключа ШИМа с частотой 100-500Гц :crazy:

Ага, конечно :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реле, на самом деле, не такая уж и долговечная и надёжная вещь! Особенно там где большие токи, и(или) напряжения есть риск выгорания, сваривания контактов, возникновения дуги :bomb: !

И они никак не подходят, там где будет слишком высокая частота переключений.


Некоторые аноны умудряются паять вообще без паяльника, припоя и флюса как таковых!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...