Перейти к содержанию

Схема Пускового Устройства Эл. Двигателей


apollo333

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех! Помогите пожалуйста кто разбирается. Когда-то лет 15 назад мне в руки попалась на вечер интересная вещица, размером с пачку сигарет. В чем ее интерес? В том, что по словам ее хозяина, она предназначена для запуска електродвигателей до 3,5кВт без огромного и тяжелого ящика конденсаторов. На тот момент, я не очень разбирался в электронике, да и сейчас не асс. Я тогда ее разобрал и на быструю руку перерисовал на листик, те что знал компоненты, рисовал схемкой, а те что нет рисовал как видел, и нарисовал примерную печатку. А вот на днях я случайно нашел этот листик на чердаке, залез в инет и давай искать те, тогда неизвестные компоненты и их цоколевки, ели нашел. Просидел полдня и вот набросал схемку в sPlan-e и еще печатку в Layout-e. Теперь по сути. Посмотрите кто разбирается, верна ли схема, и если где где ошибка ткните носом. Схема и печатка в архиве.

P.S. Если что не так, прошу сильно не ругать. Кстати тогда мой отец пробовал этой штучкой запускать эл.мотор и он запустился сразу без проблем.

post-180621-0-25516100-1397948383_thumb.jpg

Пускатель ТО325-12,5.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это схема так называемого - твёрдотельного пускателя. На рисунке не транзистор, а оптронный тиристор.

Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже на какую-то вариацию известной схемы 96 года. Когда-то собирали, испытывали - работает неустойчиво и далеко не со всеми двигателями.

39-6-1996.gif

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Идею девайса я уловил, но она мне совсем не нравится. Если запустить трехфазный мотор и отключить на ходу одну фазу, на отключенном выводе обмотки останется фазное напряжение перенесенное полем якоря. Оно мало отличается от настоящего фазного. И вот на эту "вторичную" фазу импульсами подключается фаза другая.

Будут большие импульсные токи, шум и перегрев мотора.

Не нужно заморачиваться, твёрдотельные пускатели есть в продаже.

post-165140-0-35442400-1397969317.jpg

Есть и преобразователи с одной фазы на три.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инверторы то есть, только цена у них совсем не интересная.

зы. Кто так избирательно почистил тему?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, сообщений было на много больше :yes:

Идею девайса я уловил, но она мне совсем не нравится. Если запустить трехфазный мотор и отключить на ходу одну фазу, на отключенном выводе обмотки останется фазное напряжение перенесенное полем якоря.

Интересная формулировка: "Фазное напряжение перенесённое полем якоря" Во первых не якоря, а ротора. Во вторых, каким это образом фазное напряжение переносится? :unknw:http://www.a-qualux....vigatel/0-47#02

Электрическая машина состоит из статора (неподвижной части) и ротора (якоря в случае машины постоянного тока) (подвижной части)

Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идею девайса я уловил, но она мне совсем не нравится. Если запустить трехфазный мотор и отключить на ходу одну фазу, на отключенном выводе обмотки останется фазное напряжение перенесенное полем якоря. Оно мало отличается от настоящего фазного. И вот на эту "вторичную" фазу импульсами подключается фаза другая.

Будут большие импульсные токи, шум и перегрев мотора.

Не нужно заморачиваться, твёрдотельные пускатели есть в продаже.

post-165140-0-35442400-1397969317.jpg

Есть и преобразователи с одной фазы на три.

поподробне про преобразователь можно?

желательно схемы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых не якоря, а ротора.

ОК :thank_you2:
Во вторых, каким это образом фазное напряжение переносится?

Вращающееся магнитное поле увлекает ротор индуцируя в нем вихревые токи действующие против изменения поля в роторе. Точно также в роторе возникает ток препятствующий изменению поля, когда поле проходит через полюс отключенной фазы. Соответственно, на обмотке индуцируется напряжение. Если брать какой-нибудь двигатель с полым ротором, там эффект будет слабым. С обычным трехфазным любой желающий может убедиться в наличии напряжения на отключенной обмотке. Изменено пользователем J_Ohm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идею девайса я уловил, но она мне совсем не нравится. Если запустить трехфазный мотор и отключить на ходу одну фазу, на отключенном выводе обмотки останется фазное напряжение перенесенное полем якоря. Оно мало отличается от настоящего фазного.
Тогда скажи мне, дорогой друг, что произойдёт с асинхронным трёхфазным двигателем, если мы оборвём на ходу фазу "С". Как изменится при этом сила тока в фазах "А" и "В" ?

post-165140-0-18599900-1397981690.gif

Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это схема так называемого - твёрдотельного пускателя. На рисунке не транзистор, а оптронный тиристор.

Спасибо за ответ! Я уже в курсе, что то за запчасть. Я ее и подписал где катод, анод и два упр.электрода. и на схеме указал как смог, и продублировал буквами выводы. Меня интересует правильно я все нарисовал или нет? И по поводу обрыва фазового провода. Насколько я понимаю, это устройство только для пуска, подключил кнопку нажал, мотор запустился и кнопку отпустил, оно до следующего пуска не понадобиться. Оно же не постоянно включено в цепь? И если на ходу отключить одну фазу - что будет при использовании бумажных конденсаторов? По поводу ошибок. Укажите где и какие если не трудно? Ошибки в разводке схемы или в изображениях компонентов? Насчет есть в продаже готовое? Так цена - извинете меня, а еще спортивный интерес, жена постоянно пилит, что дурью маюсь, вот и хочется что-то сделать полезное и нужное в хозяйстве. Изменено пользователем apollo333
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вращающееся магнитное поле увлекает ротор индуцируя в нем вихревые токи действующие против изменения поля в роторе. Точно также в роторе возникает ток препятствующий изменению поля, когда поле проходит через полюс отключенной фазы. Соответственно, на обмотке индуцируется напряжение. Если брать какой-нибудь двигатель с полым ротором, там эффект будет слабым. С обычным трехфазным любой желающий может убедиться в наличии напряжения на отключенной обмотке.
Если ротор вынуть из статора и включить в сеть только две фазы (о силе тока пока умалчиваем), то не на подключенной фазе так же будет напряжение, так как обмотки электрически между собой связаны (звезда, треугольник). Тогда он будет выполнять роль автотрансформатора. Вращающий ротор лишь сдвигает фазу на 120 градусов в отключенной обмотке.

post-165140-0-97071800-1397984093.jpg

Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ! Я уже в курсе, что то за запчасть. Я ее и подписал где катод, анод и два упр.электрода. и на схеме указал как смог, и продублировал буквами выводы. Меня интересует правильно я все нарисовал или нет? И по поводу обрыва фазового провода. Насколько я понимаю, это устройство только для пуска, подключил кнопку нажал, мотор запустился и кнопку отпустил, оно до следующего пуска не понадобиться. Оно же не постоянно включено в цепь? И если на ходу отключить одну фазу - что будет при использовании бумажных конденсаторов? По поводу ошибок. Укажите где и какие если не трудно? Ошибки в разводке схемы или в изображениях компонентов? Насчет есть в продаже готовое? Так цена - извинете меня, а еще спортивный интерес, жена постоянно пилит, что дурью маюсь, вот и хочется что-то сделать полезное и нужное в хозяйстве.

Мне кажется, что вы путаете трёхфазный асинхронный двигатель с однофазным конденсаторным.

а еще спортивный интерес, жена постоянно пилит, что дурью маюсь, вот и хочется что-то сделать полезное и нужное в хозяйстве.

Меня тоже пилит. Я ухожу в гараж и занимаюсь своим любимым делом. :) Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда скажи мне, дорогой друг, что произойдёт с асинхронным трёхфазным двигателем, если мы оборвём на ходу фазу "С". Как изменится при этом сила тока в фазах "А" и "В" ?

Если двигатель нагружен, но не слишком, он продолжит вращение а ток увеличится.

...Если ротор вынуть из статора...

...Это будет уже не двигатель, и даже не трансформатор.

Вращающий ротор лишь сдвигает фазу на 120 градусов в отключенной обмотке.

О чем спор тогда? Изменено пользователем J_Ohm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня интересует - схема в теории правильная? Хочу попробовать спаять, для уточнения еще раз напоминаю, что она по утверждениям только для пуска (вместо конденсаторов). В удаленных сообщениях было написано об ошибках, если это так - прошу указать на ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема вроде правильная, но если можно заменить четыре транзистора одним динистром, а два тиристора одним симистором, то будет проще. Эти раритеты и найти то видимо не легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

есть вопрос по двигателю, не знаю в какую тему решил в эту. Попался двигатель асинхронный 380в. 2.2квт. Звезда. Модель не читаема.в чем собственно вопрос у него 4 вывода и это не 3+общий. Они выведены попарно, два толще, два тоньше. Кто нибудь знает, как такой подключается?(Прозвонить нет возможности)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если

Модель не читаема

то откуда это

двигатель асинхронный 380в. 2.2квт. Звезда.

Может быть, это так называемый, двухфазный, с пусковой обмоткой? http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E2%F3%F5%F4%E0%E7%ED%FB%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попался двигатель асинхронный 380в. 2.2квт. Звезда. у него 4 вывода и это не 3+общий. Они выведены попарно, два толще, два тоньше. Кто нибудь знает, как такой подключается?

Чудесный двигатель. Звезда, но без средней точки, что-ли??? Для чего тогда четвертый провод? :unknw: Конечно, может быть выведены три фазы и защитная земля. Но смущает разная толщина проводов. Скорей всего мотор перемотанный на одну фазу + пусковая обмотка. Даже хоть и советский мотор.

Хотя, если

Прозвонить нет возможности

Тогда, к сожалению, надо дождаться ясновидящих...

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...