Jump to content
ars2000tm

Помогите Сделать Большой, Мощный Маятник!

Recommended Posts

Предупреждали же, что магнитное поле резко ослабевает с увеличеним расстояния!

А Вам 15 килограмм отталкивать ( и не вплотную к магниту) - а с зазором в сантиметры!

Прежставляете требуемую мощность?

ну так убрать магнит из-под дитяти и маятник сделать на валу сбоку качелей , и обеспечить нужные зазоры...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здраствуйте ! Может мне ктото объяснить это :

....или придётся очень много энергии вкладывать в импульс и этот импульс будет передаваться в вертикальном направлении снижая КПД "движителя"...

Как этот магнит взаимодействует с катушкой? Я так понимаю ,что магнит круглый . Одним полюсом "приклеен" к днищу люльки , а другим направлен к катушке. В зависимости от направления тока , он может притягиваться , в в другом случае отталкиваться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заболтали тему. А между тем, тема интересная!

Только надо сразу озвучивать дополнительные, неявные требования к девайсу - он должен работать беззвучно. Он должен работать с фазовым управлением, т.е. приложение физической силы к маятнику должно быть синфазно его колебаниям. Иначе будет некомфортно находиться внутри качелей. Кроме того, приведенная мощность раскачки не должны быть меньше 10-15 Вт, поскольку потери в подвесе тяжелых качелей меньше сделать затруднительно - даже на шарикоподшипниках. Такая подводимая мощность исключает применение совмещенного привода от маятника электромеханических часов. Т.е. датчик фазы качания и силовой привод должны быть разнесены. И, наконец, зазоры: надо иметь в виду, что у качелек будет плавающий зазор, который сделать маленьким нельзя. Это означает, что сам привод должен быть отделен от массы качелек и механически связан с ними, например, шатуном, допускающим произвольные движения качелек небольшой амплитуды.

Вот только теперь можно думать - как сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Очередной  ленивый счастливый отец? Держи, лентяй.

Но помни, дети такими же вырастут :crazy:

image.png.a8533a54dcc1f899bfa86c406de5bba3.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, _abk_ сказал:

Держи, лентяй.

Вы текст то хоть читали? Или написать че-нить так зудит, что и читать некогда?

 

Продолжим формулирование ТЗ:

Наш вестибулярный аппарат дико чувствителен - это хорошо замечают водилы зимой на льду - пятая точка прекрасно улавливает еле начавшееся боковое скольжение. Поэтому в течение одного качка, т.е. от пикового отклонения в одну сторону да пика в другую сила, приложенная к качелям, должна быть неизменна. Любое изменение её будет чувствовать тот, кто в качелях. Таков уж наш природный акселерометр. И только на реверсе движения можно изменять вектор прилагаемой силы. Вариант с маятниковым магнитом с катушкой в нижней точке будет обязательно раздражать толчками в этой самой точке.

И еще одно требование - система должна измерять амплитуду колебания, и при превышении заданного порога плавно уменьшать вкачиваемую в качели энергию. В принципе, можно использовать и отключение привода - но только на пиках, как и обратное включение. Должен быть обеспечен небольшой гистерезис по амплитуде.

Самым жестким требованием является беззвучность. Оно исключает из рассмотрения шаговые двигатели, коллекторные. Их слышно. Асинхронный возможен, но с малым моментом инерции ротора, поскольку за период он дважды реверсируется. При большом моменте инерции на пиках качели будут зависать на время реверса - это нарушит синфазность раскачки и тот, кто в качелях это обязательно почувствует.  Нормальный ритм качелей - 0,5 Гц. Т.е. 2-3 секунды на период. При использовании двигателя вращения станет вопрос преобразования вращения ротора в возвратно-поступательное движение тяги-шатуна. Кривошип не годится - несколько оборотов ротора надо преобразовывать. Зубчатые механизмы все слышно - тоже исключено. Возможен тросовой привод - но велики требования к тросику.

Для линейного мотора не требуется никаких преобразований. Но стоит та же проблема позиционирования подвижного элемента с магнитом внутри катушки с малыми зазорами - а самое сложное - обеспечение беззвучного движения. Еще проблема - в статической части такого привода не должно быть ферромагнитных деталей, тогда свободное колебание магнита туда-сюда будет действительно свободным. При наличии стальных деталей - будет неравномерное движение магнита мимо них.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

5 hours ago, Виктор_А said:

Вы текст то хоть читали?..  Продолжим формулирование...

Читал я этот бред. И детишек укачивал. Вручную. Когда делаешь это вручную бессонными ночами, начинаешь понимать кое-что очень важное. Ну может быть не сразу. 

А эти идиотские электронные качалки, котрые вы тут изобрести хотите и внедрить, а также разнообразные гаджеты, и дебильные игры, и мультики, котрые вы потом сунете своим отпрыскам, чтобы они вам жить не мешали, лишают и вас и ваших потомков и прошлого и будущего.

Понял хоть, о чем я?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще то я себе делаю. Кресло-качалку.

Я понять не могу - если девайс не нужен - зачем лезть в тему? Зудит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, Виктор_А said:

Заболтали тему. А между тем, тема интересная

Ты забыл, как тема называется? Напомню. "Помогите сделать большой мощный маятник".  Человек кроватку качать ленился. Ты тему опять поднял. Я помог. Схему дал. Что не нравится?

8 hours ago, Виктор_А said:

мощность раскачки не должны быть меньше 10-15 Вт, поскольку потери в подвесе тяжелых качелей меньше сделать затруднительно...  на пиках качели будут зависать... нормальный ритм качелей...

51 minutes ago, Виктор_А said:

... я себе делаю. Кресло-качалку

Так качели или кресло?

53 minutes ago, Виктор_А said:

Я понять не могу - если девайс не нужен - зачем лезть в тему?

Дык помогаю тебе. А девайс этот, кроме тебя, думаешь, нужен кому? :lol2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно нужен. Отличный повод набить постов в никчёмной теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, _abk_ сказал:

Так качели или кресло?

А для привода - есть разница?

 

20 минут назад, Dr. West сказал:

Отличный повод набить постов в никчёмной теме

Это Вы про свой пост? А по делу - есть что сказать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Dr. West сказал:

да цензура не пропустит

Вроде не бомбу для террора обсуждаем. Если по делу - пропустит. А если эмоции - то лучше не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Виктор_А сказал:

я себе делаю. Кресло-качалку

двигатель и эксцентрик с тягой .... кривошипно-шатунный механизм

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, KRAB сказал:

кривошипно-шатунный механизм

Не пойдет.Нету переменности амплитуды и весьма мудреная фазовая синхронизация. Да и частоты будут сильно разные, если в кресло сяду я, или сядет внук. Самораскачка с нуля также не возможна. Нет, это не решение.

А качаться не в режиме свободных колебаний - никакого удовольствия - это вибростенд будет, а не кресло для релаксации.

Edited by Виктор_А

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Виктор_А сказал:

Нет, это не решение.

тогда только так

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что еще надо-то? Про ТЗ ты порассуждал заумно. Вариантов реализации - три страницы темы. Делай свою качалку.

Инженеры-то тебе зачем? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

Когда-нибудь сынуля с таким папой поменяются местами. Сынуля лет десятков через 3-4, зайдет на этот форум и откроет аналогичную тему "как сделать кресло-качалку для старого пер**на, которого лень качать большой и мощный маятник". Или сочинит робота-ложкосователя или надебильныевопросыотвечателя. Вот с ними, вполне возможно, и придется плотно познакомиться папе вместо тепла человеческого общения. Если, конечно, он не передумает. Если вы так мыслите в отношении ребенка, то почему ему нельзя также мыслить в отношении вас ?

 

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Виктор_А сказал:

Инженеры тут бывают?

да, но мозги у них работают только в разделе РАБОТА форума....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Хороший вопрос - в принципе и не нужен, тем более что может вносить искажения АЧХ в самом начале, а дальше лампы будут усиливать мусор... по этой же причине, наверное, при внесении изменений в схему для улучшения - выбрасывание этого трансформатора более чем оправдано. Вместо него обычный делитель и ёмкость на входе -  классический вариант. Я подумал, что лучше спросить - вдруг какие-то неочевидные нюансы. Трансформатор с включенным накалом простоял два часа,  нагрелся может на пару градусов. Если учесть, что первые лампы 6Н6П будут заменены на 6Н23П,  как Вы говорили -  у которых ток накала значительно меньше - можно считать, что эта штатная обмотка накала ТСШ-170 отлично держит экзамен. Надеюсь на  днях уже включить пробно один канал, вместо выходного трансформатора временно послужит ТА-163, заодно можно будет снять параметры для расчёта намоточных данных выходных трансформаторов на железе 40х80. Жаль, что я не совсем точно попал по типоразмеру железа - хотя даже то, что попалось можно считать большой удачей. Единственный минус - нужно обрезать почти 400 пластин по высоте, чтобы площадь окна стала аналогичной заводскому железу. Несомненный плюс - то, что трансформаторы в итоге будут приземистые и отлично станут в корпус (от какого-то древнего частотомера RFT)
    • Как рассчитывалось это?
    • на предыдущей плате нащол косяк , исправил фильтр саб V3.lay6
    • Собрал еще один новый контроллер - на этот раз стартанул сразу, после учета грабель, описанных в статье . Так что похоже китам быть ...
    • Встречный вопрос - а зачем он Вам нужен? Ктр у него 1 : 1,  на чувствительность усилителя он не влияет. Судя по виткам, сердечником  может оказаться пермаллоевое кольцо.
    • Это софистика. Подмена понятий. 6 Вольт настолько же больше 1-го Вольта, насколько 1,5% больше, чем 0,25%. Ровно в 6 раз. Так что, сути это не меняет. При Вашем задранном питании, даже потеря 15% анодного напряжения не будет катастрофой. Вы построили выпрямитель с "защитой". Явно осознавая, что без неё может случиться нехорошо. Я показал, что применение такой "защиты" может иметь довольно неожиданные последствия. Уверен, Вы даже не задумывались об этом, считая, что делаете фильтр питания. То, что Ваша "защита" не покрывает даже штатных случаев (колебания напряжения сети, работа без нагрузки), мне очевидно. Но, как я сказал выше - Вы, и только Вы выбираете степень безопасности для себя и Ваших близких. Это на Вашем столе рванут конденсаторы, если что то, не дай Бог, пойдёт не так. Есть люди, всегда соблюдающие скоростной режим и пользующиеся ремнями безопасности. И, они счастливы. Есть люди, предпочитающие мчаться на своём байке, по разделительной полосе, на скорости 300+ км/ч. И, они тоже счастливы. Беда в другом. 100 килограммовое тело байкера, влетающее в Ваше лобовое стекло на относительной скорости 380+ км/ч, оставляет Вам намного меньше шансов уцелеть, чем столкновение двух легковушек, движущихся в пределах скоростного режима. От него (тела) не спасут ни ремни, ни подушки безопасности. Это я к тому, что от всего не защитишься. Но и откровенно пренебрегать безопасностью, как своей, так и окружающих - тоже, не лучший выбор. Посему, предлагаю выяснение кто тут "напуганный", а кто "безбашенный", вынести куда нибудь подальше, за рамки чисто технического лампового форума.
×
×
  • Create New...