Перейти к содержанию

Управление Электроклапаном Турбины Дизеля


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! На моём Фиате Дукато кто-то из старых хозяев поменял дизель. Сейчас стоит дизель с турбиной, но она не работает, т.к. бортовой компьютер отсутствует за ненадобностью. На дизеле стоит простой ТНВД, без всяких наворотов. Но турбина - то стоит и не используется. У меня возникла мысль, а что, если сделать самодельную схему управления клапаном турбины? Порылся в интернете, схемы есть, но они все на микроконтроллерах, а я и так в электронике не силён, а микроконтроллеры и в глаза никогда не видел. Идея такая: сигнал управления снимать с одной обмотки генератора. Когда количество импульсов достигнет, скажем, 1500-1800, схема должна включить клапан через электронный ключ и не выключать его до тех пор, пока количество импульсов не упадёт ниже заданного. Подскажите, можно ли осуществить такое на ИМС? Потому-что по ровной дороге машина едет вроде бы более-менее, но, как только начинается подъём, дизель начинает "дохнуть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моём Фиате Дукато кто-то из старых хозяев поменял дизель. Сейчас стоит дизель с турбиной, но она не работает

чёт бред какой то....если двигатель турбированный то турбина должна работать а не стоять просто.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сделать это можно на двух транзисторах но надеюсь вы знаете что глушить турбированный мотор нужно аккуратно с задержкой чтоб турбина остыла, но и это не проблема еще 3 транзистора или одно реле времени.

вы понимаете что знающие люди бесплатно рисовать вам ничего не будут, а только посоветуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

И в чём вы увидели бред? Видно у кого-то из предыдущих хозяев дизель накрылся, подобрали, что подходит и поставили. Потому-что в инструкции к микроавтобусу указан совсем не такой дизель, как имеется в наличии. Теперь, из-за этого, большие сложности в поиске запчастей. Спасибо, что не отказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

нужно аккуратно с задержкой чтобы турбина остыла, но и это не проблема еще 3 транзистора или.....

Ооо...да.....использование турбированые без турботаймера запрещон категорически :) а ещо нельзя резко газовать,тормозить,поворачиват...вобщем жить вредно :)

Каждый сам выбирает как ему эксплуатировать

Эээээ....тарапытсъя ненаааадо....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так суть в том что ваш ЭБУ не подходит к турбированому двигателю если изначально стоял обычный дизельный двигатель на вашем авто. Вы хоть туда десять схем управления прилепите, толь ко толку ?! Если ЭБУ изначально запрограмирован и презназначен для использования в дизельном двигателе но не в турбо дизельном ! Что не понятно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если б читали внимательно,то у него нет эбу так как штатный движок не турбированый и в нем не нуждается

По ходу и интеркулера у вас тоже нет,место под него есть ?если вы не моторист и знакомых не имеете то дорогой эксперимент получится. Если так то стоит ли делать управление турбиной.

Эээээ....тарапытсъя ненаааадо....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приведите схемку на контроллере, там код должен быть не сложным... я не понял про импульсы с генератора?! Проясните откуда импульсы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изначально дизель был турбированным. Но потом какой-то умник поставил на него простой насос, бортовой компьютер выбросил (не в прямом смысле, сам блок лежит под сидением, но ни к чему не подключен). Ни один датчик на дизеле не подключен, да и сам дизель неизвестно какой марки. Он явно не родной, т.к. в инструкции к машине описан совершенно другой дизель. Но турбина на нём стоит, а сам дизель дефорсирован (для турбины). Даже после капремонта, при движении в гору он теряет мощность. Интеркулер стоит, все воздушные патрубки на месте. Теперь по поводу импульсов. Для того, чтобы турбина включалась при определённых оборотах, я хочу взять сигнал с одной из обмоток генератора ещё до диодного моста. Т.е. на вход схемы управления должны поступать импульсы с этой обмотки. Чем выше обороты дизеля, тем больше частота импульсов. А схема управления должна включить клапан турбины только после достижения дизелем, скажем, 1800 об/мин (определить опытным путём). При падении оборотов ниже заданных, клапан должен отключиться. Схемы на микроконтроллере я находил в интернете, но я никогда не работал с ними, да и программатора не имею. Поэтому хотелось бы, чтобы схема была на ИМС. Тем более, что электронщик из меня никакой. Я скорее электрик. Поэтому и обратился к вам за помощью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А электрик может сказать какого типа турбина у него стоит? А то складывается ощущение, что сам электрик тупо не "шарит в турбинах"

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да. Привяжите кнопку к катушке клапана и попробуйте. Вот когда машина начнёт глохнуть, попробуйте нажать кнопку. Как интересно изменится тяга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смысл турбину привязывать к оборотам? Допустим нажали на газ, обороты начали расти, турбина начала раскручиваться и тут допустим возникает порог выключения... или как?

я думаю стоит рассмотреть возможность механического (пневматического) актуатора или он и так механический? суть актуатора это поддержание номинально давления после турбины, на впуске. зависимость давления от оборотов не всегда линейная а переизбыток оного может убить турбину очень быстро (на бензине за раз убивали(добивали) было дело)

В Вашей ситуации нужно подумать как реализовать датчик давления на номинальное давление.

Второй вопрос это как реализовать добавление солярки при выходе на давление. Иначе и толк будет не так уж велик.

Изменено пользователем Bulgarrin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше я на турбо дизелях не ездил. Я понимаю, что на любых оборотах надо соблюдать определённые пропорции в соотношении соляра/воздух (кажется 1 к 16, если не ошибаюсь). А значит поток наддувочного воздуха должен как-то регулироваться. Но приводом заслонки турбины управляла обыкновенная вакуумная камера. Так, по крайней мере, сейчас подключен привод. А она, на сколько я понимаю, имеет всего два положения, открыто и закрыто. Как-то же этот дизель раньше работал с турбиной? Bulgarin, вы не правильно меня поняли. Порог включения турбины, как я себе это представляю, должен быть от, примерно 1500-1800 об/мин, а верхнего порога отключения нет. Т.е. с ростом оборотов турбина не должна отключаться, она должна выключиться тогда, когда обороты упадут ниже 1500-1800.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю стоит начать с изучения основных принципов работы тех железяк, которыми собрались рулить.

В турбодизеле как раз таки снизу ничего не отсекается, поток выхлопных газов постоянно идет на турбинную часть, а вот уже по достижению компрессорной частью определенного заданного давления наддува, открывается вастгейт и перепускает часть выхлопных газов в обход турбинного колеса, ограничивая тем самым наддув.

Или изменяется геометрия направляющих сопел, в случае турбины с изменяемой геометрией, без вастгейта.

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не может тупой дизель с мех. ТНВД "давится" :) Он может только дриснуть напополам от избытка, а вероятнее всего еще раньше просто порвет интеркулер или патрубки посрывает... Фантасты блин :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Фантасты блин :)

У меня нет дизеля и как он работает не в курсе.. Комментарий о "давится" из видео. По сути если знаете как поступить вопрошающему дайте совет что ему делать и как управлять согласно его задаче, если знаете конечно ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вам так скажу - "по сути" дать ответ невозможно, потому что задача поставлена некорректно, там ещё разбираться надо чего оно на самом деле не едет

может сама турбина уже отошла к праотцам, может закисло что нить... Да и вообще, хотелось бы хотя бы вкратце понять что за машина у "партизана", какой был "тот" двигатель, а какой теперь "не тот" или хотя бы тип турбокомпрессора... А это уже спросил в 11 посту, так что спасибо за совет, я сам разберусь что мне писать :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может, для начала, поставить под педаль газа концевик и им включать клапан турбины? Т.е. когда нужна максимальная тяга, давишь педаль в пол и включается турбина ? Если понравится, то можно подумать и о более серьёзной схеме управления ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше сразу под водительское сиденье, сел - включилась, вышел из машины - выключилась... Зачем же она включенная, когда в машине никого нет...

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю сначала стоит определится с типом турбины, а именно, турбина с геометрией или без. Судя по описанию турбина может быть с геометрией, а значит алгоритмом управления будет намного сложней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, турбина обыкновенная, геометрия не изменяется. Если всё так сложно, то как же работают турбины на КАМАЗах, КРАЗах, тепловозах, тракторах? Там они, на сколько я знаю, начинают работать с момента запуска и до момента остановки дизеля. И ничего ними не управляет. Дуют, сколько могут и всё работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...