Перейти к содержанию

Транзисторный Н-Мост И Мк


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Мой МК должен управлять двигателем, для того чтобы он крутился в обе стороны нужно менять полярность. Собрал такой макет:10tdQE2L1.png

Все работает, при нажатии на кнопки (в дальнейшем на базы будут подаваться ток с порта МК) двигатель крутится в разные стороны.

Насколько моя схемы юзабельна? Помогите подобрать транзистор, входной ток 5v не более 40mA. а коммутационный ток, чтобы включить двигатель QK1-0889

76741047_3_644x461_dvigateli-ot-raznyh-printerov-canon-epson-hp-lexmark-aksessuary-i-komplektuyuschie.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Схему - сразу же в мусорку.

1) Q3 и Q4 тупо сгорят. Поскольку в цепях их баз нет токоограничительных резисторов.

2) Накроется медным тазом источник питания, т.к. база-эмиттерные переходы замкнут его накоротко.

3) При одновременном нажатии двух кнопок тоже будет "ба-бах". Почему - подумайте сами. А это произойдет обязательно во время инициации МК, поскольку на его выходах при этом будут случайные уровни.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот взял эту схему:

10tdQE2L6.png

Скажите Q1 и Q2 - КТ686Б, Q3 и Q4 - КТ680А, для их работы хватит на A и B пяти вольт? Сильный ли будет ток, не более 40mA? А то у меня порт сгорит(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Парень, учи мат. часть и, может быть, ТОГДА поймёшь, почему ни одна из твоих схем не сможет заработать.

10 класс физика - http://slovo.ws/urok/fizika/10/006/321.html

Изменено пользователем Батоныч

Наличие той или иной детали не освобождает вас от поиска на неё описания.

Не используйте жёлтый цвет и непонятный шрифт, они делают текст неразличимым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Странно что это с ваших слов не правильно(

pic12f629 наверное дороговат будет, а вторая схема интересна...

Вместо динамика, мотор?

Изменено пользователем Bartle96
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не более 1 мА.

А по ссылке - есть недостатки:

1) нельзя оставлять входы не подключенными

2) нельзя запитывать выходную схему напряжением более 5 В. Т.е. если двигатель на 12 Вольт, та схема не пойдет

ЗЫ. В схеме, предложенной в посте №8 нельзя допускать, чтобы на входах А и В одновременно присутствовало напряжение (лог.1).

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой МК должен управлять двигателем

Не обижайтесь пожалуйста, но Вам еще учить и учить основы радиоэлектроники. А там можно и о микроконтроллерах заикаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо receiver! Скажите а выдержит ли эта схема 0,5 А ?

Просто мой двигатель открывает дверь ток 0.05A. Когда она уже открылась, несколько сек мотор работает ток 0,5 А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рабочая схема. Апробирована для униполярного шагового двигателя. Никакой разницы, если подключать обычный мотор.

Слева - драйвер (обведено штрих-пунктирной линией), который ваял. Его недостаток - нельзя одновременно подать две единицы на входы. Только по очереди. Справа - вариант, исключающий этот недостаток (сам не ваял!).

post-24063-0-41933000-1399043522_thumb.gif

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо receiver! Скажите а выдержит ли эта схема 0,5 А ?

Просто мой двигатель открывает дверь ток 0.05A. Когда она уже открылась, несколько сек мотор работает ток 0,5 А

При указанных на схеме деталях и 12 В питании схема выдержит почти 0,6 А. Это в худшем случае (имеется ввиду при минимальных коэфф. усиления указанных транзисторов. Для увеличения максимального тока вместо КТ503 можно поставить КТ315Г и уменьшить R2 и R3 до 200 Ом.

Для защиты транзисторов надо еще поставить обратные диоды, как в схеме от Falconist из поста №16. Кстати, если уж делать, то лучше по его схеме. Такая же схема (в левой части рисунка, обведенной пунктиром), только добавлены обратные диоды для защиты транзисторов и резисторы по 1 Ком, которые как-бы помогают полностью запирать транзисторы в нужный момент.

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

receiver, видимо, мы оба брали схему из одного и того же источника. Я ее просто привел, как уже лично апробированную.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемы, конечно похожи. Но ту, что я предлагал, я взял тут. Видимо, такое схемотехническое решение достаточно распространено ввиду его простоты :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для увеличения максимального тока вместо КТ503 можно поставить КТ315Г

Сомнительное предложение.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стОит сомневаться. Ток через эти транзисторы не превысит 50 мА :yes:.

PS. Сейчас глянул справочник, у КТ315Г минимальный коэффициент h21э равен 50.

А у меня запомнилось, что 100. (просто, сколько раз мерил к.у. этих транзисторов, ни разу меньше 100 не попадалось).

Тогда, в принципе, нет разницы, КТ503 или КТ315. Но все же не помешает уменьшить R2 и R3 до 200 Ом

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...