Jump to content
Patch

Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала

Recommended Posts

В данной теме обсуждаем блоки обработки сигнала для сабвуферного канала

post-62827-0-36152100-1426167963.jpg

С сабвуферным каналом не все так просто: сигнал для него нужно сначала обработать, убрав все ненужные частоты. Именно для этого и нужны блоки обработки сигнала. С их помощью вы сможете управлять всеми необходимыми регулировками: частоты среза, усиления и фазы. Также в блоках обработки сигнала присутствует фильтр инфранизких частот, также имеющий регулировку частоты среза. Блок устанавливается перед входом усилителя.


Вот собираюсь воткнуть эту штуковину в свой саб перед холтоном.

http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=615

Что скажете?

Edited by Ёла

Share this post


Link to post
Share on other sites

Придется исключать регулятор фазы на DA3.1, и снимать сигнал непосредственно с DA2.2, иначе шумит, как приемник. Это я знаю понял, несколько раз сталкивавшись с этой схемой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

В принципе фаза не такой уж нужный элемент, а как вообще звучит?

А то блин аж 9 оперов воткнули..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар "Новый BlueNRG-LP с Bluetooth 5.2 и Long Range — волшебная палочка разработчика IoT" (04/02/2021)

Приглашаем 4 февраля на бесплатный вебинар о BlueNRG-LP - новой системе-на-кристалле (SoC) STMicroelectronics. На вебинаре будут детально рассмотрены функциональные блоки, особенности подключения, аппаратные и программные средства для разработки, настройка сценариев с помощью BlueNRG-GUI, практические примеры работы с микросхемой, а также примеры применения BlueNRG-LP в устройствах интернета вещей.

Подробнее

Насколько я помню, сигнал в частотном диапазоне, который использует саб, пишется в моно- режиме, т.к. стерео- эффект на таких частотах не прослушивается. Тогда вопрос. Зачем строить входной сумматор сигналов на первых четырех ОУ, собирая синфазный сигнал со всех каналов? Только уровень шумов добавлять. По идее, одного хватит, ну на крайняк, двух каналов за глаза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые компактные конденсаторы Panasonic серии TPS. Закаленный характер.

Panasonic представил новую серию TPS твердотельных танталовых конденсаторов с проводящим полимером для поверхностного монтажа. Конденсаторы серии TPS обладают уникальными особенностями, что делает их отличным выбором для использования в приложениях с высокими требованиями.

Подробнее

Насколько я помню, сигнал в частотном диапазоне, который использует саб, пишется в моно- режиме, т.к. стерео- эффект на таких частотах не прослушивается. Тогда вопрос. Зачем строить входной сумматор сигналов на первых четырех ОУ, собирая синфазный сигнал со всех каналов? Только уровень шумов добавлять. По идее, одного хватит, ну на крайняк, двух каналов за глаза.

Вся фишка в том что в сигнале каждого канала присуттвует различный НЧ сигнал который в одноканальном включении может звучать несколько локализовано (проверено опытным путем потому и такие сложности)

Share this post


Link to post
Share on other sites

SiC MOSFET на 1200 В для схем флайбэк до 500 Вт!

Компания Wolfspeed выпустила новые карбид-кремниевые транзисторы C3M0350120D/J на 1200 В, предназначенные для маломощных устройств мощностью до 500 Вт. Карбид-кремниевые транзисторы в сравнении с кремниевыми демонстрируют меньший на 75% уровень потерь на переключение и меньшее на 50% значение потерь проводимости в рабочем режиме при температуре кристалла 100…150°С.

Подробнее

Помоему там всёравно перебор с операми. Вот ещё сумматор и блок обработки.

post-12054-1169896555_thumb.jpg

post-12054-1169896570_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сабов это не касается, потому что источник звука не локализуется в данном диапазоне частот. Да и излучается всего одним каналом.

Edited by Геннадий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините а не укого нет печатки для этого фильтра, а то на той что там представлена дорожки в некоторых местах неочень.

я проюовал в лайоте делать, но когда собрал лампа мигает, а звук идёт с хрипом, и искаженный!!

если надо потом выложу свою(там элементы без пожписи)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм....а я его так и не смог правильно подключить....не работает он у меня, хотя всё вроде правильно втыкнул.....странно....

Share this post


Link to post
Share on other sites

совет всем не делайте подобное г....

фильтр никакой по схемотехнике да при такой сложности к тому же

еще есть риск купить левые микросхемы что встречается довольно часто

гораздо проще сделать более простые фильтры без потерь в качестве

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот интересно самому сделать! печатку гдеб найти??? много деталей запутаюсь..

а ещё вопрос ! инфра низкие частоты эта штука режет??


Интеллект — это способность избежать выполнения работы, но, тем не менее, сделать так, чтобы она была выполнена..

Линус Торвальдс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот печатка кому надо.... Я такую купил себе , собрал , у меня все работает , хорошо! Но у меня вопрос??? Чем отличается дифференциальные входы от потенциальных??? Я ни как не могу врубиться что это значит и чем отличается??? И зачем при подключение с потенциальных выходов контакты Х7 и Х5 нужно соединять с землей источника питания????? помогите пожалуйста..... :unsure:

post-17731-1176040124_thumb.jpg

post-17731-1176040196_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно в эту схему не исключая Корректора Линквица? Басс-Буст? Буст я не использовал ни когда есть схемки сча выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-27203-1180245439_thumb.jpgpost-27203-1180245427_thumb.jpg А ставить сей конструктишь думаю нужно между корректором фазы и последним ОУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-27203-1180937773_thumb.jpg Если кому нужно проще то вот ещё, теже рога с другими я...ми :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-27203-1180937773_thumb.jpg Если кому нужно проще то вот ещё, теже рога с другими я...ми :rolleyes:

Дима, а печатки этих фильтров у тебя случаем нет? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

печати нету, если не особо не к спеху то себе буду малявать на неделе в саб на SMD, тогда будет :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда мы ждём...


Интеллект — это способность избежать выполнения работы, но, тем не менее, сделать так, чтобы она была выполнена..

Линус Торвальдс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ждите :rolleyes:

Я все-таки попробую сам развести плату, т.к. с СМД дела не имел, буду по старинке :)

деталей хватает(только микрухи купить). В принципе, у меня уже есть плата, тоже с корректором Линквица, по схеме Аудиокиллера(схема почти та же). Я ее немного доработал - добавив ФВЧ для каждого канала на фронты с fсреза=100Гц. Вроде нормально работает, но Фнч хотелось бы 4-го порядка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну ждите :rolleyes:

Я все-таки попробую сам развести плату, т.к. с СМД дела не имел, буду по старинке :)

деталей хватает(только микрухи купить). В принципе, у меня уже есть плата, тоже с корректором Линквица, по схеме Аудиокиллера(схема почти та же). Я ее немного доработал - добавив ФВЧ для каждого канала на фронты с fсреза=100Гц. Вроде нормально работает, но Фнч хотелось бы 4-го порядка.

См осторожно с корректором он требует от усила много мощи, в итоге если мощи не будет хватать то получишь ХРЮ ХРЮ а не бас :rolleyes:. Но с ним саб очень вкусно звучит, разница колосально ощутима.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в том все и дело что проблемы как раз и появились:(

Такое ощущение что на пиках сигнала катушка цепляет (хрю-хрю, как ты говоришь).

Хотя, да, с корректором звук супер!

Усил у меня Холтон(питание-+41В), т.е. не более 200Вт на 4 ома.

Ну а динамики... Альфард :)

Так вот собрал схему, подключил, динамик Cw1202, красненький:).

Играл нормально. НО..Усил был другой 400Вт.

А вчера подключил к холтону - хрюкает, зараза. Беру другой такой динамик, думаю мало ли что с динамиком, подключаю - то же самое.

Затем беру ещё динамик, но другой тоже Альфард SW1203, белый.

А вот с этим всё ОК. Не хрюкает.

Хрень какая-то получается, ведь в экселвском файлике, рассчитывающем номиналы корректора Линквица я вводил параметры именно cw1202 и мощность усилителя закладывал 200Вт.

Что может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скинь мне файлик твоего расчёта на zhukovski@pochta.ru У меня дома LW1200 4 Ом усил класс Д от +-38 вольт, тоже хрюкает, мощи маловато усилу :rolleyes: я пока просто не выворачиваю громкость сабу и всё.

А питание тебе всё же советую делать +-60...63 вольта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня попозже скину, файл на другом компе :o

Живу в одном месте, а мастерская у брата в частном доме, там и инструмент, и динамики, и деталюхи все туда перетянул.

В многоэтажке с сабвуферами особо не поэкспериментируешь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Накопительное АЧХ не даёт представления об импульсной и фазо+частотной характеристике в единицу времени. На графике,  так сказать, временная сборка имеющихся частот. Аналог копилки. Была у нас пара монет а через некое время в копилке уже прилично звенит неизвестная сумма. Ещё через некое время копилка полная. Так вот. Нас интересует не степень наполняемости копилки а скорость наполняемости и достоинство монет. Думаю аналогия понятна. 
    • Поменять местами провода идущие к  твитеру чтения учебника не требует. С этой задачей думаю справиться.
    • А. По фостексам много реальных проектов у нихонцев. Можно скачать чертежи под конкретные головки. Но сразу предупреждаю, в стране восходящего солнца необычное всё. Начиная с самих нихонцев до их телешоу. Поэтому при хорошем слухе звучание фостекс можно узнать среди сотни других. 
    • Есть пока запас..потом как нибудь,завал какой то сейчас непонятный   Akai могила )) @sanya110 ,да я собственно о том что не стоит все конденсаторы производства СССР менять непонятно на что начитавшись инетов,вот и все
    • Итак по порядку. Настройка лабиринта, он же ЧВР (четверть волновой резонатор) зависит от полной добротности головки Qts. Для справки. Для Fb=Fs единственный оптимум Qts= 0.383. При уменьшении Qts растёт резонанка Fb и снижается объём Vb. При увеличении растёт Vb и снижается Fb. Всё естессно в пропорции согласно формулам аппроксимаций фвч (обычно Баттерворта, реже Бесселя и Линквица- Райли) Уровень берется по -3дб, а ширина полосы пропускания +/- октава от резонанки. В справочнике указан полуволновой резонатор. А для воспроизведения частоты достаточно четверть волнового. Если почитаете теорию волн Релея (2 тома) то поймёте. К тому же в старом справочнике нет коэффициента укорочения, про который во времена написания справочника не знали, тому как чвр был практически не изучен. Так, некая теория и всё. В более поздних справочниках по акустике есть упоминание о буржуйских системах. Наших тогда вообще не было. Этим типом АО занялись в 70х, когда просто копировали иностранные модели на отечественных головках. Естессно наши изделия не дотягивали до уровня лригинала по многим показателям. Но это уже было кое что вместо ничего. По такому же принципу сделаны штыревые (и не только) антенны. Длинна антенны равна 1/4 лямбда эф. По чвр есть проги расчета. Хороший спец по этому типу АО Мартин Джей Кинг. Его сайт http://quarter-wave.com/ там много документов. Гуглопереводчик, если что, поможет. Ещё погуглите лабиринт Рогожина.  Для чвр под хз одят головки с Qts 0.3-0.7 но настройка и объемы естессно будут разными. ЧВР он же TL (трансмишн лайн) бывает 3х типов.  TTL-tapeted -сужающийся STL-straith -прямолинейный ETR- expanding- расширяющийся Они отличаются как по длине так и по отдасе. О них прочтете у Кинга. Там есть таблицы и примеры.  Про чвр (и не только) есть книжка акустические системы своими руками Итак по порядку. Настройка лабиринта, он же ЧВР (четверть волновой резонатор) зависит от полной добротности головки Qts. Для справки. Для Fb=Fs единственный оптимум Qts= 0.383. При уменьшении Qts растёт резонанка Fb и снижается объём Vb. При увеличении растёт Vb и снижается Fb. Всё естессно в пропорции согласно формулам аппроксимаций фвч (обычно Баттерворта, реже Бесселя и Линквица- Райли) Уровень берется по -3дб, а ширина полосы пропускания +/- октава от резонанки. В справочнике указан полуволновой резонатор. А для воспроизведения частоты достаточно четверть волнового. По такому же принципу сделаны штыревые (и не только) антенны. Длинна антенны равна 1/4 лямбда эф. По чвр есть проги расчета. Хороший спец по этому типу АО Мартин Джей Кинг. Его сайт http://quarter-wave.com/ там много документов. Гуглопереводчик, если что, поможет. Ещё погуглите лабиринт Рогожина.  Для чвр под хз одят головки с Qts 0.3-0.7 но настройка и объемы естессно будут разными. ЧВР он же TL (трансмишн лайн) бывает 3х типов.  TTL-tapeted -сужающийся STL-straith -прямолинейный ETR- expanding- расширяющийся Они отличаются как по длине так и по отдасе. О них прочтете у Кинга. Там есть таблицы и примеры.  Про чвр (и не только) есть книжка Гапоненко Ас своими руками. Она в открытом доступе и написана простым языком. Думаю скачаете, почитаете и разберётесь. 

  • Тестер ATX блоков питания ПК

  • Similar Content

    • By Денис Ширяев
      Здравствуйте уважаемые огромная просьба помочь в сборке аудио системы для компьютера состоящей из двух или четырёх обычных колонок и одного сабвуфера в преоритете что бы работало от usb нужна помощь в поиске улелителя и всех готовых модулей уже голову сломал как это все называется главное что бы потенциометр был отдельно есть похожие фото схем которые пытался восстановить, буду благодарен любым советам) 


    • By Евгений Зверев
      Здравствуйте,нужен ваш совет
      У меня есть усилитель в сабвуфере TDA2030l(транзистор),которые рассчитаны на  4 ом,их там 3 штуки.
      И я подключаю к ним  напольные колонки на правый и левый канал.
      В каждой колонке 2 динамика(6 ом),и пищалка(8ом)
      Соединение у них параллельное
      Может ли усилитель от этих колонок сгореть?
      Очень жду ваш ответ,если что,вот моя почта is3kv3@ukr.net
      Здоровья Вам! ;-)
      Боюсь,дабы ничего не сгорело,так как по формуле  параллельного соединения у меня получилось 2.18 ома,а усилитель насколько я понял рассчитан на сопротивление 4 ома.
    • By Станислав Сергеев
      Нашел дома сабвуфер с системы 5.1,обнаружил что нету транзистора,подскажите какой нужен

    • By RamzesX71
      Уважаемые знатоки, подскажите колонки Genius SP J200. Спекся трансформатор.
      Можно ли установить вместо внутреннего трансформатора гнездо с выходом на внешний импульсный блок питания? 
    • By nikitosikesor
      Проблема такая, в выходном каскаде стоят конденсаторы. Один плёночный 105j100, второ электролит 22hF 250v. Они оба вздуваються. Менял два раза, ставил с больши наминалос напряжении, не помогло. В чем может быть проблема?
      Оранжевые те которые горят, фиолетовые это большие электролиты
       
      Диодны все целые. Транзисторы тоже.


×
×
  • Create New...