Перейти к содержанию

Емкость Конденсатора


Гость Эксью

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Я хочу спросить есть ли способ сравнить емкость конденсаторов и емкость аккумуляторных батарей. Пытался сам сравнить но получилась лабуда. Нужна формула или общии единицы измерения, я пробовал кулоны и джоули тоже бред получался. Есть идея заменить АКБ 200А на конденсаторный блок такой же емкости. Как посчитать емкость конденсаторов эквивалентный моей АКБ?

Конденсаторы имею ввиду эти. http://www.elton-cap...ornye-elementy/

Прошу не смеяться единственное что придумал это перевести амперы в кулоны а кулоны в фарадеи. Получилось акб 60.000ф это вроде не много и собрать можно из модулей по 10.000ф. Но загвоздка в том, что на сайте запасаемая энергия в кДж и если перевести в эти единицы энергию акб получится, что нужно с тонну конденсаторов. Понятно, что я не верно сравниваю, а как правильно не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Если АКБ на 10А/ч 12 В, то конденсатор Должен вместить 10А *3600сек. = 36000А при 12В. Это ёмкость порядка 3000 Ф, это очень много, а если случится КЗ!!!! Ток в 1000000А обеспечен.

Аккуму в 200А/ч 12 В соответствует конденсатор в 60000Ф, а это 600 000Вот таких банок

http://lib.chipdip.r...OC000321795.pdf

DOC000282574.jpgКаждая стоит около 5 т.руб.

Изменено пользователем Max19

С уважением, Максим. Ко мне на ТЫ.

Уважительно относитесь к другим пользователям форума и Вам ответят тем же!

Мой блог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Делайте через энергию. Для аккумулятора напряжение умножьте на ток и умножьте всё это на 3600 секунд. А для конденсатора ёмкость умножьте на напряжение в квадрате и разделите всё это на 2, т.е. E=UIt, а для конденсатора E=CU^2/2

Изменено пользователем SanyaSKY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

накопительные конденсаторы большой емкости.

Ну уж точно не более 5 - 20 Ф.

Изменено пользователем Max19

С уважением, Максим. Ко мне на ТЫ.

Уважительно относитесь к другим пользователям форума и Вам ответят тем же!

Мой блог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж ,вам сначала надо понять в чём разница между аккумуляторной батареей и конденсатором, .Имея ёмкость в 60А, аккумуляторная батарея при пуске ДВС отдаёт ток до 480А, как только поймёте откуда этот ток берётся в 60А батарее при пуске так сразу сами всё поймёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница между аккумом и конденсатором во внутреннем сопротивлении. У аккума это скажем полома, а у конденсатора - почти ноль. Сейчас в мире есть тенденция замены аккумов на конденсаторы - ионистры - там где это можно.

Так вот, скажем аккум дает ток 10а, большой ионистр 100а, а конденсатор - тысячи и до сотен тысяч ампер - дело во внутреннем сопротивлении.

Энергию аккума и конденсатора сравнить легко - в джоулях. Но это будет все равно что сравнить энергию угля и тринитротолуола. У угля больше, ну и что? Если взять конденсатор с энергией пальчикового аккума 1.2в, хватит чтобы тебе руку или голову оторвать.

Изменено пользователем ramon13

Повторюшка - дядя Хрюшка, электронная игрушка,

Все помойки облизал, а спасибо не сказал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница между аккумулятором и конденсатором в способе накопления энергии. В аккумуляторе происходит электрохимическая реакция превращения вещества, в конденсаторе - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фигня, вещество это тоже положительные заряды и электроны. В аккумуляторе электроны глубже прячутся, но от этого и ЭДС и ток малы.

Повторюшка - дядя Хрюшка, электронная игрушка,

Все помойки облизал, а спасибо не сказал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если АКБ на 10А/ч 12 В, то конденсатор Должен вместить 10А *3600сек. = 36000А при 12В. Это ёмкость порядка 3000 Ф, это очень много, а если случится КЗ!!!! Ток в 1000000А обеспечен.

Аккуму в 200А/ч 12 В соответствует конденсатор в 60000Ф, а это 600 000Вот таких банок

Каждая стоит около 5 т.руб.

Не, вы просто не ходили по ссылке которую я дал в начале темы. Там много разных модулей меня интересует с такими характеристиками.

Применение: Запуск ДВС. Системы качественной энергии.

Диапазон рабочих напряжений при +25 оС, В: 1,5/0,3

Емкость, Ф: 10 000

Внутреннее сопротивление при +25 оС, мОм: 0,3

Запасаемая энергия в диапазоне рабочих

напряжений при +25 оС, кДж: 10,8

Масса, кг: 1,1

Что они дорогие это понятно покупать я ничего не собираюсь. Мне интересен сама полезность замены и будут ли они эффективны.

Делайте через энергию. Для аккумулятора напряжение умножьте на ток и умножьте всё это на 3600 секунд. А для конденсатора ёмкость умножьте на напряжение в квадрате и разделите всё это на 2, т.е. E=UIt, а для конденсатора E=CU^2/2

Вот об этом я и писал выше.

Смотрите значит АКБ 200А\12В будет равняться 8.640.000 Дж., он же 60.000Ф, вес батареи 63 кг. ( тяговая, панцирная ). Попробуем собрать блок из конденсаторов с характеристиками в моем комментарии выше.

Значит нам нужно 16 модулей.

Характеристики всего блока будут:

12В, 80.000Ф, вес 18 кг (округлил), 960.000Дж.

Выходит АКБ имеет 8640 кДж, а конденсаторный блок 960 кДж.

Поскольку я слабо понимаю из Джоулей сколько проработают конденсаторы, переведу их в ватт\час.

Получается АКБ 8640 кДж=2400 ватт\ч, правильность чего можно проверить емкость АКБ на вольтаж получится 2400 ват\ч.

А блок конденсаторов 960 кДж =266 ватт\ч, что совсем не катит.

Из формулы следует, что энергию можно увеличить поднимая напряжение или емкость конденсаторов, но напряжение 48В или выше мне не нужно проблемы с зарядом. Сооружаем блок на 36В.

Получается вот что:

Характеристики блока: 36В, 240.000Ф, вес всего блока 53 кг, сохраняемая энергия 8640 кДж =2400 ватт\ч.

Вобщем получилось нечто похожее по энергии на АКБ и меньше весом, только площадь большая целый шкаф.

В принципе такое сделать возможно?

Поправьте если я ошибся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ramon13 Глубоко прячутся электроны???? Вот а все считают, что они гады только на разрешенных орбитах. Способ спрятать электроны глЫбже в студию. Не подскажете заряд (электрический) нейтрона? Остальные вообще отменили? Где опубликовано эпохальное открытие, что вещество, это электроны и положительно заряженные частицы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Характеристики блока: 36В, 240.000Ф, вес всего блока 53 кг, сохраняемая энергия 8640 кДж =2400 ватт\ч.

Вобщем получилось нечто похожее по энергии на АКБ и меньше весом, только площадь большая целый шкаф.

В принципе такое сделать возможно?

Поправьте если я ошибся.

Вот еще что интересно. Мою АКБ можно разряжать до 10%, так в паспорте написано. На практике инвертор ее заряжает при 20% в безопасном режиме током напряжением 12В\21А, время заряда 7-8 часов. Быструю зарядку не гоняю так как в паспорте много страшилок о сокращении срока службы АКБ.

Выше описанный конденсаторный блок, будет заряжаться 3.6 часа с учетом сопротивлений, напряжения и падение скорости заряда по мере его накопления в конденсаторах. Однако от разряда напряжение сильно падает. Выходит его придется заряжать при 50%?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой каприз за ваши деньги!

Конденсатор b49300g1605 имеет 600F 2.3V и стоит 100$.

Соединяем шесть таких последовательно и получаем 100F 13.8V

Аккумулятор 10 А ч это 432000 Дж

Конденсатор 13.8V c такой энергией это 4500F, а это 270 банок и 27000 $. Это конечно слишком дофига.

Однако, для 1 А ч нужно будет 27 банок и 2700$ - это уже перспективно для автомобилестроения и транспорта.

Повторюшка - дядя Хрюшка, электронная игрушка,

Все помойки облизал, а спасибо не сказал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ссылке скорее всего ионистры. Они на небольшое напряжение.

Есть кондёры автомобильные 1Ф на 16 В, используются для питания сабов. В них запас 12 А/сек((1/300)А/час) на 12 В. Такая банка стоит от 10кр.

С уважением, Максим. Ко мне на ТЫ.

Уважительно относитесь к другим пользователям форума и Вам ответят тем же!

Мой блог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие-то странные у вас расчеты....

может надо исходить из потребления стартера??? а оное около 200А ... сопротивление R=0,06om

время пуска ДВС грубо 5сек , должно быть обеспечено хотя бы 6 пусков или 30сек

те конденсатор на нагрузку в 0.06ом должен выдавать 200А в течении 30сек при условии что напряжение на конденсаторе изменяется от 14 до 12в...

считается все элементарно по формуле:

U=Uo*e-t/RC

отсюда

С=-t/(R*ln(U/Uo))= -30/(0,06*ln(12/14)) = 3243,579597315 фарад

или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть 100 фарад, хоть 1000 фарад - это не так много для батареи ионистров. Они используются в УМНЫХ троллейбусах вместо аккумов, когда надо немного дотянуть при обесточивании контактной сети.

Конденсаторам вместо аккумов быть!!! только надо понимать, что это сугубо ионистры прежде всего, не электролиты.

Повторюшка - дядя Хрюшка, электронная игрушка,

Все помойки облизал, а спасибо не сказал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему опять идёт сравнение ж... с пальцем...

Все выше приведённые расчёты построены на мнении, что и ёмкость и АКБ имеют одну природу.

Однако забываете, что даже наполовину разряженный авто АКБ имеет напряжение около 12 вольт , а наполовину разряженный конденсатор - 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему опять идёт сравнение ж... с пальцем...

Все выше приведённые расчёты построены на мнении, что и ёмкость и АКБ имеют одну природу.

Однако забываете, что даже наполовину разряженный авто АКБ имеет напряжение около 12 вольт , а наполовину разряженный конденсатор - 6.

а наполовину разряженный АКБ еще имеет повышенное внутренние сопротивление ,

и где в пост 16 вы увидели сравнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако забываете, что даже наполовину разряженный авто АКБ имеет напряжение около 12 вольт , а наполовину разряженный конденсатор - 6.

Да это чухня! поставть бурст-up преобразователь чтоб стабильно повышал до 12в плюс буфер на 10фарад, чтоб смог отдать 100A

Повторюшка - дядя Хрюшка, электронная игрушка,

Все помойки облизал, а спасибо не сказал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие-то странные у вас расчеты....

может надо исходить из потребления стартера??? а оное около 200А ... сопротивление R=0,06om

время пуска ДВС грубо 5сек , должно быть обеспечено хотя бы 6 пусков или 30сек

те конденсатор на нагрузку в 0.06ом должен выдавать 200А в течении 30сек при условии что напряжение на конденсаторе изменяется от 14 до 12в...

считается все элементарно по формуле:

U=Uo*e-t/RC

отсюда

С=-t/(R*ln(U/Uo))= -30/(0,06*ln(12/14)) = 3243,579597315 фарад

или нет?

В общем да, только я не собирался их в машине использовать. АКБ 200А стоит в деревенском домике как резерв ( часто свет выключают ). Вот и думаю, а если на конденсаторы заменить. Поскольку по ссылки не ходят вот скрин.

b7a4455b6932.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, модуль 14.5в это чисто 10 штук ионистров по 1.5в.

Скока стоит и какой ток зарядки, при токе 10а сколь долго будет заряжаться?

Сам посчитаю...

It=CU, отсюда 0.5 часа при 2кВт и 1час при 1кВт - быстренько.

Повторюшка - дядя Хрюшка, электронная игрушка,

Все помойки облизал, а спасибо не сказал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем да, только я не собирался их в машине использовать. АКБ 200А стоит в деревенском домике как резерв ( часто свет выключают )

сути вопроса это не меняет... формула та же... находите среднеэффективный ток , через него вычисляете сопротивление нагрузки, подставляете в формулу необходимое время работы - получаете нужную емкость конденсатора...

в характеристиках на скринах неувязка запасенная энергия в ДРН будет намного меньше , примерно 10-15% от полной энергии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...