Перейти к содержанию

Реализация Токовой Защиты Пн На Трансформаторе Тока


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, коллеги !

Проектируя небольшой автомобильный преобразователь 12>5,2В 3А, я столкнулся с определёнными трудностями при отладке его токовой защиты. Вход токовой защиты контроллера 1156ЕУ2, 9 нога, может отрабатывать два уровня: >1 вольта - режим потактового ограничения ширины импульсов (плавное ограничение тока), и >1,4 вольта - сброс входа плавного запуска на ноль и полный перезапуск контроллера (режим икания при КЗ).

Насколько я понимаю, режим плавного ограничения тока труднореализуем при контроле тока в первичной цепи, и реализовать его тем труднее, чем больше постоянная времени фильтра после выпрямителя. Дроссель фильтра просто не позволит току в первичной цепи критически возрасти в течение одного такта, а следовательно, режим потактового ограничения тока будет только мешать, что у меня и происходит.

Соот-но вопрос к коллегам, как обойти первый уровень входа защиты, добившись перезапуска (икания) контроллера сразу при превышении заданного порога потребляемого тока ?

post-179768-0-12115500-1401541068.png

Изменено пользователем Gleb375
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаете ли вы , что сердечник трансформатора просто замагничивается?

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь"

Уильям Шекспир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нет, до насыщения там далеко. Проблема именно в невозможности потактового ограничения ширины импульсов с контролем тока по первичной цепи, при большой (намного больше такта) постоянной времени вторичной.

Изменено пользователем Gleb375
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Поставьте датчик тока (шунт) по выходному + и ОУ для усиления сигнала шунта. Далее оптопара в цепи ОС.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший вариант, но слишком трудный, учитывая размеры устройства 3,5 х 5 см, и уже разведённую и собранную печатку. Каюсь, не уловил косяк на стадии макетирования, поэтому не хотелось бы сильно отступать от существующей обвязки, чтобы минимально перелопачивать монтаж. Да и не нужен совсем режим ограничения тока в такого рода устройстве, это ж не зарядка для АКБ, а источник вполне фиксированного напряжения для питания нескольких потребителей.

Первое, что приходит на ум - 1,5 вольтовый стабилитрон как некий пороговый элемент, ограничивающий рост напряжения на ноге 9 вплоть до превышения уровня перезапуска. Или, как вариант - перенос защиты на ногу 8 мягкого запуска. Биполярный транзистор откроется при 0,6 вольта из цепи датчика тока и разрядит конденсатор мягкого запуска, контроллер перезапустится.

Изменено пользователем Gleb375
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проектируя небольшой автомобильный преобразователь 12>5,2В 3А,

Зачем вообще такой сложный преобраз для типичного понижателя из 12В в 5В ?

В 2 раза менее деталей и покупной дроссель при использовании Buck-а

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я часто езжу на большие расстояния, приходится пользоваться навигаторм. Его штатный питатель был именно дроссельный, и сколько я не пытался его "окультурить", всё равно приходилось слушать его жужжание вместо удалённых радиостанций.

Изменено пользователем Gleb375
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это жужжание можно практически убрать, если дроссель сделать не на стержневом магнитопроводе, а на кольце, к примеру, из альсифера, и выполнить экранирование устройства, заключив его в кожух из жести. Радиатором ключа может быть стенка кожуха.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дроссель там и был на кольце из "распылёнки", и экраны-фильтры особо не помогали.

Не верю я в беспомеховые однотакты. В данный момент имею дома ещё одно мучение под названием "Агрегат бесперебойного питания "Штиль АБП-150" для питания автоматики отопительного котла. Сама идея отличная - чётко работающий стабилизатор, продуманная логика, синусный преобразователь напряжения. За несколько лет ни единого сбоя - жить бы да радоваться. Но видимо, за разработку блока зарядки аккумуляторов отвечала отдельная криворукая бригада, ибо он есть очень кривой автогенераторный обратноход. Его срач в эфир я пытаюсь побороть уже который год - обвешал фильтрами по входу и выходу, заключил в персональный экран, заземлённый отдельным толстым проводом непосредственно на планету, прошарил всю схему осциллографом на предмет звонов - всё без толку. Если хочу послушать КВ на любимом ламповом "гробике" - отключаю эту чёртову зарядку, потом ес-сно забываю её включить. Пробовал ругаться с заводом - без толку... Дело, похоже, кончится изготовлением нормального, полумостового блока зарядки в одном экземпляре.

Собс-но к теме - преобразователь уже готов и отлично работает, осталось отладить токовую защиту. Наиболее верным решением мне представляется следующее (см.вложение). Стабилитрон не позволит напряжению с цепи контроля тока попасть на 9-ю ногу контроллера, пока оно не превысит 1,5 вольта - рабочее напряжение стабилитрона. Поскольку оно выше второго порога защиты контроллера, гарантированно произойдёт его перезапуск, схема войдёт в режим икания до устранения перегрузки.

post-179768-0-02187100-1401654383.png

Изменено пользователем Gleb375
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0.7В падение на выпрямительном диоде + 1.5В на стабилитроне = 2.2В. По моему проще и лучше поставить диод 1n4001 вместо стабилитрона.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Падение напряжения на диоде - величина непостоянная, сильно зависящая от тока через диод. Например, на 1N4001 при токе 1 мА падает всего 0,45 вольта.

Я намеренно включил нагрузочный резистор трансформатора тока после диода, чтобы падение напряжения на нём не влияло на работу "ограничительной цепочки" на стабилитроне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но зато ты не принял никаких мер для размагничивания сердечника ТТ...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gleb375,

у вас пуш-пул, т.е. 2-х тактный преобразователь, а посему, вторичная обмотка ТТ должна быть нагружена на 2-х полупериодный выпрямитель. Ежели этого не сделать, то один из транзисторов не будет охвачен ОС по току, а сердечник ТТ может влететь в насыщение... последствия известны.

Значит делаем следующее:

1. ТТ переносим в "плюс" питания.

2. ТТ нагружаем на 2-х полупериодный выпрямитель, например, со средней точкой.

3. Дурнячу ёмкостину (10нФ) в фильтре после выпрямителя уменьшаем до 330...680пФ.

Таким образом получите потактовое ограничение тока (в миру - "поцикловка").

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Лучше сделать два разнонаправленных витка в двух плечах и ДППВ, чтобы избежать насыщения ?

2) А почему в плюсе, чем это лучше чем в минусе ?

3) Насыщение от полвитка - реально ? Насколько я успел увидеть осциллографом - с ТТ, нагруженного резистором и ОППВ, идёт довольно чистая пила по ОБОИМ тактам, размах которой пропорционален току через ТТ, а "наклон" зубьев - от величины ёмкости после выпрямителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, лучше сделать два разнонаправленных витка в двух плечах, в каждом стоке по витку.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если, чтобы не городить огород, просто применить сердечник, не боящийся постоянного подмагничивания ? Я кстати, встречал где-то токовые трансы на "жёлтых" кольцах...

Догадываюсь, что ТТ в плюсе лучше тем, что ток зарядки/разрядки затворов исключается из измерительной цепи. Насколько это критично ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Лучше сделать два разнонаправленных витка в двух плечах и ДППВ, чтобы избежать насыщения ?
что-то я вас не понял. О каких витках (обмотках) ведёте речь?
2) А почему в плюсе, чем это лучше чем в минусе ?
дабы исключить "мусор" от индуктивности ТТ, включенного между истоком и затвором ключа.
3) Насыщение от полвитка - реально ? Насколько я успел увидеть осциллографом - с ТТ, нагруженного резистором и ОППВ, идёт довольно чистая пила по ОБОИМ тактам, размах которой пропорционален току через ТТ, а "наклон" зубьев - от величины ёмкости после выпрямителя.
она будет таковой до тех пор, пока не начнёт работать "поцикловка", а оная будет работать при перегрузке (например, заряд выходных ёмкостин при включении) или КЗ. В остальных режимах рулит стаб. напряжения по выходу (так понимаю, что оная имеется).

ЗЫ.

Кстати, треугольник на нагрузочном резюке ТТ будет только на ХХ, т.е. наблюдаете ток намагничивания силового транса (СТ). При нагрузке будет прямоугольник с наклоном переднего фронта.

При включении ТТ в "плюс" питания обязательно проследите, чтобы все кондеи по питанию не входили в зону токовой защиты, т.е. выводы первичных обмоток СТ продеваете через ТТ, а потом подключаете к "плюс" питания.

Изменено пользователем Молчун

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня "поцикловка" не получается, т.к. я применил в фильтре после выпрямителя довольно дюжий дроссель, стремясь обеспечить непрерывность тока через него при малых нагрузках. По этой же причине я поставил перед ним третий диод на землю, как в прямоходе.

При отрабатывании импульса с токовой защиты контроллер вышибает не один, а сразу несколько тактов, пока дроссель на выходе не разрулит бросок тока. В результате получается не "поцикловка", а какое-то грязноватое жужжанье через несколько циклов с провалом среднего тока с 3 сразу до 1,5 ампер, вплоть до уменьшения нагрузки ниже "пороговой".

Изменено пользователем Gleb375
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведите полную схему с нумерацией и номиналами компонентов, а также моточные данные СТ и ТТ, тип и материал сердечников в противном случае получается базар ни о чём.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...