Jump to content
tsf54

Архив Эа Версия 2012 Начало.

Recommended Posts

Привет ВСЕМ!

если не сложно, то и методику измерения и чем это всё измеряли.

Николай,метода общеизвестная, собираеш селектор Акулиничева и вперёд :yes:, только потом куда с этими измерениями :umnik2:, Сергей всё давно уже измерил и описАл, ещё в старой ветке, смотри, читай и скажи ему :thank_you2:

Edited by 1950

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все измерения выложу в понедельник или вторник, делать буду в лаборатории на работе, там есть спец комплекс для измерений. Дома единственное что есть SDS 1072CNL , ГЗ-118, цыфровой генератор меандр+синус, и переделаная ASUS STX звуковуха под измерения + РМАА, особых измерений на них незделаеш, Но даже РМАА показывает что коофициент искажений в платы собраной с хлама 0,06 а платы с отличным подбором неберет, хотя РМАА показывает искажения самой звуковухи 0,0001 с усилком почемуто тоже. Это говорит о том что искажения ниже 0,0001.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Lys07 На какой частоте меряли? 1Кгц неинформативно.Если есть возможность,померяйте на 15-20Кгц.У меня на 20К получалось 0,0006.В идеале,должно быть меньше.В силу схемотехники,мой комплекс может только увеличивать результат.ё

Edited by tsf54

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Но даже РМАА показывает что коофициент искажений в платы собраной с хлама 0,06 а платы с отличным подбором неберет, хотя РМАА показывает искажения самой звуковухи 0,0001 с усилком почемуто тоже. Это говорит о том что искажения ниже 0,0001.

А можно глянуть отчёты, если не затруднит. Думается мне где 0,06 там виноваты земельки. Да и там РМАА мне больше всего нравится показатель КНИ+ШУМ с ним бороться сложнее, особенно на первом ватте, чуть чего и сразу данный показатель взлетает, а особенно сложно мерить с одной карты у меня получалось лучше если сигнал давать с другого источника исключив петлю, через источник.

Edited by Pont 007

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Есть такой вопрос, от какого именно производителя можно использовать ОУ лм318? И сильно ли на будет крутить с5 если поставить туда ад8065?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

У него только TI-евские, других пока нету, в элитане тоже нет ни чего нужного. Похоже придётся собирать с другими ОУ. Сейчас как раз собираю список деталей, на днях закажу. Таковой ещё момент, выводная керамика и смд кондёры на какое напряжение должны быть, я так понимаю что на 50 В маловато будет? Питать усь буду где-то +/-55В одноуровневым питанием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такиеpost-102175-0-17260200-1361255558.jpg Попробуй АД825, тоже в принципе не плохо играет, по басу даже лучше чем 318, а вот серединка и ВЧ мне как то не пришлось по вкусу. АД845 тоже работает нормально, но всё таки самый прозрачный, живой звук получается с 318. Я тебе привёл ОУ, с которыми у меня работал без переделки коррекции, то есть по принципу "вынул-вставил" :D , с контролем осциллом конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики я так понимаю самый смак в звучании этого усилителя в режиме ЭА и вариант простой АВ в звуке нето будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не только, ещё и в коррекции на грани устойчивости. В совокупности всё это даёт то что имеем в звучании ЭА2012. Плюс высокая стабильность ТП ВК схемы в последней редакции..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть ли смысл применить в ВК MJL4281D и MJL4302D ?
]Не много не в тему, извиняюсь... Всё хочу для себя составить список транзисторов "а ля хай-фай" (как только чуть легче станет в плане финансов, так и будет, ну типа хай энд :) ...) . Все везде в основном пишут о выходниках и ОУ, а другие транзисторы упускают. Отзывов везде милллион, даташитов ессно тоже, а вот что конкретно поставить бы, х его з.... :unknw: Ну чтобы Ах... :heart: . Всё как правило очень и очень субъективно.

Слава, я уже давно ставлю в УН 2N3904/6; C2705/A1145, а сейчас поставил в предвыходных С5171/А1930, прекрасно с AD845 работает :new_russian: . Заказал Sanken на выход, по 2пары тр-ров. Про них оч много хор отзывов, надо попробовать :yes:

Edited by 1950

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Слава! ад825 дома вроде бы были, в количестве 2 штук, их наверно и поставлю, всё же ещё соблазняют ад8065, но там надо питание переделывать, а ад825 я так понял будут не очень работать с низким питанием. Да и в v2012pro ад825 очень даже хорошо ирают, чётко. Ладно, подумаю ещё, может чего где найду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите- каких номиналов корректирующих конденсаторов заказать чтоб их хватило для настройки усилителя (на случай возбуда и т.п).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет ВСЕМ!

Хороший вопрос, только как на него ответить? Для оперов AD845 и LM318 начальные ёмкости кондёров одинаковые (у меня было так). Коррекция М/С по 10пФ, в УНе по 33пФ, в шунте от 1200 до 1500пФ ставим смело, в управлении ЭА по 82пФ, я ставил все 4ре шт (других небыло). С этими номиналами смело ВКЛ, настраиваем режим по пост току и слушаем-слушаем, минимум день. Корректитовку начинаем с М/с и дальше по схеме, желательно с шагом 1пФ в М/с, а в УНе можно и поболее. Ёмкость С4 у меня меньше 6,2пФ не получалось, С5- 10пФ и не трогаю(R6 можно убрать), а С14/16 и С38/39 сложней в виду отсутствия номиналов (нет шага), но в своём у меня получилось15 и 24пФ. С40/41 поставил по 51пФ слюду ( с моим осц их проконтролировать не возможно)

Теперь понятно какие номиналы потребуются? Вряд ли, до тех пор пока сам не покрутиш не поймёш. Один форумчанин собрал на моей ПП усь с указанными номиналами, настроил режим послушал и мне в л/с пишит "... а чё ещё крутить, хорошо же работает..." Вот и ответ на вопрос, зачем слушаем-слушаем, минимум день. А вдруг понравится и не захочится что-то менять, или для понимания разници до и после корректировки. Свой я настраивал неделю (с разными операми), а паял день.

Извиняюсь за столь обширный опус, но это только малая толика всей работы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите- каких номиналов корректирующих конденсаторов заказать чтоб их хватило для настройки усилителя (на случай возбуда и т.п).

Заказывай то что стоит в схеме, а там видно будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для душевного спокойствия,можно сначала поставить на 15-20% больше по номиналу.Дальнейшая настройка только с осциллом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор, ещё не пробовали с Санкенами ? Уж больно хвалят их на всех форумах, очень интересно как оно будет петь ! :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор, ещё не пробовали с Санкенами ? Уж больно хвалят их на всех форумах, очень интересно как оно будет петь ! :yes:

"Собрал" и попробовал один канал, т.к. у меня в наличии всего одна пара тр-ров, да и пробовал на макете будующей ПП. Просто вынул из неё две пары TOSHIBA и поставил одну пару Sancen, питание +-36v (всё-таки одна пара). Все режимы встали, как и были при двух парах (ЭА2012 рулит :new_russian: ), меандр и синус в полном порядке, на резик 8ом вытянул из него 70w мощи и остановился (вода в стакане закипела, ведро нужно ставить :) ) Про звук скажу что хуже не стал, а про лучше, позже опишу, т.к. ВКЛ только на одном опере (мой любимый AD845). Без балансировки на выходе от 2mV до 25mV, зависи от качества опера, просто тупо меняю их и с каждым по разному.

Заказал 4ре пары, сделал ПП, жду комплектуху и пробую два канала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток.

Подскажите пожалуйста, как правильно подключить тл431 вместо стаба 3.3в (т.е. анод и катод или как? куды третью ногу?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По даташиту для получения 2,5В третья нога соединяется с катодом, если память не изменяет. Сверьтесь с ним, чтобы уточнить наверняка.

http://lib.chipdip.r...OC000223804.pdf

На 16й странице даташита есть пример включения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет ВСЕМ!

Постараюсь с операми разобраться до выходного и тогда отпишу про звук подробней.

Прослушал всё как надо, даже более того. Спаял две совершенно одинаковые платы с подбором резиков до 1% и кондёров по цешки. В ВК одного канала Tochiba, в другом Sanken по одной паре (Sanken в наличии одна пара). Сразу скажу звук различается не "вооружонным ухом", но ни как небо и земля-нет. Детали все есть у обоих, всё как надо и всёже Sanken звучат благородней что ли (если это к звуку уместно). Все "ноты и буквы" звучат оч ладно. Я весь день думал как это описать, так и не придумал. Слушал Vangelis "1492" у меня диск фирменный ( для проверки аппаратуры советую). Полифония и динамический диапазон ошеломляют. И главное, почему я тр-ры под плату спрятал, она легко встаёт туда, куда мне надо, в Kenwood 1050, есть у меня такой корпусишко. Для этой цели колбал две ПП под одну пару в ВК и Uп=35v. Можно и больше, но в корпусе трансформатор готовый. Жду комплектующие и делаю с двумя парами в ВК, поставлю опер AD825, его ещё не пробовал ( по его установки нужна консультация).

Что тут имею, в УНе тр-ры 2N3904/06; C2705/A1145; A1380/C3502. Шунт и управление ЭА как по схеме, а в ВК С5171/A1930 сTochiba и с Sanken.

Опера ставил AD845 и LM318, тут для меня сюрпризов небыло, я уже их испытывал и повторюсь -оба опера достоенно звучат, но мне по "вкусу" AD845, LM318 мягковата.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я все думаю,насчет Санкенов. Виктор,825-й нормально встает,пробовал.

Edited by tsf54

Share this post


Link to post
Share on other sites

825-ку я больше недели слушал, низа красивше отыгрывает, но ЛМ-ка как то больше импонирует моему уху в остальном диапазоне. 825-ка становится как родная, не свистит и коррекцию я не трогал.

По землям, у меня хоть и не двойное моно, но небольшой фончик присутствовал при подключении источника, не зависимо от того, какой вход был включен в селекторе. Победил развязав входные земли, прямо в селекторе входов земли от RCA к ПП селектора, резисторами 5,6 Ом ( первые попавшиеся омные), теперь гробовая тишина во всех случаях. На плате Att7 есть развязка, но видимо её оказалось недостаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...