Перейти к содержанию

Обсуждение статьи "Блок питания (инвертор) с адаптивным ограничением тока"


Рекомендуемые сообщения

Ребята, огромное спасибо Всем за участие в дискуссии...Поверьте - это очень важно.

Но отниму ещё немного Вашего времени, чтобы немного снизить накал страстей...Черезмерные эмоции часто мешают движению к истине...

Поясню в двух словах мой взгляд на мир..., возможно кому-то станет от этого легче.

После недолгих ( так...,где-то года три...) поиска ответа на вопрос - " Как правильно жить?"

, ответа я на него, естественно не нашёл, но понял очень простую вещь - мир слишком сложен, информации и знаний о нём, накоплено слишком много, и мозг любого человека не в состоянии запомнить, и, тем более - понять, даже малую долю того, что следовало бы знать и понимать...

После этого, личной спеси значительно поубавилось...., но и мнение других людей, я перестал воспринимать как истину в первой инстанции...Предсказать, куда нас в итоге приведёт тот или иной путь - невозможно..., ведь конечного результата ещё просто нет в природе..., и дорога к нему, как правило, очень извилиста...

Falconist, я очень надеюсь, что не обидел Вас своими высказываниями....Но Вы должны меня понять - представьте, что я встал бы рядом с Вами перед операционным столом, и начал бы делать пациенту операцию на позвоночнике....Вы бы быстро поняли, что пациента скоро придётся отвести в морг...., и, отрезали бы мне руки по локоть.... :) ( это я так шучу...).

Молчун,большое спасибо за поддержку...Но я чуть-чуть повозражаю..., исключительно ради истины...Схема инвертора, о котором речь в статье, может показаться случайностью..., но это далеко не так...Есть возможность проследить весь путь появления его на свет...

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20286.0

Если его проследить, то станет очевидно, что все решения, которые там реализованы - совсем не случайны...А ШУНТ (надо понимать, что это НЕ баластный резистор, а именно - датчик тока...), для ограничения тока зарядки - это отдельное достижение, которое избавило в одночасье от очень большой проблемы...И это решение настолько самодостаточно, что в доработках не нуждается...И появилось оно совсем недавно..., ещё и года не прошло...

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18745.18

Гор, коммутировать ЗУ, поочереди подключая его к аккумуляторам, возможно, но неприемлемо...Причин несколько - это наверняка вызовет помехи при коммутации, что недопустимо..., но главное - просто не хватит зарядного тока на всех...Ведь средний зарядный ток разделится на пять..., а просто увеличить его мы не можем - аккумулятор подавится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Позвольте вставить свои пять копеек.

Ещё в 2006 году проводил эксперименты на гелевых блоках 12 В 100 Ач. Соединял последовательно, заряжая током 10 Ампер, ограничение напряжения 57.6 В (14.4 В/блок). Повесил самостоятельно разработанный балансир с максимальным током 1 Ампер (0.1 от максимального тока заряда). Блоки перед установкой на заряд специально разряжал со снятием разной ёмкости, чтобы усложнить задачу балансира. Результат превзошёл ожидания - на АБ с меньшей снятой ёмкостью, конечно, в некоторый момент на непродолжительное время напряжение поднималось выше 14.4 В, но потом всё очень быстро устаканилось и конечный разбег по напряжению установился не более 0.05 В.

Затем провёл ещё один эксперимент, взял аккумуляторы разной ёмкости, от 60 Ач до 180 Ач и уже снял одинаковую ёмкость, что то типа 10 Ач, блоки соединил так же впослед и с этими же балансирами установил на заряд на этот же зарядник, что в первом эксперименте. Результат был ещё лучше, чем в первом эксперименте, напряжение на блоках не превышали порог 14.4 В ни на одном из этапов, на конечном разбалансировка была тоже в районе 0.05 В.

Так что не нужно делать балансир с током, который может выдать ЗУ, достаточно 0.1 от этого тока и усё будет тип топ. Проверено практикой. ^_^

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

варп,

всё о чём вы говорите мне понятно в т.ч. и что есмь шунт и его назначение.

Сегодня-завтра выложу рис. модели в которой выходной ток действительно адаптивно ограничивается без всяко-разных шунтов, трансформаторов тока и др. дребедени.

Кстати, сляпаю модель и вашего инвертора, дабы посмотреть и показать сильные и слабые стороны оного.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А ШУНТ (надо понимать, что это НЕ баластный резистор, а именно - датчик тока...), для ограничения тока зарядки - это отдельное достижение, которое избавило в одночасье от очень большой проблемы...И это решение настолько самодостаточно, что в доработках не нуждается...И появилось оно совсем недавно..., ещё и года не прошло...

варп, резистивный датчик тока появился за много десятков лет до твоего рождения.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Starichok, я Вам больше скажу - буквы алфавита тоже не я изобрёл.... :) Я , не изобретатель, а инженер....- моя задача и есть в том , чтобы грамотно использовать то, что изобрели до меня.... Придумали то шунт давно..., но, почему-то не использовали при зарядке так как надо до сих пор...

Молчун, любопытно...Ждём-с...Собирайте..., Вам понравится, обещаю...

Serg SP, вот я про то....

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

но, почему-то не использовали при зарядке так как надо до сих пор...

Вы всё проспали... :)

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

варп, лично я шунт - датчик тока применил еще 5 лет назад, когда переделывал комповые блоки в зарядные устройства.

просто ты много еще не видел, что реально существует и используется.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Starichok, вот всегда так...- нет бы сразу сказать - варп, ты всё правильно сделал... :)

Извини - знал бы, что Вы так уже делали - сам бы не напрягался....Может бы потратил это время с большей пользой....Увы - если большинство про что-то не знают, это равносильно тому, что этого нет в природе...Лучше переизобретать, чем недоизобретать...Мне, кстати, мои "лавры" - по барану....Пусть остаются тому, кому они надо...

Григорий Т. , про "проспали" - правда смешно.... :)...Спасибо..

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

варп, ты всё правильно сделал!

и я тебе уже говорил, что хвалю за умение мыслить.

достаточно было один раз посмотреть даташит на семейство микросхем UC3842-45, чтобы увидеть резистивный датчик тока.

да и тут, на форуме, уже полно схем с датчиками тока.

достаточно было заняться поиском, а не тратить время на изобретение уже изобретенного...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да...простите, Starichok....Ваша правда...Вы действительно в начале темы уже писали добрые слова...А я, по привычке уже..., защищаюсь без конца... :)..

Даташиты на UC3842-45 ( как и на десяток других ), есть конечно. Я их в своё время чуть не наизусть выучил, пока разбирался как там чего булькает....И с шунтами, конечно давно знаком...Но вот , чтобы включить шунт именно так, как сейчас в инверторе стоит, доходило, почему-то, с большим трудом...Я даже первое время не мог понять, будет ли он делать то, что я от него хотел...Но люди, которым это было действительно очень нужно, сразу бросились проверять свои БП ( благо там переделки-то пустячные)..., и сразу начали подтверждать, что всё путём....Возможно моя радость по этому поводу и выглядит глупо со стороны..., но подобное ограничение тока ( просто снижением напряжения на выходе инвертора при увеличении тока....), было так нужно, что я до сих пор успокоится не могу...Это была главная проблема, которая отравляла мою жизнь...А теперь её нет..., и мне становится скучно....Хочется ещё что-нибудь придумать..., но стимула нет - у меня уже всё есть ....И всё работает , нормально..., как на зло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня уже всё есть ....

Мне вас жаль... :)

На самом деле, над чем поработать есть всегда. Я тоже когда-то пробовал сделать ограничение по такому принципу, но потом плюнул, и сделал раздельную стабилизацию тока и напряжения. Дело в том, что при таком совмещении, максимальный ток заряда имеет место только при полностью разряженном аккумуляторе. По мере роста напряжения на нём ток уменьшается до нуля. Т.е. процесс заряда сильно растягивается. По сути, это похоже на зарядку от стабильного напряжения через резистор, который обеспечит максимальный зарядный ток при полностью разряженной батарее. Можете нарисовать графики и сравнить.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий Т., я хорошо понимаю о чём Вы говорите. Но постарайтесь понять, о чём я скажу....

Да, по мере заряда аккумулятора ток должен снижаться, это очевидно..., и вроде - это плохо, и должно однозначно сильно увеличивать время заряда....Но реально, всё не так плохо , как кажется на первый взгляд...И вот почему....

- сначала пример по-проще....При зарядке LiFePO4 при подключении разряженного аккумулятора происходит следующее - начинает течь выставленный нами ток зарядки, допустим - 5 Ампер, при этом на каждой секции аккумулятора само устанавливается напряжение в районе 3,3 Вольта....И вот в таком режиме до 90% заряда всё и происходит...., то есть - всё время прёт зарядный ток в 5 Ампер, а напряжение практически не растёт...И лишь к самому концу заряда ( где-то за пол-часа до полной зарядки) , напряжение начинает плавно подниматься к 3,65 Вольт, а ток снижаться к нулю...То есть - всё происходит как и надо, само.....И получить здесь какой-то существенный выигрыш, при смене режима заряда вряд ли удастся.....

- пример посложнее ..., с зарядкой Li-ion....Допустим , мы дали стабильный зарядный ток в 5 Ампер....Но напряжение на Li-ion аккумуляторе растет довольно быстро ...., и ещё задолго до полного заряда аккумулятора, напряжение на аккумуляторе ПРИ БОЛЬШОМ ТОКЕ ЗАРЯДА, достигнет своего предельного уровня в 4,2 Вольта....Всё, здесь мы должны прекратить режим СС ( стабильный ток) , и перейти в режим СV (стабильное напряжение) ....., и зарядка продолжиться, но уже мизерным током, из-за малой разницы потенциалов между напряжением на аккумуляторе и напряжением ЗУ=4,2 Вольта....И будем ждать , пока ток зарядки не снизится ниже определённого порога....Вот по такой логике, фирменные ЗУ и работают...Но если реально сравнить этот режим, с режимом естественного плавного снижения тока, то реальная разница во времени зарядки, на деле оказывается не столь существенной....И заморачиваться специально организацией режимов СС и CV , мне видится неоправданной...- здесь много от лукавого...

Эксплуатировал разный литий, но особых неудобств от плавного снижения тока при зарядке , никогда не замечал....Но настаивать не буду - может оно и чуть медленней , но не настолько, чтобы ставить это во главу угла...

post-182053-0-66709100-1406220929.jpg

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже когда-то пробовал сделать ограничение по такому принципу, но потом плюнул, и сделал раздельную стабилизацию тока и напряжения. Дело в том, что при таком совмещении,

Я давно... на день рожд. нарисовал схему стаб напряжения, в котором вместе с сигналом напряжения проходил сигнал ограничения тока.

3 транзистора: КТ315.. второй и П214. Проверил на активной нагрузке- прекрасно- при перегрузе "захлопывается" в доли вольта и доли ампера!

Подключил приёмник - грохот. глянул, а блок пит. вырабатывает радиоимпульсы!

Поэтому нужно раздельно ограничивать напряжение и ток (позволительно ток ограничивать "приблизительно" - лампами накаливания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по такой логике, фирменные ЗУ и работают...Но если реально сравнить этот режим, с режимом естественного плавного снижения тока, то реальная разница во времени зарядки, на деле оказывается не столь существенной....И заморачиваться специально организацией режимов СС и CV , мне видится неоправданной...- здесь много от лукавого...

От лукавого здесь только одно - экономия на одном TL431, в угоду непонятно чего.

И вы не ответили на вопрос: есть ли отличие в графиках вашей зарядки и зарядки от стабильного напряжения через резистор?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий Т., простите - аналогии с резистором здесь вообще на уместны...- при больших токах зарядки балластный резистор должен рассеивать мощность в десятки Ватт ( люди их в тазиках с водой охлаждали)....Вот от этого кошмара я и ушёл....Зачем сравнивать?

Можно TL431 не экономить, и стабилизированные инверторы на IR2153 не делать - дело вкуса...

Думаете я не могу схему до небес накрутить ? Да легко....Только вот она, уж точно будет нафиг никому не нужна.....

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

варп, речь шла не о мощностях, а о графиках. В общем, с вами всё ясно.

и стабилизированные инверторы на IR2153 не делать

Единственное, с чем не могу не согласиться :)

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий Т., за беседу - спасибо....Что не нравится инвертор - я не в обиде....Мне трудно представить нечто, чтобы понравилось всем...Чудес не бывает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От горячего транзистора тепло отвести легче, чем от горячего резистора.

Легче всего отвести тепло от лампы накаливания:

-дешёвого,

-безотказного,

-ограничителя тока,

-отсекателя экстратоков.

Поэтому в зарядных уместно ограничивать ток лампами "заряд" и "подзаряд".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гор,

полагаю, что mvkarp_у следовало бы указать соразмерность резисторов и транзисторов т.к. последние бывают много меньше, нежели первые. Опять же, видимо mvkarp не в курсах, что есть резисторы охлаждаемые водой, с развитой поверхностью и др. способствующих поддержанию температурного режима на должном уровне.

Опять же, в башне следует "держать" простую вещь - площадь, утилизирующая тепло кристалла клацаря и др. активных элементов, много меньше площади резюка и др.

Тапереча относительно:

Легче всего отвести тепло от лампы накаливания:

-дешёвого,

-безотказного,

-ограничителя тока,

-отсекателя экстратоков.

Поэтому в зарядных уместно ограничивать ток лампами "заряд" и "подзаряд".

- экономически не выгодно;

- не соглашусь;

- смелое утверждение (видимо из чтива Радиомурзилки);

- да, только при предварительном сугреве. При скачке dI/dt спиралька просто пшыкнет, не успев сугревшись набрать некоторое кол-во Ом_в и ограничить макситок.

А насчёт "поэтому" и "уместно" вы почитайте чо-нить из термодинамики-теплотехники, т.е. - какая рояль, што нагревается в замкнутом пространстве: резистор, диодёр, клацарь чи чо-нить друге? Главное - правильнА утилизировать тепло для бесшабашной работы того или иного девайса.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тапереча относительно:

какая рояль, што нагревается в замкнутом пространстве:

Не претендую на изящество и первенство. Для улучшения отвода тепла:

-ещё на совковых деталях переводил корпус рег транзист на корпус и по-возможности крепил его снаружи.

-лампа ведь излучает... а не только конвекцией. В мощном устройстве промышленном , где 12 индукторов по очереди встряхивали сушилку микробиологического продукта ...разряд кондеров 200мкФ на 1000В (10 штук) (заряженных до почти 900В)- я вместо трескавшихся 100-Вт сопротивлений включил:

-в первичку сетевого транса лампу 200Вт 220В + 5 Ом резистор (от импульса макс тока при холодной спирали).

Раз в месяц выходила из строя ... по причине своровывания лампы :)

Кроме этого лампа давала сигнал о начале цикла , и было заметно, что из 12-ти индукторов одной вспышке лампы не предшествовал звук удара - то есть индуктор пропускал импульс тока, но не встряхивал.

Его никто не восстанавливал, но факт обнаружения говорит за себя.

В автозарядных меньшие мощности, конечно. Я изготавливал немного громоздкие, но несжигаемые зУ.

Лампочка в фазном проводе позволяла ЗУ выдерживать 380В и тем более небольшое превышение сетевого ночью или при сварке на иной фазе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, маленькая просьба - сильно не флудите, без крайней нужды..... :).

----------------

Нарисовал от скуки два Автомата полного отключения ЗУ.....

Первый - призван отключать всё от всего, при достижении напряжения на батарее установленного уровня...

Второй - призван отключать всё от всего, при снижении тока зарядки ниже установленного порога....

Схемы не макетировал, но работа ключевых узлов - проверена..., там всё ОК.

Обе схемы можно настроить на любые пороги, но надо понимать, как они работают....Надо иметь ввиду, что верхний предел напряжения контролируемой батареи, не должен превышать максимально допустимого напряжения на входе стабилизатора VR1...(36-40 Вольт)...Если принять меры по ограничению этого напряжения , то напряжение контролируемых батарей может быть любым....

Не знаю, надо ли они кому....Но жалко выбрасывать, они не так просты, как может показаться на первый взгляд....Полевик Т1 , должен иметь "цифровой" уровень затвор-исток ...

post-182053-0-32187700-1406262644_thumb.jpg

post-182053-0-18104700-1406261847_thumb.jpg

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...полагаю, что mvkarp_у следовало бы указать соразмерность резисторов и транзисторов т.к. последние бывают много меньше, нежели первые. Опять же, видимо mvkarp не в курсах, что есть резисторы охлаждаемые водой, с развитой поверхностью и др. способствующих поддержанию температурного режима на должном уровне.

И Вы будете все это применять в любительских конструкциях?

Не несите белиберду, гражданин. Хотите похвастаться знаниями - откройте себе тему и балдейте в ней. И не нужно издалека судить, что mvkarp видел, а чего нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё очень полезный опыт.....

....Есть отличная новость - вынул из неисправного старого советского стрелочного прибора шунт, похожий на фото ниже - вещь изумительная ....На моём - 20-ть витков , общее сопротивление - 0,5 Ом ( измерил просто используя вновь автомобильную лампочку и закон Ома...) . Длина одного витка - 35 мм , сопротивление одного витка - 0,025 Ом . Простой расчёт - для шунта сопротивлением 0,01 Ом , необходимо - 14мм....Короче - из этой пружины можно сделать тучу шунтов на практически любое сопротивление ( при необходимости , соединяя их параллельно ...)... . Вопрос с шунтом - закрыт.

....Вот такие резисторы - ещё один замечательный источник для добывания материала для шунтов...

Достаточно сточить вальцовку с одного края алюминиевого корпуса и вытащить содержимое вбок...Легко сосчитать , какое сопротивление будет иметь один виток ( а лучше - единица длины )....

post-182053-0-57060600-1406427387_thumb.jpg

post-182053-0-91304700-1406427522_thumb.jpg

....чтобы узнать сопротивление отрезка шунта, специальные прибора не нужны....- достаточно пропустить через него любой ток, замерить милливольтметром падение напряжения на нём, и посчитать его сопротивление по закону Ома....

------------------------

Длина проволоки от резистора 0,39 Ом составляет 298 мм...,т.е. сопротивление

1мм=0,39 Ом/298мм=0,0013087....

Длина проволоки от резистора 0,75 Ом составляет 358 мм...,т.е. сопротивление

1мм=0,75 Ом/358мм=0,002095....

------------------------

Материал приборного шунта прекрасно лудится...., так что с его монтажём на плате - нет проблем.....

С шунтами из материала резисторов, тоже всё просто - я зажимаю концы шунта в латунные втулки с винтиками ( от сетевых клеммников )...А припаять латунный клеммник к плате - уже не проблема...

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В более мощных установках есть балластные резисторы. Из проволоки толстой или из ленты.

Ленту можно складывать впараллель, изгибать дугой... и легко делать отверстие для соединения со схемой.

Сопротивление по длине удобно считать.

Небольшое увеличение можно делать надпилами по бокам полосы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...