Перейти к содержанию

Ламповый усилитель от Василича, делаем сами


Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, I_Avals сказал:

Так что, Василичь, никаких открытий ты не сделал. И с картинками на пол века опоздал. То, что ты выдашь за "откровение"  - просто, хорошо забытое старое.

Я ни каких открытий и не делал и ни где не писал что , что то открыл и все эти картинки из Алдошиной, Шифмана, Болотникова, Эфрусси , я и выложил 6 лет назад на всех форумах , + свои измерения акустические, своих Щитов ГИ на 9,12,24,32 динамиках , подтверждающие эти картинки , доказывая дебилам вроде тебя,что на Щите ГИ все АЧХ усредняются и вся АЧХ становится гораздо ровнее чем АЧХ одного динамика, КНИ и ИМД резко уменьшаются, полоса частот в сторону НЧ снижается на октаву и более..Резонансная сдвигается вниз,горб на импедансе уменьшается в 5-10 раз,чувствительность увеличивается,звуковое давление увеличивается, так и сделана самая дорогая акустика в мире,стоящая миллион долларов,именно ГИ она. И ни какого хора нет при прослушивании ГИ,работает как один динамик с локализацией источника по центру. И ни кто до меня в этом веке не делали ГИ ЩИТ,пока я не раскрутил эту тему. И теперь на простеньких динамиках СССР от телевизоров сотни и сотни меломанов имеют возможность слушать качественно музыку! Настолько качественно,что после Щитов ГИ уже ни какую акустику не хочется слушать. Вот такие дела! Так что я первый в этом деле.

 

ГИ Бухара1.jpg

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 7,5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

2 часа назад, TUNGSRAM сказал:

А разве в данном случае щит и "толпа" динамиков - это не одно и то же?

Конечно нет. Щит (на самом деле - плоский экран) - это один из видов акустического оформления. Как ОЯ, ЗЯ, фазоинвертор, рупор, четвертьволновая линия. С числом установленных на нём динамиков никак не связан.

DSC00079.JPG  DSC00080.JPG

Единственный динамик, на нём установленный будет иметь чёткий "горб" на частоте механического резонанса..А "толпа" динамиков, тем более с разными частотами резонанса, соединённые между собой электрически и расположенные рядом, даже без всякого оформления, скажем, просто подвешенные близко на верёвочках, явного "горба не дадут", потому что "горб" одного динамика будет шунтироваться теми, которые на этой частоте никакого "горба" не имеют. И, чем больше разброс резонансных частот, тем больше взаимное "сглаживание". Есть такой метод - если соединить 10 резисторов одного нрминала с точностью +/- 20% из разных партий, то получится резистор с допуском +/- 2%. Нечто подобное происходит и здесь.

4 часа назад, Василичь сказал:

ВО ВСЁМ МИРЕ в прошлом веке выпускались магнитофоны,Телевизоры,приёмники с однотактным выходом на тетроде.

Василичь! Дураку понятно, тебе нет! 1 Ватт на тетроде всегда будет стоить дешевле, чем 1 Ватт на триоде! Особенно, если этих Ватт 5 - 10 - 20. Потому и выпускались. И имея отлаженную в производстве схему 3- Ваттного однотакта на тетроде не надо переходить на триод, чтобы получить 1 Ватт. Надо просто понизить анодное. Иначе - перестройка производства, закупка других комплектующих. А какому производству это нравится? Но, то что хорошо для массового производства, может не подходить для индивидуального. Завод нашил 100500 штанов по одной мерке. Не влазишь? Болтаются? Нет любимого цвета? Твои проблемы! И идут люди в ателье и за дорого шьют индивидуально и "на себя". Идут не все. Единицы. И однотакты на ГУ48, ГМ70 строят тоже единицы.

А теперь задам тебе тот же вопрос - почему ВО ВСЁМ МИРЕ в прошлом веке, да и в этом, массово НЕ выпускались и НЕ выпускаются щиты, как оформление для акустики? После Щитов ГИ уже ни какую акустику не хочется слушать - тогда почему их НЕ делают производители ВО ВСЁМ МИРЕ? Почему они НЕ стоят в каждом доме, вытеснив ЗЯ и ФИ? Ну, уж чего проще для производства - взял доску, насверлил одинаковых дырок, поставил копеечные динамики и - voilà - мы впереди планеты всей. Ау, Василичь! Где мировое производство Щитов ГИ? А, если НЕТ производства ВО ВСЁМ МИРЕ - стало быть это гадость. Разве не так ты доказывал, что триоды "плохие"?

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, TUNGSRAM сказал:

А разве в данном случае щит и "толпа" динамиков - это не одно и то же?

Нет, не одно. По-моему, были промышленные колонки с шестью и более динамиками в открытом ящике, а не на щите. Формально - совершенно другое оформление. Фазик с двумя, а то и четырьмя головками - не редкость, хотя, можете возразить. Линейный массив с двумя-троемя десятками головок - тоже не редкость. К щиту ни какого отношения не имеет. Если что забыл, напомните. И, САМОЕ ГЛАВНОЕ! В щите, как акустическом оформлении, может стоять ТОЛЬКО ОДИН ДИНАМИК! Ну, убедил, что не одно и тоже? :D

P. S. Ой, что-то у меня страничка не обновилась. I_Avals объяснил раньше, для... Ну, скажем, не совсем компетентных.

P. P. S. Василичь, ты про чувствительность головок и её согласование в букваре почитал? Объяснения дашь? Или опять скажешь, что вечный двигатель построить - пара пустяков? И только мы, долбаки, этого не знаем и не понимаем. Давай, валяй!

Изменено пользователем Alex-007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясняю. По 4-6 головок 5ГДШ4-4 включены последовательно в щите. А 4ГДВ-1 непосредственно включена. Давление одинаково и измерительным микрофоном всё ровно,ещё и резистор последовательно приходится подключать с ВЧ головкой. Неужели сам не допёр! А почему в акустике 3х полоске стоит НЧ - 75 ватт,СЧ-10 ватт и ВЧ 6 ватт!  Не понимаешь в полосах и октавах!10-20кГц это всего лишь одна октава и там на весь этот спектр всего 7 нот чистых. Убираем 6 кгц и теряем из всех 9 октав всего 4 ноты! Почитай учебники по акустике,соотношение мощности громкоговорителей в двух полосной акустике,в зависимости от частоты раздела.

И главное, что там слушать выше 14000Гц, если на носителях звука в произведениях нет нот и звуков выше этой частоты? Вот накопительные скрины. Сами можете проверить все произведения Спектроанализатором.

Закончили флудить.Тема Усилитель Василича как самому сделать. Все другие вопросы,в других темах.

 

симф.орк..JPG

Спектр 1.JPG

YELLO.JPG

Вивальди..JPG

Изменено пользователем Василичь

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Василичь сказал:

Неужели сам не допёр! А почему в акустике 3х полоске стоит НЧ - 75 ватт,СЧ-10 ватт и ВЧ 6 ватт!

Ты поаккуратней-то, "допиральщик"! Для симфонической музыки, оно-то правильно. А вот для некоторых современных произведений "металлистов" это соооовсем не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня по минимуму искажений получилось, что катодный резистор 6н2п составляет 500 Ом, ток через лампу 0.93мА. На 0.3Вт гармонических искажений  0.3%, интермодуляция 0.8% как-то много замерял в RMAA.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Alex-007 сказал:

 И, САМОЕ ГЛАВНОЕ! В щите, как акустическом оформлении, может стоять ТОЛЬКО ОДИН ДИНАМИК!

Что-то я вообще ничего не понимаю... Но ведь ГИ расшифровывается как "групповой излучатель". КАК можно сделать ГРУППОВОЙ излучатель на ОДНОМ динамике?!

Все законы-имитация реальности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, TUNGSRAM сказал:

ГИ расшифровывается как "групповой излучатель". КАК можно сделать ГРУППОВОЙ излучатель на ОДНОМ динамике?!

Где я упоминал о ГИ в щите (экране) и при этом утверждал, что ГИ может состоять из одного динамика?!

А вот установить 1 (одну) головку в щит - запросто.

Изменено пользователем Alex-007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поднял напряжение до 300В, подстроил и получилось на 0.6Вт гармонических искажений  0.28%, интермодуляция 0.624%. Все равно много. В качестве нагрузки применяю резистор на 8Ом 50Вт.

Напряжение накала 7.4В при максимальном 6.9В, нужно ставить резистор для гашения напряжения последовательно?

Изменено пользователем Respectura
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.01.2017 в 15:33, TUNGSRAM сказал:

нет смысла лепить псевдотриодные усилители, потому что из данных ламп в их "нормальном" включении можно больше толку выжать

Прекрасные слова (мысли?). Слово "выжать" здесь определяющее. А, на хрена мне "выжимать", если и так достаточно. Мой первый усилитель на лампах был именно 6Н3П + 6П14П в пентоде. Никогда я его не "раскачивал" на 100%. Кричал не по-детски. Жена ругалась: "УМЕНЬШИ ГРОМКОСТЬ!" Уменьшил, переведя в триод. Я, что, теперь по "Василичу" полный идиот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер форумчане. Вчера закончил свой второй ламповый усилитель и понадобился совет. Первый усилитель был - типичный для первого. Однотактник. Слабый, но для комнаты хватало, лишь бы орал, гармоник до хая было посему решено было собрать двухтактже его доводить до ума. Включил, выставил токи, играет много лучше первого, но..... Тихо. Тише однотактника. Грешу на чувствительность входного каскада на 6н8с, собрал на ней, так как под рукой не было 6н9с. Как поднять чувствительность. Какие могут быть варианты? И поднимет ли её замена ламп на 6н9с?

image.jpegimage.jpegimage.jpegimage.jpeg

Изменено пользователем lalov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, тимвал сказал:

Где то косяк. Сверяйтесь со схемой. 

Уже сверил все, что можно. 1 в 1 со схемой. Дело в том, забыл уточнить, что играет тише от одного и того же источника (компьютер). Причем на полной громкости со звуковухи играет тише, чем однотактник. Но. Если вкинуть между компом и усилителем активный эквалайзер, то ситуация исправляется - играет как на свою мощность (там что-то около 8 Ватт на канал должно быть). То есть не хватает входного напряжения, как я понимаю. Так вот задача стоит с минимальными изменениями по схеме добиться большей чувствительности.

 

Изменено пользователем lalov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, тимвал сказал:

Где то косяк. Сверяйтесь со схемой. 

Нет ни какого косяка. Данный ФИ имеет малое усиление на 6Н8С не более 6-10 раз,тем более выходной каскад УЛ и для его раскачки до мощности 8-10 ватт нужно в два раза больше напряжение от ФИ чем при пентодном включении. Смещение выходного каскада 22 вольта,там можно 15-20 вольт на сетки вдувать . И уберите стабилитроны с экранных сеток , на прямую на выводы ТВЗ подключите или через 100ом.. Для 6П6С такой ФИ нужно делать.

 

 

ФИ6Н9С режим.JPG

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.01.2017 в 10:21, Alex-007 сказал:

Ты поаккуратней-то, "допиральщик"! Для симфонической музыки, оно-то правильно. А вот для некоторых современных произведений "металлистов" это соооовсем не так.

Для этого я и выложил Симфоническую музыку и YELLO Электронную  спектры, вот тебе Рамштайн ещё. Сам то умеешь смотреть спектры или только языком  болтать? Всегда пиши то что сам проверил!

Нот не бывает для Симфонической ,рока,или металла! Ноты они и есть ноты до 5й октавы и всё!. Звукоряд до 6500 Гц Дальше гармоники от основных нот,которые гораздо меньшую мощность имеют чем основная нота . И спектр одинаков что Симфонической что РОКа музыки.Я тебе это говорю как музыкант отыгравший 12 лет на гитаре в ВИА. После 14 кГц в любом самом широкополосном произведении идёт резкий спад и ноты выше 4й октавы (3300Гц ) редко применяются в произведениях как и Субконтроктавы и Контоктавы (ниже 40Гц)  И на носителях всё обрезано резко режиссёрами выше 18-20кГц. Вся эта акустика с диапазоном 20-35000Гц-коммерческий ход. Не нужна акустика с диапазоном выше 15-17кГц.

 

Рамштайн спектр.JPG

Ноты2.JPG

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Василичь сказал:

Нет ни какого косяка. Данный ФИ имеет малое усиление на 6Н8С не более 6-10 раз,тем более выходной каскад УЛ и для его раскачки до мощности 8-10 ватт нужно в два раза больше напряжение от ФИ чем при пентодном включении. Смещение выходного каскада 22 вольта,там можно 15-20 вольт на сетки вдувать . И уберите стабилитроны с экранных сеток , на прямую на выводы ТВЗ подключите или через 100ом.. Для 6П6С такой ФИ нужно делать.

 

 

ФИ6Н9С режим.JPG

Спасибо за развернутый ответ. Приедут лампы, переделаю и отпишусь.

ЗЫ: Какая вообще функция стабилитрона в сетке? Мне просто схему дали, я особо не заморачивался о его предназначении. Поставил как по схеме да и все.

Изменено пользователем lalov
Дополнительный вопрос
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Василичь сказал:

Для этого я и выложил Симфоническую музыку и YELLO Электронную  спектры, вот тебе Рамштайн ещё. Сам то умеешь смотреть спектры или только языком  болтать? Всегда пиши то что сам проверил!

Смотрим на табличку:

Средняя мощность.gif

Всё по Василичу. Однако, почему колонки похрипывают? Честно, сам не знал. А, оказывается, вот почему:

Пиковая мощность.gif

Сгорит пищалка? Нет, не сгорит, так как средняя мощность мала, а вот "прозрачность" и "воздушность" потеряется.

P. S. Данные не мои, но уши с этими табличками согласны, хотя и на других произведениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, lalov сказал:

Какая вообще функция стабилитрона в сетке?

Их две - снижение напряжения на G2 до разумных пределов при сохранении прямой связи по переменному току с отводом трансформатора. Решение не типичное и вызвано применением завышенного анодного напряжения - 340 Вольт, против обычных 250 - 300. Совет Василича убрать стабилитроны прокатит. В смысле - ничего не сгорит. Но, лампа будет форсирована по второй сетке и надо будет увеличивать катодное сопротивления для сохранения тока покоя. В другом месте, тот же Василичь писал о пользе снижения экранного напряжения для уменьшения искажений усилителя. Можете воспользоваться обеими советами - убрать стабилитроны, одновременно уменьшив анодное до 270 - 300 Вольт. 

 

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.01.2017 в 17:20, Василичь сказал:

так и сделана самая дорогая акустика в мире,стоящая миллион долларов,именно ГИ она.

Василичь! Ты утомил, постоянно "размахивая" миллионами долларов на этом сайте, не имея которых, по твоим словам, ничего не услышишь. Тем не менее - приведи пример самой дорогой акустики в мире, стоящей миллион долларов и сделанной в конструктиве Щит ГИ. Я тут порылся немного, нашёл только за $325,000 за пару. Назвать это Шит ГИ язык не поворачивается. Три полосы в отдельных корпусах. И, что забавно, на сайте фирмы не удалось найти упоминания о них. Но, ты же у нас всегда всё лучше знаешь.

Только не отмалчивайся, как обычно. Иначе, снова придётся признать, что ты ляпаешь языком, мозги не включая. 

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

10 часов назад, Alex-007 сказал:

Сгорит пищалка? Нет, не сгорит, так как средняя мощность мала, а вот "прозрачность" и "воздушность" потеряется.

Но ведь Василичь написал,что  

 

В 13.01.2017 в 12:56, Василичь сказал:

До 14-5 кГц отлично работает Щит ГИ без пищалки Поэтому и достаточна эта пищалка. Ставь больше мощностью если любишь что б уыкало

Все законы-имитация реальности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TUNGSRAM! Шутить изволите? Или, действительно ничего не поняли?

Сначала был вопрос согласования головок по чувствительности, затем о соотношении мощностей НЧ, ВЧ головок. Прямых ответов от Василича так и не получил. Не понимает, похоже, вопросов, а ответы от него, как от попугая, одно и то же.

Да, и не стоит выдёргивать фразу из обсуждения без контекста. Я к тому, что без табличек с данными из моего поста она ни о чём.

Изменено пользователем Alex-007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...