Jump to content

Ламповый усилитель от Василича, делаем сами


Recommended Posts

57 минут назад, I_Avals сказал:

Естественно, я не предлагаю переводить всю ламповую технику на импульсное питание. Но, для определённых реализаций, это может быть оправдано. 

 

Просто взять блок питания 400-450 W от ПК, 5-тивольтовую обмотку домотать до 6,8v, 12-тивольтовую  взять ДО моста (переменку скоко там кГц и пустить через небольшой повышающий трансформатор: при заявленной мощности из-за частоты габариты этого трансформатора будут мизерными. А после него ВВ мост и фильтр.

Link to comment
Share on other sites

Ценю солдатскую прямоту Вашего подхода. Жаль, он не учитывает ни компоновки, ни охлаждения, ни многих других вещей. К примеру, у меня есть отличное шасси 260 х 235 х 55. Усилитель на 6П36С, без силового трансформатора, туда влезет. А БП придётся делать импульсный. Ну ка, впихните в этот габарит компьютерный блок. Желательно, что б не торчал.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

Доброго времени, рабочая неделя получилась трудоемкой решил сегодня  побездельничать, на все махнуть рукой и просто послушать музыку, чего и всем участникам желаю, , тем более когда женский батальон на "шопинге" и "зыринге" и никто не мешает,  а за открытым окном лето. Однотакт 6н2п+6п42с & двухтакт 6н2п+2Х6п36с, звучание с щитами ГИ отменное за, что в очередной раз спасибо Юрию Васильевичу.

20180623_123412.jpg

P80617-121950.jpg

Link to comment
Share on other sites

LIR-20 – модуль резервирования питания от MORNSUN
Компания MORNSUN расширила линейку продукции, монтируемой на DIN-рейку, выпустив модуль резервирования питания LIR-20 с максимальным током до 20 А на канал. Модуль можно использовать на шинах с напряжением 24 или 48 В (полный диапазон напряжения 22…60 В). Данный модуль применяется в системах, где даже выход из строя источника питания (ИП) не должен привести к потере напряжения. К модулю резервирования подключаются два источника питания, причем один из них может быть бесперебойным (ИБП; UPS), и нагрузка.

Читать подробнее >>

4 часа назад, I_Avals сказал:

Ценю солдатскую прямоту Вашего подхода. Жаль, он не учитывает ни компоновки, ни охлаждения, ни многих других вещей. К примеру, у меня есть отличное шасси 260 х 235 х 55. Усилитель на 6П36С, без силового трансформатора, туда влезет. А БП придётся делать импульсный. Ну ка, впихните в этот габарит компьютерный блок. Желательно, что б не торчал.

Разумеется, компоновка будет плотной: из БП можно выкинуть штатный кулер (предусмотреть общий на весь подвал, сетевой разъём и выкл. сети выкинуть (они же общие) - по сути там останется сама плата с ферритовым(и) трансами и дросселями, ёмкости во вторичной цепи тоже выкинуть - не так уж много объёма займёт штатная плата. Это я конечно теоретизирую, но, как мне кажется - эта идея очень живая, хотя бы частично (анодное или накал)

Только что приехал с радиорынка, там поспрашивал человека, который занимается плотно компьютерными БП (ремонтирует, делает из них зарядные, сварочные инверторы в корпусе от БП) - он грит шо вполне мог бы сделать такой блок: я ему сказал 500 мА при 320 в и 6,7в при 6-8 А

 

Link to comment
Share on other sites

LED-драйверы MEAN WELL – выбор больше, стоимость ниже

Компэл расширил и существенно пополнил склад LED-драйверами компании MEAN WELL, одновременно снизив цену на них. В настоящий момент на складе представлена широкая линейка продукции для наружного (семейства HLG, ELG, XLG, LPC, LPV), и для внутреннего (APC, LCM, SLD, APV) освещения.

Имеется большой выбор моделей с различными режимами стабилизации выходных параметров. Кроме того, есть в наличии и линейка DC/DC-драйверов, как понижающих (семейство LDD), так и повышающих (семейство LDH).

Подробнее>>

Это я конечно теоретизирую - эт точно! Завязывайте. А, если спец по сварочным инверотрам сделает Вам ИБП не просто на 250 Ватт, а  аудиофильского качества, без шумящего вентилятора - открывайте тему, делитесь. Нам будет интересно.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

Популярные модели литиевых батареек FANSO EVE Energy готовы к отправке
На складе КОМПЭЛ уже готовы к поставке одни из самых востребованных литиевых батареек типов ER и CR производства FANSO EVE Energy – одного из мировых лидеров на рынке первичных литиевых элементов питания.
Данные источники тока получили широкое применение в различных областях, будь то системы безопасности, приборы учета или мелкая бытовая техника. 

Подробнее о применениях>>
 

36 минут назад, I_Avals сказал:

открывайте тему, делитесь. Нам будет интересно.

Такая тема уже есть и что толку?  Интерес не наблюдается. :)

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Link to comment
Share on other sites

Источники питания MEAN WELL для медицинских устройств на складе Компэл

Компэл расширяет складскую программу по специальным ИП для применения в медицинских приборах и устройствах. Представлены ИП в диапазоне мощности от 5 до 500 Вт, по медицинскому стандарту EN60601-1 с двумя мерами защиты пациента (2хMOPP; тип BF) для устройств, контактирующих с пациентом.  Все эти надежные источники питания могут применяться не только в медицинских устройствах.

Подробнее>>

17 минут назад, тимвал сказал:

Такая тема уже есть и что толку?  Интерес не наблюдается. :)

Вот даст Всевышний мне запустить двутакт - буду экспериментировать с ИИП, благо штук 25 в гараже и дома примерно половина того )

Похоже, что чем большая мощность требуется - тем ИИП оправданнее

По теме: купил все резисторы на два канала, МЛТ-1 все, и пара МЛТ-2 5,1 кОм, парочку 6Н9С, панельки с пружинами на 6П41С и две октальных керамических.

Edited by Azaza09
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, тимвал сказал:

Такая тема уже есть. Интерес не наблюдается.

К чему, простите, интерес? Что есть в теме? Кроме  - Может у кого-то из форумчан есть опыт сборки такой конструкции .Ну, хоть одна практическая конструкция? Годная к повторению. Интереса, например,  к "простому качественному" тоже не наблюдается. Ибо, пустышка.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

В 22.06.2018 в 06:52, vladimir1478 сказал:

Так отчего же не услышать разницу в звуке, когда в БП применяются кенотроны, а когда - диоды? Нормально ведь слышно.

Вам  10 раз  уже сказали,если провести правильно эксперимент ни кто ни чего не слышит,в чём правильность эксперимента  состоит вы хоть знаете? Берём  ТС  с анодной обмоткой  со средним выводом 290+290 вольт выдающую. Ставим  диоды в плечи  выпрямителя,на выходе  фильтра выпрямителя  мы получим  под нагрузкой 350 вольт  анодного напряжения. Настраиваем  усилитель  предвавр и выходной каскад при этом анодном,потом  переключаем  во время прослушивания музыки на кенотрон и анодное напряжение  проседает на 40 вольт почти и вся схема УНЧ расстраивается,уходят режимы ламп  с наилучших  точек и мощность выходная проседает и конечно  будет слышно мгновенно  разница в звучании усилителя. А сделай нормально эксперимент,примени повышающую обмотку 35 вольт+290 вольт+290 вольт +35 вольт и подключай  диоды к 290 вольт,а кеноторон к 290+35 = 325 вольт,что б анодное напряжение  оставалось абсолютно одинаковым,при чём переключать  должен  человек  посторонний,что б ни кто не знал что подключено сейчас,к тому же переключатель  тихий без  щелчков (Обычный галетник ,но убрана пружина и шарил,что б не щелкал),даже не слышно переключается или нет ДИОДЫ-КЕНОТОРОН и все Аудиофилы мгновенно  глохнут и не то что угадывают когда кенотрон,а когда  диоды,они даже не слышат переключается или нет. Я при эксперименте в г.Саки в Крыму,на съезде Аудиофилов уже 4 раза переключил,а они мне говорят,ну когда переключать  будешь! Так же я им демонстрировал  Их  Акустические кабели Нордост стоимостью 3000$, переключаясь на провода от проводки  ГАЗ 69 атомобиля и на  обычный провод электрический 2,5 кв. из магазина. Ни чего они не слышали вообще ! И не должны ничего услышать,потому что пока не видишь,пока  не знаешь стоимость,эффект ПСИХОАКУСТИКИ  не действует,как только видит  на какой кабель переключают,сразу начинаются сказки звучать,типа,слышите,слышите,на Нордост перешли и как струны на гитаре  слышны,а голос,голос как зазвучал! 

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Link to comment
Share on other sites

Лет 20 назад, когда я снова вернулся к лампам, было много литературы на эту тему: - провода, разъемы, кенотроны, я читал, не верил, даже спорил. Конечно пытался проверить на своих первых усилителях. Первые пять лет я собирал только 2 такты, пытался на них услышать замену проводов и прочих элементов, но ничего не получалось, звук был одинаковый.

Постепенно, совершенствуя УНЧ, я начал слышать разницу в звучании конденсаторов, особенно межкаскадных, следующий элемент который я услышал - регуляторы громкости, разница была ощутимая, далее резисторы. Позже наступила очередь межблочных кабелей и акустических. То, что вы этого не слышите, это  недостаток аппаратуры, в первую очередь акустических систем. У меня, лет 10 назад был период: -  я полтора года совершенствовал свои усилители, но не слышал ожидаемого улучшения, пока мне не пришло в голову взять другие колонки. У меня в то время стояли напольники ТЭННОЙ. 2,5 полосы, изготовлены в Шотландии в начале 80 х годов . Я думал, что здесь все хорошо, солидная вещь, но когда я взял у знакомого на пару недель его колонки (не буду говорить какие) я услышал то что хотел. После этого, в одном канале произвел модернизацию наоборот, и сравнивал звучание 2х каналов, на новых колонках, звук в канале ухудшился, я слышал разницу. Пригласил в гости 2 друзей, провели экспертизу, они подтвердили мои ощущения. Срочно продал ТЭННОИ, купил новую пару, которых мне хватило на 3-4 года, но потом снова пришлось заниматься акустикой, но уже самодельной, готовая была слишком дорогая.

Т.ч если клепать УНЧ десятками, на продажу, по единой схеме, как ремесленник, то можно не заморачиваться кенотронами, кабелями, и проч. элементами, бери с помойки что попадет, собрал, работает, все, пошел гордый собой,  учить новичков, как делать табуретки.

Я за 20 лет изготовил (модернизировал) больше сотни УНЧ, все разные по идеологии и применяемым элементам, разбирал, собирал вновь, продал только 1, своему знакомому.

 

Edited by INI
Link to comment
Share on other sites

Уважаемый @INI , вы оперируете абстрактными и сугубо индивидуальными понятиями такими как "слышать", "услышал"  но мы же на техническом форуме  поэтому просьба, объясните пожалуйста изменение каких физических величин приводит к улучшению или ухудшению качества воспроизводимой усилителем фонограммы например при замене межкаскадного конденсатора типа ФТ-1 0,22мкФ  250в на К73-17 0,22мкФ 250в или любые другие с той же  емкостью, или изменений ни на слух ни по показаниям приборов не будет? Вы надеюсь не будете отрицать, что звукотехника и акустика основана на физике и ее законах, тогда какими по вашему мнению средствами измерений эти изменения, после замены конденсаторов, можно увидеть или зафиксировать, например осциллограф, спектроанализатор, программными  типа спектролаб, комплекс Шмелева? По поводу " табуреток" на "помоечных" деталях, посмотрите пожалуйста фото несколькими постами выше, для меня простого электрика установленные в данных усилках деталюшки  ну ни разу не копеечные, все стоит денег. Знания и опыт которыми  Юрий Васильевич делится на этом, и не только, форуме в разы сокращает время (а оного как всегда не хватает)  для начинающих  ребят в их стараниях сделать ламповые звуковые устройства,  и устройства эти с отличными показателями и  хорошим звуком. И еще, не правильно в чужой карман заглядывать, нам всем какое дело продает человек свои усилки или на полках складывает, он своими рукам все делает и хлеб ест на честно заработанные. Вот например скриншот моего макета РР который на фото выше, номинальная мощность 20 ватт (на скрине), мах.38, делитель 1/20, глубина ОООС -8дБ, все параметры можно промерить, увидеть и зафиксировать. Сегодня включал в паре с однотактом, в нагрузке щиты ГИ с R=5.3 ом. Ссылка на записанный смартфоном звук, слушать лучше в наушниках. https://yadi.sk/d/gCrqQOix3YJhEq5b2eceaf245c7_208.thumb.PNG.3fca6a1a1775f4d199db607463445e63.PNG

Edited by Равиль Р
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Равиль Р сказал:

 

Ув. Равиль.

Мы занимаемся изготовлением звуковой техники для прослушивания, поэтому я естественно говорю  услышал. Слух это индивидуальное понятие, все слышат по разному, дирижер большого симфонического оркестра (100 чел.) слышит, что 7 я скрипка фальшивит, вы нет, я тоже. Звуковое качество - эта сфера мало изучена, на звук влияет все: материалы, конструкция. По поводу конденсаторов: - например,  материал проводника - алюминий, медь, серебро, обще признано лучшим по звуку  признали серебро, фольговые конденсаторы звучат лучше, чем пленочные. Материал изолятора также влияет на звук, в вашем примере фторопластовый конденсатор лучше лавсанового. Слово лучше тоже индивидуально, это зависит от конкретного слушателя, а главное от аппарата который вы слушаете, для какого-то конкретного УНЧ будет хорош бумажный конденсатор, который своими свойствами  корректирует характеристику УНЧ, а для другого он может показаться "мутным". Считается, что все пассивные элементы "портят" звук, одни больше, другие меньше, но не улучшают. Сегодня нет четких критериев оценки всех показателей, которые влияют на звук, например диэлектрики в промышленности оценивают по нескольким параметрам: электрическая прочность, тангенс потерь и др., но как они влияют на звук пока не определено, но практическим путем, многочисленными экспериментами определенные выводы наработали. Например фторопласт (ФТ-1) считают самым нейтральным диэлектриком, он менее всех влияет на звук.Отсюда и разные цены на комплектующие, какой-нибудь конденсатор типа МБМ можно купить за 50 руб, а средняя цена за "звуковой" межкаскадный конденсатор например серебро - слюда может стоить 100 дол. и это не предел. Я недавно подбирал конденсатор для фильтра 1 го порядка в АС для ВЧ динамика ТЕЛЕФУНКЕН, пришлось перебрать 8 разных типов, с обязательным отслушиванием каждого в течение недели, причем я брал сознательно, а не просто то, что есть в тумбочке. Т.к. физика пока молчит, приходится трудиться.

То что делает Васильич на этом форуме полезно тем, кто только начинает строить, но лучше учиться по учебникам, а это я называю "форумное" образование, появляется много разных "легенд" и правил, которые или далеки от истины, или просто неправильные. Он просто "по рабочему" отметает все , что он считает сегодня не нужным, или неправильным, хотя часто бывает не прав.

Edited by INI
Link to comment
Share on other sites

@INI , спасибо за ответ, но извините, как это "нет четких критериев оценки всех показателей", а стандарты HI-FI DIN 45500, IEC 60581, ГОСТ 24388-88 (для усилителей) и ГОСТ 23262-88 (для акустических систем)? Вы писАли  "в вашем примере фторопластовый конденсатор лучше", да возможно, поэтому я и прошу показать измерительными средствами чем лучше, гармоник меньше, полоса частот шире, фазу меньше крутит? Лампа, транзистор, кабели, конденсаторы и резисторы это ведь не музыкальные инструменты, если вам удалось прослушать файл по ссылке то могу добавить, что усиление в данном ролике линейное, без темброблока и эквалайзера, без "корректирует характеристику УНЧ", на обычных комплектующих то есть, по моему мнению, так и должен работать именно УМЗЧ, не добавляя своих гармоник, я не против корректировки АЧХ для конкретного помещения прослушивания с помощью например эквалайзера или в цепи ОООС усилителя но мы подаем на УМЗЧ  сигнал с минимальным процентом искажений и хочется получить на выходе усиленный сигнал желательно с тем же уровнем искажений, не реально конечно но все же мы стремимся к этому, а не получить какой то новый, неизвестный науке и просто людям, музыкальный инструмент со своим "неповторимым голосом".

Link to comment
Share on other sites

Стандарты, которые вы привели, это методы оценки параметров аппаратуры, но они ничего не говорят какими средствами вы этого достигли. Они нужны только для того, чтобы предварительно, на расстоянии сравнить аппараты. На примере конденсатора, в полосе частот на которых работает УНЧ, все параметры примерно одинаковы, трудно сказать который из них решающий. Все элементы эл. схемы служат для усиления сигнала, а главная задача усилить с минимальными искажениями, т.е. обеспечить минимальное кол-во дополнительных звуков и сигналов, которых не было в исходном материале. Конденсатор это наиболее сложный элемент для анализа его качества. Когда я прочитал книгу Моргана Джонса "Ламповые усилители, я решил, по возможности, больше не ставить конденсаторы в звуковых цепях, он подробно проанализировал все процессы, происходящие в конденсаторах, и мне стало тошно. Знаете, есть такое правило: - "Лучший элемент тот, которого нет".

Файлы через Ю-туб я не слушаю, там невозможно правильно оценить качество звука, тем более записанных мобильным телефоном.

Никогда не ставил себе задачу получить новый, неизвестный звук, я не музыкант, я технарь, надо получить максимально близко похожее на то, что задумал звукорежиссер. Тоже проблема, все звукорежиссеры считают себя лучшими музыкантами.:D

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, INI сказал:

Мы занимаемся изготовлением звуковой техники для прослушивания, поэтому я естественно говорю  услышал

Вы правы. По своему. Но, приборы позволяют получить, как минимум, повторяемость. И возможность "дистанционно" сравнить результаты, получаемые разными людьми в разных местах. А как Вы сравните "прослушку" мной с "прослушкой" Вами?  Особенно, если мы не сидим, бок о бок, на одном диване. Согласен, нет прямой корелляции между измерением и прослушкой. Но, прослушка плоха тем, что никто другой не способен повоторить Ваш компонент у себя и получть тот же результат. Вы потратили 2 месяца отстлушивая один  единственный конденсатор? Это поступок. Но, Вы получили изделие, которое устраивает именно Вас.  И, только Вас. Грубо говоря, Ваш личный "Квадрат Малевича". Но, любой, пришедший к Вам со своим "слухом" вполне может перечеркнуть Ваши двухмесячные труды, ибо его Ваше "звучание" не впечатлит. Ваш путь - отслушать - это путь единиц, которые "слышат", или думают, что "слышат". Никто не отрицает наличие очень индивидуальных технических шедевров, токо настраиваемых под конкретного слушателя. Но, глупо отрицать востребованность пусть обычной, но весьма качественной серийной аппаратуры. А как прикажете, в производстве, контролировать качество? Садить "слухача" в конце конвейера? Или, всё таки, прибор поставим. Который не придёт на работу в расстроенных чувствах или, тупо, навеселе. А что касается "звучания" отдельных кусочков провода или конденсаторов, то, на мой взгляд, если мы что то "слышим", то просто обязаны и "увидеть". Разрешающая способность даже домашних измерительных приброров, нынче, весьма высока. Я, уже не говорю об уровне исследования и возможностях серьёзных аудио фирм с мировыми именами. INI, неужели Вы думаете, что им не интересно, чтобы их аппаратура "звучала"? Что это только в Ваших интересах возможностях? А они, просто ремесленники, гонящие вал?

А споры - верить измерениям или "слуху", наверное, не прекратяться никогда. Жаль, только, что "слухачи", не могут представить никаких осязяемых критериев для оценки "звучания". А эмоции, они у всех разные.

10 часов назад, INI сказал:

методы оценки параметров аппаратуры, но они ничего не говорят какими средствами вы этого достигли

А они и не должны говорить - какими средствами. Это дело разработчика, получить параметры, не хуже, требуемых ГОСТом. Они дают количественную оценку "до" и "после". И мы, как минимум, видим, на правильном ли мы пути. А слуховая оченка, в этом смысле, не надёжна. Сомневаюсь, что Вы адекватно сможете сравнить "звучание" первого и последнего конденсатора, если между ними 2 месяца. А измерения, они актуальны и 2 года спустя.

10 часов назад, INI сказал:

надо получить максимально близко похожее на то, что задумал звукорежиссер.

Забавно. А как Вы точно знаете, что задумал звукорежиссер? Личное общение?

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Василичь сказал:

в чём правильность эксперимента  состоит вы хоть знаете? 

Ну вот зачем такой пренебрежительный тон, разве нельзя обойтись без этого?

Кенотроны применил единственный раз, из-за их привлекательного внешнего вида,прежде всего. Больше не приходилось - мороки много. В БП для каждого канала применил отдельный кенотрон и при первом же включении один из них задымил,трещинка была в колбе. Кенотронов на тот момент было всего два и пришлось некоторое время слушать только один канал.Потом не утерпел и вместо одного из кенотронов влепил мостик КЦ. Разницу в звучании разных каналов,конечно же,услышал . Вот и весь "эксперимент" :D. Вскоре восстановил полностью кенотронное питание и с удовольствием слушаю с тех пор, иногда и с близкими, всем нравится.

15 часов назад, Василичь сказал:

Аудиофилы мгновенно  глохнут

Охотно верю. Но есть аудиофилы-болтуны, а есть люди с весьма тонким от природы или хорошо натренированным слухом. Вполне допускаю, что могут услышать разницу в типах применённых конденсаторов, а может и много чего другого, как знать.  Сам же считаю подобные выслушивания никчёмными, они отвлекают от главного - слушания самой МУЗЫКИ.

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, I_Avals сказал:

Вы правы. По своему. Но, приборы позволяют получить, как минимум, повторяемость. И возможность "дистанционно" сравнить результаты, получаемые разными людьми в разных местах. А как Вы сравните "прослушку" мной с "прослушкой" Вами?  

Я не отрицаю измерения, наоборот, я прежде произвожу замеры, настраиваю по минимому Кни, и только потом слушаю.

Но, все что я делаю, я делаю для себя любимого. Конечно мои звуковые предпочтения не могут быть универсальными. А слухач в конце каждого конвейера должен обязательно быть, потому что пока нет объективных параметров, чтобы оценить замену конденсатора или резистора. Конечно эти замены распространяются на всю партию аппаратов.

44 минуты назад, I_Avals сказал:

А они и не должны говорить - какими средствами. Это дело разработчика, получить параметры, не хуже, требуемых ГОСТом. Они дают количественную оценку "до" и "после". И мы, как минимум, видим, на правильном ли мы пути. А слуховая оченка, в этом смысле, не надёжна. Сомневаюсь, что Вы адекватно сможете сравнить "звучание" первого и последнего конденсатора, если между ними 2 месяца. А измерения, они актуальны и 2 года спустя.

 

Я почти всегда получаю результат по измерениям, но по звуку далеко не всегда, часто получаю такой же, после чего требуется доводка. И по конденсаторам, подбор заканчивается заменой на одно "забракованных" изделий, если результат подтверждается, считаю работу законченной (на некоторое время). Подскажите как измерениями оценить замену конденсатора в моем случае? А вы сможете сегодня, имеющимися приборными средствами оценить замену акустического кабеля? А разница в звуке есть! Вы наверное подумали, что я как "маленький мук" без приборов, из-за любви к искусству, в темной комнате перепаиваю десяток конденсаторов!:D и получаю при этом удовольствие. Это похоже на садомазохизм,

44 минуты назад, I_Avals сказал:

Забавно. А как Вы точно знаете, что задумал звукорежиссер? Личное общение?

Догадываюсь, но все авторы говорят, что они видели свой диск иначе, но этот гад звукорежиссер все испортил.

Edited by INI
Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, INI сказал:

если клепать УНЧ десятками, на продажу, по единой схеме, как ремесленник, то можно не заморачиваться кенотронами, кабелями, и проч. элементами, бери с помойки что попадет, собрал, работает, все, пошел гордый собой,  учить новичков, как делать табуретки.

Вы сами признались, что пять лет строгали табуретки. Странно, что отказываете другим в этом удовольствии.

3 часа назад, INI сказал:

То что делает Васильич на этом форуме полезно тем, кто только начинает строить

А Ваши последние 20 постов о чём, как в итоге кончить?

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Iskandr сказал:

Вы сами признались, что пять лет строгали табуретки. Странно, что отказываете другим в этом удовольствии.

 

Я уже говорил, что я ни разу не делал одинаковых УНЧ, и самое главное: - я не отказываю, ради бога, что угодно.

5 минут назад, Iskandr сказал:

А Ваши последние 20 постов о чём, как в итоге кончить?

По моему вы ошиблись форумом:wub:

Edited by INI
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, INI сказал:

Подскажите как измерениями оценить замену конденсатора в моем случае? А вы сможете сегодня, имеющимися приборными средствами оценить замену акустического кабеля? А разница в звуке есть! 

Вот поэтому у меня лично и возникает стойкая ассоциация с анекдотом "Ты суслика видишь? Нет!  И я не вижу. А он есть!!!". Только прошу всех не принимать нашу дискуссию "близко к сердцу", мы всего лишь обмениваемся личным опытом и пониманием по подходу в построении ламповых и других усилителей.  @INI , вы пишите о подборе конденсатора для ВЧ динамика в фильтр для АС, возможно там и будет слышна разница в звучании при подборе типа конденсатора, тут у меня вообще опыта нет и мне трудно, что то сказать. Я после ознакомления с форумом по щитам ГИ собрал макеты и доволен "как слон" и пока ничего другого (АО) не хочу. Был небольшой опыт в построении "Лабиринта Рогожина" на Сонидо SWR-250 но не доделал, пришлось продать так как срочно нужны были деньги. Звучали они не плохо но ГИ все таки "поубедительней" будут.

20160727_194440.jpg

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Равиль Р сказал:

,Я после ознакомления с форумом по щитам ГИ собрал макеты и доволен "как слон" и пока ничего другого (АО) не хочу. Был небольшой опыт в построении "Лабиринта Рогожина" на Сонидо SWR-250 но не доделал, пришлось продать так как срочно нужны были деньги. Звучали они не плохо но ГИ все таки "поубедительней" будут.

Если под ГИ вы имеете в виду групповые излучатели, то категорически против. ГИ это кричалка для дискотеки, но не для домашнего прослушивания. Не могут несколько, даже одинаковых динамиков, работать синхронно, неоднократно проверял, даже 2 динамика звучат хуже чем один. Получается не ровное звуковое поле, а каша, потому что правильно могут взаимодействовать только когерентные источники. Представьте одна нота одновременно воспроизводится несколькими источниками, разнесенными в пространстве, причем я говорил, что не совсем одновременно, все ,имеют разный фазовый сдвиг, немного разный тембр. Высокие частоты вообще стреляют сами по себе узким лучом, направленности нет, нет единого потока, а есть несколько лучей. Единственно допустимо применение нескольких динамиков на НЧ, причем на очень низких, для получения бОльшего звукового давления.

А вот СОНИДО очень достойный динамик. Я использую СОНИДО в фазоинверторе (именно СВР 200) как контрольные АС для отслушивания усилителей после изготовления и модернизации. Очень точный, детальный, сбалансированный звук, заметны мельчайшие изменения.

Edited by INI
Link to comment
Share on other sites

Да за Сонидо ничего плохого не скажу, качественные динамики, насчет ГИ( у меня по 12шт 4ГД35+2шт 2ГД36 через 2мкФ) все таки не поленитесь, послушайте в наушниках файл  wav., источник винил проигрыватель, да с ю-туба, по моему 96кгц-24бит. Даже в таком варианте  слышно, что не все так плохо как вы озвучили. Повторюсь https://yadi.sk/d/gCrqQOix3YJhEq

Link to comment
Share on other sites

Я лет 15 назад испытал ГИ тоже на 4ГД35, я представляю звук. У меня принцип: - если теоретически не получается, нет смысла заставлять (убеждать) себя.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, INI сказал:

А вы сможете сегодня, имеющимися приборными средствами оценить замену акустического кабеля? А разница в звуке есть! 

Вы знаете - очень хотел и честно прытался всеми доступными мне средствами "увидеть" измерениями кабель, правда межблочный - ни-че-го. Вообще. По звуку, тоже, к стати, не "слышу". Можете считать меня "глухим" от рождения. Но, не "слышу" я ни кабелей, ни конденсаторов. "Звучание" усилителя слышу. Особенно, если быстро переключиться. Замену конденсатора, при сохранении номинала - нет. Переход с транзисторов на лампу, не то что слышу - неоднократно был свидетелем, что это уверенно слышат люди, весьма далёкие от электроники, которым, по большому счёту, плевать, что там, в "коробочке". И не стесняюсь признаться в "глухоте" относительно "звучания" 2 см провода или его направления. Все эти рассуждения о "звучащих" элементах, как правило, недешёвых, чем то мне напоминают известную сказку про голого короля. Поэтому Ваше - А разница в звуке есть!  - отношу на счёт предварительной информированности о внесенных изменениях, типе и стоимости компонентов. Не спорю, что лично Вы "слышите". Но, не могу воспринять Вашу информацию, как факт и, тем более, как рекомендацию к действию. Как уменьшить КНИ, и оценить степень их уменьшения, я представляю. Как повысить "воздушность"  - понятия не имею. Главное, мне нечем проверить, действительно ли я ёе повысил, или мне просто так кажется, под коньячок с шашлычком. Каждые следующие 50 грамм звук явно становится "воздушнее". Хотя никаких изменеий в тракт я не вношу. Не до того мне, в этот момент.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...