Jump to content
Василичь

Ламповый Усилитель От Василича, Делаем Сами

Recommended Posts

Спасибо большое Василичь !!!!

Вы подтвердили мои взгляды на наши родные детали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здраствуйте.Хочется собрать схему 2х тактного на 6п41с.Нашел выходные трансформаторы производства Житомир.1300+1300 первичная обмотка.в описании пишут что подходит почти ко всем лампам,.?

6п41с.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема верная , делайте и будет прекрасно звучать.ТВЗ ТОР  отличные  Житомир. Вот  АЧХ  этого  УНЧ с  ТВЗ  Житомир.

LS6slXHF43.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Доброго дня автору и всем участникам!

Хочу построить своими руками Трехполосную АС WTM813 на динамиках Dayton от Алексея Александрова. Посоветуйте, пожалуйста, двухтактник для озвучки комнаты 20-25м2. Схема, пошаговая реализация приветствуется.

Заранее спсб!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Если Вы новичок в лампах, делайте усилитель из этого раздела. Схема, пошаговая реализация присутствуют. Главное - абсолютно все детали покупные. От Вас нужен только паяльник. Ни знаний, ни опыта не требуется. Зато, сразу заработает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- спсб!

Только что-то схему не могу найти. Это двухтактник? На каких лампах? Для указанной АС подойдёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@S@d0vNIK Для такой колонки нужен двухтактник с выходной мощностью не меньше 20 Вт. В выходном каскаде можно использовать лампы ГУ-50 (или подобные им по мощности) в псевдотриодном включении и режиме "А" или неглубоком "АВ".

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alex-007 сказал:

@S@d0vNIK Для такой колонки нужен двухтактник с выходной мощностью не меньше 20 Вт. В выходном каскаде можно использовать лампы ГУ-50 (или подобные им по мощности) в псевдотриодном включении и режиме "А" или неглубоком "АВ".

Спсб, камрад! А под эти лампы схема требует переделки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для ГУ-50 экранирующая и антидинатронная сетки через небольшое сопротивление соединяются с анодом. Анодное 400 В. Естественно, нужно подобрать коеффициент трансформации под конкретную акустику. Хотя, при импедансе, прыгающем от 3 до 20 Ом понять, какое сопротивление оптимально проблематично. Полупроводниковый усилитель для такой колонки обязан работать с минимальным сопротивлением 2,5 Ом. Для настройки лампового выбрал бы 4,5...5 Ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Alex-007 сказал:

Естественно, нужно подобрать коеффициент трансформации под конкретную акустику. 

Так я выше указал АС, под которую нужен усилитель, 4 Ома.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Вы о трехполосной АС WTM813? Так посмотрите в конце страницы по ссылке на импеданс этой колонки. От 3 до 22 Ом. Вот Вам и 4 Ома. Многие просто не задумываются об этом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ага, 3-7 Ом! В два с лишним раза различаются. Поэтому и предложил оптимизировать ламповый усилитель для 4,5...5 Ом, а не для 4 Ом. И не зря рекомендовал использовать на выходе триоды (псевдотриоды) а "А" классе. Это гарантированное низкое выходное сопротивление, демпфирующее акустику. Даже без ОООС.

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

А учитывая, что вряд-ли буду разгонять колонки более чем на 40-50% от мах. мощности ( соседи!), так ли необходимы более мощные лампы?

Edited by S@d0vNIK

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про пик-фактор не забыли? Если Вы "разгоните" колонку до 50% от номинала, то есть, до 40 Вт на пиках сигнала, то средняя мощность будет 4 Вт. Это для рока. Для симфонической музыки разница ещё больше. Как-то так...

А кто предлагает более мощные лампы? И более мощные по сравнению с чем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alex-007 сказал:

А кто предлагает более мощные лампы? И более мощные по сравнению с чем?

ГУ-50 в сравнении с 6п41С (на указанной вами схеме)

Share this post


Link to post
Share on other sites

25 Вт от усилителя на 6П41С в режиме "А" можно получить только со значительным превышением допустимой мощности рассеяния. Хотя, говорят, что она "держит" и 25 Вт в аноде. Поэтому я и рекомендовал ГУ-50.

Share this post


Link to post
Share on other sites
05.08.2019 в 14:52, Alex-007 сказал:

Для ГУ-50 экранирующая и антидинатронная сетки через небольшое сопротивление соединяются с анодом. Анодное 400 В. Естественно, нужно подобрать коеффициент трансформации под конкретную акустику............

Для настройки лампового выбрал бы 4,5...5 Ом.

  Т.е., кроме вышеуказанных манипуляций больше не требуется со схемой?

Кстати, какое сопротивление применить между сетками?

Вопрос, - есть ли альтернатива ГУ-50 для упомянутой АС?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, S@d0vNIK said:

Т.е., кроме вышеуказанных манипуляций больше не требуется со схемой?

Схема, как таковая, может быть одна, для нескольких усилителей. Различие между ними будет заключаться в номиналах элементов, типах применяемых радиоламп и питающих напряжениях. Естественно, для каждого варианта потребуется выходной трансформатор с параметрами, оптимальными для конкретной реализации схемы. Если просто взять усилитель на 6П41С и заменить в нём лампы на ГУ-50, ничего хорошего не получится. Хотя, работать будет. В том смысле, что какой то звук Вы на выходе получите. ГУ-50, пол беды, что мощнее, чем 6П41С. Она требует совершенно других условий работы.

Если у Вас нет опыта, рекомендую не заморачиваться, а собрать усилитель на 6П41С из этой темы. Как я писал - всё покупное, от Вас требуется только минимальное умение паять. Когда Вы его услышите, сможете самостоятельно разобраться, действительно ли, для Ваших условий, требуется более мощный усилитель. Если да, это будет уже следующий вопрос.

14 minutes ago, S@d0vNIK said:

есть ли альтернатива ГУ-50 для упомянутой АС?

Альтернатив много. Но, чтобы предложить, надо знать, чего Вы хотите от усилителя? Вариант - хочу, чтобы он работал с упомянутой АС - не катит. Тип АС, или динамиков не ставит знак "равно" между ними и усилителем. Опять же, чем вызван поиск альтернативы? Отсутствием ГУ-50, или иными причинами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, I_Avals сказал:

Вариант - хочу, чтобы он работал с упомянутой АС - не катит. Тип АС, или динамиков не ставит знак "равно" между ними и усилителем. Опять же, чем вызван поиск альтернативы? Отсутствием ГУ-50, или иными причинами?

А почему так категорично? Если имеется вариант АС, то почему невозможно по её параметрам подобрать оптимальную схему усиления?

Хорошо, - задача упрощается.

Если я ничего не пропустил, то в данной ветке обсуждается одна предложенная схема двухтакта на 6П41С и 6Н9С в преампе?

Достаточно ли будет выходной мощности этой схемы при соответствующем подборе выходного сопротивления ТЗ для комфортной озвучки комнаты 20-25м2?

Соответственно, АС выше указанная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, S@d0vNIK said:

Если имеется вариант АС, то почему невозможно по её параметрам подобрать оптимальную схему усиления?

Потому что нет абсолютно никакой взаимосвязи между параметрам АС и схемой усилителя. Параметры АС - это сопротивление, допустимая мощность и диапазон частот. Как это соотноситься со схемой? Допустим, надо 20 Ватт на 4 Ома. Это можно получить как от однотакта, так и от двухтакта. С подразделением каждого варианта на триодные и тетродные, Далее можно делить на "чистые" усилители, усилители с УЛ, CFB. С ООС и без оной. Как видите, набирается немалое число вариантов. И, это только схем. Если добавить типы ламп, количество вариантов возрастёт многократно. Но их объединяет одно - все они могут работать на Вашу АС.

1 hour ago, S@d0vNIK said:

Достаточно ли будет

Достаточно. Соседей выселить не получится, но комфортно послушать - без проблем. У Вас, если не ошибаюсь, АС с чувствительностью 87 дБ. Если принять уровень в точке прослушивания за 95 дБ (громкая игра на фортепиано на расстоянии 1 м;), потребуется примерно 6 -7 Ватт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е., на максимуме этот усилитель спокойно выдаст все 9-10Вт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Глеб Панков
      Собирал усилитель от Урала 114 в корпус, и при последней проверке (как оказалось - еще отнюдь не последней!) выявил, что он гудит. То есть не гудит так, как будто это фон сети, нет. Это импульсы частотой 5-6 герц, не выше. Гул появляется, если крутить ручку переменного резистора, который регулирует низкие частоты (по схеме R3).
      Проходные конденсаторы менял на пленку от фильтров блоков питания. R1 был заменен на 1 килоом, переменный резистор по входу - на 33 килоома. Напряжения на анодах V1.1 - 110 вольт, V1.2 - 100 вольт, V2 и V3 - 250 вольт. Напряжения на катодах такие же, как указано на схеме.
      Цепочку C9 R13 трогал - результата не принесло.
      Подскажите, что делать?
       

    • By Ремирович
      Каким должен быть первый усилитель, который бы хотелось собрать самому? Понятно, что как можно лучше, и как можно проще и доступнее. В пору господства ламповой техники и начала эры транзисторных приёмников на германиевых транзисторах, мой первый усилитель был собран по схеме, которая приводится ниже.

      Самым главным достоинством этого усилителя было то, что он работал. Измерение привычных сегодня параметров было затруднено, в виду отсутствия, у обычного радиолюбителя, нужных приборов. Даже в справочнике, откуда взята эта схема, параметры усилителя отсутствуют. Тестер, а позднее и осциллограф, вот и всё чем приходилось обходиться. Как я сейчас понимаю, мощность у него была не более 6 Вт, но тогда это было много, и он работал громче большинства ламповых радиол и телевизоров, а главное звучал лучше, что и сыграло главную роль в моём дальнейшем творчестве.
       Если взять за основу приведённую схему, и попробовать её сделать на существующих сейчас транзисторах, добавив к ней имеющийся опыт разработок усилителей, то может быть удастся получить что-нибудь адекватное сегодняшним требованиям?
      Сегодня не обязательно собирать схему в реальности, её можно проверить на компьютерной модели с помощью соответствующей программы, например Multisim. Это значительно облегчает задачу и позволяет без дополнительных материальных затрат ответить на поставленный вопрос.
       Не знаю, насколько близко удастся приблизиться к параметрам в реальных конструкциях, но на модели они получились вполне адекватными сегодняшним требованиям, как я понимаю. Например, такой параметр, как нелинейные искажения, усилитель «высокой линейности», обсуждавшийся на форуме, в Multisim показывал значение 0,01%, а у модели они достигали значения 0,001%. Но важно было иметь адекватными не только нелинейные искажения, но и остальные параметры. Например, приличную мощность на уровне 100 Вт, хороший КПД, про который редко кто вспоминает, и стабилизацию тока покоя, о которой, похоже, вообще никто не вспоминает.  Привожу получившуюся схему усилителя, чтобы можно было более подробно рассмотреть, каким образом это достигается.

      Выходной каскад состоит из двух составных транзисторов, типа КТ925, КТ927. Понятно, что в модели использовались их аналоги. Включены они не эмиттерными повторителями, как чаще всего можно увидеть в приводимых схемах на форуме, а коллекторами к нагрузке. Такое включение обеспечивает наиболее полное использование транзисторов по мощности, а значит и высокий КПД. Принято считать, и не без основания, что такое включение транзисторов приводит к росту нелинейных искажений. Поэтому, для уменьшения усиления каскада, используются местная обратная связь, за счёт резисторов R17, R18.  Вместе с транзисторами VT3, VT4 получается выходной каскад, обеспечивающий усиление по мощности. Транзистор VT1 обеспечивает усиление по напряжению и является элементом общей отрицательной обратной связи. При входном пиковом напряжении 3,7 Вольт, усилитель имеет максимальную выходную мощность, то есть он рассчитан на выходной сигнал звуковой карты.
      Резистор R11 обеспечивает выравнивание плеч выходного каскада по усилению, и первоначально устанавливается в среднее положение. В процессе настройки он устанавливается в положение, обеспечивающее минимальные нелинейные искажения.
      Основной регулировкой усилителя является установка тока покоя, обеспечивающего желаемый уровень нелинейных искажений. Ток покоя задаётся транзистором VT2, диодами VD1, VD2 и резисторами R6, R8, R9. Причём диоды являются датчиками температуры, и вместе с выходными транзисторами располагаются не на печатной плате, а на радиаторе охлаждения как можно плотнее к выходным транзисторам с использованием теплопроводящей пасты и элементов крепления, обеспечивающих надёжный тепловой контакт.
      К сожалению промоделировать изменение тока покоя при нагреве выходных транзисторов не получается и поэтому проверить как он меняется можно будет на реальном макете, который появится в случае хоть какого-нибудь интереса к данной теме.
      Изначально резистор R6 предназначался для снижения чувствительности усилителя на транзисторе VT2. Так как вполне реальна ситуация, когда из-за высокой чувствительности схемы термокомпенсации, при нагревании выходных транзисторов, ток покоя будет уменьшаться, хотя обычно он растёт. Но в дальнейшем оказалось, что он играет более значимую роль в схеме и его необходимо выбирать по другим критериям.
      Моделирование показывает, что с нагрузкой 8 Ом, увеличение тока покоя до 800 мА, приводит к снижению нелинейных искажений до 0,003% и менее, вплоть до 0,001%, при дальнейшем увеличении тока. Это значение нелинейных искажений фиксировалось при выходной мощности 4 Вт. Такая мощность уже будет обеспечивать вполне приемлемую громкость звучания для небольшого помещения, и взята за точку отсчёта. При меньших значениях выходной мощности, нелинейные искажения снижаются. Для нагрузки 4 Ом, потребуется больший ток покоя, обеспечивающий тот же уровень нелинейных искажений.
      Второй точкой отсчёта брался уровень половины выходной мощности, или 0,707 от максимального выходного напряжения. Здесь нелинейные искажения увеличивались до 0,06% на нагрузке 4 Ом, хотя ток покоя увеличивался до 2 Ампер.
      Возможно, для любителей А класса, такой ток кажется вполне приемлемым, но для  усилителя начального уровня он всё же будет великоват. Именно поэтому после многочисленных попыток снизить ток покоя, при приемлемых нелинейных искажениях, выяснилось, что схема, задающая ток покоя на транзисторе VT2, вместе с диодами и резисторами смещения, работает как корректор нелинейных искажений. Именно благодаря корректору, при токе покоя в пределах 220…260 мА, усилитель начинает работать с минимальными нелинейными искажениями.
      Мне не встречались упоминания о том, что нелинейные искажения можно корректировать, но, возможно, я отстал от жизни и теперь это обыденная реальность. И даже, если на самом деле корректор нелинейных искажений здесь встретился впервые, кого и чем сейчас можно удивить?
      В первую очередь самому было интересно понять, как это работает. Теорию так и не придумал. Но на практике, в процессе моделирования, стало понятно, что резистор R6, определяет точность коррекции, и его величина зависит от нагрузки. Поэтому на схеме приведены два значения, в скобках для нагрузки 4 Ом. Так как при изменении величины этого сопротивления ток покоя меняется, то одновременно приходится менять ток покоя с помощью резистора R8. Соответственно на схеме тоже приводятся два значения этого резистора.
      При реализации в железе, номиналы резисторов R6 и R8, скорее всего, будут другими. Изменяя их значения, добиваются минимальных нелинейных искажений. Как показало моделирование, на нагрузке 8 Ом, даже при выходном напряжении близком к максимальному значению, нелинейные искажения остаются в пределах 0,002…0,003%.   На нагрузке 4 Ом они возрастают до 0.02%, что, я думаю, допустимо для усилителя начального уровня.
      Было также замечено, что схема коррекции работает только при наличии резисторов обратной связи R17, R18, что делает ещё сложнее выработку теории коррекции нелинейных искажений. Но для практической реализации это ничего не меняет, было бы желание попробовать сделать.
      На схеме пунктиром обозначен резистор Rш, который, может понадобиться, для снижения чувствительности схемы термокомпенсации, ведь резистор R6 теперь играет другую важную роль, и его менять нельзя.  Трудно сказать понадобится ли он вообще, но если и понадобится, то, ориентировочно, будет в пределах 2…10 кОм.
      Конденсаторы С1 и С2, ограничивают диапазон входного сигнала снизу и сверху, обеспечивая нужную полосу рабочих частот. Конденсатор С3 обеспечивает частотную коррекцию усиления, и делает работу усилителя более устойчивой. На модели усилитель показывал равномерное усиление вплоть до 1 мГц, естественно без конденсаторов С2 и С3, что вряд ли будет получаться в реальности. Очень хорошо устойчивость усилителя на модели проверяется при подаче на вход сигнала с частотой 100кГц, с уровнем, обеспечивающим ограничение выходного сигнала по напряжению.
       В таком режиме хорошо видно как влияет конденсатор С3 при подключении. Теоретически, включение этого конденсатора должно приводить к увеличению нелинейных искажений на частоте 10 кГц и выше.
       Так и происходит, при ёмкости 20 пФ и более, а при 10 пФ искажения наоборот снижаются, поэтому эта величина обозначена на схеме. Хватит ли этой величины в реальности, покажет реализация в железе.
       Устойчивость усилителя в первую очередь определяется глубиной общей отрицательной обратной связи. В данном случае задаётся величиной резистора R3. Этот же резистор одновременно регулирует уровень выходного напряжения при отсутствии сигнала, он должен быть равен половине напряжения питания. Именно по этому критерию он и выбирается.
      В итоге глубина отрицательной обратной связи зависит от величины усиления транзисторов предварительного и выходного каскада, которая определяется типом используемых транзисторов. На это необходимо обращать внимание при выборе замены приведённых на схеме элементов.
       Все значения величины нелинейных искажений приводились ранее для частоты 1 кГц. На 10 кГц эти значения не меняются, а вот на 100 Гц они увеличиваются до 0,005%. Для снижения этого значения придётся увеличивать номиналы ёмкостей С6, С7, именно они определяют рост нелинейных искажений на нижних частотах, и при значениях 4700 мкФ искажения снижаются до 0,003%. Поэтому номиналы ёмкостей С6 и С7 выбираются исходя из необходимости получения минимальных искажений на низких частотах. Кроме того, эти конденсаторы обеспечивают защиту нагрузки от постоянного напряжения, в случае неисправности выходного каскада усилителя.
      При таком количестве элементов схемы, даже печатная плата может не понадобится, можно обойтись макетной платой. А когда-то я обходился и без макетной и без печатной платы, устанавливая элементы на обычном гетинаксе без фольги, обеспечивая крепление элементов за счёт отверстий в плате. Монтаж получался как на печатной плате, а вместо фольги использовались либо выводы элементов, либо монтажный провод. Сейчас это будет делать гораздо проще, с использованием компьютера и принтера можно выполнить компоновку на бумаге, и по прорисовке сделать сверление отверстий, и никаких мучений по переводу рисунка проводников на фольгу, травлению платы, не говоря уже о металлизации переходных отверстий.
       Так что, если хоть кому-то захотелось собрать в железе данную схему, делитесь впечатлениями, продолжайте тему. Я основную работу сделал и вполне возможно участвовать в теме буду изредка, так как всё железо и серьёзные приборы остались по месту прежней работы, а тратить “огромную” пенсию на удовлетворение любопытства не хочется.
       Конечно, хотелось бы, что бы данный материал хоть кому-нибудь пригодился, но для нас уже стало привычным, что за нас всё делают китайцы. Что-же, пожуём-увидим.
      И в заключении стоит отметить, что заявленные 100 Вт выходной мощности, усилитель обеспечивает на нагрузке 4 Ом, с нелинейными искажениями менее 1%. При этом КПД его составлял более 70%, что совсем неплохо для усилителя начального уровня, вернее модели усилителя. Интересно, до реализации дойдёт дело, или это очередной “глас вопиющего в пустыне”?   
    • By asgladd
      Разработана и отмакетирована схема полностью симметричного УМЗЧ с высокими параметрами и отличной термостабильностью.
      Свойства усилителя -
         Питание от выпрямителя с выходным напряжением +/- 25-50 В (развязка от питающих напряжений -95 дБ) Работоспособность сохраняется даже при питании +/- 10 В.
         Выходная мощность при +/- 50 В = 180 /100 Вт для нагрузки 4/8 Ом.
         Выходное сопротивление близко к нулю.
         Любая емкостная нагрузка не приводит к возбуждению.
         КНИ меньше уровня шумов при любой амплитуде выходного сигнала и только на частоте 20 кГц при мощности более 5 Вт достигает уровня 0,0015 %.
         Интермодуляционные искажения менее -106 дБ.
         Полностью отсутствуют настройки. Сдвиг нуля на выходе при любой температуре окружающей среды и при прогреве выходных транзисторов не превышает +/-3 мВ.
         Ток покоя выходных транзисторов автоматически поддерживается равным 80 мА (на каждый транзистор ) с точностью +/- 10 % для любой температуры.
         Выходной каскад работает в режиме супер-А с малыми переключательными искажениями. Ограничение токов выходных транзисторов позволяет усилителю в течении нескольких секунд выдерживать короткие замыкания нагрузки (при полном входном сигнале) .
         В схеме использованы красные светодиоды АЛ307 с напряжением стабилизации 1,65В,
      диоды D1-D4,D7-D10,D11,D12 -1N4148 (КД521), стабилитроны D5,D6,D13,D14- любые маломощные на 3,3 В ( я использую два АЛ307-последовательно) , все резисторы  0.25 Вт, кроме R29/R30 - 3,3-3,6 кОм/1 Вт, R19-20 - 7,5 кОм/0,5 Вт , R45-R48 - проволочные 5 Вт (белая керамика),  R53,R54-10 Ом/2 Вт, электролиты С2,С5-С7,С13,С14 - на напряжение 16 В, С11,С12 на 63 В (если на выходе выпрямителя 50 В)
         Транзисторы ВС556С/ВС546С (2-3 руб / шт) нужно брать из одной партии ( одинаковые гравировки на корпусе) с разбросом h21 не более 15 % - этого достаточно для "правильной" работы всех дифкаскадов и токовых зеркал!
           Выходные транзисторы в подборе не нуждаются (глубокая ООС по току "выравнивает" все параметры)
         Усилитель напряжения (Т1-Т12) и схема супер-А (Т13-Т22)  монтируются (за пару вечеров) на монтажной плате 4 на 6 см  и соединяются с радиатором с выходными транзисторами и керамикой R45-R48 и всем вокруг них - гибкими проводами 4-6 см.
      Правильно собранный усилитель сразу работает в заявленном режиме - это можно проверить по напряжениям на эмиттерных транзисторах R45-R48 (22-26 мВ) , а ноль на выходе не должен быть более +/- 3 мВ.
         Коммутационные искажения проверялись компенсационным методом. Амплитуда этих искажений не превышала 10 мВ при наиболее "тяжелом" сигнале - 20 кГц-амплитудой 40 В  на 4 Ома нагрузки ! На частотах ниже 5 кГц искажения теряются в шумах.
         Стабильная картина с минимальными искажениями при любой температуре выходных транзисторов - основное преимущество схем супер-А перед схемами терморегулирования с постоянной времени 10-20 секунд !
       Более подробно об усилителях с режимом супер-А можно почитать в моей статье "Схемотехника термостабильных УМЗЧ  с "настоящим" супер-А" на сайте Паяльника.

      Симфин2.CIR
    • By viktor novikov
      С чего всё началось:
      Одна из моих колонок s70 очень сильно басила,а при добавлении громкости начиналось самовозбуждение и соответственно гул нч динамика.
      так как дел,раньше,с s70 я не имел,полез в интернет искать,как настроить датчик ЭМОС.В интернете говорилось про БЛОК ИР,но сразу я не понял,что это значит.
      Открутил заднюю крышку,не увидел там того,что мне нужно,просто поставил её на место и закрутил обратно,внутри ничего не трогал СОВСЕМ,но тем не менее,колонка перестала подавать признаки жизни.
      Как такое возможно,понять я не могу.В общем прошу помощи у знающих,как оживить колонку и настроить этот ЭМОС.С уважением.
×
×
  • Create New...