Перейти к содержанию

Сделать Миниатюрный Mosfet С Защитами. 5-20V 150А


Рекомендуемые сообщения

Добрый день,

Есть задача сделать максимально миниатюрную схему пускающую ток на коллекторный мотор. В идеале подходит интеллектуальный ключ BTS555, но он слишком большой, размеры нужно сократить примерно в 1.5-2 раза.

Вводные данные:

Напряжение 5-15v

Сила тока до 150А

Защита от перегрева

Защита от переполюсовки

Защита от КЗ

Защита от превышения вольтажа.

Если схема будет на микроконтроллере, то в идеале сделать защиту для Li-Po и Li-Ion батарей от переразряда.

Возможно есть уже готовый ключ типа BTS555 соответствующий требованиям и я зря пытаюсь изобрести велосипед)

По компонентам разрешается использовать самые современные и миниатюрные схемы. Так же можно использовать алюминиевую плату для увеличения рассеивоемой мощности.

Не слишком силен в терминологии, так что сильно не ругайте за безграмотность =)

Ну и конечно желательно Москва для того что-бы встретиться и на пальцах объяснить что нужно, а так же для своевременного испытания прототипов.

Изменено пользователем Tufan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясню.

Для питания схемы и мотора используются аккумуляторы типа Li-PO, LiFePo, Li-Ion, Ni-MH, Ni-Cd. В среднем это от 7в до 13.2в и соответственно с разной токоотдачей, пределом которой я установил 150А. Отсюда и разброс, заранее неизвестно какой тип аккумулятора будет использоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что то я очень сомневаюсь что такая мелочь выдерживает 150А. Даже если взять тот ключ который вы привили к примеру, сопротивление канала 2,9 мОм. При 100 А на нём выделиться 29 ватт тепла, он явно требует массивный радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У БТС555 массивная подложка с ухом, там все норм с этим, его используют уже не первый, не второй и даже не пятый год. Хотя конечно нужны точные замеры потребления схемы в пиках нагрузки и при номинальных нагрузках для наилучшей оптимизации всей схемы.

Изменено пользователем Tufan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...сопротивление канала 2,9 мОм. При 100 А на нём выделиться 29 ватт тепла...

:shok:

Отдохните. Утро вечера мудренее. :)

Изменено пользователем mvkarp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то я очень сомневаюсь что такая мелочь выдерживает 150А. Даже если взять тот ключ который вы привили к примеру, сопротивление канала 2,9 мОм. При 100 А на нём выделиться 29 ватт тепла, он явно требует массивный радиатор.

Правильно сомневаетесь, это лишь малосбыточная мечта автора.

Nominal load current9) (Tab to pins 1,5) ISO 10483-1/6.7: VON =0.5V, Tc =85°C 10) IL(ISO) 111 132A

9) Not tested, specified by design.

Сноски в даташитах надо тоже читать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен заплатить за измерения силы тока в цепи схемы, образцов у меня много. Вполне возможно, что 150А там не нужно и достаточно уложиться в 100А (а то и меньше), защитить их от всего и вся и жить счастливо) Задача такая встала из-за того, что горят транзисторы на 300А, хотя в иных случаях спокойно работают автомобильные реле на 40-50А без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель хоббийный, коллекторный, взводит очень жесткие пружины электропневаматической системы - отсюда и токи. Конечно транзистор не защищен, я сюда за защитой и обращаюсь). Питается от Li-PO аккумуляторов. 11,1 2000Mah 25С. Чуть что в системе не так и транзистор рассчитанный на стоковую нагрузку в 300А и импульсную нагрузку в 1100А выгорает как спичка ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял, аккумулятор 11,1 вольт, емкостью 2000мАч, максимальный ток 25С.

Это значит, максимальный ток 50 ампер.

Транзистор сгорает при пуске двигателя или при останове?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tufan, вы бы схему срисовали, было бы легче мозговать.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду схему с изделия на фотографии в посте #4, которую вы хотите заменить.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что подразумевается под схемой? Я не очень силен в этом.

Там два изделия, одно простое, но очень миниатюрное и без защит: транзистор (даташит), обвязка. Принцип работы простой: замыкаем тригер - идет напряжение на мотор.

Второе на микроконтроллере умное: там два транзистора, микрик и обвязка к ним. Предусмотрена защита от КЗ, от перегрева и от переполюсовки. Так же добавлена функция моментального тормоза мотора при отпускании тригера (реализована за счет обратного транзистора и видимо конденсатора).

В принципе мне нужен второй вариант, но без этих коннекторов на плате и в более узком исполнении, то-есть плата должна быть не шире 10-12мм.

P.S. Я не хочу заменить эти схемы, это не мои изделия - я хочу сделать такие же изделия но в другом форм-факторе.

Изменено пользователем Tufan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите ему про защитный диод для индуктивной нагрузки.

Зачем мне рассказывать, я же пишу не в разделе "помощь новичкам", а в разделе "Работа", которую я и предлагаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...сопротивление канала 2,9 мОм. При 100 А на нём выделиться 29 ватт тепла...

:shok:

Отдохните. Утро вечера мудренее. :)

Правильно GOR23 пишет. При 2,9 мОм и токе 100А на транзисторе будет 0,29В. Теперь умножте на 100А (P=U*I) и получите 29Ватт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...