Перейти к содержанию

Таймер на К561ТМ2


Рекомендуемые сообщения

 

Не слишком ли упадёт напряжение на микросхеме при последовательном включении? 20735670_.JPG.d720d77e9ac883dda86ad28ee13c2495.JPG Диот Шотки лучше тогда взять. Я собственно не за микросему переживаю, изменятся параметры таймера и запускающего одновибратора, придётся номиналы R и С подбирать по новой. А из-за чего в теории это может происходить, где недоработка в моей схеме?

Изменено пользователем komok45
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В бортсети авто гуляет куча помех, которые вы просто не видите.
Лучше было бы жёстко застабилизировать питание схемы напряжением Вольт на 5 - 6 (чтобы исключить ложные срабатывания при работе стартёра). Стабилизатор также отсечёт и помехи.
Длину проводов до кнопки желательно делать покороче и прокладывать отдельно от штатных жгутов.
Время выдержки в любом случае будет плавать, в зависимости от температуры, хотя, наверное, это не так уж и критично - вы же не будете использовать подогрев зеркал летом.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Про кучу помех в авто я догадываюсь, с 83 года за рулём. Вот как раз к времени работы таймера нареканий нет. 6.5-7 минут выдерживает. Погрешность в полминуты в данном случае не критична. Причём то же самое время было на столе дома в тепле, и то же на морозе в машине при - 20 градусов. Я предполагаю, что брешет одновибратор. Либо сделать как предложено, опустить питание микросхемы в два раза, если не сложно, предложите схемку стабилизатора. Просто однажды пытался подключить регик пятивольтовый, 7805 грелась как безумная. Пришлось отказаться, нашёл качественную ШИМку и подключил через неё. Родная слишком много помех давала. Ещё одна идея возникла, заменить одновибратор на такой: 1355215197_microshema_k561tr2_k561tm2_04.jpg.0e90c801289a00c122695596db00e247.jpg

Мне кажется, что он менее чувствителен к помехам. И с дребезгом проблемы отпадают. Поправьте, если ошибаюсь. Кнопка включения обогрева двухконтактная, поэтому вместо S1 поставить слаботочное трёхконтактное реле, которое будет управляться кнопкой. Если этот вариант имеет право на существование, буду пробовать оба, какой лучше себя зарекомендует. Образования в области электроники не имею, поэтому все мои идеи можно критиковать, не обижусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

22 часа назад, komok45 сказал:

Не слишком ли упадёт напряжение на микросхеме при последовательном включении? 

Нет, совсем не сильно упадёт, ведь ток потребления у ТМ низкий. И не нужно ставить никакого стабилизатора, если не требуется очень большая стабильность по времени.  Время гораздо сильнее будет гулять от конденсатора с плохим ТКЕ, чем от небольшого изменения напряжения в сети.

 

1 час назад, komok45 сказал:

возникла, заменить одновибратор на такой:

А это ещё зачем, если у имеющегося ждущего и так нет никакого дребезга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно заменить одновибратор не потому, что дребезг, а, как мне кажется, он стабильнее в плане реагирования на помехи. Опять же могу ошибаться. Хотя на первом дребезг есть. Если кнопку отпускать более секунды, то дребезг вполне присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, komok45 сказал:

Если кнопку отпускать более секунды, то дребезг вполне присутствует.

Можно увеличить ёмкость С1.  )) В машине проще использовать кнопки на замыкание, чем с переключением. Их гораздо больше по ассортименту, дешевле и проводом меньше тянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кнопка именно такая и стоит, на замыкание. Я имел ввиду, что ей ведь можно управлять релюшкой, которая заменит S1 в последней схеме одновибратора. А так конечно можно увеличить время его работы ёмкостью. Но, как я писал выше, ключевая задача избавиться от ложных срабатываний, а последняя схема мне кажется менее чувствительна к помехам.

0003_64_260.jpg.1285d07258865c426c3297b1c8be1b09.jpg

1 минуту назад, komok45 сказал:

В конце концов, можно собрать и протестировать, пока зима. Чертёж платы сохранён, внести изменения и вперёд.

 

Изменено пользователем komok45
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам такой вариант одновибратора был предложен ещё 24 октября. Сразу нужно было написать что схема в машину. Стабилитрон параллельно С3, VD4 убрать. Если стабилитрон на 9В, то R7 номиналом 430 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как бы тоже убирать не стал, иначе при просадке напруги С3 начнёт питать всё авто включая тот же стартёр, на микросхему вряд ли что останется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я предлагал если решите застабилизировать питание микросхемы. И второе, зачем включать обогрев зеркал если машину ещё не завёл.Можно и оставить диод.  Хуже не будет.

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да никто в здравом уме не включит зеркала до запуска движка. Просто, я выше писал, таймер иногда запускался просто при включении зажигания, и это состояние сохранялось после запуска движка. Не думаю, что на заглушенном движке много помех, отсюда  созрел вывод, что схема сырая, поэтому и задал вопрос. В общем, снял плату с авто, сейчас буду врезать в неё то, что предложили. И последняя безумная идея: если ко всему этому добавить 7812 перед микрухой, а ёмкость С3 увеличить, чтобы во время работы стартёра микруха питалась от него? Тогда, как мне кажется, на микре провала напруги вообще не будет. С3 должен обеспечивать питание микры 3-4 секунды, пока крутит стартёр. 

А схему, предложенную мне 24 октября я тогда отверг по причине отсутствия в кнопке включения третьего контакта. Сейчас в голову пришла мысль с релюшкой вместо S1 по схеме. Так как плату всё равно переделывать, можно вставить этот одновибратор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А участники форума не знали,что схема в автомобиль. Если с реле, то наводки на провода, идущие к кнопке, не будут влиять на работу схемы. Остаются помехи по питанию. Стабилизатор питания микросхемы желательно не более 9 В. Если плату разводить заново,то фильтр, предложенный Praktic, лишним не будет.

 

Изменено пользователем APB
Добавились соображения по поводу разводки новой Пп.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, понятно. Подправлю схему, выложу, проверьте пожалуйста. Если исходить из девяти вольт, придётся сокрее всего заново подобрать номиналы емкости и резистора в таймере для сохранения времени выдержки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...