Перейти к содержанию

Ремонт ЛПМ Радиотехника М-201


Рекомендуемые сообщения

Решил добиться функционирования данного аппарата снятого с пыльной полки и переданного мне за копейки. Суть дела... Все платы и узлы на месте, ничего не копали и не трогали. ЛПМ в плохом состоянии. Загустевшая смазка которая не дает свободно вращаться узлам, и самая пока большая проблема для меня...Тонвал, точнее его подшипник, он развалился, точнее сильно изношен...Попытки приобрести другой/аналогичный/ пока успеха не принесли/сети раставил везде где хватило ума, месные барахолки и т. д./ Поэтому все плотнее и плотнее приходит мысль о самостоятельном восстановлении этого подшипника. На прикрепленном изображении представлен тот самый тонвал, где 1-втулка удерживающая подшипник, 2-Сам подшипник, 3-замок подшипника который собственно и удерживает тонвал на шасси ЛПМ. Мне в любом случае необходимо снять подшипник, но для этого надо сперва снять втулку(1) а она как видно на фото залита толи клеем каким, толи компаудом...Вообще если присмотреться, то очень похоже на современный клей для потолочной плитки типа"Титан" , но разумеется это не он...

Первый вопрос который хотел бы задать как без повреждений снять эту втулку/просто стянуть ее как это обычно прокатывает в других ЛПМах /не удается...Может кто имеет опыт.

Как освобожу путь для подшипника буду обмерять и либо искать подобный, либо к токарям.

post-179450-0-96406500-1405761762_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

carcass514

Закинул удочку и здесь

Вопрос остается, как снять втулку.Может кто изобретал велосипед с этим ЛПМом

Изменено пользователем Staryy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тут http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=46031 что -то есть. Но за давностью лет большинство фото недоступно.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Этот ЛПМ редкостное Г...но.Помнится лет 15 назад я с ним заколупался.В итоге понаходил нужные проводки и вставил ЛПМ от другого магнитофона.Внешний вид пострадал,зато работал до конца кассетной эры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно такая же механика стояла в Вега-119

И еще в каком то переносном VEFе. Сам видел очень давно.

Нашел VEF-260-SIGMA

Изменено пользователем Staryy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот еще какой созрел вопрос...Какое биение допускается при врашении маховика тонвала? Его должно быть незаметно на ощупь(пошатывание из стороны в сторону)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно такая же механика стояла в Вега-119

И еще в каком то переносном VEFе. Сам видел очень давно.

Нашел VEF-260-SIGMA

B VEF-260-SIGMA ЛПМ был первого поколения, а это более новый - 2 поколения.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобрал от китайского донора втулку, придал ей наиболее подходящие размеры, насадил на тонвал...Хороший такой подшипник получился! Сидит как влитой. Осталось только вклеить его в пластиковую державку...Для этого использовал клей для потолочной плитки "Титан" на сколько этот клей хорош для таких целей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Особенности ЛПМ

1) Отдельное исполнение подвесного подшипника и направляющей втулки практически разгружало тонвал и позволяло добиться хороших параметров при применениии доступ. материалов и несложности тех. решений. Боковую нагрузку прекрасно держала верхняя втулка, а вращающуюся масссу - подшипник.

2) По поводу люфта : если обратите внимание - ролик у этого ЛПМ изначально не плоский , а овальный, те. конструкция была рассчитана на самоцентровку , для изначальной регулировки которой и служила пластиковая втулка с ромбической формой под вал.

Это всё для получения приличных параметров ЛПМ при условии горизонтальной работы.

Современные аппараты уже имеют ОБЛЕГЧЁННЫЕ (!) и МАЛЕНЬКИЕ маховики, поэтому там проще сделать плотную втулку. Ну и материалы пошли другие со временем.

Тонвал КАЧАТЬСЯ ОБЯЗАН был."

После этих слов перестал заниматься х...ней и достал из недр стола старый родной подшипник/втулку/ Сейчас его поставил назад. Добился работы обоих каналов в реж. Воспр. Запись пока не проверял. Хотя сразу очевидно что запись по ходу не работает. Не переключается режим записи/МК, ЛИН/ Начал сверяться со схемой...Одни различия...В том варианте в котором существует на просторах инета схема данного аппарата плата формирования сигнала выполнена с использованием микр (К561ТМ2 К553УД2 и небольшой горсти КТ315, 361) У меня же по факту стоит плата исполненная на ВЕДРЕ 315,361...Так же плата входов...По схеме DD1 есть, у меня ее нет...так же присутствуют прочие различия... Искал в сети схему...Но все варианты тупо сходятся к одному...(приложенный файл) Может у кого есть схема про которую я говорил в данном посте.

З.Ы. Судя по деталям аппарат 1987 г.в. Именно Радиотехника М-201, не клон в виде Орбиты и т.д.

rtm201.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобрал от китайского донора втулку, придал ей наиболее подходящие размеры, насадил на тонвал...Хороший такой подшипник получился! Сидит как влитой. Осталось только вклеить его в пластиковую державку...Для этого использовал клей для потолочной плитки "Титан" на сколько этот клей хорош для таких целей?

Ну значит добил,молодца! Насчет клея такого не в курсях,мы на Момент обычный клеили

Не бегай от снайпера-умрешь уставшим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет платы формирования сигнала с горем попалам разобрался...Она оказалась от Радиотехники МП 7301.

Но сейчас речь не об этом. ЛПМ нуждался в смазке...Старый ЦИАТИМ превратился в непонятного рода субстанцию....Разобрал протяг до состояния снято почти все...С пластикового шасси не стал снимать только тяги и т.п. которые отвечают за выбор режима работы протяга и фиксации клавиш в выбранном реж. работы. Когда разбирал вел фотосъемку, записывал все свои действия, и вот момент истины настал. Отмыл все в уайт спирите, смазал ЦИАТИМ 201, собрал. На столе не осталось "лишних" деталей(как это не редко бывает...)Подключил питание, поставил касету, все режимы работают хорошо, все без рывков и т.д.НО...Возникла проблема следующего рода. Скорость воспроизведения резко ушла далеко за норму в 4,7см/сек.. Причем чем больше ленты на подающем узле, тем выше скорость воспр. И соотв. чем меньше на подающем узле ленты, тем ниже скорость воспр. Сразу скажу, что подстроечник на плате стабилизации скорости вращения двигателя я не трогал. Единственное, что мне пока пришло в голову по поводу бегущей скорости так это два фрикционных узла....Я разбирал их...Там есть пластиковая гайка с резьбой(рег. прижим.)Возможен ли данный эффект от того что я возможно закрутил эти гайки не совсем так как было...Хотя при сборке ЛПМа пытался с максимальной достоверностью выставить их(по следам краски). Подскажите в чем могут быть наиболее вероятные причины? Не правильная сборка, пропуск какой либо детали...Скорее нет, чем да...

post-179450-0-48765500-1406454048_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За скорость отвечает узел ведущий вал / прижимной ролик.

Т.к. у тебя скорость зависит от количества ленты на подающем узле, то возможно следующее:

1. Не прижимает ролик ленту к ведущему валу или вал / ролик в масле.

Вымыть ацетоном и не стараться пролить ацетон в втулку ВВ, что бы не вымыть смазку.

Ватку чуть мочим и на рабочем ходу протираем ролик и ВВ.

2. Подмотка настолько сильная, что вырывает ленту из под вала.

Скорее всего у тебя вместе две причины вместе,

Отрегулировать подмотку можно той самой гайкой.

Силу подмотки описать невозможно.

Нужно найти любой кассетник и останавливая пальцами приёмный узел ( без кассеты, на воспроизведении ) запомнить усилие подмотки приёмного узла.

Насколько помню левая гайка (смотрим с низу ) регулирует подмотку, а правая перемотку.

Ещё, когда смотрим с верху, то видим рычаг подводящий зубчатку к приёмному узлу и эксцентрик, регулирующий расстояние.

Крутим этот эксцетрик, что бы не было шума / вибрации от зубьев.

Изменено пользователем ГОГА рижский

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одна банальная причина большой и неравномерной скорости - лента попадает мимо тонвала, т.е. огибает его с другой стороны.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усилие подмотки слишком велико. В мануалах это усилие оговаривалось, но где их найти эти мануалы... Чисто по ощущениям я настраивал так. Ставил кассету так, что на подающей "бобышке" оставалось минимальное количество ленты, включал воспроизведение и приёмный узел легко выбирал петлю ленты и с "тянул" с минимально возможным усилием. Кассета бралась "пофиговее". Ну и ролик прижимной проверить, как выше советовали. Со временем большинство резинотехнических изделий, почему то, превращается в "манную кашу", техпроцесс что ли наши не выдерживали.

Качество ролика можно определить вручную. :) При надавливании ногтем он не должен прожиматься с оставлением заметного следа. который постепенно затягивается. Т.е. должен быть ощутимо твёрдым, но не каменным. При воспроизведении без кассеты ( если такое позволяет ЛПМ) ролик должен продолжать вращаться , сопротивляясь притормаживающему усилию пальца.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Механику отремонтировал, всем спасибо за советы. Сидел слушал касеты(был даже доволен), но тут шило в ж..пе не дало жить спокойно. Полез делать нерабочий автостоп...А дальше произошел казус...

Вообщем доигрался я с платой стабилизации скорости /автостоп....Рядом с радиотехникой на столе стоял регулируемый БП...Череда случайностей+неподдержание порядка на рабочем месте...Плата пала смертью храбрых... Теперь задался вопросом. Ну ее нахер, взять да спаять новую. Достал схему на свой агрегат. Сел разводить в программе новую ПП.

Вот ряд вопросов которые мучают голову(на эти вопросы попытался сам себе дать ответы)Прошу сказать прав ли я ...

1) На схеме использованы диоды BAY93 в место них с чистой совестью ставим 1N4001 или подобные.

2) На одной из схем(по которой буду собирать)присутствует диод D16 на второй схеме/следующая или пред идущая редакция схемного решения/ этот диод отсутствует...Для чего там этот диод?

3)На схеме имеются конденсаторы С1, С2 на сколько я понимаю эти кондеры электролитические, емкостью 22 мкФ Правильно ли я проставил им полярность?

4)По скольку транзисторы которые используются на данной схеме не выпускаются уже много лет, то вопрос по аналогам...

2N2905-аналоги КТ661А, 2N4030,2N3502, 2N3503

BC183B-аналоги КТ3102В, 2N5827

BC250 -аналоги КТ361А, 2N6015

BC184C-аналоги КТ3102Е

Правильно ли...Подойдут ли в данном схемном решении такие аналоги?

И наконец АС187...Из его аналогов нарыл только ГТ404Б..Найти его по моему нереально...Какой транзистор можно применить еще?

post-179450-0-65034500-1407237365_thumb.jpg

post-179450-0-41424400-1407237378_thumb.jpg

Изменено пользователем Staryy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что диод Д16 нужен для срабатывания автостопа, если заклинило двигатель или ЛПМ.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй пункт - это про конденсаторы?

Посмотри, как стояли конденсаторы на оригинальной плате. :bye::friends:

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..

1) На схеме использованы диоды BAY93 в место них с чистой совестью ставим 1N4001 или подобные.

3)На схеме имеются конденсаторы С1, С2 на сколько я понимаю эти кондеры электролитические, емкостью 22 мкФ Правильно ли я проставил им полярность?

Люди добрые, с транзисторами уже почти разобрался, подскажите плиз по двум пунктам обозначенными выше по тексту.

на оригинальной плате...Беда в том, что оригинальная плата не сохранилась.....Была выкинута в форточку в состоянии гнева...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод BAY93 кремниевый, значит можно ставить 1N4001.

Полярность конденсаторов отметил правильно.

Изменено пользователем ГОГА рижский

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Итак наконец то заправил картридж принтера для ЛУТа. Вытравил плату автостопа в замен той которою уничтожил...Подключил все согласно схеме. Предварительно проверил датчик, микропереключатели ЛПМа (К2, К1.1 , К1.2, К4, и даже К6 ответственный за блокировку записи.) Вообщем счетчик расхода ленты работает, автостоп нет...Питание в норме, Переключатели в норме...Я даже соеденял катод D17 с 4 контактом схемы (с +9В.)С мыслью, мол может все таки переключатели...Нихера не помогло Вообщем перекопал всю эту грешную маленькую схему...Уже сломал себе голову...Чувство такое, что где то сидит маленькая блоха ...Только где? Даже если блоха сидит вне моей самодельной платы автостопа...ТО При воспр. и перемотках назад /вперед автостоп обязан сработать...ПП. уже перепроверял несколько раз, детали заведомо исправные...Единственное отступление Т3 поставил КТ815.

post-179450-0-63345400-1408352839_thumb.jpg

post-179450-0-66629300-1408352864_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С датчика автостопа импульсы идут?

Там контакты могут не контачить.

Если мне память не изменяет, то счётчик получает импульсы с отдельного индуктивного датчика.

Изменено пользователем ГОГА рижский

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • А программой ExcellentIT можно рассчитывать трансформатор для этой схемы или только той программой, что дана в статье автора?
    • В след. раз купите целый ворох котрафакта;) Чего жалеть-то 
    • Похоже, к тем, кто годами сторожит этот форум.
    • А перед лампой поставить теброблок ..  Экранировать обязательно. А так нужен эмиттерный повторитель, унч всё равно транзисторный. Как пример вх. каскада после темброблока: Понятно почему каскад имеет высокое входное R ? Хотя - здесь Т2, Т3, Т4 имеют одинаковый принцип. Маленько напишу. Выходной сигнал с эмиттера в фазе подаётся через делитель в цепь базы.  Тем самым уменьшая ток базы транзистора. Это автоматически повышает его входное сопротивление. Но именно Т4, Т5 - 2 каскада согласования темброблока с вх. R унч. Т4, каскад с высоким вх. R - компенсирует затухание сигнала в темброблоке. Нужен, если надо доп. усилить сигнал. Т5, эмиттерный повторитель - непосредственно согласует разницу сопротивлений. В данной схеме - согласует вых. R  каскада Т4 c вх. унч. Т.е. чтобы согласовать темброблок  со вх. унч - нужны оба каскада.
    • korsaj это грамотно и правильно.  Вы уверены что jamb схему поймёт... Хотя, всяко бывает.
    • На твоем диске записан загрузчик который винда считывает и запускает, вероятно потом этот загрузчик считывает еще один загрузчик уже логического диска и его запускает, и уже он работает с файловой системой этого диска.
    • Боди-диодов мосфетов хватает с избытком, шунтировать не надо. Для такого тока, скорее всего, слишком плохой теплоотвод от транзисторов. У СОТ-23 очень, очень высокое тепловое сопротивление (сотни К/ватт). Они перегреваются. Про управление сказать нечего - оно не прорисовано. Затворы p-ключей подключены к стокам ? А если на стоке будут выбросы, ведь по питанию емкости нет ? Вся импульсная схема висит на длинных проводах, то она требует шунтирования по питанию конденсатором, а его не видно.
×
×
  • Создать...