Перейти к содержанию

Подключение электромотора


Hudini

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, ув.Форумчане.

Такая ситуация:подарили мне електромотор, на нем ни бирки, ни клемной коробки нет. С мотора торчит четыре провода. На провода я надел бумажные маркеры, для удобства. Предыдущий хазяин сказал что для пуска мотора нужно было его сначала крутнуть за вал а потом в сеть 220в. Вот схема старого подключения: вывода "1" и "2" скручены вместе и подсоеденены к одному сетевому проводу, а к выводу "4" другой провод, вывод "3" не задействован. Сопротивление обмоток таково: между выводом "4" и "2" равно 3.1 Ома; между выводами "1" и "3" равно 5.1 Ома.

У меня же возникли такие вопросы и трудности:

1. Какой ето тип мотора(однофазный, двуфазный ассинхронный, трехфазнный) , какова его мощность?

2. Как его подключить??? есть догадка что нужен пусковой и рабочий конденсаторы, какого типажа(МГБО или электролитические), как подобрать их емкость???

3. И самое главное: общая принципиальная схема подключения мотора???

post-182918-0-39239400-1406543573_thumb.jpg

post-182918-0-97166700-1406543605_thumb.jpg

post-182918-0-98228100-1406543637_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Похоже на то. что это однофазный двигатель с пусковой обмоткой.В некоторых двигателях пусковая обмотка на время запуска подключается к сети напрямую, в некоторых - постоянно через фазосдвигающий конденсатор.Попробуйте выв. 3 соединить с выв.4 через мощную лампу ватт 250 и включить кратковременно в сеть выв.1 и 2 и выв 4 в сеть.Моторчик должен пытаться запускаться, если нет- попробовать тоже самое но с конденсатором МБГЧ 10 мкф 300В, по идее один из способов должен сработать, главное включайте кратковременно, но более информативно снять лобовую часть и взглянуть одним глазком на обмотки-пусковая обычно мотается тоньшим проводом.

Изменено пользователем JVOROBEY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот схема старого подключения: вывода "1" и "2" скручены вместе и подсоеденены к одному сетевому проводу, а к выводу "4" другой провод, вывод "3" не задействован. Сопротивление обмоток таково: между выводом "4" и "2" равно 3.1 Ома; между выводами "1" и "3" равно 5.1 Ома.

Мы имеем дело с однофазным асинхронным двигателем с пусковой обмоткой. Обмотка 4 и 2 сопротивлением 3,1 Ома - рабочая обмотка, 1 и 3 сопротивлением 5,1 Ома - пусковая. Чтобы запустить данный двигатель, нужно включить в сеть рабочую обмотку, а на пусковую подать напряжение кратковременно и затем снять его после запуска двигателя.

Вот простейшая схема запуска:

post-165140-0-90973600-1406573564.jpg

Схема запуска с применением пускового реле:

post-165140-0-81419700-1406573566.jpg

Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А конденсатора что ли вовсе не нужно, я когда подключал двигатель ЭДГ-1(от проигрывателя грампластинок) так кандер там есть, но эти двигатели по мощности несоизмеримы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надобно замерить это сопротивление во всех вариантах что бы узнать количество обмоток. очень похоже на движок который стоял пару летзад на на бетономешалке. его один знакомый дед по какойто старой книжке мотал с трехфазного. ещо есть такой включатель который замыкает две пары контактов а при отпускании одна пара размыкается вот такой схемы никто ненарисовал когдато такие черненькие коробочки были с двумя кнопками и без конденсаторов.

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по фото, мощность двигателя около 1кВт.Скорее всего, пусковая обмотка на время запуска подключается к сети напрямую.Однако, бывают исключения. Для примера, двигатель от стиральной машинки мощностью 180 Вт может быть с пусковой обм. с фазосдвигающим конденсатором 8 мкФ, но есть моты, к-рые подключаются пусковой обмоткой напрямую при пуске ч-з пускозащитное реле.Попробуйте включить Ваш движок по схеме поста №7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по фото, мощность двигателя около 1кВт.

Судя по фото мощность около 3 кВт. Нужно сфотографировать со спичечным коробком для сравнения, габариты не совсем понятны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вопрос: какова мощность мотора(более точно) ???

Примерно 0,55 - 0,75 кВт не более. У меня валяется в гараже типа такого же старого исполнения ( чугунный ) чем то похож, но чуть чуть больше по размерам и трехфазный, так у него мощность всего - 1,1 кВт

- Габаритов много, а мощности мало :yes: .

Изменено пользователем Badun812

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно 0,55 - 0,75 кВт не более. :yes: .

+1

Ну, киловат максимум.

Судя по возрасту двигана (старое исполнение похоже), все таки склоняюсь к 0,55 - 0,75 кВт.

Насчет четырех проводов, может там звезда со средней точкой?

Тогда надо вычислить среднюю точку, и нафиг ее.

Двиган тогда включить по такой схеме.

02.gif

конденсатор в принципе можно и не отключать. Один фиг обмотки в облегченном режиме будут работать. Потому как на 220В надо треугольником включать обмотки.

Я обычно конденсатор беру из рассчета 6 мкф на каждые 100Вт двигателя. Наждак самодельный до сих пор так работает. Уж лет десять точно.

Изменено пользователем Иван555

Паяльник - самоучка.

Общаюсь чисто на ТЫ... ВЫ - только для дам ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Доброго времени суток, уважаемые!

Достался мне старенький электрический двигатель АОЛБ-22/4 с пусковой обмоткой, и нужно мне его запустить без кнопок "Пуск" и "Старт". В общем есть одна кнопка, если на нее нажать, двигатель должен крутиться, а когда отпускаю - останавливается.

Нашел такую простую схемку, вместо вилки кнопка, но возможно ли такое хотел спросить людей, которые разбираются в этом деле лучше меня.

Заранее благодарю.

post-199445-0-27436300-1457979182.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, у меня наждак в гараже от старой стиралки 180Вт так работает уж лет 18.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, у меня наждак в гараже от старой стиралки 180Вт так работает уж лет 18.

у меня тоже 180 Вт двигатель, подскажите еще пожалуйста который номинал конденсатора взять?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подключил по схеме, двигатель гудит и не запускается.

Проверил конденсатор - 7.7 мкФ, обмотки тоже вроде цели: 15.5 Ом - пусковая и 10 Ом - рабочая.

Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

post-199445-0-72164500-1458053688_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключай через кнопку. С кодёром не запустится. Cхема пост 7

через кнопку работает, но мне нужно, чтобы он работал по такому принципу как кран балка: нажал на кнопку он крутится до тех пор пока кнопку не отпущу. Вот незнаю можно такое с этим двигателем сделать?

А в 7 посте схема с пусковым реле, она мне подойдет?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...